Мошковская новь, 1976, № 065

29 мая 1976 г. № 65 (3627) МОШКОВСКАЯ НОВЬ vI В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ НАРОДНЫХ ПОЛИТШКОЛ П Р О Г Р АММА СОЗИДАНИЯ выпуск 8 1980 ГОДУ В ДОБРЫЙ ПУТЬ „МОСКВИН1! Московский автомобиль- лея колес, тормоза.-— разный завод имени Ленинского дельного привода, то есть комсомола перешел на вы- задние и передние тормазят- пуак автомобилей новой мар- ся независимо друг от дру- ки __ «Москвич-2138» и га. Бамперы увенчаны мас- «Москвич-2140». сивкой противоударной рези- — Новые автомобили уна- ной. следовали от своих предше- Заднее сиденье стало ши- ственников все лучшее и со- ре и на нем теперь свобод- вершенное. Они более эко- :но размещаются три пасса- номичны, биот.рохо|Д|НЫ и жира. комфортабельны,' — раоска- Новый «Москвич» идет зал главный конструктор за- мягко, 75-сильный двигатель вода И. К. Чарноцний. — легко берет подъемы, не Леонид Ильич Брежнев, вы- слышно обычного урчания— ступая с Отчетным докладом в глушителе использован ЦК КПСС XXV съезду пар- двойной резонатор. В салоне тии, подчеркнул: «Высокое стало больше мягких накла- «ачество — это сбережение док и обивки. Панель при'бо- труда и материальных реоур- ров выполнена из мягких сов, рост экспортных воз- синтетических материалов, а можн-остей, а в конечном навое расположение самих счете лучш-ее, более полное приборов обеспечивает води- удовлетворание потребно- телю максимум удобств в Фотохроника ТАСС. стеи общества». Творческие поиски автозаводцев, принимавших участие в разработке конструкции этой машины, увенчались успехом. Иным стал внешний вид машины, кузов элегантен, его силуэт динамичен и стремителен. При создании этого «Москвича» большие усилия были нец правлены и на обеспечение максимума безопасности и создание большего комфорта и удобств для водителя и пассажиров. Шире стала коуправлении. ,На всесторонних испытаниях, проведенных в разных уголках страны, сказал -в заключение И. К. Чернецкий, — «Москвичи» показали отличные ходовые качества. Московский дважды орденоносный автозавод имени Ленинского комсомола в-первом году десятой пятилетки -выпустит свыше 170 тысяч «Москвичей» новой марки. А. ТЕРЕХОВ, корр. ТАСС. -_X ПЕРЕДОВОЕ - В ПРАКТИКУ! К У Л И С Ы - П0 ЗЕРНОВЫМ Полезность кулис для накопления влаги на полях известна давно. Однако не так много хозяйств, где их постоянно применяют в массовых м-асштабах в севооборотах. В колхозе «Большевик» Ордынского района площади посевов с возделыванием кулис доведены до 8 тысяч гектаров. Наиболее эффективными оказались кулисы из подсолнечника. По посевам зерновых под- солнечниковые кулисы высевают в начале июня. Перед этим по всходам пускают культиватор, который через каждые 100 метров прокладывает двухметровые полосы. На парах кулисы высевают через 20— 30 м. Их располагают в ' три строчки через 60 см. Норма высева подсолнечника 20 25 кг-'на гектар. За лето кулисы 2 -3 раза культивируют, а перед убор- кон зерновых обкашивают навесными жатками, чтобы не повредить во время комбайновой уборки. На кулисных полях в малоснежные зимы снежный покров достигает 50— 70 см, а в снежные — 100— 150 сантиметров. От кулис в колхозе «Большевик» получают прибавку Урожая по 2,5— 5 центнеров с гектара. В 1973 году, например, .урожай по зяби без кулис составил 13 ц с га; по плоскорезной зяби без кулис J О Ц с га, а по плоскорез- ной_ зяби с кулисами — по 18,5 ц с га. Чистая прибыль от этого агротехнического приема составила 25 тысяч рублей. Л. ЛЕВИН, старший инженер Новосибирского ■ информцентра ЦНТИ. СТРОИТЕЛЬСТВУ — БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ НА КОНТРОЛЕ ГОДА-ПОДГОТОВКА КАДРОВ Б е з с с ы л о к в а т р у Передвижная механизированная колонна № 1169 и межколхозная строительная организация — предприятия сравнительно молодые. Первое начало свое существование немногим более года назад, рождение второго относится ко времени организации нашего района. Вполне естественно, что оба они переживают еще трудный процесс становления коллективов, совершенствования и отработки форм и методов организации тру-" да. Оба имеют слабые собственные строительные базы, несоответствующие нуждам производства. Короче, и ПМК-1169 и МСО свойственны все те недоработки, неорганизованность и бессистемность, которые нередко, можно встретить в молодых, только начинающих свою деятельность предприя- | тиях. И тем не менее, процесс становления предприятий непозволительно затянулся. И теперь уже ссылки на трудности, связанные с ним, при невыполнении государственных планов, социалистических обязательств, низком качестве строительных работ, как это бывало прежде, выглядят неоправданными. Много еще проблем стоит перед этими коллективами. И одна из самых важных — подбор, обучение, расстановка кадров. Приведем несколько цифр. В ПМК-1169 в прошлом году было принято 73 человека, а уволено 25. В МСО в 1975 году пришли 74 человека, а к концу гада покинули ее 86 (?!) Еще больше настораживают цифры, характеризующие текучесть кадров в этих предприятиях .в новом году. За четыре месяца изъявили желание работать в передвижной механизированной колонне 40 человек, а уволились 31. В МСО за это же время приняты на работу 22 человека, уволены 21. Другими словами, коллективы предприятий в прошлом году обновились более чем наполовину, почти на одну треть в ПМК-1169 и немногим меньше в МСО — уже в новом. Первый вывод, коцца знакомишься с .этими цифрами, — слабая трудовая дисциплина. При такой «чехарде» кадров на предприятии не может быть хорошей трудовой и производственной дисциплины. И, действительно, в обоих строительных организациях нередки случаи прогулов: за последние полтора года в ПМК-1169 их совершено 98, а в МСО они стали причиной потери 413 человеко-дней рабочего времени. Пропулы здесь не анализируются, не обсуждаются опоздания, а к преждевременным уходам с работы уже давно все привыкли. В МСО, например, нередко случается, что рабочий день шоферов начинается на 1—2 часа позже. Большая текучесть в обойх предприятиях . и - инженерно - технических работников. Отсюда — дли- , тельные ежедневные планер- ки, плохая, непродуманная организация труда. В текучести кадров следует искать и корни довольно низкого качества строительных работ. Строительство, как известно, требует высококвалифицированных рабочих различных специальностей. На объектах ПМК-1169 и МСО трудятся каменщики и плотники, штукатуры и слесари, монтеры и бетонщики, газоэл'ектросварщики и арматурщики, экскаваторщики и бульдозеристы: в общем итоге—люди 16 различных профессий. И многие немыслимы без высокой квалификации, опыта, мастерства, то-есть, большого стажа работы. А вот как раз этим рабочие - строители похвалиться не могут. Да и разряды, присвоенные им, лишний раз подтверждают сказанное. В ПМК-1169 по VI разряду не работает ни' один из 114 рабочих, по V— только 10, no IV — 27. А рабочий стаж меньше 1 года имеют на предприятии 64 человека. Такая же картина и в межколхозной строительной организации. Вот почему поступает много жалоб . от заказчиков, в совхозе «Зеркальный», где MGO строит коровник на 200 голов, жалуются на очень низкие темпы: строительство начато еще в 1973 году, а конца его пока не видно. Но медленно — это одно, Другое — плохое качество. Так, в колхозе «Союз строителей» эти же предприятие I строит коровник на 400 голов. Как говорят сами колхозники, о качестве не может быть и речи. А при строительстве детского сада в этом же хозяйстве был допущен такой брак, что теперь нужно разбирать и возводить заново весь второй этаж здания. Каменщиками из ПМК-1169 при возведении здания для профтехучилища в Мошково также допущен брак в работе. И она ведется медленно. В 1976 году предприятию предстоит освоить здесь 800 тысяч рублей, а запять месяцев освоено около 100 тысяч рублей. . На предприятиях из рук вон плохо поставлена воспитательная работа. И вина за это ложится в одинаковой степени на администрацию, пратийную, профсоюзную и комсомольскую организации. В работе с кадрами нет никакой системы, уровень профессиональной подготовки рабочих и даже инженерно - технических работников не отвечает требованиям времени. Нет здесь и перспек- тиных планов работы. Партийные организации и администрация слабо опираются в своей деятельности на общественные организации, не используют полно их возможности, не привлекают рабочих к управлению производством. Здесь .не созданы учебно - методические советы по подготовке и повышению квалификации рабочих, обучение их основным профессиям практически не ведется. Рабочие комитеты на своих заседаниях ни разу не рассматривали вопросы производственного характера, укрепления трудовой дисциплины, воспитания. Развитию социалистического- соревнования — этому важнейшему фактору повышения творческой активности рабочих— на обоих предприятиях уделяется крайне мало внимания. И организовано оно неудовлетворительно. Условия на 1976 год до сих пор не разработаны. А ведь прошло уже почти пять месяцев. Не ведется здесь соревнование на основе личных планов рабочих за повышение производительности труда. Нет личных творческих планов и у инженерно- технических работников. Не .развернуто соревнование за (Экономию и бережливость. До сих пор не созданы .первичные организации НТО и ВОИР, бюро экономического анализа. Общие собрания рабочих и служащих проводятся ■редко. Подготовка их, сам порядок проведения не вызывают у рабочих заинтересованности в делах предприятия, желания работать лучше. Современное производство, говорил, в своей речи перед рабочими автозавода имени Лихачева Л. И. Брежнев, требует, чтобы каждый работник ясно представлял себе свое место в трудовом процессе, знал, что и зачем он делает, что от него зависит, чувствовал, что его труд — необходимая часть общей работы. И только добившись вот такой живой заинтересованности каждого рабочего, сумев разжечь в нем интерес, стремление, чтобы дело шло все лучше и в бригаде, и в , цехе, и на предприятии в целом, коллективы передвижной механизированной .колонны № 1169 и межколхозной строительной организации сумеют выйти из прорыва, добиться ритмичности, стабильности в работе. В. ВЫДРИН, В. ГЛАЗКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2