2 мошковская новь 8 сентября 1977 г.. № 109 (3827 ) У Р О М По решению IX пленума ЦК ВЛКСМ в сентябре в комсомольских организациях проходит Ленинский урок «Я— гр аж данин Советского Сою за» , посвященный обсуждению проекта новой Конституции ССС Р . Уже в течение нескольких лет занятия в системе комсомольской политической учебы начинаются и кончаются Л е нинскими уроками. Опыт их проведения показывает, что как форма идейно - политического воспитания молодежи, они требую т обязательного изучения рекомендованных ленинских работ, партийных д о кументов. Ленинский урок водлощает на практика важнейший марксистский принцип — строго придерживаться конкретно-исторического подхода при изучении общественных явлений и овладении коммунистической теорией . В ходе урока ставится задача показать значение произведений В. И. Ленина для того периода , когда они были написаны, и для современного этапа коммунистического строительства, раскрыть ценность ленинских идей для современ ного поколения. Такое изучение произведений В. И. Л е ни на помо гает молод ежи осоа - нать историческую значимость их в прошлом, настоящ ем и будущ ем . Вторым важным принципом подготовки и проведения Л е нинского урока является всесторонняя оценка положения дел в трудовом коллективе, роли и места первичной ком сомольской организации в решении задач коммунистического строительства . Реализация этого принципа, в частности, осущ ествляется в процессе выполнения слушателями учеб ных и практических заданий. Система практических заданий позволяет осуществить д и ф ф е ренцированный, конкретный подход к каждому слушателю , используя его способности и возможности при подготовке к заключительному этапу Л е нинского урока . Необходимы анализ и обобщение полученной информации, поиск конкретных путей и средств , направленных на улучшение деятельности комсомольской организации по пропаганде марксистско - л е нинской теории, политики КП СС , на формирование ком мунистической убежденности , высоких моральных качеств молодого человека, повышение общественно - политической и трудовой активности слуш ате лей системы комсомольской политической учебы. Что нужно сделать, чтобы успешно провести Ленинский урок . На подготовительном МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ этапе определяется план его проведения . Следует обратить внимание на темы : «Советское общенародное государство — государство развитого социализма» ; «КПСС —высшая форма общественно - политической организации», «ВЛКСМ в системе социалистической демократии и роль комсомола в хозяйственном и культурном строительстве» , «Сове ты — представительные органы государственной власти», «Критика буржуазных и ревизионистских воззрений на политическую организацию советского общества» , «Новая Конституция ССС Р — выражение подлинной народной демократии, социально - экономии е с к и е, политические права и свободы граждан , обязанности, как необходимые предпосылки свободы граждан , критика извращений проблем демократии, свободы и ответственности личности соер вмени ым и бур - жуазнььми и ревизионистскими идеологами (критика развер нувшейся на Западе антисоветской кампании о «правах че.ловe'Kd»), «Вс эмир но-историческое значение новой Конституции СССР». Все участники изучают р е комендованные произведения В. И. Ленина, партийные до кументы , конспектируют речь В. И. Ленина на 111 съезде РКСМ «Задачи союза молодежи», подбирают материалы, характеризующие роль комсомольских организаций в политической , хозяйственной и культурной жизни советского общества , оформляю т стенд «Новая Конституция СССР — выражение подлинной демократии в советском обществе», встречаются с ветеранами партии, комсомола , готовят р еф е рат и вьютулают с ним в молодежной аудитории. В организации занятий помогут работники библиотек, члены общества «Знание», партийные и комсомольские работники. Практические задания направлены на изучение вопроса, выносимого на обсуж дение. Собранный материал анализируется , разрабатываются рекомендации, готовятся выступления для заключительного этапа Ленинского урока . Необходимо решить вопрос о форме его проведения. В м ало ни еле иных комсомольских организациях можно провести заключительное занятие в кружке с участием несоюзной молодежи. Рекомендуется пригласить на урок ветеранов партии, комсомола , войны, труда , передовиков произволе т в а, практиковать проведение за ключительного этапа Лени:: ского урока в форме открытого комсомольского собрания. В крупных комсомольских организациях целесообразно организовать научно - практическую конференцию , на которой подвести итоги занятий в цеховых организациях, группах, в отдельных кружках, на семинарах. Все более распространенной формой проведения заключительного этапа Ленинского урока становится открытое политическое занятие, на которое приглашаются все члены ВЛКСМ и несоюзная молодежь . Выступления участников урока , содержащийся в них критический анализ положения дел в комсомольской организации, их предложения и р е комендации по устранению выявленных недостатков, улуч шению работы первичной ком сомольской организации превращают его в урок общественной активности. Активизация работы комсомольской организации по коммунистическому воспитанию молодежи , практическому осуществлению ленинского за вета «учиться коммунизму» — в этом состоит цель Ленинского урока . При проведении Л е нинского урока используется целый комплекс практических заданий (написание рефератов , подготовка сообщения, изучение производственной деятель- • ности и воспитательной работы в коллективе). Этим обеспечивается более углубленное изучение теоретического материала, органическая связь меж д у теорией, производственными и идейно-воспитательными задачами коллектива. Нужно, чтобы каждый советский человек' ясно 1сознавал, что главная гарантия его прав в конечном счете — это мощь и процветание Родины. А для этого каждый гражданин дол жен чувствовать свою ответственность перед обществом , добросовестно выполнять свой долг перед государством , перед народом. В этих словах Л. И. Брежнева, сказанных на майском (1977 г .) Пленуме ЦК КПСС сформулирован один из важнейших принципов социалистической демократии. Правильно понять и почувствовать этот принцип, а также проект новой Конституции СССР поможет хорошо спланированный и проведенный Ленинский урок «Я — гражданин Советского Союза». Н. ЛЕБЕДЕВ, заведующий орготделом РК ВЛКСМ. ВЫПОЛНЯЯ НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Будни каждого депутата заполнены государственными и общественными заботами. Круг этих забот широк и многообразен : участие в работе се с сий и подготовка к ним, работа в постоянной комиссии, д е путатской группе и в округе , осуществление наказов избирателей , контроль за исполнением решений и прием избирателей . Всего не перечислишь. Одной из важнейших обязанностей народного депутата является забота о выполнении наказов избирателей . Они выражаю т мнение всех или большинства, именно поэтому наказы — важная форма участия трудящ и хся в деятельности органов государственной власти. Д епутаты обязаны беспокоиться о выполнении наказов. При этом они опираются на массовые общественные организации своего избирательного округа (проф сою зны е и комсомольские , уличные и * домо вые комитеты, товарищеские суды и дру гие ) , привлекают население округа к участию в выполнении наказов собственными силами. На предвыборных собраниях избирателей в мае - июне текущ его года нашим деп у татам были даны наказы и предложения . Из них по работе районного узла связи — пять, районной плановой комиссии — три, потребительской кооперации — семь , до рожного строительства — семь , районного производственного управления бытового обслуживания населения — три, о тде ла культуры — четыре, здравоохранения — четыре , отдела народного образования — восемь, коммунального хозяй ства и благоустройства — д е сять , по вопросам сельского хозяйства — пять. Из данных наказов и предложений исполком районного Совета принял к исполнению 56 наказов, 12 передано для реализации се л ь ским и поселковым Советам. В Законе о С та тусе депутатов сказано : «Депутат участвует в 'организации населения по выполнению наказов избирателей и в контроле за их реализацией предприятиями, организациями, колхозами , совхозами и учреждениями , добивается претворения наказов в жизнь». Депутаты Сарапуль- ского сельского Совета Н. Г. Алтухова , А. П. Ишутина добились выполнения ряда наказов. Так, построен мост через ре- ку Ора , ведется строительство торгового центра и жилых д о мов. По наказу избирателей села Широкий Яр в этом году будет сдана в эксплуатацию вторая очередь торгового центра. В Емельяновк» сдана ср е д няя школа на 320 мест и начато строительство такой же школы в поселке Обской . Ско ро дети из села Балта получат прекрасный детский комбинат, а жители Вороново — добро тС МОЛОДЫМ ЗАДОРОМ В 1976— 1977 учебном году среди комсомольцев Смоленской ср едн ей . школы развернулась борьба за право подписать рапорт в честь 60-летия Великого Октября . Первенство среди комсомольских групп завоевали десятиклассники. Неплохо потрудились и восьмиклассники. В составлении плана работы принимают участие все члены комсомольской организации, комитета ВЛКСМ , затем он обсуждае тся и принимается на общем комсомольском собрании. Заседания комитета ВЛКСМ проводятся еженедельно . На них обсуждаю тся предстоящие задачи, говорится о проделанной работе. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседании комитета, самая разнообразная. Это — работа с отстающими, заслушивание отчетов пионервожатых и комсоргов о подготовке к Ленинскому зачету, комсомольским собраниям, различным мероприятиям . В пошлом году были проведены комсомольские собрания со следующей тематикой: «Решения X X V съезда КПСС выполним», «Человек в мире знаний», «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет», «Честь коллектива — это твоя честь», «Всем классом — в рабочий класс» и другие . На этих собраниях частыми гостями были - руководители, специалисты совхоза «Смоленский». Это помогает школе и совхозу работать в тесном контакте. Выполнению решений XXV съезда КПСС способствует Л е нинский зачет» Он помогает вести политическое, трудовое и нравственное воспитание молодежи. К Ленинскому зачету все комсомольцы готовятся в течение года. Они изучают работы В. И. Ленина, материалы X X V съезда КПСС , принимают активное участие в жизни школы. Каждый старается получить и выполнить какое-либо поручение, сдать нормы ГТО и так далее . входят директор школы, секре тари партийной и комсомольской организаций. При этом комсорг каждому комсомольцу дает характеристику . В школе работает два комсомольских клуба. Девиз клуба «Данко» : «Рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям» . Имеет он и свою эмблему. Тематика работы этого клуба подбирается на год. В прошлом учебном году , например , проходили заседания на такие темы : «Юность комсомольская моя», «Ударные комсомольские стройки пятилетки», «Этих дней не смолкнет слава», «Никто не забыт, ничто не забыто». Заседания проходят раз в четверть и готовятся к ним все комсомольские классы . Главная цель второго клуба «Старшеклассник» — нравственное воспитание. На первом заседании в сентябре-октябре в этот клуб принимают восьмиклассников. Они дают клятву высоко нести честь советского человека. Клятва скрепляется подписью . На заседания клуба приглашаются учителя , а также руководители совхоза. Как у нас прошла пятая трудовая четверть? У каждого комсомольца имеется .своеобразная трудовая книжка, в ко торой записано задание на л е то. Оценка за работу выставляется бригадиром или руководителем производственной практики. Все ребята трудились добросовестно . В летний период комсомольская работа не прекращалась. Нынешним летом , например, были введены комсомольские понедельники, которые помогали организовывать ребят на работу и отдых. В эти дни комсорги докладывали о делах своих комсомольцев . В прошлом году школьники выполнили в совхозе работ на 10 тысяч рублей ., а в нынешнем — еще больше. Администрация совхоза поощряет трудолюбивых ребят денежными премиями и туристическими поездками. Принимая личные комплексные планы, каждый комсомолец заполняет зачетную книжку, с которой приходит на за чет и старается выполнить принятые в начале учебного года обязательства . Принимает Ленинский зачет комиссия, в состав которой В новом учебном году наши комсомольцы постараю т с я учиться и работать так , чтобы достойно встретить 60-лети* Великого Октября . Э. КУЗНЕЦОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы Смоленской средней школы. I i ный сельский клуб. В Мошково ведется строительство дорог с твердым покрытием. И всюду депутаты в своей работе, как записано в Законе о Статусе , опираются на помощь и поддерж ку актива Совета , общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, коллективов предприятий, организаций, колхозов и совхозов. Наказы и предложения избирателей представляют собой одну из форм активного участия трудящихся в работе Со вета. На собраниях граждан Мошково много говорилось о строительстве поликлини к и, детского комбината, о водоснабжении. Исполком райсовета принял меры к осущ ествлению этих предложений. В настоящ ее время ведутся работы по строительству детского комбината и водопровода , начаты работы по строительству поликлиники, Дома быта. Избиратели, давая наказы депутатам , сами участвуют в проведении работ, необходимых для их выполнения. Например, весной 1977 года высажено более 25 тысяч дер евь ев, отремонтировано и сдано новой штакетной изгороди более 10 тысяч погонных метров. Большинство жителей сел района содержат в хорошем состоянии свои усадьбы . j А. ПЕРЕТОКИН, секретарь исполкома районного Совета депутатов трудящихся.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2