3 30 марта 1976 г. № 39 (3601) м о ш к о в с к а я НОВЬ ОПЫТ СТАРШИХ —МОЛОДЫМ! _ о х в а т и ! ЛО ВСЕ УГОЛКИ СТРАНЫ, ВСЕ ЗАВОДЫ ФАБ-1 РИКИ, ШАХТЫ, РУДНИКИ, СТРОЙКИ, КОЛХО-1 ЗЫ И СОВХОЗЫ. ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ГОРОДНОЕ ДЕЛО, ТОВАРИЩИ!» Л. И. БРЕЖНЕВ. (Из речи на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном 50-летию ВЛКСМ, 25 октября 1968 года). Б ЛА -1 1 ч СОВМЕСТНЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НАСТАВНИКА ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, СВИНАРКИ - ТУРНИЦЫ СОВХОЗА «БОЛЬШЕВИК» ИВЧЕНКО ТАТЬЯНЫ ПЕТРОВНЫ И МОЛОДОЙ СВИНАРКИ-ТУРНИ ЦЫ ИСАЕНКО ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ ПО ДОСРОЧНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ. Обсудив решения XXV съезда КПС, следуя указаниям, советам и рекомендациям Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Леонида Ильича Брежнева о развитии - .наставничества в нашей стране, я, Ивченко Татьяна Петровна, и моя подшефная Иса- .енко Лариса Петровна принимаем совместные социалистические обязательства по выполнению заданий 10-й пятилетки — пятилетки эффективности и качества. К 7 ноября 1977 года— 6 0 - летию Великой Октябрьской Социалистической революции — выполнить плановые задания 2 ,5 лет, вырастить 1 500 племенных поросят с отъемным весом 18 ,5 кг. За счет повышения производительности труда личную Ю-ю пятилетку выполнить за 3 ,5 года и вырастить не менее 4 0 0 0 поросят с отъемным весом 18 ,5 кг. ^ Совместно с подшефной подготовить и внедрить два рационализаторских предложения, направленные на увеличение производительности труда и улучшение качества выращиваемого поголовья. Оказывать практическую помощь подшефной в разработке и выполнении индивидуальных социалистических обязательств. Добиться в 1 979 году звания «Ударник 10-й пятилетии». Помочь своей подшеф- ^ ной также добиться этого высокого звания, содействовать повышению ее профессионального и общеобразовательного Уровня, подготовке к поступлению в сельскохозяйственный техникум. Повседневно работать над повышением своей квалификации, политического и общеобразовательного уровня, заниматься в школе коммунистического труда. В течение 10-й пятилетки подготовить подшефную для работы в качестве наставника молодежи. Т. ИВЧЕНКО. К 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции выполнить плановые задания 2 ,5 лет, вырастить 1 500 племенных поросят с отъемным весом 1 8 ,5 кг. Личную 10-ю пятилетку выполнить к 7 ноября 1 9 7 9 года, вырастить 3 0 0 0 племенных поросят с отъемным весом 18,5 килограмма. Повысить производительность труда на 5 процентов. Подготовить и внедрить совместно с наставником два рационализаторских предложения. Добиться в 1979 году звания «Ударник 10-й пятилетки». Постоянно повышать свой профессиональный уровень, поступить на учебу в сельскохозяйственный техникум. За годы 10-й пятилетки стать мастером - животноводом l-ro класса. Быть агитатором в коллективе'фермы, участником художественной самодеятельности совхоза. За годы 10-й пятилетки добиться права стать наставником и взять шефство над молодой свинаркой. Завоевать право на участие в районных и областных конкурсах по профессии. Л. ИСАЕНКО. Инициативу свинарки - турницы, наставника молодежи, Героя Социалистического Труда Т. П. ИВЧЕНКО, подшефной свинарки - турницы, члена ВЛКСМ Л. ИСАЕНКО о принятии совместных социалистических обязательств по досрочному выполнению заданий 10-й пятилетки ОДОБРИТЬ. Рабочим комитетам и профсоюзным организациям, комитетам ВЛКСМ района разработать меры по внедрению и распространению настоящего почина. Из постановления президиума Мошковского райкома профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок, бюро Мошковского райкома ВЛКСМ. ИММОН. ИЛФОО) ДИАЛОГ НАСТАВНИКА Hj ПОДШЕФНОГО Т. П. ИВЧЕНКО: — Ларису Исаенко я знаю давно. Помню ее еще девочкой. В школу ходила, потом уехала в город. Это было обычным: многие молодые рвутся туда, думают, что только там смогут найти работу по душе, ' свое призвание. Но потом вее- равно возвращаются в родное село. Тянет их к спокойствию и размеренности деревенской жизни, ведь с детства привык- , ли к ним, тянет к знакомым тоже с детства людям, с ихобщими делами и заботами. Вернулась и Лариса. Пошла работать к нам на ферму. Помню, как отзывались о ней сначала: «Не сможет она быть свинаркой-турницей, неспособная к этому». А я всем говорила: неправда, Лариса будет свинаркой, да еще передовой не только на нашей ферме, но и во всем совхозе. Как-то поверила я в нее сразу. Привлекла меня в ней простота в обращении с другими людьми. Есть в ней чувство собственного достоинства, но нет заносчивости. Л. ИСАЕНКО: — Как только я вернулась в родное село, сразу пошла работать на ферму. Не скажу, что с детства мечтала о работе. свинарки, что эта профессия очень меня привлекала. Попросилась в ученицы к Татьяне Петровне. Знала ее как опытного мастера и просто как хорошую женщину. Первое время не все получалось, не знала даже, как поросят принять. Боялась: а вдруг не справлюсь? И как помогло мне, что рядом был такой внимательный и чуткий человек — мой наставник. Это она передала мне все секреты нашей профессии, те крупицы опыта, который накапливала годами. Приболели поросята, чем помочь, потеряли аппетит, плохо прибавляют в весе — опять забота. Да, мало ли... люди доверяют тебе, надеются' на тебя, и ты не имеешь права не оправдать это доверие. Об этом я говорю своим сыновьям, это стараюсь перед дать и Ларисе. Л. ИСАЕНКО: — На .ферме говорят: «Ты работаешь, как Ивченко. Всю сноровку, закалку переняла от нее». Не замечала этого раньше, а потом стала' как бы приглядываться к себе со стороны. И действительно, делаю все так, как Татьяна Петровна. И рада этому. Ведь приятно посмотреть, как работает Татьяна Петровна. Ее руки •знают, как успокоить встревоженных животных, размешать поросятам кашку, быстро, четко и легко выполнять самую тяжелую работу. Но даже не в этом главное. Так же, как и она, я стала душой болеть за свою работу, чувствовать себя причастной к делам фермы, всего совхоза. Появилась ответственность не только за себя, но и за других. Например, за девчат, которые трудятся в нашей Комсомольска - молодежной бригаде. Т. П. ИВЧЕННО: — Думаю, что Лариса скоро и сама сможет быть на- ставник«м. И хорошим наставником. Работу свою знает, и результаты у нее высокие. В прошлом году она, •например, получила 847 поросят, отняла 826 со средним весом 18,1 килограмма. Это один из лучших результатов по совхозу. Только для.того, чтобы наставлять, учить, вести за собой молодых, ей придется много поработать и над собой. Ведь наставник должен быть безупречен во всем, всегда помнить, чтц он весь на виду, и на работе, и в личной жизни. Ларисе нужно учиться. И она будет учиться. Уверена и в том, что она успешно справится с той ответственностью, которую возлагает на рабочего человека роль наставника молодежи. Плохому никого не научит. Я надеюсь на нее. Поэтому и рекомендовала ее в прошлом году в партию. С радостью вижу, что она —- моя воспитанница — оправдывает мою веру, надежду. Л. ИСАЕЗНКб: — Не знаю, буду ли я 'таким наставником, как Татьяна Петровна, и как скоро. Знаю только, что буду * работать и дальше честно и добросовестно. Постараюсь кончить среднюю школу, поступить в техникум. А потом, когда мне доверят обучать молодую работницу, только что пришед- . шую на ферму, если увижу, что мои знания, опыт нужны, помогают другому, буду, наверное, очень рада. И постараюсь быть такой же внимательной и доброй, сильной и прямой, как Татьяна Петровна. Т. П. ИВЧЕНКО: — Наставник нужен каждому, начинающему свой трудовой путь, каждому молодому человеку. Его нужно только подтолкнуть, и он пойдет, пойдет... Будут первые успехи, появится желание работать еще лучше, появится настоящая рабочая гордость, личная убежденная ответственность за порученное дело. И вели Лариса поведет за собой молодежь, сможет указать им правильную дорогу в жизни, привить то хорошее, чему я научила ее, передала ей, смогу считать свой долг выполненным. Материалы для страницы подготовила В. ГЛАЗКОВА. И не только за это я благодарна Татьяне Петровне. Думаю, что именно она помог- лгГЪне полюбить свою профессию, почувствовать гордость за свой труд. Помогла тем, что. сама любит и гордится им. Т. П. ИВЧЕНКО: — Я считаю, что человек должен гордиться своим трудом. А значит и любить его. Если нет этого, то человек чувствует себя не у дел, не знает с чего начать, как построить свою работу, нет у него добросовестности и старания, ответственности перед другими за свои слова. Он никогда не будет настоящим работником, не сможет работать по-коммунистически. Это не громкие—слова. Для меня эго понятие — работать ло- коммунйсти че с ки — имеет высокий и в то же время жизненный смысл. Где бы ты ни работал, ты должен, знать, что В красном уголке второй фермы совхоза «Большевик» на самом видном месте плакат — «Здесь работает Герой Социалистического Труда Т. П. Ивченко». Татьяна Петровна — человек известный. Передовая свинарка- турница не только совхоза, но и района. Известна она и в области. Такую популярность снискали ей исключительное старание, трудолюбие. Именно эти качества выделили ее на первых порах среди своих товарищей по работе. Выделили, и стала заметна людям неброская красота ее души — чуткость и доброта, большая требовательность к себе и другом, высокая гражданственность. И гражданственность эта не в красивых словах. Она в каждодневном самоотверженном труде, любви к родному селу, землякам,^ своим сыновьям. Она в ее искренней гордости за свой труд. Именно об этой гордости рабочего человека, о его красоте и гармоничности и получился у нас разговор с Татьяной Петровной Ивченко и Ларисой Исаенко. Им не приходилось раньше рассказывать, как начинали работать вместе, что связывает их. Первой вела разговор Татьяна Петровна. В спокойной размеренной речи — уверенность, мудрая простота. Умные глаза ее внимательны и добры. Они запоминаются больше всего. И еще Руки. Руки, которым пришлось много поработать, но которые сохранили мягкую женственноеть, спокойствие. Лариса внимательно слушала, незаметно для себя, кивая головой. Все правильно говорила Татьяна Петровна. Эти слова она слышала от нее не один раз. Изредка, смущаясь, улыбалась: так откровенно Татьяна Петровна говорила об их дружбе...
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2