Мошковская новь, 1977, № 007

2 МОИКОВСКАЯ новь 15 января 1977 г , № 7 (3725) ПЯТИЛЕТКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВАJ Теснее увязывать политическую учебу с конкретными зада- ( ! чами коммунистического строительства, добиваться, чтобы она ! ! сильнее воздействовала на рост сознательности и активности ' I всех членов партии. Л. И. БРЕЖНЕВ. ! ’----- --------------- ---------------------------------- J Наша партии всегда прида- гами в международной обета- вала огромное значение идей- новке в пользу социализма, но - теоретической подготовке необходимостью дальнейшей коммунистов и беспартийного активизации борьбы с буржу- актива, политическому просве- азной и ревизионистской иде- щению широких масс трудя- ологией на мировой арене, щихся. В Отчетном докладе XXV съезд КПСС подвел ЦК КПСС XXV съезду партии итоги разносторонней деятель- подчеркивается: «Марксизм- ности партийных организаций ленинизм — это единственная по политическому нросвеще- надежная основа для разработ- ним» трудящихся. На съезде ки правильной стратегии и так- отмечалось, что важнейшей тики. Он дает нам понимание особенностью развития общеисторической перспективы, по- ственного сознания на совре- могает определить направление менном этапе является массо- социально - экономического и вое изучение марксизма-лени- политического развития на дол- низма. гие годы вперед, правильно в нашем районе сейчас во ориентироваться в междуна- всех формах политического родных событиях». просвещения занимается 2289 В современных условиях не- коммунистов и беспартийных, измеримо возрастает роль причем 80 процентов из них идейной закалки трудящихся, пополняют свои идейно-теоре- повышаются требования к ра- тические знания в среднем и боте партийных организаций высшем звеньях системы пар- по-коммунистическому воспи- тийного образования, более 4 танию советских людей. Это тысяч человек занимаются в обусловлено глубиной и разма- массовых формах пропаганды, хом революционно - преобра- Партия требует от нас про- зующей деятельности партии, и являть особую заботу о содер- народа, быстрым развитием жании учебы, о повышении ее науки и техники, экономики, теоретического уровня. Боль- социальиых отношений, ростом шое внимание этому уделено и сознания и повышения благо- в постановлении ЦК КПСС «О состояния масс, крупными сдви- задачах партийной учебы в ,)е*“ении XXV съезда Пропаганда теории и полити- в нем на основе все- ки партии эффективна, дает стороннего и глубокого анали- наилучшие результаты лишь за практики, обобщения бога- тогда, когда ведется в тесной того опыта, накопленного пар- связи с практикой коммунис- тиеи, определены конкретные тического строительства, когда меры по дальнейшему разви- приобретаемые людьми знания тию марксистско - ленинского превращаются в активную образования коммунистов и жизненную позицию, в рукобеспартийных, обогащению его водство к действию, определя- содержания, повышению теоре- ют все дела и поступки. Здесь тического уровня. Этот важ- особенно важно обладать уме- ныи документ является боевой нием, как учил Ленин, прило- программой действий для всех жить марксизм к действитель- партийных организаций. ности. Надо сказать, что ряд Практикой политическ о го паРтийных организации и пропросвещения давно доказано ?аганДИСТОа в этом плане до- что самым эффективным ме- оиваЮтся хороших результатов, тодом овладения знаниями яв- Большое внимание вопросам ляется самостоятельное изуче- марксистско - ленинского об- ние теории. В свое время В. И. разования уделяют партийные Ленин подчеркивал: «Без из- организации совхозов «Ояшинвестного самостоятельного тру- ский», «Восход», «Большевик», да ни в одном серьезном во- колхоза «Союз строителей», вопросе истины не найти, и кто торые изучение материалов боится труда, тот сам себя ли- XXV съезда партии, октябрь- шает возможности найти исти- ского (1976 г.) Пленума ЦК ну>>‘ КПСС ведут в тесной связи с Углубленное изучение мате- делами своих коллективов, риалов XXV съезда КПСС В совхозе «Ояшинский» ра- предполагает более широкое ботает 4 начальных политшко- применение таких активных лы, два семинара — теорети- форм и методов занятий, как ческий и экономический, две теоретические конференции, школы коммунистического тру- семинары, собеседования, вы- да и семь школ — производ- полнение слушателями прак- ственного обучения, в которых тических заданий, подготовка занимается более 300 человек, ими рефератов. Следует отме- Партком с большой ответ- тить, что в целом у нас вы- ственностью подошел к подбо- росли методическая вооружен- ру пропагандистских кадров: ность, мастерство пропагандис- все они с высшим образовани- гов. Но многое еще предстоит ем, имеют опыт работы. Вопро- сделать. сы учебы систематически обсуждаются на заседаниях парткома, партийных собраниях. Идеологические работники информируются о положении дел в совхозе, о планах и задачах коллектива, производственного участка, в совхозе работает кабинет политпросвещения на общественных началах. Хорошо поставленная работа в школах системы политического и экономического образования сказывается и на производственных показателях. Совхоз досрочно завершил выполнение народнохозяйственного плана по продаже молока и мяса государству. Хорошо поставлена организация учебы коммунистов и беспартийных в совхозах «Бар- лакский», «Белоярский», районном нефтепроводном управлении, Дубровинском лесхозе, 'Гашаринском промышленном предприятии железнодорожного транспорта и других предприятиях. На высоком идейно-теоретическом и методическом уровне проводятся занятия в теоретических семинарах Сокурских, Смоленской, Ташари н е к о й , Большевистской, Дубровинской средних школах, в школах основ марксизма - ленинизма в Мошковской школе - интернате, совхоза «Барлакский» и других, где слушатели не только получают теоретические знания, но и учатся делать глубокие выводы, использовать полученные знания в практической деятельности. г шттигаттгап m "ни1111и и— 1— 1— — птиц ........ ..... . коммунистического отношения к труду Воспитание Сердцевиной идеологической работы всегда является выработка и закрепление коммунистического мировоззрения —- этого твердого сплава передовой теории и практического действия. Еще большие задачи перед пропагандистами поставил XXV съезд КПСС. Наш долг: «Донести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого советского человека». Эффективность марксистско - ленинской учебы, политического воспитания проявляется в конкретных делах, в сознательном и активном участии каждого труженика в осуществлении намеченных партией планов. Насколько это удается идеологическим работникам нашего совхоза говорят цифры: план первого года десятой пятилетки по производству и сдаче государству мяса выполнен 25сентября, а 2 декабря труженики совхоза рапортовали о выполнении народнохозяйственного плана 'по молоку. Родина получила 11027 центнеров мяса и 23501 центнер моло- •ка вместо 23100 центнеров по плану. Выполнение планов стало возможным, благодаря добросовестному труду животноводов, и в первую очередь наших передовиков производства. А они то как раз и являются коммунис т а м и, слушателями полит шк о л , активистами общественной жизни. Успешно справился с выполнением годовых планов по получению и продаже свинины и племенных поросят коллектив свиноводческой первой фермы, где я являюсь пропагандистом политшколы «Актуальные вопросы политики КПСС». Занимается в кружке 13 коммунистов. Это в основном свинарки и рабочие стройцеха. Учитывая подготовку слушателей, материал стараюсь давать в виде беседы, связать с последними событиями международной и внутренней жизни страны. При изучении первой темы на конкретных примерах из жизни коллектива фермы и совхоза показала, как решения съезда влияют на рост производства совхоза, то есть, какие капитальные вложения выделены хозяйству, сколько получено тракторов, комбайнов, «ак механизиров а н ы трудоемкие процессы. На примере / роста заработной платы свинарок, добивающихся лучших результатов труда, показываю, как выполнение намеченных съездом планов влияет на рост благосостояния каждой семьи, повышение жизненного уровня каждого советского человека. Стараюсь показать, что от выполнения п л а н о в каждым, от его отношения к труду, зависит успех общего дела как в масштабе нашего совхоза, так и в масштабе всей страны. На лучших примерах воспитываю у слушателей чувство ответственностей за работу всей фермы совхоза, памятуя слова Л. И. Брежнева о том, что «...для хорошего, по - настоящему передового работника мало быть просто трудолюбивым и дисциплинированным, от него требуется еще активный, живой интерес и забота об общем деле, стремление к тому, чтобы это дело шло все лучше и в бригаде, и в цехе, и на предприятии в целом». Учеба тружеников в сети партийного просвещения помогает им быть политически зрелыми, повышает их трудовую активность. Слушательница школы Н. А. Забелина получила 678 поросят с отъемным весом 21,3 килограмма. Хороших показателей добились свинарки Э. Г. Бахман, Н. А. Константинова, А. Д. Жигунова, А. И. Бердина и другие. А это в значительной мере заслуга пропагандистов, занимавшихся с людьми до меня (я веду школу первый год). Слушательница Л. С. Богданова является агитатором в бригаде, где она трудится. Своим добросовестным трудом, истинно коммунистическим отношением к нему, производственными показателями она завоевала авторитет среди свинарок. К ее. голосу прислушиваются молодые работницы и учатся у нее трудиться. На производственных совещаниях в коллективе Лидия Семеновна вскрывает недостатки, критикует нерадивых, подсказывает, как нужно поправить положение дел. И это тоже влияние пропагандистов. На занятиях слушатели не только получают знание экономики, политики партии, передового опыта, но и загораются желанием добиться лучших результатов в социалистическом соревновании. Проводимая пропагандистами работа в совхозе активизировала тружеников. Коллектив ремонтной мастерской выступил инициатором в районе по своевременной и высококачественной подготовке техники к весенне-полевым и уборочным работам в юбилейном году пятилетки. Труженики совхоза «Оя- шинокий» встали на ударную трудовую вахту в честь шестидесятилетия Великого Октября, приняли индивидуальные социалистические обязательства и встречные планы. Примечательно то, что свинарка или доярка сейчас прежде, ч^м принять обязательство, вместе с экономистом и -бухгалтером подсчитает свои возможности, сравнит итоги своей работы за ряд лет с итогами бригады, фермы в целом. Принимая встречные планы, свинарки первой фермы решили получить сверх плана 700 центнеров мяса, что на 9 процентов выше задания, получить на одну свиноматку 9 поросят с отъемным весом по 20 килограммов каждого при плане 16,5. И в этом проявляется коммунистическая убежденность, нравственная сила людей труда. Г. ОРЛОВА, пропагандист совхоза «Ояшинский». В Д Е Л А Х Работу пропагандиста трудно измерить конкретным показателем. Однако критерием оценки идеологической работы служат, прежде всего, производственные результаты, достигнутые в коллективе. У нас в колхозе «Союз строителей» политической и экономической учебой охвачено 239 человек, в сети партийного просвещения занимаются 76. В двух школах основ марксизма - ленинизма коммунисты, беспартийный актив изучают историю КПСС, в двух семинарах — актуальные проблемы теории и политики КПСС. На наших занятиях теоретические вопросы всегда подкрепляются фактами повседневной жизни, решением производственных вопросов. Это положительно сказывается на практической деятельности каждого человека. Рождается стремление выполнить порученное дело, со знанием, по совести отнестись к своим обязанностям. Много у нас таких, кто служит примером в труде. Это депутат областного Совета депутатов трудящихся, член райкома КПСС, кавалер ордена Трудового Красного Знамени П. У. Безбородов, член группы народного контроля, кавалер орденов «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени А. А. Сульгин. Они работают комбайнерами, в 1976 году намолотили более чем по 4000 центнеров хлеба. Замечательно трудится слушатель политшколы, депутат сельского Совета депутатов трудящихся доярка В. А. Ги- модрасламова, надоившая в 1976 году 3278 килограммов молока от каждой коровы. Коммунист О. Ф. Старкова в прошлом доярка, сейчас учится в экономическом семинаре «Труд руководителя» и возглавляет передовую ферму, коллектив которой еще в августе 1976 года выполнил годовой план производства и продажи моло- • ка государству. Можно еще привести немало примеров, когда слушатели политшкол являются передовиками про15 января 1977 г., № 7 (3725) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Т Р УД И З А БО Т У П Р О П А Г А НДИ С Т О В В районе работает 136 школ коммунистического труда и производственного обучения, в которых повышают свои знания более 4 тысяч рабочих и колхозникоз. Хорошо организована работа школ коммунистического труда и производственного обучения в совхозах «Большевик», «Ояшинск и й», «Барлакский», на первой ферме совхоза «Мошковский». Необходимо обеспечить дальнейшее повышение роли этих школ, активизацию их производственной и общественной деятельности, направленной на успешное решение задач десятой пятилетки. В районе работает 260 пропагандистов, из них 103 — в школах системы партийного просвещения. И среди них немало талантливых людей, глубоко преданных своей общественной профессии. Основная задача пропагандистов состоит в том, чтобы научить трудящихся превращать полученные знания в активную жизненную позицию, руководство к действию в решении актуальных проблем развития нашего общества. Вот почему пропагандисту нужно быть на уровне требований сегодняшнего дня, систематически работать над coif бой, постоянно заботиться о росте своих идейно-теоретических знаний и методического мастерства. Многие наши пропагандисты стремятся приобщить слушателей системы партийного об- С РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОПАГАНДИСТОВ Участии™ районной методаче'СК'ОЙ конференц™ пропагандистов. разования к работе но разъяснению материалов XXV съезда партии, октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС среди широких масс трудящихся. Эта работа хорошо ведется слушателями семинаров Большевистской, Смоленской, Ташаринской и других школ, когда они выступают с беседами перед рабочими. Деятельность пропагандиста не может ограничиваться лишь проведением занятий. Чтобы стать настоящим идейным наставником людей, мало встречаться с ними во время лекций и бесед. Повседневная политическая работа среди трудящихся предполагает повышение организаторской роли пропагандистов. Неслучайно такой широкий отклик повсеместно получил родившийся на Московском электромеханическом заводе имени Владимира Ильича почин «Знания, идейную убежденность, организаторский талант пропагандиста — на службу пятилетке». Сейчас часть наших пропагандистов по примеру ильичовцев работает по личным творческим планам. В соответствии с этими планами, с учетом духовных запросов самих слушателей они стремятся не только раскрыть их познания в области марксистско - ленинской науки, но и помочь им в экономическом обосновании повышенных социалистических обязательств на десятую пятилетку, в борьбе за улучшение качества продукции, в решении конкретных производственных вопросов. Творческие планы помогают теснее связать идейно - воспитательную работу с производственной и общественной жизнью трудящихся, делают более целенаправленной и эффективной всю политическую и экономическую учебу. Почетный долг пропагандистов—быть во главе масс, глубоко разъяснять трудящимся идеи XXV съезда КПСС, задачи пятилетки, всемерно способствовать еще более широкому развитию социалистического соревнования под лозунгом «Повышать эффективность производства и качество работы во имя дальнейшего роста экономики и народного благосостояния. Всю идейно - воспитательную и организаторскую деятельность необходимо направить на то, чтобы помочь каждому человеку, каждому трудовому коллективу бороться за достижение наивысших результатов при наименьших затратах, производительнее использовать станки, машины и агрегаты, проявлять истинно хозяйскую заботу об улучшении экономических показателей деятельности предприятий, совхозов, колхозов. Работа по пропаганде идей исторического XXV съезда КПСС неотделима от реализации его решений. И главная задача партийных комитетов, пропагандистов, всех идеологических работников состоит в том, чтобы и впредь всемерно способствовать дальнейшему повышению трудовой и общественной активности людей, их идейной убежденности и политической сознательности, развитию всенародного соревнования за досрочное выполнение десятой пятилетки. И конечно же, немалая заслуга идеологических работников в том, что наш район успешно справился с выполнением народнохозяйственных планов в 1976 году. А. РУДАС, секретарь РК КПСС. КОНКРЕТ Н Ы X Пропагандист колхоза «союз строителей» Н. И. Шипи- цын. изводства, активными общественниками, участниками социалистического соревнования. В колхозе своевременно и * качественно был проведен сев, успешно справились с уборкой урожая, засыпали классные семена районированных сортов зерновых культур. И самое активное участие во всех этих делах принимали наши слушатели. Коллектив колхоза, встав на трудовую вахту в честь 60-летия Великого Октября, взял на себя новые повышенные социалистические обязательства и работает над их претворением. Идеи съезда, поставленные им задачи по дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства в десятой пятилетке составляют главное содержание занятий. Большое место отводится изучению документов октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, где выдвинуты и обоснованы важнейшие проблемы аграрной политики КПСС на современном этапе. Изучение этих документов помогает значительно обогатить содержание уче- бы, сделать ее более целенаправленной и эффективной. н. шипицын, пропагандист колхоза «Союз строителей». По творческому плану я работаю второй год. Он помогает мне правильно и наиболее целесообразно построить занятия. Важной составной частью плана является учебный раздел организаций и проведения семинарских занятий. В процессе их подготовки принимает участие большая часть слушателей. На семинаре практикуются беседы, обсуждение рефератов, практическая работа, организуются встречи с производственниками, экскурсии. Тематическое планирование в учебной части плана позволяет в перспективе предусмотреть различные виды занятий, использование кинолент, диафильмов и репродукций, подобрать необходимую литературу, продумать индивидуальное задание каждому слушателю в зависимости от его личных способностей, интересов и увлечений. Например, к занятию семинара по теме «Повышение эффективности общественного производства и качества работы» все слушатели заранее по группам (6 человек в каждой) готовили определенный вопрос. Группа, возглавлявМой творческий план мая преподавателем истории С. Ф. Гуреевой, построила свою работу таким образом: руководитель и один из слушателей готовили теоретическую часть коллективного выступления, подборку материалов из периодической печати, остальные — информации по конкретным результатам работы в девятой пятилетке Новосибирского лесоперевалоч н о г о комбината № 2, колхоза «Ленинец», Ташаринекого предприятия промышленного железнодорож н о г о транспорта, таблицы, графики и диаграммы. Такая подготовительная работа активизирует каждого слушателя, заставляет его глубже вникнуть в изучаемый вопрос, использовать все виды информации и технические средства. Коллективный метод изложения материала разнообразен и доступен для каждого слушателя. Для контроля работы слушателей практикуются заслушивания рефератов, проверка составляемых конспектов, выполнение индивидуальных планов, анкетирование, дача общественных поручений. Знание характера, способностей, степени подготовленности и общего кругозора -каждого слушателя помогают пропагандисту правильно использовать его личные возмож ности. При подготовке к семи- | нароким занятиям из рекомендованного спиока литературы отбираю необходимое, намечаю, что просмотреть, что тщательно изучить. Работы В. И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса конспектирую. • Обязательным элементом самоподготовки пропагандиста являе т с я умение подобрать конкретный материал из газет, журналов. В плане самообразования предусматриваю глубокое изучение отдельных вопросов внешней и внутренней политики партии и Советского правительства. В своем творческом плане я предусмотрел перспективную работу на 1976—1980 годы по теме «Новосибирская партийная организация Пропагандист Ташаринской средней , школы В. Б. Суворов. в борьбе за становление, упрочение и развитие социалистического общест в а». Полученные знания я применяю на занятиях семинара, а также на уроках истории в 9-х и 10-х классах. В. СУВОРОВ, пропагандист Ташарин- , ской средней школы. Одной из главных забот нашей партии на современном этапе остается воспитание нового человека, соединяющего в себе глубокую идейную убежденность, высокую духовную культуру. В решении этой задачи первостепенное значение имеет идейно - теоретическая подготовка коммунистов и беспартийных, политическое просвещение широких масс трудящихся. Ведущее место в данном вопросе принадлежит системе марксистско- ленинского образования. Десятая пятилетка—пятилетка эффективности и качества— налагает повышенную ответственность на пропагандистов, всех идеологических работников, требует эффективной работы по успешному выполнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Долг пропагандистов — РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОПАГАНДИСТАМ добиться необходимого идеологического воздействия на успешное решение хозяйственных и политических задач, значительно повысить эффективность партийной пропаганды. В связи с этим районная методическая конференция рекомендует: Пропагандистам всех форм системы политического и экономического образования глубоко разъяснять слушателям материалы XXV съезда КПСС, задачи 10-й пятилетки, мобилизуя на этой основе силы, знания и опыт своих слушателей на выполнение и перевыполнение принятых социалистических обязательств. Вести учебу глубоко, содержательно, целенаправленно, способствуя формированию марксистско - ленинского мировоззрения, воспитанию коммунистических нравственных идеалов, повышению трудовой активности людей. Постоянно увязывать теоретический материал с трудовой деятельностью каждого слушателя. Путем выполнения практических заданий помочь слушателям найти резервы для выполнения и перевыполнения принятых планов и обязательств. Практиковать экономически обоснованные отчеты о их выполнении. Всеми формами и методами пропагандистского воздействия способство в а т ь воспитанию коммунистического отношения к труду, развитию социалистического соревнования, укреплению дисциплины труда. Шире применять активные формы и методы занятий: теоретические конференции, семинары, собеседования, выполнение слушателями практических заданий, подготовку ими рефератов. Разъясняя марксистско - ленинскую теорию в тесной связи с жизны^! с конкретными задачами дня, вырабатывать в людях умение применять приобретенные знания на практике, воспитывать высокую культуру труда, ответственное отношение к делу. Систематически работать над собой, внимательно изучать опыт лучших пропа- гадистов, работать по личному творческому плану. Долг всех пропагандистов активно добиваться дальнейшего совершенствования системы партийной и экономической учебы, мобилизуя тружеников района на досрочное выполнение планов и социалистичес к и х обязательств 1977 года и в целом всей десятой пятилетки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2