мошковская НОВЬ 4 12 февраля 1977 г., № 19 (3737) ДЛЯ ВАС, КИНОЗРИТЕЛИ УХИЩЕНРЯИПРОПОВЕДНИКОВ ФИЛЬМЫ ВО ВТОРОЙ ДЕКАДЕ ФЕВРАЛЯ Широкоэкранный цветной кинофильм «Безотцовщина» киностудии «Мосфильм» по повести писательницы Марии Халфиной (режиссерпостановщик В л а д и м и р Шамшурин) — один из тех фильмов, которые будут демонстрироваться на экранах Домов культуры Ояша, Мошково, Сокура, Татары во второй декаде февраля. Авторы фильма заставляют задуматься об ответственности молодых людей на пороге первых испытаний, на пороге взрослой жизни, рассказывая о сложных человеческих отнош е н и я х. Ольга Муромцева, выросшая в детском доме, долгое вре-f мя жившая в разлуке, с^- семьей, родными, возвращаг ТАЙНА ПАРТИЗАНСКОЙ ЗЕМЛЯНКИ ется, наконец, к матери. Депушка особенно ясно осознает, что не может мириться с ограниченной, неинте р е с - ной жизнью, которую ведут мать и ее муж. Не ощутив ни материнского тепла, ни понимания, она реши л а уехать с молодым обаятельным парнем Романом на далекую сибирскую стройку. Но вскоре тот испугался трудностей. Однако Ольга сумела сохранить в себе мужество, веру в людей, выстоять. Роли исполняют: Елена Драженко, Лев Прыгунов, Надежда ' Федосова, Рома Трухманов, Тамара Семина, Леонид Куравлев, Елена Максимова. Прошлое не исчезает бесследно, Бывает, что оно совершенно неожиданно напоминает о себе, и человек теряет покой надолго, быть может, навсегда. Так случилось с Павлом Ивановичем Шумовым — ге р о е м фильма «Факт биографии» (Беларусьфильм). Роли исполняют: Татьяна Лаврова, Нина Боткина, Виталий Базин, Леонид Неведомский. Одесская студи г выпустила на экран цветную широкоэкранную кинокоме д и ю «Ар-хи-ме-ды!» Автор сценария Юрий Киселев, режиссер-постановщик Александр Павловский. О проблеме материнства, чувстве долга, ответственности за воспитание детей расскажет фильм «Дом на окраине» (киностудия «Ма- фильм»— Венгрия). Авторы сценария М. Месарош, Д, Хернади, Ф. Грюнвальский. В феврале дети посмотрят фильмы «Нейтральные воды» (о службе военных моряков и охране морских границ СССР), «Вдохновение», «Тайна партизанской землянки», киносб.орник мультфильмов. 21 февраля на занятиях клуба «Будущий воин» будет демонстрироваться кинофильм «Я — Шаповалов». Труженики совхоза «Восход», колхозов «Союз строителей и «Ленинец» познакомятся с фильмами: «Алло, такси», «Операция «Кобра», «Зов предков», «Мой друг ОДИНОЖДЫ один Мелекуш», « О д и н о ж д ы един», «Это было в Межгорье», на сельскохозяйственные темы: «Автомобиль. Смазка двигателя», «Автомобиль. Батарейное зажигание». М. УСОЛЬЦЕВ, директор районной кино- сети'. Один из основных каналов религиозного воздействия на верующих — церковная проповедь. Поэтому иерархи церкви, богословы и рядовое духовенство все больше внимания уделяют пропо- веднической деятельности, разработке и внедрению более тонких и ловко завуалированных методов пропаганды религиозно - идеалистического мировоззрения. Верующему, который не имеет достаточной подготовки и необходимых знаний, порою трудно разобраться в словопле'тениях проповедников, сложно отделить правду от вымысла, мистику от реальной действительности. И этим в полной -мера пользуются служители культа всех религий, церквей, направлений и толков. Автору этих строк довелось лично убедиться в этом, присутствуя на проповедях церковнослужителей в ряде районов страны. Выполняя главную задачу —- «раскрытие и уяснение в сознании верующих истин христианской религии, а также направление самой их жизни сообразно учению церкви», служители культа стараются включить в проповеди и современный конкретный материал: созвучную нашему времени тео- минологию, отклики на важнейшие события в жизни нашей страны и за ее рубежами и т. д. Церковь ныне использует самые разнообразные средства и методы для укрепления своего влияния на верующих, для внушения того, что религия необходима каждому человеку. Здесь и дифференцированный подход к различным категориям верующих с учетом их образования, профессии, возраста, пола, и сфавка на эмоциональное воздействие, и методы внушения и убеждения. Служителей культа заботит, например, проблема воспроизводства религиозности в новых поколениях советских людей. Поэтому они призывают прихожан, прежде всего женщин (которые, кстати, преобладают теперь среди верующих), воспитывать детей «в премудрости божьей». В одной из проповедей говорится: «Если вам дорого спасение детей от ужасов геенны огненной, внушайте дома отрокам и отроковицам истиХристиансине п.роповедиики, говоря о роли1религии в обществе, особенно подчеркивают то, что она-де утешает людей в горестях и невзгодах, .«врачует» души человеческие. В жизни каждого человека бывают трудные моменты. Но в таком ли "утешении, какое дает ему религия, нуждается человек? Ведь религия утешает тем, что заставляет его забыться на время от жизненных ны христова учения, избавляйте их от сатанинского ** атеизма». " ’ Учитывая притягательную силу коммунистичес к о г о учения, служители культа в своих проповедях стараются представить дело так, будто основные принципы коммунизма были выдвинуты еще в евангелии. Да, в евангелии есть слова о братстве' равенстве, любви к ближнему, положение «кто не работает, тот не ест» и т. д. Но все это, говоря словами Ф. Энгельса, христианство хотело осуществить не в этом мире, а в мире потустороннем, на небе. Служители культа внушают прихожанам, что церковь способствует воспитанию высокой нравственности и является как бы союзником коммунистической идеологии в деле воспитания нового человека. На самом деле создается только иллюзия сходства интересов церкви и общества в этом вопросе. Религия вынуждена была пересмотреть свое отношение к труду как к «наказанию божьему за первородный грех». Теперь богословы говорят: «труд становится мерилом ценностей и ложится . в основу социальных отношений. В послании Поместного собора русской православной церкви 1971 года записано: «церковь благословляет мирный труд нашего народа». Новое отношение к труду, как и ко многим другим явлениям нашей советской жизни,— это результат приспособления церкви к изменившемуся сознанию верующих. Вместе с тем проповедники не забывают постоянно напоминать своей пастве, что на земле человек находится временно и для него превыше всего «мир божий», подготовка к «небесной жизни». Тем самым священнослужители отвлекают внимание верующих от решения насущных производственных и политических задач, принижают их творческие возможности. В то время, как наше общество уже почти шесть десятилетий объединяет верующих и неверующих в единое целое во имя строительства счастливой жизни на земле, служители культа стремятся ограничить круг общения верующих, оттолкнуть их от неверующих в ЛОЖЬ В УТЕШЕНЕИ невзгод, сулит ему призрачное счастье в загробном мире. Бывает, человек действительно на какое-то время забывается. Карл Маркс образно назвал религию опиумом народа. Она и впрямь подобна наркотику, который на время заглушает боль, но не избавляет от нее. И, как наркоман, стремящийся впасть в забытье, верующ ie люди тоже принимают огкредесемье и трудовом коллективе, сформировать презрительное отношение к окружающим, так как верую- щие-де — богом «выделенные из народа». Тут ясно видна непреемлемая для советского человека теория превосходства одних людей над другими, верующих над атеистами. Можно привести немало примеров, когда служители культа в своих проповедях превозносят духовное над материальным, объявляют социальные, нравственные и другие советские ценности низшими, относительными, тленными по сравнению с «вечными началами человеческого духа». Когда среди верующих возникают разговоры о борьбе со старым, отжившим и об утверждении всего нового, передового в жизни, священнослужители им объясняют: «в принципе христиане не за новое и не за старое, а за вечное», т. е. за иллюзорное «царство небесное». Но как бы ни велеречивы были проповеди духовных лиц с амвонов церквей, как бы ни старались их авторы «осовременить» религиозные догмы, проложить прочную дорогу к серцам верующих советских людей, антинаучность и реакционность религиозной идеологии от этого не убывает. Хотелось бы напомнить высказывание В. И. Ленина о том, что подновленная, подчищенная и утонченная религия представляет собой наибольшую опасность, ибо «миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки» (Поли, собр. соч., т. 48, стр. 227,). Чтобы умело разъяснять верующим вред религиозных идей и положений, содержащихся в церковных проповедях, атеистам надо изучать эти проповеди, замечать в них подтасовку фактов и попытки служителей культа приспособиться к интересам людей и обстоятельствам их жизни, давать проповедям правильную научную и политическую оценку. Е. СТЕПАНОВ, кандидат философских наук. ленные дозы «утешительных идей», которые переносят их в мир сладких, но несбыточных •грез о райском блаженстве в царстве небесном. * * * Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой, .и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии. Л. ФЕЙЕРБАХ. r J ' S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S rS S S S S V ' S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S S ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13. 2 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 Новости. 10.10 «На зарядку, становись!» (Цв.) 10.30 «Будильник». (Цв.) 11,0(Т «Служу Советскому . Союзу!» (Цв.) 12.00 «Театр юного зрителя». А. Алексин — «Необычайные похождения Севы Котлова». Телевизионный спектакль. (Цв.) • 13.00 «Музыкальный киоск». Be дущая — Э. Беляева. (Цв.) 13.30 «Сельский час». 14.30 «Этапы большого пущ». «ЧАПАЕВ». Художественный фильм. «Ленфильм». Ведущий цикла —секретарь правления Союза, кинематографистов СССР, доктор искусствоведения А. В. Караганов. НОВОСИБИРСК. 16.15 «Сибирь на экране». Киножурнал № 5. МОСКВА. 16.25 Чемпионат СССР по спринтерскому многоборью. Передача с высокогорного катка М.едео. (Цв.) 16.55 «Советский Союз глазами зарубежных гостей». (Цв.) 17.15 «Литературные чтения». Э. Хемингуэй — «Острова в океане». 17.45 «Международная панорама». (Цв.) 18.15 Музыкальная программа «По вашим письмам». (Цв.) 19.00 «Клуб кинапутешествий»; Ведущий —Ю. А. Сенкевич, (Цв.) 20.00 Новости. 20.10 «Дед Мороз и лето». Мультипликационный фильм. (Цв.) 20.30 «Тула: город - герой, город- тружешгк». Телевизионный, документальный фильм. (Цв.) 21.15 «Впервые на экране ЦТ». Художественный фильм «ВЕЙ, ВЕТЕРОК». По мотивам одноименной пьесы Я. Райниса. Рижская киностудия. (Цв.) 22.50 — 23.00 Перерыв. 23.00 «Время». Информационная программа. 23.30 «Слово о музыке». Ведет передачу композитор Р. Щедрин. 0.35 — 1.10 Чемпионат СССР по спринтерскому многоборью. Передача с высокогорного катка Медео. (Цв.) ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 18.00 Для школьников. КЮТ. 18.45 Для детей. Мультипликационный фильм. 18.55 Для старшеклассников. «Разговор о профессии». Встреча с представителями института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, инженерно- строительного института и института инженеров железнодорожного транспорта. 19.45 «Уроки ваших предков». Мультипликационный фильм. 19.55 В гостях у программы «Здравствуйте!» дважды Герой Советского Союза, летчик - космонавт СССР Б. В. Во- лынов. Редактор А. Т. П0ДДУБСКИЙ. ОБЪЯВЛ ЕНИЕ Мошковакому районному газовому хозяйству срочно требуется шофер I или II класса. Оплата труда сдельная (не менее 160— 190 рублей). Квартира предоставляется. За справками обращаться по телефону 92-444. НАШ АДРЕС: 633140, р. □. Мошково, улица Советская, 19. ТЕЛЕФОНЫ : редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216: ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362, Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 230 Тираж 4534 Объем 1 печатный лист.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2