Мошковская новь, 1976, № 086

МОШКОЕСКАЯ НОВЬ 17 июля 1^76 г. № 86 (3648) ДОН Е С Т И ИДЕИ XXV СЪЕЗДА КПСС ДО КАЖДО ГО ЧЕЛОВ ЕКА Учить, зажигать, вести Всю свою созидательную деятельность наша партия строит па прочном фундаменте марк- систсцо - ленинской теории. Это надежный компас,.дающий, ясное понимание исторической перспективы; он помогает правильно определить налравле кие социально - экономического и политического развития, уверенно ориентироваться в международных событиях, воспитывать высокую идейную убежденность. Партия придавала и придает огромное значение теоретической учебе коммунистов, делу широкого политического просвещения, видя в этом источник роста трудовой и политической активности советских людей. Массовое изучение марксизма - ленинизма является, как отмечалось на XXV съезде КПСС, важнейшей особенностью развития обществен ного сознания на современном этапе. В этой связи важнейшее зна чемие имеет ^публикованное 12 июня постановление Центрального Комитета партии . «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». В нем дан четкий анализ на- коплемного опыта и перспектив работы, которую партийные ор типизации ведут в области марксистско - ленинского образования кадров. Система партийного образования совершенствуется в соответствии с выдвинутыми съездом задачами. Вся повседневная деятельность партии и народа, развитие науки и техники, экономики и социальных отношений, рост сознания и повышения благосостояния советских лю деи, крупные сдвиги в международной обстановке в пользу социализма, необходимость дальнейшей активизации борьбы с буржуазной и ревизионистской идеологией на мировой арене — все это? отмечается в постановлении - ЦК КПСС, предъявляет возрастаю щие требования к делу идейно* политического воспитания. Основная цель партийной учебы — вооружить коммунистов, всех трудящихся знанием идейного наследия Маркса-Энгельса - Ленина, истерического -опыта партии, ясным пониманием ее политики, умения отстаивать принципы коммунис-' тической идеологии, советского патриотизма и интернационализма. Важно выработать у людей умение с научных позиций оценивать новые явления жизни и делать правильные выводы из практики. Главной задачей партийной учебы и массовой пропаганды в предстоящий период является изучение доклада товарища Л. И. Брежнева «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики», «Основных нааравг ланий развития народного хо ;листва СССР на 1976 — LЭ80 годы» и других материалов XXV съезда партии- Это является одной из предпосылок неуклонцого проведения в жизнь его решений. Изучение теории и политики партии по-настоящему эффективно лишь тогда, когда оно ведется в тесной связи с практикой коммунистического строительства, когда приобретаемые знания превращаются в активную позицию, в руководство к действию. Здесь очень многое определяется качеством! учебы. Центральный Комитет КПСС рекомендует шире применять такие формы и методы, как теоретические конференции, семинары, собеседования, выполнение практических заданий, подготовка . рефератов, проведение социально - экономического анализа. Болышое значение приобретает политическое самообразование, как основной метод овладения революционной теорией. Дифференцировамный под ход, строгое соблюдение принципа добровольности в выборе предмета и формхучебы (в рам ках рекомендаций) неотделимы от усиления контроля за содер- канием и действенностью за- !ятий. Долг пропагандистов, щртий'ных организаций — изнищать формализм в политическом и экономическом образовании, добиваться, чтобы все <еммунисты систаматичвоки работали над повышением своего идейно - теоретического /ровня, сочетая учебу с актив- !ым участием в коммуш-гетиче- жом воспитании трудящихся. В целях углубленного изуче- 1ия материалов XXV съезда партии вводится на 1976 — 1978 гады курсы по актуальным вопросам теории и политики КПСС, разработанным съездом. Будут подготовлены для анального и среднего звеньев системы партийного образовали .соответствующие учебные !особия. В начальном звене будет жаден популярный курс по. основам марксистско - ленинского учения об ■обществе, да- лций 1 представление о закономерностях его жизни, воз шкнавении и развитии марж -из-ма - ленинизма, воплощении до идей в реальном социализме, мировом революционном фоцесс-е. Для слушателей среднего . цена готовится курс по осно- :ам марксизма - ленинизма, который сосредоточит вгаима- !йе на учении о социализме и юммунизме, на положениях и сыводах КПСС о нынешнем ;тапе развития социалиетиче ПРОПАГАНДИСТ АКТИВНЫЙ БОЕЦ ПАРТИИ окого общества, на иктернаци- оналшам характере марксизма- ленинизма, последовательном претворении его в жизнь ксм- му1шетичеокой партией. Для высшего звена создаются новые учебные курсы по теории и "практике развитого социализма, экономической, аграрной, социальной политике КПСС, социалистическому образу жизни, международным отношениям и советской внешней политике. Внимание партийных комитетов обращено на необходимость усилить работу с цропа- га у диетами, неукоснительно руководствуясь при этом ленинскими указаниями о бережном отношении к пропагандистским кадрам, о важности постоянного пополнения их знаний и повышения мастерства. Следует обеспечить тщательный подбор пропагандистов, улучшить их теоретическую и методическую учебу, информирование, обмен опытом работы, создать условия для творческой работы. Рассматривать работу пропагандистов как важнейшее партийное поручение, поощрять их благородный труд. В партийных организациях района немало примеров уме л-ой, по-настоящему вдохновен ной пропаганд^ марксистско ленинской теории, политики партии, творческого соединения учебы с жизнью, комплексного .подхода к решению идейно воспитательных и пропаган дис-теких задач. Пропагандисты активно помогают своим слушателям развивать социалистическое соревнование, добиваться высоких производственных показателей, мобилизуют на выполнение доведанных планов. Закончившийся учебный год проходил в обстановке бальшо- о . трудового и политического подъема. Наш район досрочно справился с полугодовыми зада- !иями по сдаче и продаже государству продуктов животноводства. В этом году в сжатые и оптимальные сроки проведен сев, повысилась культура земледелия во многих хозяйствах. Но погодные . условия — прежняя засуха, а теперь дожди — стоят перед работниками сельского хозяйства большие' проблемы, • усложняют заготовку кормов для общественного животноводства. Бюро райкома КПСС поставило задачу — на заготовку кормов привлечь все | трудоспособное население, вы- Iнашивать естественные травы в Iтруднодоступных участках вручную, заготавливать веточный корм, умело маневрировать людьми и техникой, быстро производить их перестановку, учитывая погодные условия. При любых обстоятельствах не прекращать накопление кормов, во время осадков продолжать производство витаминной муки, закладку сенажа. Для решения' этой задачи необходимо всеми средствами идеологического воэдействия мобилизовывать трудовые коллективы на решение сегодняшней основной задачи —заготовку кормов. В системе политического просвещения занималось почти 2400 человек, в формах массовой пропаганды 4400. Подавляющее большинство слушателей партийной учебы обучалось в среднем и высшем звене. Во всех формах учебы проведено по 4—7 занятий по материалам XXV съезда КПСС. Изучение материалов и решений XXV съезда партии обогатило учебный процесс новым содержанием, позволило слушателям глубже осмыслить итцги девятой пятилетки, пер-' спективы развития страны на десятую. Вопросы работы школ, семинаров пропагандистов находятся под постоянным вниманием .парткомов, партбюро. Умело решаются вопросы руководства политической _ учебой в совхозах «Восход», «Большевик», «■Барлакокий». Хорошими пропагандистами в этих хозяйствах зарекомендовали себяП: Л. Пономарев, Н. А. Галузин. И. Я. Ганаман, А. А. Вяткин, А. С. Пилипченко, А. Н. Андреев, М. Г.. Коршунов и другие. Многие пропагандисты с большой ответственностью относятся к порученному делу. Это С. И. Якуб, Ю. Т. Храпов, М. Ф. Сеничев, И. И. Геринг, A. И. Садовщиков, А. И. Ро- манычева, И. П. Беляев, Г, А. Ольхин, Д. А, Жуков, Н. А. Назаров, Е. Е. Назарова, И. Ф. Плохих, А. С. Требуноиий, B. Б. Суворов, Н. П. Гвэзда- рев, В. Я, Бродский, В. В. Черданцев, В. Е. Петров,' Н. Д. Конечных. Они широко использовали в овоей работе наглядные пособия и технические средства, метод практических заданий, тесно увязывали теоретические положения с практическими делами трудовых коллективов. Итоговые занятия еще раз подтвердили хорошую работу партийных организаций и пропагандистов. Выступления слушателей были содержательными, увязывались с местными делами колхозов, совхозов, предприятий, школ района. Среди самих пропагандистов проводились семинары, конференции, аттестации, составление ( творческих планов работы. Аттестация показала, что большинство пропагандистов может хорошо работать со слушателями. Хочется особо отметить работу пропагандистов комсомольского просвещения. Замечательно работали И. В. Рома- нычев (совхоз «•Мошковекнй»), В. В. Новосельцева (совхоз «Белоярский»), А. С. Сдобной (наливная станция Соку))) и другие. Итоговые занятия прошли в форме ленинского урока «Решения XXV съезда КПСС — выполним». Вопросы марксистско - ленинского образования коммунистов и беспартийных находятся под постоянным контролем, Этому вопросу был посвящен пленум райкома . КПСС «Задачи партийных организаций по дальнейшему повышению эффективности марксист- ско - ленинского образования в . районе». На пленуме глубоко,-^ проанализировано состояние учебы, раскрыты формы и методы, поставлены задачи , по ее дальненшему улучилеяию. В настоящее время в районе работают 70 народных политических школ. Здесь слушатели продолжают изучение материалов и решений XXV. съезда КПСС. Состоялось уже по 6— 7 занятий. Хорошо организовали работу народных политических школ партийные организации колхоза «Союз строителей», совхозов «Восход», «Бардакский», «Б олыыавик». Сейчас идет комплектование системы политического просвещения. Партийным организациям хозяйств, промышленных предприятий необходимо при этом учитывать все требования, изложенные в постановле'- лии ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете, решении XXV съезда КПСС», всесторонне продумать организационные вопросы, подбор пропагандистских кадров. А. РУДАС, секретарь райкома КПСС. Г ЧЕЛОВЕК ЗА ПРИЛАВКОМ Почти тридцать лет назад Анна Петровна Щелкова торговала чугунами на станции. Это летом. Зимой она в ватных брюках и овчинном полушубке целый день приплясывала за прилавком ветхого сельмага, получая за эту свою нелегкую службу* скромную зарплату. Что заставляло ее держаться на этом посту — объяснить трудно. Наверное, испокон веков свойственное русскому человеку чувство долга: и этим, мол, надо кому-то заниматься. Так почему не мне? Любовь к торговому ремеслу пришла позже, когда сельская кооперация окрепла, появилась почва для инициативы и хозяйской разворотливости. Начала я свой рассказ о мошковских кооператорах, из года в год идущих в тройке лидеров в облпотребсоюзе, с биографии А. Мелковой не случайно. Анна Петровна — живая история районной потребительской кооперации и ее сегодняшний день. Она стоит у истоков тех добрых традиций, которые сделали коллектив Сокурского предприятия розничной торговли непобедимым в трудовом соперничестве, разведчиком новых форм и методов обслуживания покупателей, коллективным рационализатором кооперативного дела. Все мы давно *заметили, что торговля изменила свои формы, сделала смелый шаг навстречу покупателю, выразив ему неслыханное ранее доверие. Он — покупатель— стал по сути хозяином торгового зала, контролером качества продукции, самой важной фигурой, положительной оценки которого добиваются и промышленность, и торговля. Этот вызов на доверие называется методом самообслуживания, но никогда не понять истинной роля торговли, если видеть в самообслуживании только технологию: выбрал товар, взял, заплатил. Внедрение самообслуживания — важная социально - психологическ а я перестройка отношений как по ту, так и по эту сторону прилавка. 10 лет назад именно здесь, в Мошковском районе, был поставлен первый опыт торговли по-но- всму. Вызвали Щелкову в потребсоюз и сказали: будем переходить на коллективную материальную ответственность. Возьми свою сестру и становись с ней за прилавок. — Нет, — сказала Анна Петровна, — сестру я не возьму. Родственные отношения в торговле не годятся. А честных людей у нас не занимать. А еще некоторое время спустя был создан первый в системе облпотребсоюза магазин по методу самообслуживания. Здесь, в Сокуре, и Анна Петровна Щелкова стала первым директором этого магазина. 7 работников прилавка, хорошо зная друг друга, стали работать без замков и перегородок — на полном доверии. Позже Анну Петровну вызвали в Щоскву, в Центросоюз, где собрались работники потребительской кооперации и попросили рассказать, как оно прививается, самообслуживание на селе. Результаты у наших кооператоров лучше всяких слов агитировали за новый метод торговли. Их практику назвали опытом и отразили на ВДНХ. Так уж случилось, что А. Щелкова стала первым учителем организации торговли, «родоначальником» самой прогрессивной формы обслуживания, поборником взаимного доверия между продавцом и покупателем. И сегодня, спустя много лет коллектив уже обновленного универсального магазина Сокура работает даже йена бригадной, а на коллективной ответственности за сохранность- материальных ценностей. Отделы существуют лишь для покупателя, продавцы же меняют рабочие места в зависимости от обстановки. Потому даже в дни выда чи зарплаты здесь не бывает очередей, нервозности. Когда кто-то из членов коллектива уходит в отпуск или на учебу, он не тратит время на передачу денег и товаров. Он просто сдает выручку. А между тем в магазине, как, впрочем, и во всем торговом предприятии, забыли о недостатках. Работаем, как дома, — сказала Людмила Андреевна Белявская, директор универмага. — По-хозяйски ищем дело — по-хозяйски его делаем. Не считаясь со временем. И никого —даже самых молодых — не приходится заставлять работа т ь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2