Мошковская новь, 1977, № 009

мошковскля новь "•ава а |; 2 20 января 1977 г., № 9 (3727) ВЕСНЕ ЮБИЛЕЙНОГО ГОДА-ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ, КОМПЛЕКСНУЮ ГОТОВНОСТЬ У ИНИЦИАТОРОВ Механизаторы ' и ремонтники совхоза «Ояшинркий», встав на ударную трудовую вахту в честь 60-летия Белиного Октября, обязались завершить комплексы у ю подготовку техники в первом квартале наступившего года. К этому они призвали своих коллег и из других хозяйств нашего района. Инициаторы соревнования в четвертом квартале минувшего года отремонтировали тридцать колесных и гусеничных тракторов, де - сять зерновых комбайнов, большую часть почвообрабатывающих и посевных агрегатов. Ремонт, как правило, идет с опережением графика и с высоким качеством. Об этом говорят такие примеры. За восемь дней восстановил МТЗ-50 Г. Бахман, за семь — ДТ-75 И. Романенко, за такое же время вывели на линейку готовности тягачи и другие трактористы, которые сейчас успешно вывозят на поля удобрения, выполняют многие транспортные работы. Возвратов, на повторный ремонт из-за поломок нет. Следовательно, подготовка техники ведется прочно и надежно. В первом квартале совхозные механизаторы решили восстановить еще тридцать тракторов, девять комбайнов, оставшуюся посевную и почвообрабатывающую технику. — Мы не ждем теплых дней, — заявляет главный инженер Анатолий Яковлевич Соболев. — За каждый зимний месяц ставим на линейку готовности по три СОРЕВНОВАНИЯ С опережением графика —четыре зерноуборочных комбайна. И это очень сподручно. Во-первых, сейчас легче приобрести необходимые запчасти, во-вто- рьгх, без штурмовщины, как это бывает летом, надежно производим ремонт. В хозяйстве заранее продумали организацию ремонтных работ. Опытные механизаторы К. Вердин, С. Аноесв, Н. Наврос и Г. Колчанов были назначены на период восстановления комбайнов слесарями. Создано постоянное звено из числа других комбайнеров. — В данное время на выходе еще три комбайна, — поясняет заведующий мастерской Юрий Александрович Волков. — К концу января поставим на ремонт еще не менее трех комбайнов. В просторной мастерской полным ходом идет восстановление тракторов. При хорошей организации труда здесь на текущий ремонт каждого тягача уходит семь —^восемь дней, на капитальный—двенадцать - пятнадцать. Работы ведутся узловым методом, без задержек. В этом немалая заслуга опытных ремонтников — токаря Кузьмы Лукича Кириченко, который умело реставрирует многие детали к тракторам, комбайнам и автомашинам, старейшего механизатора Констан т и н а Сергеевича Вердина, надежно ремонтирующего топливную аппаратуру. На специальном стенде ведется обкатка и испытание всех двигателей. Каждый совхозный механизатор на ремонте до минуты уплотняет рабочее время. — В юбилейном году мы трудимся по-ударному, — говорит механизатор И. Варнавский. — Я, например, с опережением графика восстановил свой СК-4 и, не теряя времени, принялся за подготовку ДТ-75. Так добросовестно здесь трудится каждый. Девятнадцатилетний механизатор Александр Дериглазов заверяет: — Свой СКД-5 я капитально отремонтирую строго по графику. Большую помощь мне оказывает опытный комбайнер, мой наставник С. Аносов. Есть немало добрых дел на счету у механизаторов И. Маркина и Д. Говоруно- ва, отремонтировавших 30 сеялок, отличился на подготовке борон кузнец Н. Луконин. По-хозяйски встречают веону механизаторы и ремонтники совхоза «Ояшин- ский», чтобы по всем агротехническим правилам и в оптимальные сроки провести сев зерновых на 6358 гектарах, кукурузы — на 1100, чтобы получить с каждого гектара . по 15 центнеров хлеба и по 200 — 250 центнеров зеленой массы. Е. НИКОЛАЕВ. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ИЗ ДИНАСТИИ ХЛЕБОРОБОВ Пожелтевший от времени тетрадный листок. Он дорог для Федора Яковлевича Кочубея. В какой уже раз перечитывает он это последнее письмо от отца — Якова Михайловича, присланное в 1943 году с фронта: «Сегодня 21 января. Ходил с товарищами в разведку. Доставили в штаб «языка». Огец храбро сражался, в юный сын ему сообщал: «Я работаю трактористом. Стараюсь. По твоим стопам -иду...» Во время войны Федор трудился в родном колхозе «Путь добровольца» Омской области. Позднее, когда была получена похоронная, что отец погиб смертью храбрых, он обратился в райвоенкомат: — Хочу на фронт! Заменить отца... Тоже стану разведчиком. Такая твердая настойчивость Федора убедила и его направили на учебу. Курсы были окончены, и сержант Кочубей снова стал проситься на фронт, но ему сказали: — В, тылу тоже куется победа. Будете учить уже сами других. — Я прослужил в армии до 1951 года, — вспоминает Федор Яковлевич, — а после увольнения в запас приехал ,в Барлак, где твердо решил посвятить себя хлеборобскому делу. Изучил комбайн. Весной пахал, сеял, а в период жатвы садился за штурвал «степного корабля». Хлеборобу не забыть 1967 года, когда его наградили орденом «Знак Почета», а через четыре года — орденом Трудового Красного Знамени. Эти награды—признание трудовых заслуг. Коммунист Кочубей в каждую хлебную страду из бункера комбайна выдавал зерна больше всех в совхозе. За пятнадцать сезонов намолотил около ста тысяч центнеров. Во время -весенне-полевых работ с ним также никто не мог сравняться. — Только я в тайне от всех побаивался своего товарища Николая Григорьевича Шолома. Уж больно он тоже прыткий, — с улыбкой рассказывает Федор Яковлевич. Это случилось в поле, где на густой стерне лежали с отливом позолоты увесистые валки. Однажды на СК-4 Федора Яковлевича вышел из строя молотильный агрегат. Механизатор немедленно принялся искать причину. Подошел Николай Григорьевич Шолом. — Помочь, что-ли? — спросил он. — Сам сделаю, — ответил я в тот момент. — И сделал. Но солнце уже клонилось к закату. После все обдумал, выходило, что поломка произошла по моей вине: обмолот вел на повышенной скорости при таком густом хлебе. Как всегда, хотел опередить друга. А получилось обратное: он -намолотил почти четыреста центнеров зерна, а я — и до половины этого не дотянул. Всю ночь не опал потом... Наступила зимняя пера ремонта техники. В это время уходил на заслуженный отдых старейший совхозный умелец по восстановлению топливной аппаратуры Иван Иосифович Гальтер. — Кому же теперь поручить эту работу? — беспокоился заведующий мастерской Владимир Николаевич Колыбалов. Ремонтники подсказали: «Кому, как не Кочубею». Раз надо, то какой разговор: взялся. Если что не ладилось, обращался к Ивану Иосифовичу. Прошло три месяца, прочно освоил свое дело по ремонту топливных, гидравлических, масляных насосов, сейчас выработку доводит до двух норм. — Когда подойдет жатва-77, — делится своими планами Федор Яковлевич, — снова сяду на комбайн СКД-5. Я как-то зашел к Николаю Григорьевичу Шолому, который сейчдс на пенсии. Он сказал: «Мы еще поработаем, покажем себя. За тобой, конечно, трудно угнаться, но второе место по совхозу себе наверняка обеспечу, как и раньше было». Е. СЫСОЕВ. Письмо Центрального Комитета КПСС воодушевило нас — ремонтников совхоза «Барлакский» — на новые трудовые дела. Чтобы в комплексе подготовить почвообрабатывающие и посевные машины, я не теряю дорогих рабочих минут, ремонт веду качественно. От меня -как -кузнеца требуется отменная поковка любых деталей, а также ремонт кабин тракторов и автомобилей, ходовых “частей. Сменные задания выполняю до полутора и более норм. «Горячей» профессии я отдал одиннадцать лет, уже , приобретены определенные навыки в кузнечном мастерстве. Для повышения производительности труда заранее готовлю горн, все v инструменты, добиваюсь безотказности их в работе. А. КАЧЕВ, кузнец совхоза «Барлакский». На снимке: А. Д. Качев. Программа действия, намеченная в Письме Центрального Комитета КПСС, близка и понятна нам —- механизаторам, кот о р ы е сейчас по-ударному трудятся, чтобы хорошо подготовиться к весенним полевым работам. Я, как и мои товарищи, рем-онти-рую сельскохозяйственную технику. Мною уже восстановлено графика буду работать и дальше. Где бы я ни трудился, всегда стараюсь выполнять задания на 150 и более, процентов. В этом помогают мне накопленный опыт, знание вверенной техники, а главное — любовь к своей профессии. Ю. БОКОВИКОВ, тракторист совхоза «Барлакский». три картофелеуборочных щ сНимке ю н Бокови. комбайна. С опережением ков. ТЕХНИКУ ОБСЛУЖИВАЮТ Специализированное обслуживание машинно-тракторного парка маетерами- наладчиками в совхозе-техникуме и-мени 50-летия ВЛКСМ (Новгородская область) позволило в 2—3 раза сократить затраты времени на эти работы, резко повысить их качество. Здесь создана профилактическая служба, в которую входят инженер и мастера-наладчики. За каждой группой закреплено 25—30 тракторов. В ее распоряжении — передвижной агрегат, предназначенный для выполнения периодического технического обслуживания непосредственно на месте работы машин» а также автопе- редвижяая мастерская со сварочным аппаратом. Мастера - наладчики проводят сезонные техобслуживания — совокупность обязательных к выполнению в установленные сроки операций, цель которых предупредить преждевременные НАЛАДЧИКИ иэносы, неисправности и поломки. Периодичность уходов регламентируется количеством израсходованного топлива. Так, технический уход номер ОДИЙ"'ТфаКторов МТЗ всех 'Ш$йфик!аций проводят после p ^ i .e i^ 400 ки л о г р а м м о в ' ’’ топлива, номер два — посл4'1б'6о килограммов, а гусеничных тракторов — соответственно после 650 и 2 600 кг. Введена жетонная система заправки тракторов. Израсходовав положенное количество солярки, тракторист через диспетчерский пункт, инженера по техобслуживанию или заведующего мастерскими предупреждает, что трактору необходим •уход. Вместе е наладчиком они выписывают наряд, в котором указывают фамилии исполнителей, вид работ, марку машины и ее номер, дату, норму времени. Организация планомерной профилактической работы дала хорошие результаты. Средняя дневная выработка на эталонный трактор с 6,3 гектара выросла до 6,9 гектара, а удельный вес капитальных ремонтов снизился до пятнадцати процентов. За год хозяйство сэкономило на ремонте более трех тысяч рублей. Высокая техническая готовность тракторов сказалась и на таком показателе, как расход дизельного топлива. Если раньше на каждый эталонный гектар затрачивалось 8,2 килограмма горючего, то теперь —6,3 килограмма. По совхозу — это десятки тысяч рублей экономии в год. В. ЧЕРНЯЕВ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2