Мошковская новь, 1976, № 125

16 октября 1976 г. № 125 (3687) мошковская новь ИДУ Т ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Проходящие впервые после XXV съезда КПСС, под непосредственным воздействием его идей и решений, нынешние отчетно - выборк е партийные собрания имеют большое политическое значение. Они подводят итоги работы партийной организации по претворению в жизнь решений партии, позволяют увидеть успехи и недостатки, задачи и перспективы своего коллектива. Для партийных организаций школ, учительских коллективов XXV съезд КПСС поставил задачу неуклонно повышать качество обучения, коммунистического воспитания подрастающей смены. Именно об этом говорили на отчетно - выборном партийном собрании коммунисты Станционно - Ояшин- ской средней школы. Расширился и обогатился опыт этой парторганизации. Подготовка к очередному съезду партии и работа по осуществлению его решений содействовали дальнейшему совершенствованию партийной работы в школе. Коммунисты школы направляют всю силу своего воздействия, своего влияния на повышение качества педагогического труда. Большая роль в этом принадлежит секретарю партийной организации учителю географии В. П. Горевой. Валентина Прокопьевна к активной работе привлекает каждого коммуниста, весь педагогический коллектив. В школе большее значение придается партийным собраниям, на которых рассматриваются взыскательно и самокритичРЕШАЯ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ но различные стороны деятельности всего коллектива. На партийные собрания выносились актуальные вопросы: «О состоянии учебно- воспитательной работы в выпускных классах», «В. И. Ленин о коммунистическом воспитании молодежи и задачи педагогического коллектива, вытекающие из -указаний вождя нашей партии», «Задачи парторганизации и педагогического коллектива по пропаганде решений XXV съезда КПСС» и другие. Многие партийные собрания проходили открыто, с участием учителей, родителей, учащихся. В мероприятиях педагогического коллектива школы по выполнению решений XXV съезда партии центральное место занимают вопросы совершенствования учебно - воспитательного процесса. Путь к этому коммунисты видят прежде всего1 через индивидуальную работу со школьниками. Это находит отражение во многих звеньях школьной жизни. Так, в методический объединениях разрабатываются вопросы дифференцированной работы на уроке, а в планы самообразо в а н и я большинства учителей включены важнейшие проблемы' педагогики, психологии. Партийная организация и администрация школы каждую четверть анализируют состояние индивидуально)! работы с учащимися. Постоянное внимание к этим вопросам положительно сказывается на уровне работы школы. Вместе с тем еще не все средства улучшения работы . используются. Так, деятельность совета содействия семье и школе, созданного при Станционно - Ояшин- ском поселковом Совете депутатов трудящихся, пока не отвечает требованиям стоящих задач. Не работают подобные советы содействия семье и школе и комиссии по работе с детьми и подростками при комитетах профсоюзов ремонтно - механического завода, завода крепежных изделий и некоторых других трудовых коллективов рабочего поселка Станционно - Ояшинский. Отчетно - выборное собрание обратило внимание коммунистов и всех учителей на постоянное совершенствование своего идейно - политического уровня. Партийная организация не забывает о том, что школа является идеологическим коллективом, что каждый учитель должен обладать марксистско - ленинской закалкой. Поэтому коммунисты школы, руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», поставили перед собой, всеми учителями задачу — наряду с овладением теории марксизма- ленинизма изучать актуальные проблемы теории и политики партии, активно участвовать в идейно-воспитательной работе среди трудящихся района. За последние пять лет педагогический колл е к т и в школы под руководством партийной организации добивается немалых успехов. Успеваемость возросла на 3,6 процента, заметно снизилось число второгодников, треть учителей по своим предметам добились качественной успеваемости от 40 до 60 процентов. В то же время в школе остается нерешенной проблемой осуществление среднего всеобуча. Большой резерв совершенствования педагогического мастерства, улучшения учебно - воспитательного процесса заложен в^ методической работе, в изучении и передаче опыта. Станционно - Ояшинская школа богата хорошими ^адициями, замечательными педагогами. Это заслуженная учительница РСФСР Валентина Федоровна Жаркова, отличники народного просвещения Галина Григорьевна Богачева, Нина Григорьевна Зыкова и другие. Однако партийная организация не сделала педагогическое мастерство этих учителей достоянием всех. Отобрать по крупицам из практики работы учителя лучшее, обобщить и распространить опыт, помочь учителю овладеть самой передовой методикой :— одна из главных задач партийной организации. В. КУЗНЕЦОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС. »| |1М 1ш ц и ц и ш ш1Ш1111Н111111111111111нни11Н111111111Ш1иш<1шщш1Ш111111111111111111И1И1111нп»111и1иш11шци1тш11Ш1и11И111111111111111111»н11111Щ|шшимши1иша11иш111Щ|||||>г ш щ м З А Б О Т Л И В Ы Е Р У К И На третьей ферме совхоза «Ояшинский» в профилактории для новорожденных телят четвертый год трудится Е. Р. Рейн. Елена Рудольфовна с душой относится к своей работе: в профилактории всегда чистота, порядок. Вот и нынче она отлично подготовила помещение — чисто выбелила стены, клетки. «Не допустить ни одного случая падежа новорожденных телят» — так записано в ее социалистических обязательствах. И 'телятница успешно их выполняет. Много телят прошло через ее руки. Доярки спокойны — если новорожденный попал в «хозяйство» Елены Рудольфовны, то обязательно из него получится полноценная нетель или бычок. В. МОРОЗОВ, ветфельдшер третьей фермы совхоза «Ояшинский». П О Д П И С А Л И С Ь В С Е Коллектив работников железнодорожной станции Мош- ково организованно провел подпишу 'на газеты и журналы на 1977 год. 55 железнодорожников выписали 16S газет, 83 журнала. Каждый подписался на районную, центральную, железяодорожную газеты. Среди самых активных подписчиков, которые будут получать по шесть-семь изданий, Г. Орешкин, Н. Интимная, М. Володина, М. Де- шукова, „ Л. Андросенко, В. Яковлева, Г. Садыкова, В. Василькова, 3. Семенова, В. Авгушкия, В. Баталов, В. Смирнов и другие. А. КАЗАНЦЕВА, общественный распространитель печати. ВЕТЕРАН ПОНАЗЫВАЕТ ПРИМЕР 1 | | "iif На четвертой ферме совхоза «Мошковский» хорошо знают механизатора первого класса Ивана Трифоновича Брита. Хлеборобскому труду он отдал четверть века. Нынешней осенью Иван Трифонович убирал кукурузу, добивался высокой производительности: его агрегат выдавал за смену до 2000 центнеров зеленой массы. На снимке: И. Т. Брит. , Фото Е. СЫСОЕВА. ЗАПОВЫШЕНИЕ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В документах XXV съезда КПСС особое внимание уделяется дальнейшему развитию в десятой пятилетке промышленного железнодорожн о г о транспорта. Девятая пятилетка для ком- лектива нашего предприятия была пятилеткой становления. Из транспортного цеха Новосибирского ЛПК-2 с паровозной тягой и ручными механизмами по ремонту и содержанию пути оно превратилось ,в предприятие, оснащенное новейшими марками тепловозов и оборудованием, исключающ и м полностью ручной труд. Улучшились материально - техническое снабжение, система подготовки кадров, более совершенным стало социалистическое соревнование, повысилась эффективность использования транспорт и ы х средств. В первом квартале 1976 года нашему коллективу присуждено третье место но итогам социалистического соревнования в республиканском объединении «Промжел- дортранс», по итогам полугодия ППЖДТ заняло первое место в соревновании промышленных предприятий района ц третье место среди предприятий Сибирского отделения «Промжелдортранс». План перевозки грузов выполнен нами на 115,8 процента, грузооборота — на 117,1, производительность труда возросла на 17,4 процента. За всеми этими цифрами кроется нап р я- женная и дружная работа железнодорожников. Сейчас почти нет случаев опоздания порожняка иод погрузку леса, организован пункт по ремонту подвижного состава, внедрены грейферы и пакетная погрузка леса. К сожалению, не выполнен план мероприятий по сокращению оборота вагонов, допускаются еще поломки механизмов. Тормозит работу также неукомплектованность бригад грузчиков. Устранение этих недостатков позволит коллективу ППЖДТ успешно выполнить задания десятой пятилетки. Г. ЛУЗГИН, начальник Ташаринского ППЖДТ. J ■J1 Вашингтон недавно обвинил Токио в том, что, быстро растущий дефицит США в торговле с Японией вызван «подтасовкой» курса японской иены. В Токио это обвинение отрицают и в свою очередь сетуют по поводу ухудшившихся условий торговли Японии с ФРГ, якобы вызванных занижением курса западногерманской марки. Нынешняя перебранка между Вашингтоном, Токио и Боннам —- лишь один из эпизодов «войны валют», которая не прекращается в капиталистическом мире. Занижение курса своей валюты по отношению к валюте торгового соперника, искусственно вызванное обесценивание денежной единицы, которое удешевляет экспортные товары и повышает на них спрос — испытанные способы конкурентной борьбы. В начале нынешнего года главный фронт «войны валют» проходил по Западной Европе. Тогда резко обесценилась итальянская лира, ее примеру последовали английский фунт стерлингов, а затем и французский франк. Печать отмечала, что «слабость» этих денежных единиц вызвана все той же причиной — желанием национальных монополий доЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ „ВОЙНА ВАЛЮТ 1 биться торговых преимуществ за счет иностранных конкурентов. Логичными следстви я м и «войны валют» ’ являются усиление неустойчивости капиталистической валютной системы, рост дороговизны, снижение покупательной- способности населения. Все это представляет серьезную экономическую и социальную угрозу капитализму как системе. Вот почему в,ч_ последние годы на Западе не было недостатка в торжественных обещаниях «предотвращать нарушение порядка на валютных рынках и периодические колебания .^валютных курсов», как записали западные лидеры в коммюнике своей встречи в верхах в Рам- буйе в ноябре 1975 года. Но, несмотря на это обещание, «некоторые денежные единицы претерпели существенное изменение», ■— стыдливо констатировали они же на второй встрече в верхах в Пуэрто- Рико в июне 1976 года. «Слабость» той или иной денежной единицы буржуазные правительства используют сейчас как предлог для наступления на . жизненный уровень трудящихся масс. Именно их призывают «к строгой экономии», отказу от повышения заработной платы, за их счет сокращаются статьи бюджетных расходов на социальные нужды. И все это делается ради того, чтобы укрепить курс лиры и фунта стерлингов, франка или иены. «Война валют» тяжелым бременем ложится на плечи миллионов трудящихся. Ф. ГОРЮНОВ, обозреватель ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2