Мошковская новь, 1976, № 104

люшковскля новь августа 1976 г. П Р И З В А Н И Е В нашем совхозе, имеется три агитколлектива, объединяющих более 30 агитаторов. Ото и основном работники учреждений культуры, бригадир!* производстве и и ы х участков, учителя. На центральной усадьбе агитколлектив возглавляет' В. 10. Григория^, на втором отделении —. Л. 1'. Остапенко, на третьем отделении — Л. М. Феоктистова. Руководители агитколлективе,в имеют большой опыт воспитательной работы. С их помощью партком ежемесячно проводит семинары агитаторов, осуществляет контроль за их работой. Лучшими агитаторами яв-. ляются бригадир овощеводА Г И Т А Т О Р А ства Ольга Васильевна Веч, заведующая Октяб р ь с к о и библиотекой Людмила Леонидовна Геращенко. О .В. Веч регулярно раз в неделю проводит беседы среди овощеро- дов, с местным комитетом подводит итоги соревнования. На ее участке всегда отражены в стенной печати результаты тд>уда рабочих- Частым гостем у овощеводов бывает Л. Л. Геращенко. Она помогла оформить наглядную агитацию, социалистические обязательства, стенд о жизни и деятельности В. И. Ленина, книжную выставку «В помощь овощеводу». ' Наши -агитаторы выпускают молнии, «Бое в ы е листки», вручают ’ победителям переходящие вымпелы, флажки. Проводимая агитационная работа положительно, влияет на решение производственных вопросов. Успешно трудится звено тепличниц иод руководством 0. II. Едгиной. Звеном выполнен годовой план сдачи огурцов. Их собрано более 15 килограммов с каждого квадратфого-метра, а такие тепличницы, как Г». М. Чалина, А. А. Мальша- кова сняли по 17—18 килограммов. Па 115 —120 процентов выполняют дневную, норму на уборке укропа, ранней п цветной капусты II. Г. Дубровская, М. А. Чещенко,ва и другие. Р. СПИЦЫНА, директор Октябрьского Дома культуры, агитатор. Для большей заинтересованности колхозов, совхозов и других государственных и сельскохозяйственных предприятий в увеличении производства и продажи государству льналродунции, улучшении ее качества предусмотрено с 1976 года, повысить в полтора раза закупочные цены на лен-долгунец, проданный сверх твердого плана. Повышены закупочные цены на льняную тресту номера 0,75 и' выше, льняную солому номера 1 и выше в среднем на 10 процентов. Очень большое внимание уделяется в'озделыв а н ию ■льна-долгунца. 11—12 августа проходило расширенное совещание по льноводству на базе колхоза имени Лазо Болотнинского района. На нем были представители нашего предприятия. Они почерпнули много интересного и полезного из практик!! 'р а ­ боты льносеющих хозяйств. Колхозы Болотнинского района «50 лет Октября» и «Советская •Сибирь» заключили с нами договор но сдаче льно-соломки на всю 10-ю пятилетку. Посевная площадь, занятая этой культурой, составляет в каждом из них по 300 гектаров. По плану 1976 года они должны сдать по 433 тонны сырья, а к 1978 году его количество 'увеличится до 463 "•тонн. Заключение договоров с хозяйствами Болотнинского района на поставку сырья позволяет нам четко координировать свою деятельность, дает уверенность в том, что завод в годы пятилетки будет работать ритмично. В нашем районе сейчас эта культура возделывается в колхозе «Союз строи- . гелей» на 160 гектарах. Много лет существует •наш завод. И с каждым го-, до.м требование к качеству волокна возрастает. В последнее время встала в полный рост проблема .выпуска заводом продукции, аттестованной на .государственный «Знак качества». С П Р О С Р А С Т Е Т «Наш завод относится к предприятиям перерабатывающей промышленности и является средним связующим звеном между хозяйствами, производящими сырье, и текстильными фабриками страны. Мы производим льняную тресту ■и волокно. Их качество неП И С Ь М А , С ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ посредственно зависит от качества сырья — льно-соломки. И не только качестве, а подчас и количество. Так, из одной тонны льнотресты номера 1 согласно нормативам вырабатывают 1,14 центнера длинного волокна со средним номером 10, _ а из такого же количества тресты более высокого каче- •ства — номера 2 — вырабатывают уже в среднем 1,74 центнера длинного волокна, качество которого еще выше — номер 14,9. А для того, чтобы получить хорошую тресту, мы должны иметь и сырье высокого качества. Но оно пока еще остается очень низким. В прошлом году почти вся полученная льно-соломка соответствовала номеру 0,5, вместо запланированного номера 1. Основная причина низкого качества сырья — несвоевременная уборка посевов льна. Выход длинного волокна из льна, убранного в период зеленой спелости, составляет 12,7 процента. В этом случае качество во локна соответствует номеру 15. Из льна, убранного в период ранней желтой спелости — самый благоприятный период для уборки — может быть получено 14,3 процента длинного волокна с самым высоким .качественным номером — 18. А из перестоявшего льна выход продукции очень .низкий — 8,1 процента, и качество волокна тоже невысокое — соответствует номеру 14. Большую роль в повышении качества и продуктивности льносырья играет и сортность се-чян. В последние годы учеными выведены сорта льна наиболее стойкие, наиболее продуктивные. Благодаря тому, что он устойчив к полеганию, на его .посевах широко применяется комбайновая техно л о г и я уборки. .В последнее время опрос на льнощродукцию растет. И это не может не беспокоить нас: ведь срываются планы поставок сырья. Например, в 1975 году мы должны были получить лишь от колхоза «Союз строителей» 258,5 тонны, а получили всего 193,1 тонны. И все-таки, несмотря на' эти трудности, коллектив льнозавода справляется с выполнением государственных планов. За первое полу- ' годие, к примеру, нами произведено товарной ироду к--. ции на 292 тысячи рублей при плане 190 тысяч, реализовано — на 270 тысяч рублей при плане 210. На 27 процентов перевыполнено государственное задание шести месяцев и по производству волокна, выполнено оно "и по промышленному приготовлению тресты, и по многим другим показателям. Нам удалось добиться снижения' себестоимости продук:- ций: она , на 23 , процента ниже плановой. В июле мы работали также успешно. Произведено товарной продукции на 73 тысячи рублей при плане 54 тысячи, реализация составила 130 процентов. Л. САРАЕВА, главный инженер Ояшинского льнозавода. Успех ученической производственной бригады ямтж ВОСПИТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ , И ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА Гуманные принципы нашего общества «Один — за всех, все — за одного», «Человек человеку — друг, товарищ, брат» дети усваивают очень рано.. В школьном коллективе ребят объединяет, в первую очередь, учеба и общественная работа. Изо дня в день укрепляются их взаимоотношения, тренируются лучшие качества .характера. Хочется пойти в .кино, почитать интересную книгу, а отряд идет на уборку моркови. Приходится кино и книгу отложить. Ребята в поле. Далеко не все с одинаковой ответственностью относятся к порученному. Кто-то принялся за работу.с прохладцей. Однако это сразу же привлекло внимание тех, кто по-настоящему взялся за дело. Ребята зорко контролируют работу друг друга, так как общий результат их труда зависит от вклада каждого. С этого и начинается воспитание трудом в коллективе. Так рождается чувство ответственности за общий труд. С заданием, справились, помогли отстающим. Удовлетворенные, счастл и в ы е возвращаются ребята домой. Чувство коллективной' paj дости, гордости за свой труд испытывают и те, кто вначале пытался увильнуть от .работы. Труд в коллективе оказал огромное воспитательное воздействие и на тех школьников, ^которые в семье не получили, хорошей трудовой закалки. А. С.-Ма- . каренко подчеркивал, что в трудб.вом .коллективе воспитывается не только рабочая подготовка человека, но и подготовка товарища, правильное отношение к Другим людям. А как протекает этот процесс в ученичес-ком коллективе? Успевающий ученик должен помочь в учебе товарищу. Если он откажется от поручения или отнесется к нему формально, придется отвечать .перед всеми. Вот как получилось у нас в восьмом классе. С начала учебного года прикрепили «сильных» ребят к слабоуспевающим учащимся. Сначала шефами были девочки, затем ‘мальчики. Однако за помощью «двоечники» не обращались. И только когда провели комсомольское собрание, всколыхнувшее ребят, стали заметны сдвиги. И все потому, что шефами, помощниками у них стал весь класс. Ребята радовались . 'каждой полученной тройке. И такое общественное мнение, заинтересованность большинства заставили отстающих подтянуться. .Коллективное осуждение обычно вызывает” у школьника угрызения совести, раскан» ние. Похвала же и одобрение коллектива радуют, вызывают желание сделать для людей нужное, важное, большое. Жизнь убеждает, что хорошо слаженный коллектив оказывает в конце концов благот в о р н о е в о з д е и. ствие на всех ребят. Конфликты самого разного характера в детском коллективе возникают очень часто. Но это совсем не потому, что дети любят ссориться. .Просто мальчишки и девчонки с' присущей им горячностью отстаивают свои первые суждения и понятия об отношении друг к другу, старшим, труду, ' жизя и. Напрасно некоторые взрослые не прислушиваются, к .мнению ребят. Оно помогает понять на формирование каких черт характера подростка нужно обратить внимание. Задача старших - формировать у детей коллективистские качества личности. Идет куда-то класс, а несколько человек отсиживаются дома, заявляя: «Это не уроки: идет только тот, кто хочет...». Иногда родителей удовлетворяет . такое объяснение. А ведь то, что. у ребенка н е т п о т ­ ребности идти с товарищами,--^должно обеспокоить, заставить- задуматься мать и отца. Еще в 1973 году у нас в школе впервые проходил смотр строя и песни. Ребята' серьезно "готовились, хорошо выступили, но грамоты не получили — не все пришли. На собрании я ‘ похвалила отличившихся и предложила .обсудить поведение, тех, кто подвел всех. Класс бурлил. Виновники услышали в свой адрес много горьких, но справедливых слов. И на следующий год перед подобным мероприятием они еще раз были предупреждены. На смотре мы заняли первое место, успеху радовались асе. Товарищество . обязывает жить .интересами коллектива, управлять своими желаниями и поступками, требует доброго, сердечного отношения друг к другу. Но всегда ли в детском ■коллективе возникает правильная воспитывающая реакция? Кто-то не дал. описать лодырю домашнее .задание или «выдал» на классном собрании зачинщика драки, срыва урока. У некоторых ребят создается мнение, что это “плохие: товарищи. Такого рода представления тре,- буют активного педагогического вмешательства. Выявить и наказ.ать виновных — половина дела. Главное''1^ , убедить ребят. .Общие цели должны определять и личные цели, поступки, поведение. Все члены коллектива связаны между собой долгом и честью. Тот, кто подводит коллектив, роняет его честь,— плохой товарищ. Как сказал А. С. Макаренко: «В нашей стране только тот человек будет полноценным., потребност и и желания которого есть .потребности и желания коллективиста». Н. НИКОЛАЕВА, преподаватель немецкого языка Октябрьской средней школы. - ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Значительных успехов добился коллектив ученической производственной бригады Гремячен- ской средней шкЪлы Хохольского района. В бригаде 200 человек — ученики 7—9 классов. Ребята постоянно получают высокие урожаи зерна, сахарной свеклы, кукурузы, многолетних трав. Во Всероссийском смотре ученических производственных бригад по итогам 1974—1975 годов молодые хлеборобы заняли г 1 место. На снимке: члены ученической производственной бригады. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2