Мошковская новь, 1977, № 045

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 14 апреля 1977 г., № 45 (3763) К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИС Т ЕМЕ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ В ОСНОВЕ— САМООБРАЗОВАНИЕ [ Многолетний опыт организации работы системы партийной и комсомольской учебы, экономического образования трудящимся свидетельствует, что основным ■методом овладения знаниями является самообразование. Индивидуальная работа с литературой в процессе политической учебы ценна и с .методической точки црения. Са!м0стшт е л ь н о пользуясь книгой, можно приноровить темп чтения к своим индивидуальным особенностям, делать необходимые остановки, чтобы лучше осмысливать ее содержание; можно обратиться к различным источи и к а м, привлечь дополнительную литературу для более углубленного изучения того или иного вопроса. Таким образом, систематическое, вдумчивое чтение и особенна конспектирование рекомендованной программой литературы способствуют проч ному усвоению материала. В нашей политшколе «Актуальные вопросы политики КПСС» занимается 16 человек. Занятия я строю строго с учетам индивидуальных особенностей слушател е й Каждому я даю темы, над которыми слушатель работа ет самостоятельно, конспектируя и используя в своей индивидуальной подготовке первоисточники, документы партии. Доклады получаются содержательными и вызывают на занятиях интерес всех. Хорошо у нас проходило обсуждение таких докладов, как «КПСС и мировой (революционный процесс», «Развитие отношений Советского Союза с капиталистическими странами», «Основные задачи экономической политики на > современном этапе», «Деся- { тая пятилетка — пятилетка { эффективности и качества». Изучение программного материала, как правило, увязываем с практическими делами на производстве и в общественной жизни. Это приносит большую пользу. Например, доярка член КПСС В. И. Войтович возглавила социалистическое соревнование среди животноводов третьей фермы совхоза «М'ошковокий». В 1976 году она надоила около 3000 килограммов молока от каждой закрепленной за ней коровы и заняла первое место. Нынче она вновь лидирует, обязалась надоить по 3000 килограммов молока на фуражную корову. Хороших результатов добивается тракторист коммунист И. И. Свистелвникав. Его выработка значительно выше, чем у других трактористов. И. И. Овис- тельников заочно учится в сельскохозяйственном техникуме, ведет агитационно- массовую работу среди механизаторов. Учительница Е. И. Плуталова по своему предмету добилась качественной успеваемости на 85 процентов. Слушатели политшколы агроном фермы, комсомолец Е. И. Никифоров, скотник коммунист И. П. Хивдогин показывают образцы в труде. Организация самостоятельной работы слушателей дает возможность постоянно совершенствовать маркеи- стоко - ленинскую подготовку. В. ПЛУТАЛОВ, пропагандист тре т ь е й фермы совхоза «Мош- ковский». ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ В нашем теоретическом семинаре «Актуа л ь я ы е проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии» занятия проходят строго по установленному графику. К каждому из них заранее слушатели знакомятся с темой, планом, вопросами и заданиями, необходимой литературой. Слушатели выбирают себе отдельные вопросы по теории или практическое задание, сообщают об этом пропагандисту.' Вот как, например, было организовано занятие по теме «Аграрная политика КПСС на современном этапе». Учителя 3. П. Никитенко, Г. В. Молчанова, А. В. Новикова подготовили рефераты. До занятия В. С. Кар-- ликава и другие учителя оформили наглядные пособия, диаграммы по росту производительности труда, энерговооруженности, увеличению производства сель- X снехозяйственной продукции совхозом за девятую пятилетку и народнохозяйственному плану на десятую пятилетку. Слушатели с интересом восприняли выступлен и е главного экономиста совхоза «Барлакский» В. И. Бурматова о развитии хозяйства в десятой пятилетке. Конкретными фактами, цифровым материалом оперировали выступающие по теоретическим вопро с ам. Очень полезными оказались выполненные практические задания. Каждый познакомился с -ростом заработной платы тружеников совхоза, с социальным и количественным изменениями в составе населения, общеобразовательным уровнем. В совхозе очень мало семей, где нет мотоциклов, автомобилей. А телевизоры, стиральные машины давно «прописались» в кажд о м доме. На другое занятие при рассмотрении темы «Общенародное государство и ведущая роль рабочего класса. Социалистическая демократия, ее сущность и перспективы развития» мы пригласили секретаря исполкома Барлакско-го сельского Совета депутатов трудящихся В. Н. Черданцеву. Она подробно рассказала о структуре сельского Совета, о работе постоянных комиссий, депутатских групп, таких организаций, как опорный пункт общественности и милиции, женсовет, родительский комитет, народная дружина. Это также помогло нам разобраться в теоретическом материале. Тщательная подготовка к занятиям позволяет слушателям активно участвовать в работе семинара, помогает им в решении практических вопросов, в выполнении своих производственных и общественных обязанностей В. ЕРМОЛАЕВА, пропагандист Октябрьской средней школы. ПРОПАГАНДИСТЫ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ С В О И Ф О Р М Ы И МЕТОДЫ Состав слушателей школы основ марксизма - ленинизма, где я работаю пропагандистам многие годы, постоянный и насчитывает 20 человек,. Это, в основном, бригадиры, специалисты, передовики производства, имеющие среднее и высшее образование. В прошлые годы мы изучали материал по курсам «Основы экономических знаний», «Основы советского законодательства», в текущем году завершается изучение курса «Научный коммунизм». За длительное время пропагандистской работы сложились свои формы и методы. Оправдали себя на практике лекции и развернутые беседы, опрос слушателей и практические задания. На занятиях мы широко используем наглядные пособия и диафильмы. На усвояемость изучаемого материала влияет связь его с жизнью коллектива. Факты, события из жизни села, показатели развития сельскохозяйственного производства приходится использовать при подготовке лекций не только мне, но и слушателям, получившим задания готовить ответы на поставленные вопросы. Так, при изучении темы «Пути преодоления социально - классовых различий при строительстве коммунистического общества» слушатели, кроме учебника, внимательно изучили отдельные разделы из Отчетного доклада Л. И. Брежнева XXV съезду партии, Программы КПСС, поинтересовались годовыми отчетами, производственно - финансовыми планами, заработной платой рабочих и служащих совхоза. Слушатели А. Я. Кошкин, Н. Н. Ладунов, М. 3. Кожемякин, получив задания тщательно подготовить отдельные вопросы этой темы, хорошо выступили н,а очередном занятии. Такая методика дает возможность глубже познать содержание изучаемой темы. На занятиях были подробно изучены материалы октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Сове т а СССР. Изучение их тесн-о увязывалось с народнохозяйственным планом совхоза на десятую пятилетку. Традицией стало проведение на занятиях политических информаций о важнейших событиях в нашей стране и за рубежом., К подготовке их слушатели также относятся с большой от- ’ ветотвенностью. Сама форма проведения занятий, подготовка к ним вызывают интерес к политической литературе, закрепляют навыки работы с ней. Изучение курса «Научного коммунизма», важнейших решений партии и правительства позволило не только расширить кругозор слушателей, но и стать им активными участник а м и агитационно - массовой работы, воспитателями в своих коллективах. Надо сказать, что учеба помогла стать многим передовиками и командирами производства. Н. ГАЛУЗИН, пропагандист совхо з а «Барлакский». j ОЩУТИМЫЙ В политшколе «Политика КПСС — марксизм - ленинизм в действии», которой1 я руковожу, занимается около 40 коммунистов, комсомольцев, беспартийных. Состав слушателей очень разнообразен по возрасту, образованию. Посещают занятия работники аппарата управления, инженеры, механизаторы, строители, рабочие. Каждый из них ждет от пропагандиста чего-то нового. Поэтому задолго до очередного занятия я советуюсь с секретарем партийного бюро А. В. Яновским, какую из тем программы вынести на обсуждение, какая из них более злободневна, какой метод избрать, чтобы полнее раскрыть теоретический материал и вызвать ответную реак ц и ю слушателей. При изучении особое внимание было уделено таким темам, как «Творческое развитие марксистско- ленинской теории в материалах XXV съезда КПСС», «Экономическая политика КПСС на современном этапе», «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества», «Внешнеполитическая и экономическая политика КПСС». Большой интерес у слушателей вызвала т е м а «Идейно - воспитательная работа КПСС в современных условиях». При рассмотрении вопроса этой темы «Социалистический образ жизни и его основные черты» широко использовались примеры, взятые из газет, журналов, из передач радио и телевидения, а также примеры из жизни некоторых членов нашего коллектива; Одним из лучших методов изучения является самостоятельная работа, в которую вовлекаются почти все слушатели. Самостоятельно работая над материалом, они глубоко осмысливают теорию и сравнивают РЕЗУЛЬТАТ с ' практическими дела м и страны, • предприятия, а в выступлениях высказывают свое отношение к изучаемому. В обсуждении всех пройденных тем принимало участие около 80 процентов слушателей. Часто выступали П. А. Машков, Д. М. Штабный, А. Н. Хмелев- ский. По теме «Внешнеэкономическая по л и т и к а КПСС» хорошо подготовились С. Г. Алаев, Н. А. Ли- хоманова, Г. Г. Клочкова. Проявляют активность Э. Э. Пелло, В. А. Дерево, Ф. Е. Азаренков, Н. С. Волокитин. Освещая ту или иную тему, слушатели используют конкретные примеры из производственнрй деятельности предприятия, воспитательной работы, проводимой в коллективе. И не удивительно, что на занятиях возникает само по себе обсуждение выполнения социалистических обязательств 1976 года, новых рубежей по достойной встрече 60-летия Великого Октября. Меня как пропагандиста особенно радует то, как слушатели, получив знания, претворяют идеи партии в жизнь. Большинство с полной отдачей сил, творчески, по-хозяйски подходят к каждому делу. Среди них нет нарушителей трудовой дисциплины и общественного порядка. Наше управление по итогам первого года десятой пятилетки среди подобных предприятий заняло первое место в социалистическом соревнова н и и. План перекачки нефти выполнен на 113,9 процента, план поставки — на 112. Рационализаторы управления подали и внедрили 20 рацпредложений с экономическим эффектом в 4500 рублей. И. БЕЛЯЕВ, пропагандист Новосибирского районного нефтепроводного управления. ПРАИТИЧЕСНИЕ ЗАДАНИЯ На своих занятиях мы изучаем курс «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии». Слушатели хорошо усваивают программный материал и каждый всегда может дать правильную оценку того иди иного общественного явления. В этом большую пользу дает метод практических заданий. Он помогает нам увязать теоретичекие положения с жизненной действительностью. Одной из форм практического задания является реферат. Работающий над рефератом анализирует факты, опираясь на первоисточники. Так, при изучении темы: «Общенародное государство и роль рабочего класса в советском обществе» директор школы И. Р. Гончаренко выступил с рефератом «Рабочий класс — -ведущая сила коммуниста в е с к о г о строительства». Он на многочисленных примерах из жизни нашего государства и конкретно совхоза «Большевик» доходчиво и полно раскрыл данную тему. В. В. Чертовикова при подготовке вопроса «Перерастание социалистического государтва как диктатуры пролетариата в общенародное государство» использовала примеры об участии жителей нашего села в управлении экономикой и в культурном строительстве. Более 360 человек принимают непосредственное участие в работе постоянных комиссий сельского Совета депутатов трудящихся и других общественных организаций, решают хозяйственные i и политические вопросы. Подобным образом выступили В. В. Горлов, Е. М. Ковалева, Н И. Чупина. После рефераты используются нашими слушателями в выступлениях перед рабочими и служащими совхоза, Тац что наши политзанятия используются и как школа подготовки лекторов, агитаторов и политинформаторов. Мы стараемся занятиям придать практическую направленность: выз в а т ь интерес слушателя, дать возможность каждому пополнить свои знания в области теории партии, применять полученные знания. ^ А. ПИЛИПЧЕНКО, пропагандист совх о з а «Большевик», 4 я >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2