Мошковская новь, 1976, № 130

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 28 октября 1976 г. № 130 (3692)’ Молодёжндя СЖР4НИЦД Р А С С К А З Ы В А Е М 0 М О Л О Д Ы Х Г Е Р О Я Х Ж А Т В Ы - 7 6 во У Д А Р Н Ы Х Н Е Д Е Л Ь РАЙОННЫЙ КОМБИНАТ БЫТОВОГО. ОБСЛУЖИВАНИЯ По полторы, две нормы ежедневно выполняют закройщица верхней одежды Людмила Акентьева, портные Людмила Шендра, Галина Кулиева, парикмахер Людмила Петрова. Все они активные общественницы. * * * НАЛИВНАЯ СТАНЦИЯ СОКУР Отлично работают комсомольцы лучший оператор площадки Сокур-2, редактор стенной газеты Наталья Курьянова, оператор площадки Со- кур-3 Галина Иванова, члены бюро шоферы Виктор Косу- лин, Владимир Кабанов. * * * ЗАВОД КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ Выполнение дневных заданий на 110 и более процентов стало нормой для бригадира - наладчика автоматов наставника молодежи Владимира Фигуренко, кандидатов в члены КПСС — секретаря комсомольской организации слесаря - инструментальщика Виктора Бороденко, фрезеровщика, общественного инженера по охране труда и технике безопасности Владимира Захарова. Е Односельчане знают А. Михайлова как отличного механизато- = ра, хорошего агитатора. Нынешней осенью, работая на вспашке 1 зяби, он ежедневно на 30—50 процентов перекрывал нормы. А | всего подготовил 700 гектаров пашни. 1 На снимке: А. Михайлов, Совхоз «Ояшинский». Полина Степановна хлопотала на ' кухне. Тут же суетились, пытаясь помочь, Леноч к а, с е с т р е н к а , и братья — Коля и Юра. В большой дружной семье Бе- женовых каждое важное событие в жизни детей — семейное торжество. В тот день старший сын Павел.— получал аттестат. В белой рубашке й черном строгом костюме, сразу повзрослевший, он слушал последние наставления матери. Полина Степановна еще раз окинула взглядом ладную фигуру сына, поправила темный чуб, непокорно спадающий на лоб. Вырос незаметно, ее старшенький. Тамара вроде бы определилась — специальность в училище получит. Пройдет выпускной и у Паши, а там... При мысли, что будет «там», на душе становилось тревожно. А у Паши настроение было безоблачным. Сегодня он встретится с товарищами, одноклассниками. Школа проводит их в большую жизнь... — Что решил, сын? Как жить думаешь?—поинтересовался на следующий день, придя с работы, отец. Спросил просто, как взрослого. Ни для кого из домашних не было секретом, что мечта Павла — поступить в военное радиотехническое училище — в этом году не осуществится — не прошел медицинской комиссии. Еще когда учился в шестом классе, в доме не переводились всевозможного назначения «железки», которые после кропотливых его трудов воплотились, наконец, в детекторный приемник... С этого и началась его привязанность к технике. Десятиклассником на районном слете представлял собранный собственными руками усилитель низкой частоты. Не прошли бесследно занятия в кружке юных радиотехников, под руководствоXI НАЧАЛО П У Т И В. П. Реценштейна, уроки физики, которые вела Валентина Федоровна Колыба- лова. Мечта мечтой. А сейчас все ждут от него конкретного ответа, и нужно дать его с позиций взрослости. Может, вместе с ребятами пойти на завод?.. — А ты, сынок, оставайся здесь, — словно угадал его мысли Юрий Степанович, — документ шоферский имеешь, рядом работать будем... Сказал и как тяжелый груз снял с души. Мнение отца Паша уважал и к советам его всегда прислушивался. Родители сами .всю жизнь трудились и детей сызмальства к труду приучали. Еще в детстве Паша часто бывал с отцом в поле на тракторе, в четырнадцать '—отец впервые доверил ему штурвал степного корабля. Так что с механизаторским делом Павел был знаком. В конторе совхоза директор В. В. Черданцев с заявлением о приеме на работу ознакомился и дал «добро»: «Шоферы нам нужны. А пока помоги в уборочную». И на другой день Паша уже принимал «Сибиряк». Это было в июне. Вместе с отцом готовили они комбайны к жатве, а в конце июля вышли в поле. Первым проложил прокос в зеленом ко- лышащемся море клевера Юфий Степанович, следом — Павел. Второй, третий, четвертый прокос... А потом они косили овес... День 10 августа особенно запомнился Павлу — он впервые принимал социалистические обязательства. Посоветовался ’ с Юрием Степановичем. Взвесили возможности. И в присутствии секретаря партийной организации Н. Ф. Ганева и председателя рабочего комитета М. Д. Кожемякина здесь же, в поле, у комбайнов, отец и сын решили скосить по 600 гектаров зерновых. А потом последовали другие дни, и погожие, когда ветер упруго ударял в грудь и воздух, казалось, был напоен устоявшимся запахом хлеба, и ненастные, когда ветер, промозглый и холодный, пронизывал до костей. Последних стало больше со второй половины сентября. Тогда приходилось чуть ли не через день пере оборудовать «Сибиряк» с косовицы на прямое комбай- нирование, затем на подбор. Пожалуй, в то трудное время Павел по-настоящему осознал ответственность за исход коллективного труда многих, которая ложится и на него. Особенно досадовал на вынужденные простои. Мы встретились с ним в ремонтно - тракторной мастерской. Накануне шли дожди, но этот день выдался как на заказ. Однако около комбайна кроме Павла никого не было. Он устанавливал подборщик. Время близилось к полудню. Если комбайн и выйдет в поле, то только около пяти вечера. Познакомились... Павел отвечал на вопросы, не переставая работать. — Вчера пробовал убирать напрямую, сегодня выйду на подбор... —-Устаю? —Он поднял на меня темные неулыбчивые глаза. — Как все. Об этом не думаешь. В семь утра Мы с отцом в поле, комбайны «про- техничим» и обычно на косовице до десяти, одиннадцати вечера. Хорошо в поле. Хлеб идет, простор. Павлу только семнадцать. Впереди служба в армии, большая жизнь. Будет ли он инженером или механизатором — суть не в этом. Важно, что начало у парня — сына хлебороба — доброе. Л. ГОРЕЛИКОВА, 1 t Ф t ПРЕСС -КЛУБ «ПОИСК » В 0ЯШИНСК0М СПТУ-8 j ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ Е В нашей комсомольской грудным значком «Отличник Е организации более шестиде- профтехобразования», их | сяти человек. Сейчас при _ имена заносятся на Доску комитете ВЛКСМ организована школа «Запишите меня в комсомол», где ребята изучают боевой м трудовой путь Ленинского союза мо- I лодежи. Проводятся беседы по вовлечению учащихся ; СПТУ в ряды ВЛКСМ. Молодежь училища вос- Е питывает.ся на комсомоль- £ ских. традициях. Одна из S них осенний комсомоль- £ ский кросс в честь 58-й го- Е довщины рождения комсо- £ мола. Начался он в селе Оящ митингом у могилы героев, павших в годы гражданской войны, на котором перед ребятами выступили комсомольцы двадцатых rg- дов. Победители кросса бы- £ ли 'удостоены чести seafloor жить цветы к памятнику = Владимира Ильича Ленина. Е Традицией училища ■стало 5 проведение конкурсов про- Е фессионального мастерства: к «Лучший пахарь», «««Лучший £ сварщик», «Лучший шофер». Е Эти конкурсы всегда вызы- I вают большой интерес. Луч- шие учащиеся представляются к награждению напочета, они премируются туристическими путевками по стране и в социалистические страны. В училище делается все для того, чтобы .ребята чувствовали себя как дома. Этому способствует., внеклассная- работа, различные клубы по интересам, школы, как, например, «Ровесники за рубежом», «Клуб интересных- встреч», «Школа культуры и здоровья». Организуются встречи с передовиками производства, деятелями культуры, искусства, проводятся тематические классные часы, вечера, викторины, конференции, работают кружки технического творчества, ч волейбольная, футбольная, лыжная секции. Проводятся ’ .массовые соревнования по всем видам спорта, организуются товарищеские встречи, спортивные вечера «Веселые старты». О. МАЛЫГИНА, секретарь комитета ВЛКСМ СПТУ-8. О ВЫБОРЕ НЕ ЖАЛЕЮ Вопрос «Кем быть» впервые заставил меня задуматься о будущем в восьмом классе. Часто, проходя мимо завода, я видел ярко вспыхивающий огонек. Это работал газосварщик, i Может быть этот огонек и зародил во мре желание овладеть этой профессией После окончания восьми ПО С Т ОПАМ ОТЦА В нашей семье все были механизаторами. Я решил продолжить семейную традицию. Работа ■ на комбайне кажется мне очень ответственной и красивой. Скучно , на селе, когда мало молодежи, но я уверен, что молодые вернутся к родной земле. Это деЗОВУТ ДОРОГИ ВДАЛЬ Мой отец, механизатор, приучил меня с детства любить технику. Когда я окончил десятилетку, решил стать шофером. Почему именно шофером? Я не могу представить себе, как можно в наше время обойтись без автомобиля. Кроме того, профессия водителя мне кажется романтичной. Конечно, я понимаю, что она не из легких. > Чтобы самому уметь выйти из трудного положения, надо отлично знать автомобиль. Всей технической грамоте обучаемся мы в нашем училище. Здесь хороший преподавательский коллектив, знающие свое дело. Учебные кабинеты оборудованы наглядными пособиями, плакатами. Очень И ТЕОРИЯ, И ПРАКТИКА Механизатор выращивает хлеб — главное. богатство Родины, и поэтому нет важнее хлеборобского дела. Нынешний учебный год для нас начался .работой в учебном хозяйстве: мы возили зерно, убирали картофель,^ солому, пахали зябь. А сейчас идут занятия, и мы снова совмещаем практику и теорию, постигаем 1' £ классов я поступил в g Ояшинское СПТУ-8 на кур- | сы электрогазо с в а р щ и- § ков. Сейчас учусь на втором курсе и не жалею о своем выборе. С. ЗОРИН, учащийся группы электрогазосварщиков. ло времени. Придут на село и выпускники нашего училища, в том числе и я. В, СЕМЬЯНОВ, учащийся первого курса группы трактористов-ма- шинистов. часто на уроках мы просматриваем учебные кинофильмы, которые помогают усваивать новый материал. В лабораториях практически можно познакомиться с устройством автомобиля. Главное для нас сейчас — учеба. Я с нетерпением жду, когда поведу свой автомобиль по бесконечно убегающим в даль дорогам. Н. СИМАЧЕВ, учащийся группы шоферов - слесарей. 1ашш1[|шшщшшм1!1!1ш1!1птш1111111111шш1пш111[тш:и1м1:шш1м11шшмт:1шиишшиш11г1шш1мшш№т основы новой техники, чтобы, когда придет время, не уронить чести училища. А. КАНКИН, В. ДЕРГУНОВ, учащиеся группы трактористов - машинистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2