м ош ковская НОВЬ EEi 9 декабря 1976 г., № 147 (3709) i - .... г «Донести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого советского человека — таков почетный долг не только пропагандистов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных активистов. В эту работу надо вложить все свои знания, все умение убеждать, всю силу души. Во всем этом — одна из предпосылок неуклонного проведения в жизнь решений съезда». Л. И. БРЕЖНЕВ. (Материалы XXV съезда КПСС. М., Политиздат. 1976 г., . стр. 74 — 75). Болшь ой интерес слушателей теоретических семинраов (системыпартийного просвещения (вызвал новый курс «Актуальные проблемы теории и политики (ШЮС в -свете решений.. XXV съезда партии». В Принятом'постановлении Центрального Комитета парти «О задачах партийной учебы в (свете решении XXV съезда КПСС» определены практические меры по дальнейшему развитию (марксистско - ленинского образования, обогащению содержания .учебы, повышению ее теоретического уровня. Обращено вниманинае •совершенствование мастерства пропагандистов, (обобщение и широкое распространение передового опыта пропагандистекойработы. В последнее, время методи ческий совет кабинета политпросвещения РК КПСС стал больше уделять внимания изучению мастерства пропагандистских кадров района,наиболее эффективным метоадм и • приемамобучения. Одной из форм работы с пропагандистами стали открытые занятия в теоретических семинарах и школах системы паритйного Обраозвания. Так, 19 ноября такое занятие прошло в теоретическом семинаре Смоленской средней школы, которым руководит Юрий Тихонович Храпов. Прошло онюв форме собеседования по таме: «Экономическая политика и экономическая стратегия партии». Занятие пи изучаемой теме началось вступительным словом 10. Т. Хранена. Пропагандист, помня, что проводит занятияс людьми,имеющимиен малый жизненный опыт, располагающими запасом политических знаний, хорошо инфромированными о событиях внутренней и междуноадрной жизни, избрал метдо проблемного ‘обучения, побудил слушателей найти решениецоИДЕЙНОВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ставленным вопросам, прийти ■кправильным (выводам. Но вопросам темы «Рост благосостояния — в ыс шая цель экономической политики КПСС» учитель истории А. И. Прокопенко на конкретном фактическом материале показал цели экономической стратегии парти -и высшую благосостояния* выступающие Л. И. Хавина, Г. М. Руднева, II. Г. Жильцова, А. К. Иванова, Ф. К. Аксенова, К. А. Старцева дали характеристику современой экономической страте-^ пии парти , выдвинутой на XXIV л XXV съездах Щ показали, что новые стратегические задачи в соцтгальнорублей. В 2,5 раза выросла энерговооруженность совхоза. В 1970 году она составляла 5942. лошадиных сил, а в 1975 году — 14700. В животноводстве полностью .механизировано доение, поение, на- вбзоуйалееие. Валоове производство молока' выросло с 22214 центнеров в 1970 году П Р О П А Г А Н Д А - Д Е Л О ТВОРЧЕСКОЕ среди, них —неуклонныйподъем материального и культурного уровня жизни народа. Выступающий подчеркнул, чик гуманистический характер экономической политики КПСС 'Обеспечиваеетдинство парти и народа, способствует вовлечению в борьбу за реализацию политики КПСС широчайших народных масс, что 'улучшение благосостояния народа, будучи всегда высшей целью политики партии, на современном этапе развития стало занимать центрлаьное место в ее практической деятельности. 'По вопросу «XXIV — XXV съезды КПСС о повышении экономической ооласти ооус-^ давлены тем, что советский народ построил развитое социалистическое общество. Выступающие использовали фактический матераил повышения жизненного уровня рабочих своего совхоза, различных категорий трудящихся. Так, если среднегодовая зарплата рабочих совхоза в 1970 году была 1029 рублей, то в 1975 году она составила 1718 рублей, а у трактористов - машинистов — 2100 до 30500 в 1975 году, мяас — с 2100 центнеров до 3300, зерна — с 38853 центнеров до 52000. Большинство рабочих совхоза живут в благоустроенных квартирах. С этими примерами слушатели наглдяно ознакомились по графикам, таблицам, показателям. По третьему вопросу «Место и значение десятой пятилетки в борьбе за осуществление экономической стратегии партии» и по четвертому — «Октябрьский Пленум ЦК КПСС .......................................................................................................................................................... i i i i i iH i in i i i i i i in i i im i if i i t rg РУКОВОДИТЬ и г I ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ К П С, \ ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХО ВН ОГО С ОЕВТА С СРС,) СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Политбюро ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР, заслушав информацию делегации Советского Союза во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Л. И. Брежневым о работе состоявшегося в Бухаресте 25 — 26 ноября 1976 года совещания Политического консультативного комитета государств — участников Варшавского Договора, выражают свое удовлетворение итогами совещания и полностью одобряют деятельность советской делегации. Очередное совещание Политического консультативного комитета вновь продемонстрировало решимость государств — участников Варшавского Договора продолжать проведение согласованного курса, направленного на упрочение мира и безопасности в Европе, углубление разрядки напряженности, утверждение принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Принятая в Бухаресте декларация представляет собой важнейший политический документ, в котором дан глубокий анализ международной обстановки, показаны достижения в борьбе за разрядку и препятствия, стоящие на этом пути, выдвинуты новые крупные инициативы, отвечающие коренным интересам народов. Цолитбюро ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР подчеркивают принципиальное значение положений декларации о необходимости принятия безотлагательных мер по прекращению гонки вооружений и переходу к разоружению. Речь идет о самых насущных проблемах современной международной жизни, от решения которых в огромной мере зависит будущее человечества. Наряду с поддержкой конкретных предложений, внесенных Советским Союзом и другими социалистическими странами в Организацию Объединенных Наций по вопросам разоружения и упрочения международной безопасности, выдвинутых на Берлинской конференции коммунистических и рабочих партий Европы, Политический консультативный комитет государств — участников Варшавского Договора выступил с предложением, чтобы все государства, принимавшие участие в общеевропейском совещании, заключили Договор о неприменении первыми друг против друга ядерного оружия. Реализация этого предложения сыграла бы, безусловно, важную роль в ослаблении угрозы ядерной войны, в дальнейшем оздоровлении всего международного политического климата. Политбюро ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР отмечают, что государства — участники Варшавского Договора, выступившие инициаторами общеевропейского совещания, настойчиво и последовательно действуют в духе принятого в Хельсинки Заключительного акта, выступают с новыми инициативами по вопросам развития равноправного g политического, экономического и культурного со- Ц грудничества между всеми Европейскими rocy- I дарствами. Исторический опыт показал, что всестороннее в братское сотрудничество стран социалистического g содружества стало мощным фактором в решении § их национальных и интернациональных задач, в Е защите революционных завоеваний и борьбе за 2 упрочение мира и безопасности народов. В этой 5 связи Политбюро ЦК КПСС, Президиум Верхов- 2 ного Совета СССР и Совет Министров СССР 2 подчеркивают большое принципиальное значение 5 положений декларации, предусматривающих рас- | ширение эффективного взаимодействия в международных делах, чему послужит создание комитета министров иностранных дел и объединенного секретариата; углубление политических связей, в том числе проведение консультативных встреч парламентариев и представителей общественности; расширение взаимной информации и обмена опытом социалистического, коммунистического строительства; развитие двустороннего и в многостороннего экономического сотрудничества |1 в интересах все более полной реализации Комп- 5 лексной программы и выполнения решений XXX Е сессии. Совета Экономической Взаимопомощи; 2 укрепление сотрудничества в области культуры, Е поощрение контактов между государственными и 5 общественными организациями, трудовыми кол- | лективами и гражданами. Политбюро ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР отмечают также принципиальное значение выраженной в декларации решимости государств — участников Варшавского Договора крепить солидарность всех социалистических стран, подчеркивают важность взаимодействия с международным коммунистическим и национально-освободительным движением, со всеми силами демократии, национальной независимости и социального прогресса. Важные инициативы, с которыми выступил S Политический консультативный комитет, полностью соответствуют программе дальнейшей борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость народов. Советский, СоЮз рука об руку с братскими странами будет Е и впредь вносить в это исторической важности Е дело свой достойный вклад. Итоги очередного совещания Политического консультативного комитета государств — участников Варшавского Договора, принятые им решения, безусловно, окажут благоприятное воздействие на все развитие обстановки в Европе и мире в целом, станут новым стимулом в борьбе за углубление разрядки международной на- I пряженности, окончательную ликвидацию остат- i ков «холодной войны», за упрочение мира и раз- Ц витие международного сотрудничества. ней школы Ю. Т. Храпов готовится к очередному занятию. Пропагандистской работе я посвятил 13 лет. 8 последних из них руковожу теоретическим семинаром Смоленской средней школы. Состав моих слушателей почти постоянный. Это в основном люди с высшим и средне - специальным образованием. В прошлом году мы изучали курс «Идеологическая борьба на современном этапе». В текущем учебном году мы работаем по курсу «Актуальные п р о б л е м ы теории и политики КПСС в « свете решений XXV съезда КПСС». Таким образом, организация работы со слушателями с каждым годом поднимает их идейно - теоретический уровень на новую ступень. За годы работы пропагандистом у меня накопился некоторый опыт, и я пришел к выводу, что пропагандист должен не только руководить занятиями, но и использовать все средства для воспитания устойчивого интереса к изучаемому материалу. В. И. Ленин указывал, что интерес к изучаемому предм е т у помогает преодолеть трудности полезного познания, дает возможность * понять даже то, что кажется сперва сложным и малодоступным. Исходя из этого, стараюсь вызвать интерес к прлитической учебе. Для этого я, прежде всего, много времени уделяю самообразованию, подготовке к занятиям, составлению планов, тезисов, лекций. Выступая на семинарских за-, нятиях, стремлюсь преподнести материал не только в доступной форме, но и доходчиво разъяснить политику КПСС, теорию марксизма - ленинизма. готовку к занятиям аю с просмотра про- :ы и учебного плана. того, как установле- держание занятия, на- ) второй этап подго- — подбор материала, ает .мне в работе :ая личная библиотека, гают время тематцче- подборки статей ' из и журналов. После я литературы состав- план, пишу тезисы плений. Без плана не [■ идти на занятия Д шый опытный пропаст. Вопросы семинара зиваются в унител за 10—15 дней до оче IX занятий. Здесь аске указывается пе- ь необходимой литер* I 4 9 декабря 1976 г., № 147 (3709) МОШКОВСКАЯ НОВЬ НА УРОВЕНЬТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ СЕМИНАРА СМОЛЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) Ф А об экомолгичеокой политике парти и главной стратегам в вопросам экинаш'ки» выступающие С. II. Чаринцеваи Т. С. Терещенко раскрыли единство, с топкизрения главных задач, основных направленийэ!ко;н.а\шчеекой политики и экойомической стратегии •партии. Показали, что утвержденная XXV съездом КПСС програм а повышения уровня жизни народа отличается, преждевсего, ширкоим кругом намечаемых мероприятий. Она предусматривает как более полное удовлетворение материальных потребностей советских людей, так и решение ряда проблем, связанных с развитием социалистического образа жизни, повышением духовного потенциала 'советского общества, совершенствованием его социальной структуры. Выступающие подчеркнули, что другой характерной чертой десятой пятилетки является ее комплексность, а решающе условие осуществления предначертаний партии— высокая отдачав труде, повышение качества работы всех тружеников, ускоренный рост общественного производства. В заключение пропагандист подвел итога семинраа, отметил работу его участников и поставил задачи в подготовке к очерендому занятию, порекомендовал слушателям семинар,а агитаторам, лекторам, классным руководителям использовать собран ый материал в беседах на десятидвор- (Ках, производственных участках, классных часах. Эффективность такого семинарабесспорна. Она способствует идей- ному росту и общественной активности слушателей. Изучение нового материала путем семинарских занятий, методом пролбемного обучения помогает каждому слушателию творчески подходить к овладению маркенстско - ленинской теорией. В. БЕТЕНЕКОВ, председатель методического совета кабинета политпросвещения РК КПСС. «Четко проводить в жизнь партийные директивы, ставить во главу угла интересы общества, государства, народа— так и только так должен работать каждый коммунист, каждый, кто болеет душой за наше общее дело», Л. И. БРЕЖНЕВ. ВОСПИТЫВА Т Ь туры. В период подготовки любой слушатель может получить необход и м у ю консультацию. В работе пропагандиста есть свои особенности, которые заключаются в том, что слушатели имеют неодинаковые интересы, различные опыт практической работы, возраст. Все это обязывает пропаганди с т а строить свою работу дифференцированно. Без учета' указанных особенностей нельзя успешно работать пропагандистом. Дифференцированный подход к слушателям — один из важнейших педагогичес к и х принципов, который мы учитываем в партийной учебе. Приобретение про ч н ы х знаний зависит, прежде^ всего, от того, насколько *слушатели глубоко изучают марксистско - ленинскую литературу, у каждого слушателя заведена тетрадь, где он конспектирует рабо- ^ ты классиков марксизма - ленинизма, основные документы партии и правительства, ведет записи своих выступлений. Наши слушатели систематически . работают над первоисточниками. Так, в течение прошлого учебного года ими были законспектированы раб о т ы •в - И. Ленина «Лучше меньше, да лучше», «Письмо СЪезДУ», «О нашей революции», « о кооперации», а в этом учебном го- ^ работу В. И. Ленина «1ри источника и три составные части марксизма». „ ® ходе семинара стараемся * Увязать изучаемый матери- ал’ во " пеРвых, с жизнью страны, совхоза, района, воторых, со своей непосред- Jвенной работой в школе тем, чтобы политзанятия аЙ Й ? ™лчок Для ее улуч- и -г ' ^ леДУет еще учесть °, что все учителя явля- имяЯ агитаторами, полит- нформат°рамИ поэт о м у • особое внимание Г 0ВКе- бесеД на произ- > лифг1>В1ННЬ*х Участках, потинформациях. тет^г,°^Ганизации самостоя- с," ои Работы большое ме- отводится таким фор- ни‘ ’ Как практические зада- ’ п°Дготовка рефератов, к проведение собеседования. Практические задания слушатели получают самые разнообразные: одни из них связаны с практической работой коллектива школы, другие — со сбором материалов по совхозу, району, области, третьи — с подготовкой 'схем, диаграмм. Так, при изученим темы «Экономическая политика и экономическая страт е г и я партии» дал .задание учителю математики Клавдии Александровне Старцевой изобразить графически рост благосостояния народа в девятой и десятой пятилетках, а учительнице начальных классов Фаине Кирилловне Аксеновой — как выросло благосостояние рабочих совхоза «Смоленский» за последние 10 лет. С этим' заданием они хорошо справились. и Более подготовленные то варищи пишут рефераты, так как подготовка их требует работы над несколькими источниками и более широкого обобщения. Например, учительница химии и и биологии Н. М. Потемкина очень хорошо выступила в прошлом учебном году с рефератом «Исторические, социальные и идейные истоки маоизма». Рефераты обязательно читаются и обсуждаются на занятиях, а заключение делаю я. Учеба в системе партийного просвещения дает постоянное обновление каждым учителем методической основы. Приобретенные знания при изучении произведений В. И. Ленина, материалов XXV съезда КПСС, октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС учителя применяют на практике своей работы. А так как большинство наших слушател е й политинформаторы, агитаторы, то тема семинарских занятий становится темой их выступлений перед рабочими совхоза. Ну и, конечно, учеба помогает учителям лучше осознать непосредственные свои задачи — обучение и воспитание подрастающего поколения. Ю. ХРАПОВ, руководитель теоретического семинара Смоленской средней школы. шений ХУ (Гсъез^аКЯСС ».<<Актуальные "РоГшем,., т е о р „ Г 7 ™ ^ " к п С С в' с в е т ^ ! ? В ТЕСНОЙ СВЯЗИ с жизнью Теоретические семинраы •прочно вошли в жизнь нашйе школы. ,\|ы, учителя, всегда с большой О'пветп'ршмгностью готовимся, активно участвуем в собеседованиях, теоретических конференциях, обсуждениях рефератов. Подготовка к семинарамтребует тщательного изучения материалов XXV съездаКПСС, октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, работ классиков ■марксизма-ленинизма, Оперативных сводок що нашему хозяйству, производственных' и экоиомичесетх аналиозв деятельности совхоза, сообщений ЦСУ. Учеба в теоретических семинарах расширяет кругозор, помогает разбираться в окружающей обстановке. Знания, •получаемые на политзанятиях, широко используются на уроках, во внеклассной работе с учащимися, а также с родителями. Мои учащиеся — второклассники. И я провожу с ними беседы в доступной форме, сопровождая их рисунками, А. К. Иванова, слушатель теоретического семинара, от личник народного просвещения. На уроке чтения по теме«Так в Октябре сбылась мечат рабочих и крестьян» рассказала ребятам о главонй заботе партии — повышнеии благосостояния советского народа*. Япроводила с ними беседы «0 десятой пятилетке — пятилетке | т 1 П 1 1 1 1 1 | | | 1 | | | | | | п н | | | | | | | | н ^ | и я п ш « ш ш ! т а 1 г п ш 1 1 Г 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | | |ш 1 1 Ш ! 1 1 1 I ГЛАВНАЯ ЗАБОТА 1 | К исходу ноября в стране закончена уборка = урожая. В государственные закрома засыпа2 Ны последние тонны риса и кукурузы. Жат- § ва-76 завершилась выдающейся победой: до- 2 стигнут один из лучших результатов земле- 5 Дельческого труда за всю историю нашей Poll дины. Достигнут он в сложных, очень слож- 5 ных погодных условиях. Теперь, когда плоды земли и труда находятся под надежными крышами хранилищ, главными стали заботы о сохранении зерна. Министерства заготовок СССР и союзных республик располагают широкой сетью элеваторов, зерноскладов, мельничных, крупяных и комбикормовых заводов. Например, в Казахстане республике, ставшей крупной зерновой житницей страны, — с начала освоения целинных и залежных земель емкости элеваторов возросли в двадцать раз! В золотой степи ,как называют свою земли казаки, поднялись сотни элеваторов. Некоторые из них принимают до 120 тысяч тонн хлеба. Подобные темпы развития производственной базы заготовительных организаций характерны для многих союзных республик краев и областей РСФСР. На эти цели в минувшей пятилетке государство израсходовало без малого четыре миллиарда рублей. Отрасль обогатилась элеваторами Ьбщей емкостью 17 миллионов тонн зерна, получила более 180 мельничных, крупяных и комбикормовых заводов. Еще более широкая пр^рамма развития и совершенствования отрасли намечена на десятую пятилетку. Только элеваторов намечено возвести на 30 миллионов тонн зерна. Выполнение намеченного внесет качественные изменения в практику хранения и переработ- I эффе-кршшоста и качества» ; «0 новостройках пятилетии» и |другие. Материалысъезда л октябрьского ПленумаЦК КПСС использую при проведении по- ■лигинформаций, которые у нас ! бывают еженедельно по* суб- оотам. Выступаю я но таким |вопросам, как <Забота партии и правительства о школе», «Наш вкладв десятую пятилетку — отличная учеба», «Советский Союз — знаменосец мира на планете». Выступления наших учителей среди животно®одов, полеводов помогают успешнее решать производственные вопросы. В том, что труженики совхоза справились с планом по сдаче хлеба государству, вырастили хороший урожай картофеля,обеспечили зимовку скота, завершают вьшолне- ' 1,1,1е заданий по продаже мяса, молока, есть доля и нашего труд.а А. ИВАНОВА, слушатель теоретического семинара Смоленской средней школы, учитель начальных классов. вырезками-из газет, журналов. . . . . . . J j .ията«гке чальных классов. Г " " 1 .... . ............................................................ .. ............................................... . ......... ........ .— ...... I I A « — ■ А . м . КИ з е р н а > ПОЗВОЛИТ с н и з и т ь е г о П о т е р и з п р о транспортировки и дли-v цессе производства, тельного хранения. Накопление богатства, каким является хлео, предусматривает бережное к нему от ношение и разумное его использование. Нельзя заоывать, что значительная часть валового 36рНа ПоИдет на нужды общественного животноводства. Такова объективная необходимость, вызванная интересами увеличения производства других основных продуктов питания — мяса, молока, яиц. Ученые и практики давно доказали, что повысить эффективность животноводства __ примерно на 30 процентов — можно на основе увеличения производства комбикормов. В масштабах нашего сельского хозяйства это равнозначно экономии нескольких десятков^миллионов тонн зерна. Вот почему теперь осооое внимание обращено на сооружение комбикормовых заводов. Таких предприятий намечено построить более 125. Одновременно возрастут мощности производств, поставляющих оелковые компоненты. На финише пятилетки производство комбикормов достигнет 77 миллионов тонн. По кормовым достоинствам это эквивалентно 100 миллионам тонн зерна. Время и жизнь требуют значительно улучшить хранение других видов земледельческой продукции — картофеля, овощей, фруктов. Именно поэтому государство ассигновало за готовителям на 18 процентов капитальных вложений больше, чем в минувшей пятилетке. Правильно и разумно использовать выделенные средства и ресурсы — это значит сохранить для потребления сотни тысяч тонн продуктов сельского хозяйства. В. ЧЕНСКИХ. (ТАСС).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2