мошковскля НОВЬ 10 августа 1976 г., № 96 (3658) 3 ФОтт^нФ^ормАимя^ ИХ УВАЖАЮТ В КОЛЛЕКТИВЕКомбинатом коммунальных предприятий возводятся новые н ремонтируются старые дома в Мошково. Руководит плотниками, столярами старейший мастер Николай Ильич Пско- выкин. Он более трех десятилетий трудится на стройках, последние шесть лет — в Мош- ковском комбинате. Николай Ильич умело организует производство, строго следит за качеством работ. Лучшим шофером комбината считается Василий Александрович Анисимов. Он водитель первого класса, управляет машиной уже 21 год. На снимках: вверху — Н. И. Псковыкин, внизу В. А. Анисимов. В Р А Й О Н Н О М К О М И Т Е Т Е Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я Состоялось очередное заседание районного комитета народного контроля. На нем были раомотреты, вопросы: обеспечение запасными частями хозяйств районным объединением «Сельхозтехника»; готовность «к работе зерносушильного комплекса и зерноочистительных -машин, картофельно-сортировочного пунк-, та в совхозе ««Смоленский»; невыполнение государственного плаи£ сдачи металлолома Новосибирским лесоперевалочным -эт-йбинато-м .V? 2 и совхозом «Большевик»; -о работе группы .народного контроля Татар внекого предприятия промышленного железнодорожного транспорта по контролю за использованием подвижного состава. ^Районное объединение «Сельхозтехника» неудовлетворительно обеопечи-вает за-пааным-и частями зерновые комбайны. Снабжаются в первую очередь те хозяйства, в которых ведется ремонт силами -самого объединения. По .жалобе механика по сельхозмашинам совхоза «Большевик» А. И. Кононова было установлено, что вся привозка -запасных частей в начале июня в -нарушение разнорядкн производственного управления сельского хозяйства райисполкома была отдана совхозу «Л-1ошковскии» и колхозу «-Союз строителей». По этой причине вариаторов, четырехручейных шкивов совхозу «Большевик» не досталось, в результате два комбайна этого хозяйства ремонтом своевременно не охвачены. Кроме этого, на торговой базе не укомплектован штат -инженером п-о запасным частям, инженером-ди-спетчером, не установлено дежурство, что затрудняет материальное -снабжение колхозов и совхозов. Районный комитет народного контроля принял -к* сведению заявление, управляющего объединением «Сельхозтехника» В. А. Дубинск-ого, что виновные в неправильном распределении за- пасных частей накаЗ'Э’ны и приняты меры к укомплектованию штата. Проверкой установлено, что в совхозе «Смоленский» третий год -не могут запустить зерпосушильный пу-нкт ЗАВ-10, в результате че-го допускалась -порча зерна? В текущем -году до -сих пор не проводятся работы-по сдаче в эксплуатацию, не начат ремонт зерноочистительных машин, медленно5'" ремонтируется* кар- тофеле-сартировальн-ый пункт. Комитет народного контроля, учитывая, что Ю. С. Елисеев в должности главного инженера работает непродолжительное время, предупредил его й обязал в срок до 25 августа устрани!!) отмеченные недостатки. По докладной записке уполномоченного «Вторчер-мета» по Мошковскому району Н. Я. Кондратьева и дополнительной проверкой установлено, что Новосибирский ЛПК-2 -и совхоз «Большевик» срывают график и план по сдаче металлолома: комби- -!iат недосдал 83 тонны, совхоз — 50 тонн. Гла-вные 'инженеры указанных хозяйств Б. И. Устинов, 10. А. Подлинен -ст-рого предупреждены. Заседание комитета одобрило работу группы народного контроля Ташаринского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. В то же время порекомендовало председателю группы В. А. Лебедеву привлекать к проверкам еще более широкий актив рабочих и Служащих, членов- ‘ «Комсомольского прожектора», добиваться, чтобы нормы простоя вагонов выполнялись не только за каждый месяц, но и по декадам, суткам. •S8SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS8SSSS&^V////r/,/ / ? / r /m y / r^ ^ ^ Н АВГУСТОВСКОМУ СОВЕЩАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БИОЛОГИИ Марии Сергеевне Челурно- вой, преподавательнице биологии Татаринской средней школы, в этом году присвоено высокое почетное з-ва-ние отличника народного просвещения. Это признание Родиной творческих успехов учителя, его большого опыта, мастерства. Мария Сергеевна в нашей школе работает-с 1903 года. Эти годы были для нее серьезной проверкой на гражданственность, годами высокого служения долгу. Учитель, какой бы предмет он ни преподавал, должен всегда помнить, что, вооружая ученика знаниями, он воспитывает думающего человека, которому за порогом школы предстоит самостоятельно решать сложные вопросы жизни, стать активным участником строительства коммунистического общества. Вера в силы, возможности ученика, опора на лучшее в его характере являются надежным принципом в работе Марии Сергеевны. Добрый человек виден в самых мелочах. Много цветов удивительной мозаикой окружают нашу школу летом: ирисы, астры, ноготки, бессмертники, ромашки... Это дело рук биолога М. С. Чепурновой и te питомцев. Она учит ребят не только нознав-ать .природу, но и любить ее, развивает в учащихся стремление сделать нашу :землю, родной край светлее, краше, лучше. Каким-то особым светом познания и той же доброты пронизаны ее уроки. Биология —■ предмет материальный, но у Мари Сергеевны уроки всегда .занимательные, инте- .ресные. Она проводит их . на высоком идейно-теоре.тичоекпм уровне, методически грамотно. Здесь одновременно осуществляется связь теории с жизнью, развивается самостоятельность ребят. Ученики с неослабным литере сом идут от одной ступеньки познания к другой: исследуют ли они состав костей, рассматривают ли мхи, лишайники и грибы, слушают ли доклады самих учащихся о происхождении человека — в каждой теме они находят особо важное, значительное, ведущее их в загадочный храм природы. Мария Сергеевна постоянно пополняет свой багаж знаний. Без этого нельзя быть настоящим учителем. Наука шатает вперед, учитель не имеет права отставать от этого движения, если хочет быть передовым человеком своего времени, учить детей на уровне достижений современной науки. Вот почему уроки М. С. Чепурновой всегда насыщены новой информацией, влекущей ребят к размышлению, творческому поиску. Не последнее место Мария Сергеевна отводит на уроках наглядным пособиям, помогающим ярче, образнее подать учебный материал. Десятая пятилетка пятилетка качества я эффективности. Для учителя эти слова наполнены самым конкретным содержанием. Давно ушла в прошлое погоня за отметками, сейчас главное — знания, что кроются за ними. Мария Сергеевна качество .знаний учащихся в своей работе ставит на первый план. Все методы, приемы ее педагогического труда служат именно этой цели. И если школьник глубоко изучил предмет, он легко может практически применить эти знания, что является главной целью обучения. Мария Сергеевна проводит большую внеклассную работу. Постоянно действует кружок юннатов-, ребята оформляют бюллетень фенологических наблюдений, проводят интересные вечера, бывают на экскурсиях, работают на пришкольном участке. Все это — ощутимый резерв освоения учащимися биологии, глубоко увязывающей теорию с практикой. Взять, к примеру, пришкольный участок «Школьное лесничество», которым также руководит Мария Сергеевна Челурнбва. Ребята с интересом трудятся на участке, добились права участвовать в районном слете. Слет показал, что ташарииские юные биологи имеют хорошие показатели. Не случайно же они заняли первое место. Трудовые . успехи Марии Сергеевны связаны с ее замечательным характером. Я никогда не слышала, чтобы она повысила голос, чтобы прикрикнула на учащихся. Она спокойным тоном может добиться самого идеального порядка в классе. Сами ученики говорят о Марии Сергеевне: «Душевная |она учительница. Не ль з я не в ыу ч и т ь урока, совестно перед ней». Приятно работать с таким коллегой. Она исполнительна, принципиальна в самом высоком смысле этого слова. Марии .Сергеевне присущи способность свободно выходить из самых затруднительных положений .на уроках. Она хорошо знает психологию детей, умелр использует шутку, юмор. Детямс ней всегда интересно, весело. А радость в познании — самый мощный двигатель. Ее дарит 1 детям М. С. Чепурнова. Спокойно и деловито входит она каждый раз в класс. Ласково, по- матерински осматривае'Г всех мальчишек и -девчонок, — начинается ypojt... В День- учителя питомцы обязательно приносят Марии Сергеевне цветы. Это их признание. Т. КЛОПОВА. с. Ташара. КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ 600 милионов «лишних» рабочих рук Сегодня в развивающихся странах насчитывается 300 миллионов безработных и полубезработных. 600 миллионов рабочих рук не могут найти применения, не могут прокормить себя и свои семьи. Безработица — одна из причин крайне низкого уровня жизни в Азии, Африке и Латинской Америке. Почти четверть населения планеты и, прежде всего, те, кто живет в странах «третьего мира», влачат полуголодное существование. Тяжелое положение с занятостью — результат, в первую очередь, длительного господства колонизаторов. Молодым государствам в наследство досталась отсталая и зависимая экономика. Но и сегодня не- прекращающийся неоколони- альный грабеж лишает эти страны значительной части ресурсов, которые можно бы^о бы употребить на нужды развития, в том числе и для решения проблемы занятости. Буржуазная пресса усиленно стремится снять с Запада ответственность за нынешнее трудное положение в странах «третьего мира». Как цинично выразилась недавно лондонская газета «Дейли телеграф», «в нищете виноваты сами нищие». В качестве «рецептов лечения» безработицы Запад предлагает освободившимся странам капиталистический путь развития, который, якобы, может привести к быстрому хозяйственному росту, а с ним и к уменьшению армии безработных,' повышению жизненного уровня населения. С подобного «рода «советами» выступали представители развитых капиталистических стран и на состоявшейся недавно в Женеве Всемирной конференции по вопросам за нятости, организованной Международной организацией труда (МОТ). (МОТ — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций). Однако опыт экономического развития молодых государств убедительно показывает, что капиталистический путь развития не решает их экономических и социальных проблем. Даже в таких странах, как Бразилия, Таиланд, где темпы хозяйственного роста в последние годы были довольно высокими, количество безработных по-прежнему велико, а социальное неравенство резко усилилось. В развивающихся странах все чаще и чаще приходят к выводу о необходимости принять более решительные меры в борьбе против безработицы. Речь, прежде всего, идет о коренном переустройстве деревни. Восемь десятых всех безработных в развивающихся странах — это сельские жители, безземельные крестьяне, батраки. Ликвидация помещичьего землевладения, распределение земли среди ее подлинных хозяев — крестьян, а также создание коллективных хозяйств — все это позволит вовлечь в производство огромную армию труда. Решению'проблемы занятости призваны также способствовать планомерная индустриализация, подготовка кадров. Неуклонное проведение в жизнь прогрессивных преобразований, как показывает опыт социалистических стран, — верное средство борьбы с таким злом, как безработица. С. СТОКЛИЦКИЙ, обозреватель ТАСС. ✓
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2