Мошковская новь, 1977, № 021

мошковская НОВЬ 17 февраля 1977 г., №21 (3739) ш аших cocegeit Мне пришлось почти четыре годы быть свидетелем того, как совхоз «Морской» набирал силу, становясь крупным (при своих сред них размерах) производителем и поставщиком молока, овощей, картофеля, мяса для индустриального Новосибирска. Причем, в трудных условиях. В «наследство» в животноводстве достался выход по 69 телят от каждых ста коров. Положение требовало радикальных мер, и они были приняты: несколько сот племенных телок завезли в хозяйство из - лучших совхозов области. В короткий срок положение в животноводстве в корне изменилось. Мы привели этот пример, как иллюстрацию к хозяйству, которое успешно завершило минувшую пятилетку и успешно стартовало в первом году нынешней. Чувство нового применительно к директору совхоза Ф. Т. Гришенкову. Здесь одними из первых в Новосибирском районе где-то в первой десятке - двадцатке хозяйств области — перешли на цеховую структуру управления. Об этом как раз и расска'- зывает недавно вышедшая в Западно - Сиб и р с к о м книжном издательстве книга Ф. Т. Гришенкова и заведующего сельскохозяйственным отделом редакции газеты «Советская Сибирь», С. П. Опарина «Вместо фермы — цех», которая существенно дополнила книги и брошюры серии «Библиотека руководящего работника среднего звена». Хозяйство — многоотраслевое, на фермах его 2500 голов крупного рогатого скота, 5540 гектаров пашни, 450 из которых под картофелем, 175 — под трудоемкой культурой луком - репкой, почти на 5 гектарах под пленочной крышей выращиваются огурцы и лук. До перехода на цеховую структуру управлять хозяйством было довольно непросто. Не случайно бывший управляющий отделением, а ныне бригадир цеха растениеводства Н. Д. Ермоленко говорит, что раньше он рабочий день начинал на рассвете, а заканчивал ночью. И всего переделать не успевал. «Как волчок крутился, а толку никакого. Просто физически не успевал все сделать», — признается он сейчас и так отзывается о новой системе управления: — При новой системе управления мне легко работать. Я отвечаю за раетеВ М Е С Т О ФЕРМЫ-ЦЕХ МП ШШЛ>Ш СОВЕТЫ ния только от агронома. Каждый день, каждый час знаю, что мне делать. Легче стало руководить, потому что занимаешься конкретным делом. Пользы больше получается... Между прочим, в пользу цеховой структуры управления ратует и то обстоятельство, что прежде специалисты руководили производством через управляющих отделениями и фермами, невольно оказываясь в роли советников, а не настоящих, как замечают авторы книги, технологов производства. В «Морском» прежде, чем перейти к «цеху», была проделана большая работа: подовраны толковые руководители цехов с хорошими организаторскими способностями, четко спланировано использование рабочей силы, повышен уровень специализации производства и так далее. Новая структура управления заключав т с я именно в том, что производственные подразделе н и я (цехи) организованы по отраслевому признаку. В совхозе два цеха: растениеводства и животноводства. Для обслуживания их — на правах цехов — созданы службы механизации и строительства. Кроме того, есть служба жилищно - коммунального хозяйства, централизованная бухгалтерия, которые фактически тоже находятся на правах самостоятельных цехов. В цехе растениеводства 4 бригады. Узкая специализация их дает возможность умело маневрировать людьми и техникой, руководить конкретно. Вот результаты, полученные цехом растениеводства за прошлую пятилетку: коллектив цеха поставил государству сверх плановых заданий: зерна 26 тысяч центнеров, картофеля — на 19 600, овощей — на 200 центнеров. Среднегодовая урожайность зерновых составила 20 центнеров с гектара, 125 — картофеля, 150 — овощей. В девятой пятилетке, по сравнению с восьмой, продажа зерна увеличилась на 74 процента, картофеля—на 83, овощей— в 2,3 раза. Эти цифры — еще одни «агитаторы» за жизнеспособность цеховой структуры управления. Работа по-новому подробно аналиЕируетоя авторами книги. Опарин и Ф. Грищенков подчеркивают, что с переходом на отраслевую структуру управления в. совхозе стали внедрять активнее хозяйственный расчет. Это помогло улучшить экономические результаты: за годы минувшего пятилетия, РОДИТЕЛЯМ т например, производительность труда возросла почти на 50 процентов, в 2 раза повысился уровень рентабельности. Глава «Бригада на хозрасчете» — аргументированна и построена на богатейшем опыте хозяйства. Совхоз «Морской» — один из пионеров внедрения в жизнь планов социально- экономического развития. Опыт этого коллектива был одобрен бюро обкома КПСС. Поэтому несомненный интерес вызывает раздел книги «Стираются грани». Ценность его в том, что в нем тесно «завязаны» самые жизненные и производственные вопросы, причем на переднем плане —человек труда. В совхозе в 1970 году проводился зональный семинар руководителей областных советов ВОИР, что одно это уже говорит об его механизаторских кадрах. Глава «Люди и техника» по сути дела, отчет о работе цеха механизации, возглавляемого одним из опытнейших инженеров района И. Д. Ремезовым, человеком ищущим и пытливым, творческим. В свете последних требований партии и лично Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Леонида Ильича Брежнева о повышении фондоотдачи, производительности машин и механизмов становятся особенно весомыми достижения этого цеха. Здесь продолжается поиск путей повышения эффективности использования техники. При новой структуре управления, когда все производственные подразделения совхоза перешли на хозяйственный расчет, отвечают авторы книги, вопросы бережливости и экономии стали в центре внимания. Боевитее стал работать семинар «Основы экономики и управления производством», в котором занимаются 35 специалистов. Примечательно, что у совхоза теснейшая овяеь с институтами СО ВАСХНИЛ. «Совхозный специалист», «Личные творческие планы» (кстати, такой план имеется и у директора и он очень солиден), «Совхозные умельцы» — таковы названия еще трех важнейших глав книги Ф. Гришенкова и С. Опарина. Книга, бесспорно, удалась, и хочется пожелать специалистам внимательно ее изучить. Л. ЛЕВИН, старший инженер Новосибирского ЦНТИ. ниеводство. Получаю задагаШ11111П1И1111111111П11111НГ11И1111ИГ1И11111П#11ИПЛ!1Г™Ш111М11П11111111Н[|11Ш1Ш1Г!!!11ШПОТИИШВШГШ111111ИИ1111111!||1111И11111ШГгаИИПШТП11Ь СУББОТА, 19. 2 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 Новости. Утренняя :<АВВГДейк,а № •) 11.00 10.10 10.30 «Для 11.30 Музы «Утренняя :<Больше хо- (Цв.) вас, родители». (Цв.) кадыняя программа почта». (Цв) 12.00 роших товаров». (Цв.) 12.30 «Москвичка». Телевизионный клуб. (Цв.) 13.45 «Литературные чтения». Н. Гарин-Михайловский — «Детство Темы». К 125-летию со дня рождения писателя. (Цв.) 14.30 Почта программы «Здоровье». Ведущая — врач Ю. В. Белянчикова, 15.00 «Радуга». Вар- рой Международный фестиваль телевизионных программ народного творчества. Монголия. (Цв.) 15.30 «Кандидат а, сборную». Телевизионный документа® ьн ы й фильм о мастере спорта международного класса по спортивной гимнастике А. Дитятине. «Ленки- нохроника». (Цв.) 15.50 — 16.00 Перерыв. 16.00 «;В гостях у сказки». «ЗОЛОТОЙ ГУСЬ». Художественный фильм. (ГДР). Вступительное слово народной артистки РСФСР В. Леонтьевой. (Цв.) 17.20 Играет квартет арф. (Цв.) 17.40 «Завтра день рождения бабушки». Мультипликационный фильм. (Цв.) 18.00 Кубок Европейских чемпионов по хоккею. «Крылья Советов» — «Ду.кла» (йиглава, ЧССР). Трансляция из Дворца спорта Центрального стадиона имени В. И. Ленина. В. перерывах — Тираж «Спортлото»-.. (Цв.) Новости. 20.15 «Очевидное — невероятное». Ведущий — профессор С. Й. Капица. (Цв.) 21.115 «Впервые на экране ЦТ». Художественный фильм «ПОСЛЕДБЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО Отец подарил в день рождения сыну книжку. А тот был разочарован, но чтобы не огорчать отца, сдержанно поблагодарил его. Родители недоумевали: почему сын не рад подарку? И было им невдомек, что книга — подарок особый, требующий определенной подготовки. Начинается эта подготовка с того возраста, когда малыш вдруг впервые увидит яркую картинку в книжке и пролепечет: «Почитай!» С этого мига начнется самое прекрасное в жизни растущего человека — путь к познанию мира. Компасом на этом пути -будут книги. — Вот почему мы завидуем маленьким читателям, которым еще только предстоит открыть для себя Пушкина и Шекспира, Чехова и Горького, — (говорит писатель Анатолий Алексин, один из инициаторов замечательного детского праздника «Книжкина неделя». Этот традиционный всесоюзный праздник, который проходит в больших городах и дальних селениях, свидетельствует о том, что ребята любят, ценят и знают книгу. С другой же -стороны он раскрывает и некоторые наши просчеты в воспитании культуры чтения, умения читать. Чтение само по себе факт положительный: оно рождает стремление удовлетворить возникшую духовную жажду. Но часто ли, продолжает писатель, родители задаются вопросом: «Что ты читаешь, сын?». Как свидетельствуют анкеты, сегодняшних подростков больше всего интересуют приключения и фантастика. В этом литературном жанре есть немало первоклассных книг — они будят мы-сль, будоражат воображение, рождают стремление быть ловким, мужественным, сильным. Но именно ли этим привлекла книга вашего ребенка? Не привлекает ли юного читателя лишь внешняя занимательность сюжета? Если так, он многое теряет, почти ничего не приобретая. Пытались ли вы тоже прочитать книгу, которую читает сейчас ваш сын или дочь, обсудить ее вместе? Если не успели, поторопитесь, и ваш ребенок, быть может, раскроется перед вами с новой, неожиданной стороны и вам, возможно, станут понятнее многие его поступки, над которыми НИИ ПОДВИГ КАМО». «Армен- Ц ву. фильм». 22,50 — 23.00 Перерыв. = 23.00 «Время». Информационная S программа. 23.30 «С песней по жизаи». Всесоюзный телевизионный конкурс молодых исполнителей. (Цв.) 1.00 — 1.35 Личный чемпионат мира по мотогонка-м. Полуфинал. Передача с Центрального стадиона- «Динамо». ( Ц в . ) ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 19.00 Для де- = -тей. «Так держать!» Мультипликационный фильм. 19.10 Д. П-опп- луал — «Миссис Пайпер ведет следствие». Спектакль театра «Красный факел». 21.30 «Строители». Телевизионный документальный фильм. 21.50 Из нашей фильмотеки. «О мужестве и стойкости». Отрывки из произведений О. Бер.гольц, К. Симонова, А. Твардовского в исполнении мастеров советского театра.’ — Книга должна властвовать в доме,—так говорил замечательный советский педагог В. А. Оу.хомлйнский. Это -не значит, конечно, что полки должны ломиться от книг. Но иметь хотя бы небольшую библиотеку необходимо. И в ней прежде всего должны -быть книги любимые. Кажется, уж знаешь эту кницу наизусть, а берешь в руки, перечитываешь и почти всякий раз находишь в ней нечто новое. И если вы увидите, что ваш ребенок снова взялся за уже прочитанную книгу, радуйтесь: к нему приходит прекрасная потребность — читать. Значит, он учится читать не только глазами, но интеллектом, душой. Но что читать? В детстве каждый из нас прошел «школу» Чуковского, Маршака, Барто, Гайдара, Кассиля. Мы смеялись, наслаждаясь озорным Марком Твеном, сражались с несправедливостью вместе со странствующим рыцарем Дон-Кихотом... Так пусть они станут друзьями и наших детей. Невозможно назвать все книги, ставшие спутниками нашей жизни. И не в этом суть. Главное, не упустить «мгновение и прочесть эти прекрасные -книги вовремя — без них обеднеет детство. А такие утраты невосполнимы. Вот почему надо помочь детям не терять драгоценного времени. Ведь книги учат не только думать, но и чувствовать. Современные дети рассуждают о достижениях науки и техники, разбираются в текущих событиях. Но много ли они знают стихов? Правда, лет с 13—44, как правило, начинается увлечение поэзией. Таков возраст, таков его душевный настрой. И это прекрасно. Не надо в этот момент отвлекать ребят от книги. По-разному дети относятся jc книге. Одни читают запоем, других не заставишь взять книжку в руки. Заставить — не в этом ли самая грубая ошибка родителей, стремящихся привить любовь к чтению? Не лучше ли для начала рассказать о книжке или начать читать, остановившись на самом интересном? Или вместе отправиться «в библиотеку и порыться в книгах (сейчас, как правило, к ним свободный доступ) и ненавязчиво поговорить о том или ином произведении и писателе, о том, что самого поразило или привлекло когда-то? Или рассмотреть иллюстрации — ведь нередко именно они вызывают интерес начинающего читателя. Наша книжная сокровищница огромна и принадлежит она всем и каждому. Со временем, дети сделают в ней с-вои находки и открытия, которые дадут им новые знания и впечатления, воопитают глубокие красивые чувства, помогут лучше понять историю и современность. Умный, серьезный, своевременный совет родителей — самый верный путь к овладению этим бесценным богатством. Л. БЕРНАСКОНИ. (ТАСС). РЕДАКТОР А. Т. ПОДДУБСКИЙ ОБЪЯВЛЕНИЕ Мошковокому районному газовому хозяйству срочно требуется шофер I или II класса. Оплата труда сдельная (не менее 160—190 рублей). Квартира предоставляется. За справками обращаться по телефону 92-444. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216: ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и,массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, { НАШ АДРЕС: 633140. р. п. Мошково, улица Советская, 15. типографии — 92-362. Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфоСъединения «Кедр». Заказ 253 Тираж 4534 Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2