4 мошковская НОВЬ 15 января 1977 г., № 7 (3725) =■■■— ... V Рациональный метод технического обслуживания и замены плавающего транспортера жатки комбайна СКД-5 «Сибиряк» внедряется в период ремонта и в процессе эксплуатации. В период сезонного обслуживания или ремонта при замене плавающего транспортера наклонной камеры комбайн устанавливают на ровную площадку, опуская жатку до отказа. Если на комбайне имеется мотовило, его поднимают в верхнее положение с помощью гидравлики или снимают, после чего снимают ремень привода жатки. Проворачивая за шкив молотилки, плавающий транспортер наклонной камеры ВАМ, РЕМОНТНИКИ И M E X А Н И 3 АТО. РЫ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО БРУСА бруса, закрепляют капоты приемной камеры и кабину комбайна. После этого дополнительный брус приваривают к консольным концам переднего бруса крепления бункера. Данное новшество позволяет значительно повысить надежность комбайнов и снизить простои по техническим причинам. НОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В некоторых хозяйствах усиление переднего бруба крепления бункера комбайна СК-5 «Нива» осуществляется путем установки дополнительного бруса. С целью предотвращения излома переднего бруса крепления бункера и деформации передней стойки каркаса молотилки из 10-миллиметровой стали вырезают заготовку размером 55X2815 устанавливают на видную часть барабана ведомого вала. С помощью натяжного устройства ослабляют натяжение плавающего трансРАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД портера и рассоединяют соединенные звенья. Нижнюю часть цепи транспортера помещают 1та платформу жатки под ее центральным шнеком. Новый плавающий транспортер (или отремонтированный) укладывают на миллиметров. На заготовке сверлят 11 отверстий, «нарезают» резьбу М8 для болтов крепления капота приемной камеры и болтов крепления кабины. Перед установкой дополнительного бруса отворачиваются болты крепления капота приемной камеры и каплатформу жатки под центральный шнек -и при помощи соединительных звеньев соединяют его с транспортером наклонной камеры. Ведущий вал наклонной камеры проворачивают за шкив вручную по часовой стрелке до тех пор, пока новый транспортер полностью не установится на место старого, затем отсоединяют старый транспортер и соединяют, и натягивают новый. Внедрение описанного метода позволило сократить время на замену транспортера с 3—4 до 0,7—1,3 человеко-часа и снизить трудоемкость технического обслуживания комбайна. бины к переднему брусу крепления бункера. Дополнительный брус устанавливают на полку угольника крепления бункера и совмещают резьбовые отверстия с отверстиями под болты крепления капота и кабины. Ввернув болты в резьбовое отверстие дополнительного Новое приспособление для протачивания средних дисков вариаторов комбайна СК-4 состоит из оправки, представляющей собой конус Морзе № 6 и ступенчатый цилиндрический стержень, заканчивающийся резьбой частью, двухконусных втулок, шайбы и гайки. По оси оправки с задней стороны установочного конуса просверлено отверстие, в котором нарезана резьба М-14 под затяжку станка. Втулка напрессована на оправку и после этого обработана под размер и наружный конус. ' Для обработки одной из сторон сре д н е г о диска оправку устанавливают в шпиндель стыка, крепят затяжкой, надевают деталь, шайбу и затягивают гайку. Затем диск перевертывают и обрабатывают вторую сторону. При установке диска на кулачках токарного патрона токарю требуется значительное время для устранения биения. На оправке с конусным зажимом диск при вращении самоустанав- ливается. Повышены производительность труда и качество ремонта дисков. Л. ЛЕВИН, старший инженер Новосибирского ЦНТИ. К ОТКРЫТИЮ ЗИМНЕЙ СПАРТАКИАДЫ РАЙОНА «Метелица-77» — первая зимняя спартакиада Мош- ковского района 1977 года, посвященная 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Районная зимняя спартакиада создаст условия для массовой сдачи нормативов Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в совхозах, колхозах, предприятиях и организациях, а также укрепит материально - техническую базу коллективов физкультуры. Спартакиада включ а е т шесть видав спорта и продлится два месяца. Первыми 16 января возьмут старт лыжники. Мужчины и юни- сры разыграют звание чемпиона спартакиады на де- сятикилс1метровой дистанции, а женщины и юниорки — на пятикилометровой. Соревнования пройдут в Мош- ково. 23 января ‘в Ояше вступят в борьбу многобо-рцы Г.ТО. Им предстоит помериться силами (по 3, 4, и 5 ступеням среди своих сверстников) по лыжам, стрель- «Метелица-77» бе, тяжелой атлетике. 30 января на хоккейной коробке в Сокуре вступят в борьбу любители мужественной игры — хоккея с шайбой. 6 февраля на ледовых дорожках стадиона в Мошко- во будет дан старт конькобежцам. Мужчинам — на дистанциях 1000 и 500 метров, а женщинам — на дистанциях 500 и 300 метров. 13 февраля лыжня будет предоставлена юношам 16— 18 лет и девушкам 15—17 лет. Юцоши будут соревноваться на десятикилометровой дистанции, а девушки — на пятикилометровой. 27 февраля на старт выйдут биотлонисты. Им предстоит пройти десятикило- метровую дистанцию с двумя огневыми рубежами. Завершат первую зимнюю спартакиаду Мошковского района любители игрового спорта и стрелки 13 марта в Ояше. Победитель спартакиадьг в комплексном зачете определяется по наибольшему количеству набранных очков. За первое место в одном из видов спартакиады начисляется в копилку командьг 36 очков, за второе — 32, третье — 29, четвертое — 27 и т. д. с разницей в одно очко. j Девиз спартакиады: «Победить — не главное. Главное — участвовать». В трудовых коллективах с новой силой разгорается социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов и обязательств второго гада десятой пятилетки. И очень важно, чтобы физическая культура и спорт стали верными помощниками трудящихся в достижении наивысшей производительности труда. А это возможно лишь тогда, когда партийные, профсоюзные и комсомольские организации возьмут под контроль подготовку команд и участие их •в спартакиаде. Комитет по физической культуре и спорту при Мошковском райисполкоме. ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК Всех, кто любит спорт, приглашаем на районный спортивный праздник, который состоится 15 января в районном Домекультуры. Начало праздника в 12 часов дня. Райком ВЛКСМ. Районный комитет по физнультуре и спорту. ПАРУСНЫЕ КЛАССЫ ОЛИМПИАДЫ-80 «Финн», «Солинг», «Торнадо» и «Летучий голландец». П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц ИЮ От всей души благодарю партийную организацию, дирекцию, местком, коллектив райбыткомбииата, а также дирекцию, парторганизацию и завком Ояшинекого завода крепежных изделий, выразивших соболезнование и поддержавших нашу семью своим сочувствием в постигшем нас горе и принявших участие в похоронах мужа Долгирева В. П. 3. ДОЛГИРЕВА. р. п. Ояш. Редактор А. Т. П0ДДУБСКИЙ. О БЪЯ В Л Е Н И Е Вагонное депо «Новосибирск» Западаю - Сибирской железной дороги постоянно проводит набор на двухмесячные курсы по подготовке проводников вагонов пассажирских поездов дальнего следования. Летнюю Олимпиаду 1980 года называют московской, но это не совсем точно. Дело в том, что в столице Советского Союза действительно состоится основная часть олимпийских «сражений». Однако не надо забывать и о том, что в Ленинграде, Минске и Киеве пройдут предварительные игры футболистов, а в Таллине — все соревнования по парусному спорту. На яхтах каких классов будут выступать в столице Эстонии опимпийцы? Вопрос не праздный, ибо, в отличие от многих других видов спорта, парусный постоянно видоизменяется. В уставе ИЯРУ — так сокращенно обозначается Между- народый союз парусного сперта — прямо записано, что на каждой новой олимпиаде можно и нужно заменять минимум один какой-нибудь класс. Не стала исключением и Олимпиада-80. Недавно на своем конгрессе в Лондоне генеральная асса м б л е я ИЯРУ решила не проводить в Таллине гонки на «Тем- пестах», а вместо них в состав олимпийских классов включила... «Звездный». Мы недаром поставили _ многоточие: замена классов в олимпийской программе должна мотивироваться в первую очередь преимуществом нового класса перед старым, а это значит — прежде всего большей до-' ступностью яхты. Известно, что парусный спорт — довольно дорогостоящий. Поэтому исключать и вводить те или иные классы необходимо именно в пользу «более дешевых» яхт. И если уж ИЯРУ понадобилось что-то менять, то следовало найти более «простую» и новую лодку, а уж никак не «Звездник», который уже находился в олимпийской семье и был исключен из нее после Олимпиады-72 как раз по вышеназванной причине (в пользу класса «470»), Если учесть, что после Игр-76 имелась предварительная договоренность о том, что парусные классы останутся прежними и в Таллине, то решение ИЯРУ, несомненно, ставит дополнительные трудности перед организаторами регаты-80. Да и перед многими участниками тоже. Ведь в целом ряде стран на «Звеэдниках» уже перестали «гоняться», а сами лодки этого клаоса вышли из строя, и придется строить новые. Но решение, как говорится, окончательное и «обжалованию не - подлежит». Поэтому остается напомнить, какие же классы будут представлены в Таллине. Это кроме «Звездного», — «470», Крупнее всех в этой шестерке — «Солинг». Его длина 8,15 метра, вес — тонна. Экипаж 3 человека: рулевой и два матроса. Самая маленькая яхта — «Финн»: длина — 4,5 метра, вес — всего 145 килограммов, экипаж — 1 человек. Но меньший вес все-таки у «470»— 118 килограммов, а наибольшая площадь парусов у «Звездника» — 26,5 квадратных метра. Он и в олимпийской программе теперь старожил: еще в 1911 году его первым построил американский конст р у к т о р Уильям Гарднер. Все яхты участники Олим- пиады-80 привезут с собой, и только гонщикам на «Финнах» хозяева, по традиции, предоставят свои лодки. Их построит таллинская верфь спортивного судостроения. В. СЕРГЕЕВ. (ТАСС). Принимаются мужчины и женщины не моложе 18 лет. Курсантам выплачивается стипендия. После окончания курсов проводники вагонов обслуживают пассажирские поезда кавказского, ташкентского, московсого, алма-атинского и кулундинокого направлений. Работающие пользуются льготами железнодорожников: бесплатный билет к месту работы, билет на период отпуска, топливные талоны, форменное обмундирование. Принятые на работу могут проживать в пределах Новосибирской области. Обращаться: пассажирское вагонное депо станции Новосибирск - главный, о т д е л кадров. НАШ АДРЕС: 633140. р. п. Мошково, улица Советская, 15. ТЕЛЕФ ОНЫ : редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216: ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 87 Тираж 4534 Объем 1 печатный лист,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2