Мошковская новь, 1977, № 005

мошковская НОВЬ 11 января 1977 г., № 5(3723) КОНКУРС ЧТЕЦОВ И поэтов В январе проводится районный конкурс молодых чтецов и самодеятельных поэтов. Тема конкурса—«Наш хсовремен- ник в труден борьбе»—посвящается 60-летию Великого Октября. Конкурс пройдет в два этапа. Первый этап (до 20 января) — в коллективах, Домах культуры, клубах, школах. Второй (30 января) — в районном центре. Участие в конкурсе могут принять молодыечтецы, самодеятельные поэты предприятий, колхозов, совхозов, учреждений и организаций, Домов культуры, клубов, а также учащиеся 9—10 классов общеобразовательных школ и СИТУ. Участникам конкурса предлагается читать стихи и прозу советских н зарубежных авторов, собственные произведения, отражающие духовный мир нашего современника. Победители представят свое творчество на областном конкурсе. PH ВЛКСМ, районное общество книголюбов. К И Н О Э К Р А Н В Я Н В А Р Е » «Пронеслись над мир о м » годы и десятилетия, но с нами навсегда остались те у дни великих перемен, дни революции, дни гражданской войны, дни бессмертной славы великодушных, веселых и добрых людей, готовых умереть за светлое будущее человечества, — в памяти, в сердце, в легенде». Этими словами начинается фильм «Победитель». Автор сценария Анатолий Степанов. Режиссеры - постано в гц и к и: Андрей Ладынин, Эдгар Ходжикян. В ролях снимались А. Збруев, Г. Тараторкин, В. Караева, М. Лобанов, Е. Шутов. Это героикоприключенческий ф и л ь м . События происходят в 1919 году. Командир Красной Армии Яков Спиридонов, человек беспримерной храбрости и мужества, тяжело раненный в бою, попадает в плен к белогвардейцам. Благодаря случайному стечению обстоятельств, ему удается бежать из плена. Его прячет и выхаживает молоденькая учительница, которая поняла, что этому му- жественонму человеку можно верить. Киностудия «Мосфильм» выпустила на экран цветную кинокомедию «Маяковский смеется» по мотивам пьесы «Клоп» и сценария «Позабудь про камин» В. Маяковского. Фильм был задуман в жанре мюзикла. Предполагалось, что именно эта форма может выразить всю остроту и своеоб- f* разие содержания сатирической или, как назвал ее сам поэт, феерической комедии «Клоп». Владимир Владимирович говорил: «У меня в пьесе человек с треском отрывается от класса во имя личного блага. Из бытового мещанства вырастает политическое мещанство». Это и есть политическая задача пьесы, сформулированная автором. Та- же задача стоит перед нами сегодня. Потому, что мещанство приобрело новые формы, пытается рядиться, особенно за рубежом, в пестрые одежды, проникает в быт, маскируется, прикрывается левыми фразами. Но оно осталось таким же воинствующим. Авторы сценария и режиссеры - поста-» новщики Сергей Юткевич. Анатолий Каранович. Роли исполняют Леонид Броневой, Галина Волчек, Людмила Великая, Ия Саввина, Юрий Чернов. Киностудия «Ту р к ,ме н- фильм» выпустила на эк- 0 ран черно - белый фильм ■- «Наследник» о судьбе женщины, смело вступившей в борьбу с предрассудками. По мотивам романа Жюля Верна «Дунайский лоцман» венгерская киностудия «Ма- фильм» выпустила цветную кинокартину «Загадочн о е похищение». Автор сценария и режиссер Миклош Маркош. Роли исполняют Габор Конц, Габор Агарди. Путешествие главного героя — Ладко—по Дунаю насыщено опасностями и приключениями. Фильм «Копьеносцы» показывает героическую борьбу венгерских коммунистов против хоргистского режима и самоотверженную работу чекистов в свободной и независимой Венгрии. Из фильмов капиталистических стран вы увидите цветной двухс е р и й н ы й франко - италья н е к и й фильм «Зорро». Главные роли исполняют Ален Делон, Стенли Байкер, итальянский фильм «Коррупция во дворце правосудия». Американской студией «Уорнер Бразерс» выпущена кинокартина «Алиса здесь больше не живет». В судьбе Алисы, главной героини фильма, угады в а ю т с я судьбы миллионов маленьких людей, которым в беспросветности будней провинциальных городков, разбросанных по громадным пространствам сегодняшней Америки, помогают выжить только иллюзии и каждый из которых в свой срок расстается со Страной чудес. Для детей в период школьных каникул демонстрируются киносборники мультфильмов с № 1 по № 5. По мотивам романа М. Коршунова «Бульвар под ливнем» киностудией «Мосфильм» выпущена кинокар т и н а «Концерт для двух скрипок». Фильм о том, как дружба помогает двум юным музыкантам найти свой путь в искусстве. Роли исполняют Сергей Мартынов, Елена Соловей, Ирина Скобцева, Геннадий Юдин, А в т о р ы сценария М. Коршунов, В. Валуцкий. В январе будут демонстрироваться фильмы: хроникально - документа л ь нь г е «На переднем крае мира», «Крутые дороги космоса»; на медицинские темы — «Следствие ведут' эпидемиологи». В селах района пройдут кинофильмы «Большой аттракцион», «Наследники военной дороги», «И все - таки я верю», «Одна среди людей», «Трое на снегу», на на сельскохозяйственные темы—«Листероз животных», «Кормовые антибиоти к и ». М. УСОЛЬЦЕВ, директор районной киносети. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — СЕЛУ НОВАЯ МОДЕЛЬ „СИ БИРАКА" Вступил в строй новый сборочный корпус красноярского завода комбайнов. В этом огромном здании работают коллективы основных учаатков сборки. И широкая лента главного конвейера, и примыкающие к ней линии — все пришло в движение. У истоков конвейера — молотильные аппараты. Буквально на глазах они обрастают колесами, моторами, другими узлами и деталями. И вот уже готовый комбайн, сверкая краской, выходит из сушильной камеры. Бригадир обкатчиков моторов, ветеран завода С. С. Сидоров говорит: «В старом цехе больше 37 «Сибиряков» в смену мы не собирали. А здесь и 50 не предел. Причем, посмотрите, какие это комбайны — глаз нельзя оторвать»." С. С. Сидоров — один из немногих рабочих, которые помнят, как начинались красноярские комбайны. Шла весна 1944 года. Еще не вся наша земля была освобождена от гитлеровских захватчиков, а здесь, на берегах Енисея, праздновали выпуск первого с начала войны советского , зерноуборочного комбайна — «Красноярский коммунар». Производство комбайнов росло, осваивались новые модели: С-4, СК-4. В 1969 году начался выпуск «Сибиряков», существенно отличавшихся от прежних конструкций. Это первые наши комбайны, где было применено двухбарабанное моло- тильно - сепарационное устройство. Суть его в том, что в первом барабане, благодаря большому зазору, крупные, литые зерна — будущие семена—обмолачивались без повреждения, а на долю ' второго молотильного барабана приходилось мелкое зерно, крепко сидящее в колосе. Оказалось также, что *новое устройство позволяет комбайну работать на относительно влажных хлебах, что особенно важно в условиях Сибири и Казахстана. В девятой пятилетке завод выпустил сто тысяч «Сибиряков». Теперь заводские конструкторы разработали новую модель комбайна — СКД-5М, которая, как показали государственные испытания, по многим показателям превосходит современные комбайны своего класса. Перед красноярскими комбайностроителями поставлена задача: освоить производство новой машины и к концу десятой пятилетки довести ее выпуск до 50 тысяч штук в год. На СКД-5М будут устанавливаться бункер емкостью 4,5 кубометра, комфортабельная кабина для механизатора, 120-сильный двигатель, гидрсфицированные мосты ведущих колес и ряд других узлов, не только повышающих производительность машины, но и улучшающих условия труда комбайнера. В период освоения новой модели предстоит провести техническое перевооружение завода, построить новые корпуса. . Все подчинено одной цели: дать хлеборобам страны еще более надежный и высокопроизводитель н ы й зерноуборочный комбайн. А. ЩИГЛЕНКО, корр. ТАСС. Красноярск. ЛАУРЕАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ СССР МОСКВА. За разработку (научных основ повышения рабочих скоростей машинно - тракторных агрегатов группе сотрудников Всесоюзного научно - исследовательского института механизации сельского хозяйства присуждена Государственная премия СССР 1976 года. На снимке: сотрудники института- — А. Я- Поляк, В. А. Дегтярев и А. Д, Щупах (слева направо). Фото В. Кошевого (Фотохроника ТАСС) СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ЛИЧНЫМ «Меня волнует чрезмерное увлечение дочери общественной работой. Я категорически против того, чтобы она тратила время впустую. Пусть учащиеся нажимают на учебу, а общественными деламп занимаются уже после окончания школы». «Беспокоит односторонность, ограниченность воспитания наших школьников. Приглядываясь к своему сыну и его товарищам, я вижу, что многие мальчики избегают общественной работы. И это очень печально...». Немало подобных писем, прямо противоположных по своему содержанию, приходит в Институт общих проблем воспитания Академии педагогических наук СССР. Родители озабочены: одни — не помешают ли вне- учебные дела успеваемости ребенка, другие — тем безразличием, с каким их сын или дочь относятся к жизни школьного коллектива. Каково же мнение ученых на этот счет? Прежде всего, и те, и другие письма они склонны рассматривать как признак глубокой родительской заинтересованности в школьных делах ребенка. А потом предлагают родителям вспомнить, с каким энтузиазмом отзывался на любое поручение их сын-первоклассник. Он с готовностью выполнял обязанности санитара, был командиром октябрятокой «звездочки», помогал отстающим товарищам, дежурил в классе. Постепенно этот пыл ослабевал. Почему? Многочисленные опросы, проведенные учеными, показали, что даже самые пассивные ребята не прочь заниматься общественной работой, но для этого им надо создать определенные условия. Какие это условия, школьники невольно подсказывают своими ответами: «Не знаю, как выполнить задание», «Боюсь, что не справлюсь», «От поручений нет пользы», «Неинтересные поручения», «Нет времени», «У товарищей тоже нет поручений». Значит, задача взрослых укрепить веру ребенка в собственные силы, подсказать, как приступить к выполнению задания, и убедить в необходимости его выполнить — словом, проявить свою заинтересованность. Здесь уместно привести рассказ вице - президента Академии педагогических наук СССР М. И. Кондакова, преподававшего в свое время в одной из сибирских школ. Михаила , Ивановича всегда интересовала реакция родителей на то или иное ПРИМЕРОМ поручение, данное их ребенку. Педагог вспоминает: — Бывало, дома на общественные задания смотрели как на забаву: пусть, мол, займется, лишь бы успевал уроки делать. Отказывается от поручений — не беда: лишнюю книжку прочитает, лишний часок побудет на воздухе, а то и просто в штыки принимали новое дело ребенка: лучше б математикой занялся... Конечно же, любое из этих настроений тонко улавливается детьми и они начинают смотреть на общественные поручения как на нечто необязательное, лишнюю обузу, усложняющую жизнь. И невдомек взрослым, что они обкрадывают своего ребенка, сковывая его самостоятельность и инициативу, целеустремленность и творчество, необходимые развивающейся личности, становлению гражданских позиций. А как же со временем? Факты показывают, что на его недостаток жалуются чаще всего те, кто меньше успевает делать. Как правило, лучше учатся ребята активные, занятые общественными — школьными делами. Очень важен здесь пример родителей. «Мне надо выполнить это поручение», «Я должен сделать...» —часто ли- дети слышат дома о наших общественных делах? Именно на этом акцентировал внимание матерей и отцов А. С. Макаренко: «Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье... То, что совершается на вашем заводе, что радует или печалит вас, должно интересовать и ваших детей. Они должны знать, что вы — общественный деятель». Это — на работе. Но ведь общественное лицо родителей может раскрыться и в школе. Специалисты, мастера своей профессии, они могут вести кружки, помогать выпускать школьные газеты, организовывать интересные вечера и встречи, походы по местам боевой л трудовой славы, вместе с ребятами участвовать в субботниках — да мало ли дел, выполняя которые, родители собственным примером могут показывать детям высокую значимость и ответственность общественной работы? Общественное лицо будущих граждан в наших собственных руках— так пусть им служит и личный наш пример и собственный опыт . каждого. Л. БЕРНАСКОНИ (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2