Мошковская новь, 1976, № 099

17 августа 197G г. № 99 (3661) == МОШКОВСКАЯ НОВЬ ПОЧЕМУ У ЕХАЛИ ШОФЕРЫ? Они ехали быстро, с каждой минутой удаляясь от села, где их ждали, надея- s r - дись на их помощь. Напрасно • комбайнеры силосных ..../комбайнов А. Е. Кудин и П. И. Лоби,н, останови® трактора, всматривались — не появится ли пыль, поднятая приближающейся машиной? • Дорога была пуста. Пять шоферов районного объединения «:Сельхозтехника», , прибывшие на помощь совхозу «Восход», самовольно оставив работу, бросив своих товарищей, спешили в Моin'- ково. Думали ли они о том, что сейчас у сельчан очень горячее время и ' даже один потерянный час не наверстать многими днями упорной работы? Так бы и простояли сутки я бездействии силосные комбайны, если бы руководители совхоза в срочном порядке не направили с сенокоса колесные тракторы с тележками на вывозку . кукурузы. Дорого обошлась хозяйству эта история — более 200 тонн зеленой массы, которые могли бы быть вывезены в этот день от, комбайнов, остались в поле. По- • требовалось вмешательство управляющего район н ы м ■ объединением • «Сел ь х о зтехника», ччюбы вернуть автомобили. Только к следующему полудню возобновилась работа автотранспортного звена. В обеденный перерыв, когда шоферы собрались в совхозной столовой, мне удалось поговорить с этими, в общем-го. еще молодыми ребятами. А. Алексеенко, В. Риферту, В. Володину, В. Телегину и М. Луферен- ко нет еще тридцати. На вопрос, что заста в и л о бросить работу, отвечали бойко. И выходило по рассказам, что их в хозяйстве «не. любят». Ни управляющий, ни инженер, ни директор совхоза. Мала зарплата, дорого питание. — Вот поэтому и не стали возить,— подвели итог жалобам водители. Ничего не скажешь, свои права они знают отлично, а вот обязанности куда слабее. Мала зарплата. Но в совхозе, учитывая, что начисление денег шоферам «Сельхозтехники» производится из расчета сделанных тонно- километров и что сенажная масса, которую возили они от комбайнов, пористая и легкая, пошлй им навстречу, установив почасовую оплату труда. С переходом же на силосные культуры, которые тяжелее сенажа, начисление стали производить ' согласно тонно-километрам. Но и это не устроило шоферов. Им" казалось, что приб ы л и они на «дно золотое» и деньги должны - « ним плыть отовсюду. Средний же заработок за месяц составил у них более 100 рублей в совхозе, да плюс 75 процентов заработной платы, . которая сохраняется на постоянном месте работы. В сумме же это составляет более 200 рублей. Такие заработки у всех водителей в хозяйстве. Те, кто обедал в столовой совхоза «Восход», знают, что 'и на 50 копеек здесь можно вдоволь поесть любому здоровому человеку. Как же обедали прикомандированные шоферы? Им опять же казалось, что совхоз это другой м и р, где живут по иным законам. Вместо первого и третьего блюда они брали по 2—3 вторых, которые, естественно, стоят дороже. Рассчитываться же за обед хотели только по минимальной цене. Мне пришлось сделать эти расчеты исключительно ради того, чтобы показать действительное положение вещей и беспочвенность жалоб водителей «Сельхозтехники». И последнее — о дисциплине. Справедливые требования руководителей производства к прикомандированным воспринимались ими как предвзятость. Например, в совхозе сделали для транспорта специальную ночную стоянку, но водители считали не обязательным ставить туда овои машины. Бывали случаи, когда они целыми ночами разъезжали по селу и его окрест,ностям. В самый разгар рабочего дня им ничего не стоило устроить получасовой перекур. Замечания управляющего и ~ инженера встречались в штыки. И финал такого отношения к обязанностям .— самовольный уход с рабочих мест. " Все это было высказано шоферам в кабинете директора совхоза, где присутствовал и управляющий районным объедине н и е м «Сельхозтехника» В. А. Ду- бинский. Со многим они согласились, осознали свой поступок. Думается, что этот случай сослужит им добрую службу, напомнив о трудовом долге и рабочей чести человека, об ответственности каждого перед коллективом, перед жатвой-76. В. САКАДЫНСКИИ. ПОЗЫВНЫЕ ШАТВЫ-76 АТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА СОВХОЗА «ОЯШИНСКИЙ» В своем письме к коллективам бригад водителей Северо-Кавказского территориального транспортного управления Министерства автотранспорта РСФСР, возглавляемым тт. Ярошенко И. Т. и Носачевым В. Н., Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев особо подчеркнул, что ■трудовые достижения этих двух коллективов водителей заслуживают высокой оценки и высказал уверенность, что широкое распространение их опыта позволит значительно повысить производительность автомобилей, работающих на перевозке хлеба нового урожая. У северо-кавказцев, дей- •ствительно, есть чему поучиться. Они сумели добиться ^выработки на один автомобиль, превышающей в 3,6— 7 раз сменное задание, а каждый водитель здесь в 1,8—$f5 раза перекрывает доведенные нормы. Такая производительность труда стала возможной благодаря максимальному . использована ниго всех возможностей тех- >- пики: автопарк работает круглосуточно по часовым графикам, шир о к о используются прицепы. И, конечно же, осн о в н о е условие успеха — самоотверженный труд водителей, их высокое профессиональное мастерство, забота об отличном состоянии машин. Такого совершенства в ор- ганизации работы транспортных бригад и звеньев добиться нелегко. И тем не менее наши хозяйства тоже могут так скоординировать ‘"•V деятельность своей транспортной техники, чтобы она не задерживала работу комбайнов, чтобы выращенный урожай был убран в сжатые сроки. Не сегодня завтра начнется массовая уборка хлебов. Уже сейчас должны быть разработаны четкие N рабочие планы предстоящей жатвы. В совхозе «Ояшинокий» такой план есть. Разработан он специалистами, утвержден главным агрономом И. И. Герингом, в нем, на первый взгляд, тщательно проанализированы все стороны жатвы. Определены сроки уборочных работ (они продлятся 25 дней), суточная производительность всех машин, учтено, сколько комбайнов, автомобилей выйдут в поле, подсчитан коэффициент использования машинно-тракторного парка. ■Своевременная транспортировка зерна, зеленой массы, корнеплодов — важное условие быстрого проведения уборочной кампании. Определено, что для отвозки зерна от комбайнов на приемные пункты потребуется 30 автомашин, для вывозки зеленой массы — 18, корнеплодов — 3, для работы на сушилках — 3. Простой подсчет показывает, что непосредственно на уборке урожая и заготовке кормов должны быть заняты одновременно 54 автомобиля, причем 25 — совхозных. Но это цифры плана, на деле же картина иная. — Мы сможем выделить для уборки урожая не больше 10 автомобилей,— говорит директор совхоза Б. X. Шмидт,— и то при условии полного прекращения подвозки пиломатериалов к строительным объектам. Это значит, что из 54 ма- пщн, обеспечивающих успешный ход жатвы, совхозных ■буДет только 10. А возможно, и меньше... —- Мы очень надеемся на помощь. Сейчас у нас уже работают три автомобиля из районного объединения «Сельхозтехника», два — из Ояшинского сельского профессионально - технического училища. Ждем еще семнадцать из автотранспортной канторы. Своими силами провести уборку урожая мы, конечно же, не сможем — Согласен с мнением директора и заведующий гаражом совхоза В. Д. Соболев, Действительно, в горячую страду ТРУДНО приходится механизаторам совхозов и колхозов. Работают весь световой день, не считаясь со временем. Все прекрасно понимают это и стараются прийти на помощь сельским труженикам. В хозяйства направляются колонны автомашин из шефствующих промышленных предприятий, командируются дгоферы, трактористы, комбайнеры. Это стало хорошей традицией. Но рассчитывать только на помощь шефов, не использовать свою технику с максимальной отдачей —■ это было бы неправильно. В совхозе должны были сделать все, чтобы каждый комбайн, каждый автомобиль работали с наивыошей производительностью. Повторяясь, окажем, что это эксплуатация машин в две— три смены, использование прицепов, тракторных тележек, которых в хозяйстве 24. Но все эти дополнительные ре- . зервы в совхозе «Ояши.н- ский» й расчет не берут. Не берут потому, что для их реализации необходимо большое число .механизаторов. По тому же рабочему плану жатвы трактористов, шоферов, комбайнеров потребуется на период хлебоуборки 112. В хозяйстве их значительно меньше. Вот и приходится маневрировать, перебрасывать трактористов на комбайны. А это влечет за собой большие простои тягачей. В период уборки, например, будет -простаивать 20 тракторов: lb гусеничных и 4 колесных. По этой же причине уже сейчас простаивают три автомобиля. Недостаток механизаторов объясняется тем, что в совхозе заранее не -подготовили необходимое количество трактористов, комбайнеров, шоферов. Считают, что раз есть -под боком Ояшинокое сельское про- фес-сиональн-о-техниче с к о е училище, то оно сделает это гораздо лучше. Что ж, -возможно лучше, быстрее и качественнее. Но надеяться на увеличение кад.ров механизаторов, только исходя из пополнения выпускниками СПТУ-8, нельзя. Нельзя сбрасывать со счетов механизаторский -всеобуч. Используя именно его, в Кок- четавской области сумели добиться того, что каждый третий сельский житель — механизатор, и может работать на тракторе, комбайне или автомашине. А многие хозяйства нашей -области решили убрать урожай первого года десятой пятилетки своими силами. Большую тревогу совхозных шоферов вызывает техническое состояние автомобилей. Большинство машин сильно изношены и требуют если не капитального, то основательного ремонта. . Сегодня они пока еще на -ходу, но уверенности в том, что завтра не выйдут из строя, нет ли у водителей, ни у механиков. А для того, чтобы восстановить их быстро и качественно, условий в совхозных мастерских нет. Во-первых, на месте нет частей и у-злов к автомашинам, во-вторых, в мастерских совхоза реставрируют только 10 процентов деталей, то есть только те, которые требуют самых простых видав восстановления. Не могут здесь, к -примеру, производить расточку блоков -цилиндров, шлифовку коленчатых вало-в. Причина — нет необходимого оборудования. В хозяйстве до сих пор не укомплектована ремонтная бригада. Нет в гараже мотори с т а , в у л- канизаторщика. Весь ремонт шоферам приходится выполнять самим, что значительно удлиняет его сроки, а значит и увеличивает простои техники. Говоря сейчас о недостатках, ясно видно, что время упущено, что подготовка требует длительного периода, заранее продуманного и последовательно осуществлённого комплекса мероприятий. Но в оставшиеся дни несколько поправить положение всё же можно. Нужно только сосредоточить усилия всех и каждого, «то -прямо или косвенно связан с -работой автотранспорта, на решении этих неотложных задач. А они .сегодня, действительно, неотложные, В. ГЛАЗКОВА, К О Л О Н Н А КОММЕНТАТОРА „СЕКРЕТЫ" КЛАССОВОЙ ПОЛИТИКИ Тот факт, что за закрытыми дверями совещаний в верхах руководители капиталистического мира согласовывают свою классовую политику, давно уже не является секретом. Недавнее признание -канцлером ФРГ Г. Шмидтом того факта, что на совещании в Пуэрто-Рико США, Франция и Англия договорились оказать финансовый нажим на Италию, если в состав правительства войдут коммунисты, удивило разве что наивных простаков,' верящих сказкам о «западной демократии». Италия — не единственная страна, руководителей которой вынуждают проводить внутреннюю экономическую и социальную политику, угодную международному монополистическому капиталу. Грубый шантаж, признают сейчас некоторые органы западной печати, обычное средство давления «сильных мира сего», на союзников по НАТО. «Кнутом и пряником финансовой помощи», отмечала во время совещания в Пуэрто- Рико американская газета «Нью-Йорк тайме», западные «верхи» воздействовали на Великобританию. Как известно, для спасения от краха английского фунта стерлингов союзники Лондона по НАТО предоставили ему в начале июня кредит в 5 миллиардов долларов. Платой за эту «щед- — рость» должно было стать замораживание лейбористским правительством заработной платы, сокращение расходов на социальные нужды. Именно такой путь используется сейчас в капиталистических странах, где правящие классы борются с инфляцией не ограничивая аппетиты монополий, постоянно повышающих цены, а снижая народное потребление. На этот путь толкают сейчас и правительство лейбористов, обещавших английским трудящимся перед парламентскими выборами «вывести страну из туннеля» безработицы и непрерывного роста дороговизны. В ответ на «щедрость» партнеров по НАТО правительство Великобритании уже уговорило руководителей Британского конгресса тред-юнионов не настаивать на повышении заработной платы в нынешнем году, несмотря на продолжающийся рост цен. Теперь на очереди — сокращение на один миллиард фунтов стерлингов бюджетных расходов на социальные нужды, которое правительство преподносит английским трудящимся как следующий шаг в борьбе с инфляцией. В то же время официальный Лондон отнюдь не собирается урезать непомерно раздутые расходы на военные нужды. В ответ на предложение левых лейбористов сократить на ту же сумму военный бюджет министр обороны Великобритании Рой Мэнсон ответил резким «нет». Надо ли .говорить, что подобная политика — бальзам на сердце международных монополий и верно служащих их интересам политических и военных кругов в отравах НАТО? «Демократия», «политиче- •ская независимость», «общее благо»— все эти раехбжие фразы, которыми монополистическая печать постоянно потчует неискушенных людей,— не более чем фиговые листки, прикрывающие откровенно классовую политику западных правительств. Ф. ГОРЮНОВ, обозреватель ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2