ЛЮШКОВСКАЯ новь 8 июня 1976 г. № 69 (3631) Н О В О С Т И К У Л Ь Т У Р Н О Й Ж И 3 И I I На снимке: цыганский танец исполняет участница художественной самодеятельности РДК Валентина Дмит- РУК. КОНЦЕРТ ПОСВЯЩАЛСЯ ХЛЕБОРОБАМ Тепло встретили- жители с. Вороново агитбригаду районного Дома культуры. Концерт был посвящен хлеборобам: Михаилу Ане/нкову, Леониду и Николаю Чуфаро- вым, Ивану Х/рулину, Михаилу Кащагацеву и многим другим, хорошо потрудившимся в дериод посевной кампании. Программа была небольшой, но всем концерт понравился. Аплодисментами зрители наградили Л. Кирсан к Л. Еремину за танцы. Особенно по душе пришелся русский танец в исполнении Л. Кирсак. Очень лирично и проникновенно прозвучали песни «На горе белым бела», «За окошком месяц» в исполнении солисток агитбригады. С. Онищенко и Л. Чер- ноусовой. Аккомпанировал им .В. Михайлюк. Зрители от всей души по- ' благодарили самодеятельных артистов. А. ПУШКАРЕВ. П Р Е М Ь Е Р А Н А Р О Д Н О Г О Т Е А Т Р А ЛИ Е С Т Е Р О ЛЮБИМЫ Х“ Третьего мая в районном Доме культуры произошло радостное и волнующее событие — премьера спектакля народного театра по пьес- се А; Арбузова «Шестеро любимых». Позади долгие репетиции, поиски, большая работа реВиновники торжества- самодеятельные артисты Этот вечер казался необычным уже потому, что его героями были участники художественной самодеятельности. 1 июня в Кайлйнок'ий Дом культуры пришли сельчане на вечер чествования местных артиетов. Два месяца назад в районном смотре художественной самодеятельности кайлйн- цы завоевали третье место. Часть номеров была представлена ,и на областном смотре. За большую культурно- массовую работу с населением, за достигнутые успехи во Всероссийском смотре Домов культуры Кайлинский — удостоен звания «Дом культуры отличной работы» и награжден грамотой министерства культуры РСФСР. Об этом в начале торжества рассказала в своем выступлении заведующая отделом культуры райисполкома Г. И. Туркова. Затем участникам художествеиной самодеятельности были вручены Почетные грамоты. Директор совхоза «Восход» А. К. Демиденно, секретарь парткома Н. И. Ни- шейко ®тешю отозвались о деятельности. кайлинских культпросветработников ,в период посевной. Поздравили кайлинских артистов и прибывшие на чествование коллег участники художественной самодеятельности райцентра. •Вечер закончился большим праздничным концертом. А. ЕКИМОВА, председатель исполкома Кайлинского сельского Совета депутатов трудящихся. ■его герой. Н а с т а с ь я Петровна'— женщина волевая и в то же время очень чуткая к чужой боли, по-материиски заботливая. Л.. В- Васильева, инспектор детской комнаты милиции в работе над ролью обратила внимание именно на Сцена из первого акта. Ленка — Л. Кирсак, Саввишна — А. М. Иванова. жиосеров, художников, костюмеров — всех, кто прямо или косвенно принял участие в постановке спектакля. И вот поднят занавес. Актеры знакомят зрителей с.тем, как напряженно трудились механизаторы Самойлсжкой МТС в дни уборочной страды. И обидно Степану Гайдару, бригадиру трактористов, что его ракорд побила какая-то девчонка, из соседней МТС. Еще тяжелее расстаться с переходящим Красным знаменем, передать которое из рук- в руки доверено Степану. Для начальника политотдела Настасьи Петровны важно добиться, чтобы ее бригадир одержал нравственную победу над собой. Ведь несмотря на кажущуюся грубоватость, Степан — цельная и непосредственная натура, бескомпромиссная' и в работе, и .в любви. Исполнитель роли Гайдара — Вячеслав ■Гончаров, рабочий ПМК, — хотя и несколько скуповат на краски в сбздании образа, показывает, как мужает духовно эту сторону характера героини. Поздний вечер. Заблудившись в дороге, случайно подостную весть — это ее бригаде будет вручено переходящее Красное знамя. Здесь же встречает она и Степана Гайдара, которого не может забыть еще со времени учебы на курсах трактористов... «Шестеро любимых» — комедия. Очень оживляют ее комедийные роли Саввишны и тракториста Белки (А. М. Иванова и В. Пиджаков). Они играют насыщенно, увлеченно. Хороша Саввишна. А. М. Иванова (-костюмер народного театра) сумела раскрыть внутренний мир героини, особо5 подчеркнуть ее мягкий юмор, житейскую мудрость. Много творческих находок в создании образа и у И. Л. Комарова, художника Дома культуры, исполнителя роли начальника политотдела Шатиловской МТС Семер/ки Hall вот последняя сцена. Три .акта комедии сыграны с подъемом, на одном дыхании. Долго не смолкают аплодисменты. В .репертуар нашего народного театра вошел еще один спектакль. За последние три года — это пятая премьера. 10 мая, участвуя во втором туре смотра народных театров в городе НовосибирСцена из второго акта. Настасья Петровна — Л. В. Васильева, С. Гайдар — В. Гончаров, Ленка — Л. Кирсак, Семеркин — И. Л. Комаров. паДает в политотдел Ленка, бригадир тракторной бригады Шатиловской МТС. Тепло встречает ее НасЯВЯья Петровна. Ленка узнает риске, актеры получили высокую оценку жюри. Особо отмечена игра А. М. Ивановой. Н. ВОЛОШИНА. Чем живет наш современник, каковы •его представления о жизни, требования к людям, стремления, идеалы — эти вопросы находятся в центре внимания советской литературы. Немало хороших книг актуальной тематики издано в .библиотечной серии. Среди них «Деревенские повести» С. Воронина, «Версты любви» А. Ананьева, «Повести» В. Чивилихина, Ю. Рытхэу и другие. Чрезвычайно интересны и журнальные публикации последних лет. Формированию личности советского человека, утверждению социалистических взаимоотношений, эволюции национального самосознания посвящены «Мой Дагестан» Р. Гамзатова, «Вид с Белой горы» А. Кетаокова, «Сандро из Чегема» Ф. Искандера. Любое из названных произведений в ' какой-то мере автобиографично. Но, описывая свой жизненный путь, -свои встречи, наблюдения, каждый- из авторов рассказывает и о своем народе. Вольная композиция автобиографического повествования дает возможность хронологически охватить большой период — от становления советской власти до событий Н А Ш С О В Р Е М Е Н Н И К наших дней, говорить о жизни наших современников, их отцов и дедов. В сознании и поступках героев этих произведений органично переплелись старые унаследованные веками национальные обычаи и представления с новыми советскими, интернациональными -нормами морали, с современной т-очкой зрения на мир и людей. Лрослежи-. -вая эволюцию героев, не стоит упускать и своеобразия индивидуальной творческой манеры авторов: удивительный лиризм А. Кешо- кова, ритмичность прозы Р. Гамзатова, 'Искрометный юмор Ф. Искандера. Одним из важных критериев оценки личности служит отношение к труду. В нем открываются не только деловые, но и нравственные стороны характера людей. Человек труда — главный герой советской литературы. Ему посвящены лучшие произведения современности. С этой темой связан и расцвет сегодняшней драматургии. Здесь могут быть названы пьесы,, получившие широкое признание н-аших читателей и зрителей: «СтаОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ левары» Г. Бокарева, «Человек со стороны» И, Дворецкого и другие. В них социальные и нравственные проблемы современности рас-. врываются в сфере труда и отношения в рабочем- коллективе показаны во всем многообразии человеческих характеров, в борьбе за победу творческой мысли. Драматургов волнует духовный мир человека, работающего в .развитом социалистическом обществе, — творца -научно - технической революции. > В современной прозе широко освещается и тема деревенского труда. Одним из наиболее популярных жанров, к которому обращаются авторы произведений о тружениках села, является роман. Рамки большого эпического повествования дают. /возможность писателям, говоря о проблемах сегодняшней деревни, касаться и ее прошлого, ее жизни в военные и послевоенные годы. Горячий отклик у сельских читателей, многим из которых еще так памятны тяжелые, суровые послевоенные годы вызовут «Версты любви» А. Ананьева и новая часть тетралогии Ф. Абрамова «Пути и перепутья». С первыми частями данной тетралогии читатели уже знакомы по книгам этого автора «Братья и сестры», «Две зимы и три лета». Произведения Ф. Абрамова доама- тичны по своей жизненной фактуре, всегда очень актуальные. Из художественной литературы, посвященной социальным и нравственным проблемам сегодняшней деревни, можно назвать романы «Три дня в августе» В. Буб- яиса и «Земля помнит все» Т. Джумагельдиава. Широко представлена современная сельская жизнь в русской прозе творчеством В. Белова, В. Щукина, В. Астафьева, Ю. Нагибина. Произведения о современной деревне роднят общие заботы, которыми живут' труженики села в каждой из наших республик. Многие из этих забот связаны с решением важнейших социальных проблем, с дальнейшими путями развития деревни, с организацией труда и досуга сельских жителей и, в первую очередь, молодежи, удовлетворением возрастающих экономических и культурных запросов. Здесь идет речь не только о деловых качествах руководителей, но и о моральном праве быть ко о сроках и результатах :вы- о сроках и результатах выполнения плана, но и о нравственности средств, ведущих к достижению цели. Авторов волнует вопрос, что теряет деревня с отъездом молодежи. Состояние духовной опустошенности в отрыве от земли — это главная тема повести Д. Гранина «Дождь в чужом городе». Если вместо души — пустота, то в каких бы жизненных сферах ни пребывал человек, чем бы он ни занимался, с кем бы и как он ни общался, все превращается в видимость, лишается своей истинной сути и назначения. Единственная реальность в /этом бездуховном мире — потребительский инстинкт. Авторы затрагивают вопрос о нравственном облике человека, о его духовном м/ире. О. /ЗУБОВА, заведующая абонементом районной библиотеки. р. п. Мошкаво.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2