Мошковская новь, 1977, № 064

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 26 мая 1977 г., № 64 (3782) . МРФИШ» Д М Ш Л ШЩМЙ Капризная нынче весна. И все же время берет свое. Прошел небольшой дождь и сразу посвежело на земле, зазеленели березовые колки. Заметно оживает земля-кормилица. А вокруг пока еще чернота полей. t Земледельцы спешат в эту пору. Воспользовавшись тем, что на автомашине повезут обед механизаторам, мы уселись в кузов, чтобы побывать на полях четвертого отделения. В нашей группе — помощник бригадира тракторно - полеводческой бригады Василий Плотников, повар А. М. Батранина. Присоединился к нами мастер производственного обучения Ояшинского СПТУ-8 М. В. Трефилов. Он решил проверить, как учащиеся проходят производственную практику. Через несколько минут мы уже в поле. Пока Александра Михайловна расставляет посуду, подхожу к посевному агрегату Иваан Михайловича Плотникова. Шофер зернопогрузчика Федор Минеевич Вохмин и сеяльщик Валентин Носиков загружают сеялки. Обращаюсь к трактористу мощного Т-4 И. М. Плотникову: — Как настроение, Иван Михайлович? Хорошее, — охотно ответил он. — Сеять начали с I весенний! ЕПОГТУ1Ж 15 мая, теперь уже взяли нужный разгон. — Техника не подводит? — Трактор сам ремонтировал, сеялки тоже подремонтировали и отрегулировали. Так что все в порядке. — Сподвозкой семян нет задержек? — Не впервые на посевной Федор Вохмин, дело знает, старается. Повар зовет механизаторов обедать. Припорошенные сероватой пылью трактористы и сеяльщики рассаживаются в кузове автомашины. Хорошо обедается на свежем воздухе. Агитатор Анатолий Семенович Ельков решил воспользоваться тем, что люди собрались вместе и провел с ними беседу. После обеда посевной конвейер снова пришел в движение. На четвертом отделении немало семей, из которых сейчас на полях работает по нескольку человек. Так, сын И. М. Плотникова — Василий — бывший тракторист, ныне — помощник бригадира. Сын А. М. Батраниной — Владимир — возглавляет посевной агрегат. Такая семейственность только на пользу делу. Нормы выработки выполняются, как правило, на 130 — 140 процентов. В этот день побывали мы и у других механизаторов. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени тракторист Егор Андреевич Бендарь показывает пример высокопроизводительного труда на лущении почвы. Норму выработки выполняет на 150 и более процентов. Рядом с ним работает молодой тракторист Михаил Ивченко. Он старается не отстать от старшего опытного механизатора. . Встретились мы и с учащимися СПТУ-8 — Сергеем Ковалевым, Виктором Шер- стобаевым и Виктором Лизо- _ губовым. Не всегда все ладится у этих парней. У В.Ли- зогубова «съело» вилку переключения в коробке передач, у В. Шерстобаева «рассыпался» бендикс редуктора. И опытные механизаторытерпеливо учат молодых, помогают им. Слаженно и организованно встретили нынешнюю весну земледельцы четвертого отделения совхоза «Большевик». Трактористы, сеяльщики, шоферы хорошо понимают важность посевной кампании и стараются трудиться добросовестно, высокопроизводительно. В коллективе хороший настрой. Г . ПЕТРОВ , селькор. Высоких показателей добивается на севе зерновых культур механизатор второго отделения совхоза «Восход» Владимир Васильевич Гусев. С сеяльщиками Владимиром Васильевичем Таскаевым и Артуром Рихордовичем Шмидтом он ежедневно засеваетпо 60 и более гектаров при норВ Ы С О К И Е Т Е М П Ы ме 34, выполняя сменное задание _ на 180—190 процентов. Не отстают от них и земледельцы первого отделения. Так, Павел Иванович Лобине сеяльщиками Валерием Злобиным, Михаилом Саидовыми Михаилом Дятловым на ДТ-75 в смену засевают по 55—60 гектаров, выполняя норму на 170—180 процентов. На этих агрегатах развеваются алые флажки передовиков. В Б А Р Л А К С КИ Х Т Е П Л И Ц А Х Горячее время сейчас в «зеленом» цехе совхоза «Бар- лакский». Полеводы еще продолжают сев, а овощеводы уже ведут сбор урожая огурцов, зеленого лука. Около полутора тонн огурцов выдала из своей теплицы Валентина Егоровна Ли- сиенко (ее вы видите на снимке). Седьмой год трудится она в овощном цехе. Нз года в год перевыполняет личные планы и обязательства. Хороший старт для их выполнения взят ею в юбилейном году. Первую, внеплановую, продукцию выдалаВалентина Егоровна еце в апреле. По 4 килограмма огурцов с квадратном метра получит опытная работница к 1 июня при плане на весь сезон по 15 килограммов. К У К У Р У З О В О Д Ы В Е Д У Т С Е В Как только прогрелась земля под лучами майского солнца, кукурузоводы сразу же вывели свои агрегаты на поля. Развернулась борьба ■да выполнение принятых обязательств по получению высоких-урожаев зеленой массы кукурузы. > 21 мая, первым в районе, приступило к севу кукурузы звено М. М. Гиберта из колхоза «Союз строителей». Здесь уже засеяно более 120 гектаров. Два дня назад вывели свои агрегаты кукурузоводческие звенья А. В. Ши- фельбайна, П. А. Райко, Ф. И. Халдеева и Г. И. Вайкума из совхоза «Восход». В этом хозяйстве семена уложены в землю более чем на 150 гектарах. Четвертый день в. поле и кукурузоводы «совхоза «Барлакский». 90 лет со дня рождения G. А. Новпана В начале Великой Отечественной войны Коммунистическая партия поставила задачу организовать народное партизанское движение в районах, которым угрожала оккупация. 10 сентября 1841 года первый партизанский отряд, в Путивле возглавил’ Сидор Артемьевич Ковпак (1887 — 1967). Уже в первых боях проявился боевой и жизненный опыт командира отряда. С. А. Ковпак был активным борцам за победу Советской власти на Украине. В годы гражданской войны он организовал один из первых партизанских отрядов на Полтавщине, воевал под командованием легендарного Чапаева. В годы мирного труда С. А. Ковпак принимал участие в восстановлении народного хозяйства, в создании первых колхозов, в осуществлении планов первых пятилеток. Став в годы Великой Отечественной войны одним из организаторов партизанского движения, С. А. Ковпак командовал крулнейши м партизанским соединением. Повсюду, где проходили партизаны - ковп а к о в ц ы, развертывалось всенародное партизанское движение против захватчиков. Партизанское соединение Ковпака занимает особое место в партизанском движении — как по протяженно с т и маршрутов, пролетавших в тылу врага от Путивля до Карпат, так и по громадному ущербу, нанесенному оккупантам. В послевоенные годы, будучи на протяжении 20 лет заместителем Председателя Президиума Церковного Совета Украинской ССР, С. А. Ковпак много сделал для подъема экономики и культуры республики. Фотохроника ТАСС. Смотр безопасности движения С 1 по 31 мая проводится Всесоюзный смотр безопасности дорожного движения. Основной его задачей является повышение эффективности дорожного надзора, усиление про ф и л а к т и - ческой работы, обобщение и распространение передового опыта. Все без исключения заинтересованы в том, чтобы на наших дорогах и улицах был порядок в движении, обеспечена безопасность для пешеходов и водителей автотранспорта. Большинство водителей не допускают нарушений правил движения, серьезно относятся к управлению трагаспсртны ими средствами, строго следят за их техническим состоянием. Но, к сожалению, есть среди шоферов и такие, которые при вождении автомобиля допускают грубые нарушения, многие из которых заканчиваются дорож- но - транспортными происшествиями. Так, водитель Мошковск'их РЭС В. А. Шлюев не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, совершим столкновение с автомобилем ЗИЛ-130. По чистой случайности в момент аварии не было жертв. Некоторые из водителей любят лихо гонять на автомототранспорте, приняв дозу спиртного. Недавно за это на два года лишен водительских прав шофер санэпидемстанции Ю. И. Лвготкин, кроме того, он оштрафован на 30 рублей. Такое же наказание за управление автомашиной в нетрезвом состоянии заслужил шофер из совхоза «Смоленский» Н. М. Абрамов. Немало нарушений правил движения и дорожных происшествий допуска ю т водители мотоциклов и мотороллеров. Иногда садятся за .руль этого быстроходного транспорта, не имея даже прав на его управление. За это нарушение оштрафованы на 50 рублей житель р. п. Станционно - Ояшин- ский Л. М. Конышев, И. И. Головко из совхоза «Большевик», Л. С. Дуренков из совхоза «Галинакий» и другие. Много аварийных ситуаций на улицах поселков и дорогах создают водители мопедсв — дети от 10 до 16 лет. Родители, покупая мопеды, зачастую забывают Обучить ребят правилам езды и правилам дорожного движения. Из анализа совершенных аварий видно, что появление пешехода на близком расстоянии перед движущимся транспортом, а также неожиданный выход из- за стоящего автомобиля или каких-либо сооружений, ограничивает обзор проезжей части, лишает 'водителя возможности правильно сориентироваться в сложившейся обстановке и это обычно приводит к несчастному случаю. Взрослые, не соблюдая правил дорожного движения, показывают дурной пример детям. Каждый пешеход обязан строго соблюдать правила дорожного движения, учить этому детей. Ю. ЛАВРЕНКО, старший инспектор ГАИ Мошковского РОВД. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2