МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 3 июня .1976 г. № 67 (3629) Н А Ч А Л ОВ С Е Х Н А Ч А Л В О Т И П Р И Ш Л А ПОРА. . . Вот и пришла пора экзаменов для выпускников средних школ и восьмиклассников. С букетами цветов, радостные и взволнованные собрались они этим утром у школ. Пожелав друг другу традиционное «Ни пуха, ни лера», робко, словно в первый раз, проходят в классы. Перед началом экзаменов в Мошковской средней школе ребят пришли поздравить учителя, классные руководителя, директор школы А. С. Болдырев. «Дорогие ребята, —■ сказал- Анатолий Степанович, — от имени педагогического коллектива школы поздравляю вас с начался экзаменов, желаю вам успеш ной защиты знаний, полученных вами в стенах нашей школы». Вскрывается пакет с экзаменационными темами для сочи нения, и в наступившей тишине, преподаватель литературы и русского языка Татьяна Леонидовна Белова зачитывает первую —- «Коммунисты на передовой классовых битв» (по романам А. Фадеева «Разгром» и М. Шолохова «Поднятая целина»). Улеглось волнение, выбраны темы, появились на листках первые наброски. Сегодня сочинение позади, впереди — новые испытания. Ни пуха, ни пера вам, дорогие выпускники! На снимках: вверху — с хорошими оценками подошла к экзаменам выпускница Мошковской средней школы Люда Дсрошкина, тема сочинения выбрана, впереди — часы , работы... Внизу — учащиеся восьмого «А » класса этой же школы. Фото и текст П. ПИВНЯ. В ШКОЛАХ РАЙОНА ИДЕТ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ: НАЧАЛИСЬ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ. ОТЛИЧНЫХ ВАМ ОТМЕТОК, ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ! В МОШКОВ СКОМ УКП Девять часов утра. Объявлены темы. Склонились за партами выпускники Мош- коаскаго учебно - консультационного пункта. Одни в со чинениях обратились к творчеству А. С. Пушкина; другие рассказывают о творцах новой жизни, изображенных ■в романе М ..А . Шолохова «Поднятая целина», о неразрывной связи молодежи с ■коммунис тической партией. За ' партами — рабочие, служащие из разных организаций, предприятий райцентра. Владимир Петров — тракторист районных электросетей, Михаил Денисов, Михаил Федотов — токари дорожностроительного района № 1 и районного объединения «Сельхозтехника », Василий Кругликов — сотрудник милиции, Нина Бо- лохнина, Татьяна Бахматова — секретари - ■машинистки райпо и редакции, Юрий Романчук — ' шофер ПМК. Только на хорошо и отличим...» Очень редко, но, к сожалению, еще встречается подобное мнение. Конечно, рано или поздно оно изменится. Доказательством этому может служить хотя бы тот факт, что при Мошков- сксш УКП учебный год закончили около 150 человек. Что заставляло их, в большинстве людей . семейных, после трудового дня почти ежедневно торопиться на консультации, напряженно- заниматься во время сессий. Шофер районного объединения «Сельхозтех н и к а» Н. А. Харитонов, успешно закончивший десятый класс, ответил на этот вопрос так: «Чтобы не отстать от жизни. Чувствуешь, что идешь в ногу со временем. И молодость не покидает». Николай Александрович *— депутат поселкового Совета депутатов трудящихся. Работа, учеба, выполнение наказов избирателей требуют много времени. «Очень помогли, — говорит но сдали все зачеты перед экзаменационной сессией бульдозерист комбината коммунальных предприятий и благоустройства Виктор .Маркин и механик районных электросетей Иван Шрайфо- гель. У многих в планах, на будущее — дальнейшая учеба. Беседуя с ними, я невольно вспомнила слова одного молодого рабочего: «От вашего образования зарплата не прибавится. Я как был шофером, так и останусь он, — в выполнении учеоно- го плана сессия. Раньше посещать занятия ежедневно у меня не было возможности. Теперь же стараюсь уложиться в дни сессии, и лишь по трудным разделам темы консультируюсь у преподавателей». В одном классе с Харитоновым — рабочие ДСР-1 В Непомнящих, МОО — В. Риферт. За год они успешно сдали зачеты за 9” и 10 классы. А вот Людмила Леонова, РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ - СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Антонина Седоусова, Татьяна Казорина. — швеи фирмы «Соревнование» йерешли в десятый. Обычно бригадиры беспрепятственно отпускали их на сессию. Случалось и такое. ■План «горит», а тут 12 работниц уходят на четыре дня. Выход был найден. Девушки зачеты сдавали п охо ду учебы, ежедневно получали индивидуальные и групповые консультации. Администрация, преподаватели УКП всегда шли ий навстречу. Семейные заботы, работа не мешают учебе. Каждый принятый зачет в районной заочной школе действителен .в течение трех лет. Сдал пять зачетов — считаешься успевающим. Пусть за три года, но закончишь класс. Да и жизнь все равно заставит учиться. Так, спустя 23 года вновь сел за парту тракторист ПДУ-2712 Ю. Н. Льготиин. — Стаж работы у меня ■большой, — р а с ск а зы в а е т Юрий Николаевич, — но я постоянно чувствовал, что •образования маловато. Ведь с шестью классами теорию досконально не изучишь. Вот и решил в тридцать семь лет взяться за учебу. Моя цель — закончить 8 классов, затем — курсы шоферов. Нелегко начинать после такого длительного перерыва, но помогло большое желание. Ни одной сессии, ни одной консультации не пропустил. Закончил седьмой. В этом году сдйет экзамены за восьмой класс. Так же серьезно подходят к занятиям В. Лесовой (работник РОВД), С. Сабаев (ПМК), Г. Зеленый и А. Без- тузиков (контактная сеть), девушки фирмы «Соревнование» и многие, многие другие. Сессионная форма обучении прижилась и стала ■обычным явлением в Мош- ковском учебно - консультационном пункте. Л. ГОРЕЛИКОВА. На снимке: выпускник Мошковекого учебно - консультационного пункта В. Д. МАРКИН. СЕЛО НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЫ Как-то социологи попросили десятиклассников ответить на вопрос: «Чему меня научила школа?» Типичным был такой ответ: «Нас мало учили творчеству, инициативе, самостоятельности, даже, может быть, дерзости в стремлениях. Не хватает смелости решать самим за себя, и часто решение своих проблем мы перекладываем на учителей и родителей». Без- услово, эта взыскательность свидетельствует о том, что школа воспитывала своих питомцев не так уж плохо. Но вот что заметили социологи: когда речь заходит о выборе жизненного шути, сельские школьники, как правило, оказываются более самостоятельными и оптимистичными, чем их городские сверстники. Чем это объяснить? Отвечая на этот вопрос, президент Академии педагогических наук СССР В. Н. Столетов рассказал о сельской средней школе в поселке Шумячи Смоленской области. Основу воспитания здесь составляет производственный труд ребят и их активная общественная деятельность. Подростки заняты в ученической бригаде, опирающейся .на новейшие достижения науки. Они выращивают неплохие урожаи. Это имеет не столько экономическое значение, сколько воспитательное. Школьники приучаются смотреть в свое будущее, видеть его сознательно и ясно. ' Все окончившие в Щумичах десятилетку получают право 'на вождение трактора. Сейчас аттестат зрелости и свидетельство тракториста, ■шофера,' мастера машинного доения получают старшеклас- ‘ккк‘,и многих сельских школ. Трактор и автодело- изучают миллионы - ребят — в каждой третьей школе. Но Шу- мячилская школа не только МОЛОДЫЕ ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ выдает такие свидетельства. Она заботится о будущем своих питомцев: направляет их на работу или на учебу ■в ПТУ, техникумы, вузы. Абитуриенты из Шум ячей успешно выдерживают экза- змены в ведущие институты страны. И кем бы ни стали впоследствии ее воспитанники, трудовой заряд, полученный в детстве на родной земле, будет действовать всегда. -Потому что собственной усталостью, работая на своем ■поле, познали они, как дается человеку хлеб, какова цена успеха. Именно в таком— активном, / результативном деле рождается призвание, чувство хозяина земли: ведь любить можно только то, чему отдал частицу души. Хотя перечень «аграрных» профессий чрезвычайно широк, неверно было бы считать, что выбор школьника ограничивается только ими. Активное вторжение в сельскохозяйственное производство, автоматики, электроники требует квалифицированных специалистов с инженерными дипломами. В штатном расписании многих колхозов прочно утвердились архитекторы, врачи, портные, другие мастера службы быта. Это уже не говоря о животноводах, земледельцах высшей квалификации. Школа должна чутко улавливать современные . пр о б л е м ы профориентации, сделать все, чтобы не только вырастить, но и удержать на селе специалиста. Вообще на сельскую школу возлагается особая мисси я : ' ей порой приходится быть главным культурным и духовным центром села. ■Вполне закономерно поэтому то пристальное внимание, которое партия и правительство уделяют развитию сельской школы. Обширна ее строительная программа: из семи миллионов ученических мест, которые намечено сдать в десятой пятилетке, 4,5 миллиона получат сельские школьники. От сельского учителя, от школы, в первую очередь, зависит, будет ли село обогащаться интеллектуальными, развитыми, воспитанными людьми, без которых невозможен ни научно-технический прогресс, ни духовная жизнь деревни. Вот почему школа ответственна за будущее села. Л. БЕРНАСКОНИ, корр. ТАСС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2