9 декабря 1975 г. № f47 (3553) МОШКОВСКАЯ н о в ь Р е м о н т — пора горячая На совхозные поля лег снег, крепчают морозы. Это значит, началась страдная пора у ремонтников. В ремонтной мастерской совхоза «Большевик» знакомая каждому механизатору картина: ярким веером разлетаются искры электросварки, гудит токарный станок, бьет тяжелый молот кузнеца по раскаленной докрасна паковке. Ремонтникам предстоит своими силами восстановить и подготовить к работе 56 •тракторов (34 гусеничных и 22 колесных). Всего же совхозу нужно отремонтировать 68 тракторов, на 12 из них заключен договор с объединением «Сельхозтехника». В этом году ремонтная мастерская укомплектована кадрами полностью. Надо > сказать, что ее коллектив и трактористы, которые привлекаются к ремонту, в основном, опытные, знающие свое дело люди. Как и.преж- де, над восстановлением техники трудятся молодые токари В. Конев и А. Зяб- ров, аккумуляторщик — электросварщик В. Русев, «а ремонте пуоковых двигателей, муфт сцепления и редукторов — А. П. Нагель. «Лечат* моторы опытные механизаторы А. Адов и В. Х'рущелев, ходовую часть — Н. Исаенко. Кузнецами трудятся сейчас П. Остер- таг и И. Головко. / Инженерная служба совхоза постоянно работает над совершенствованием процесса ремонта, думает, как сделать его более быстрым, более качественным. Например, разборкой и сборкой трактора занимается не один тракторист, как это было раньше. Помогают ему в этой трудоемкой работе механизаторы А. Олешко и И. Алтухов. Такая организация труда, безусловно, повысит его производительность и качество. Несколько слов о ремонте комбайнов. Наша мастерская находится не в типовом здании, поэтому их восстановление связано с определенными трудностями. В прошлом году несколько комбайнов были отремонтированы в мастерской, но это сказалось на качестве подготовки другой техники. В частности, тракторов. Комбайны встают вдоль помещения, загораживая окна, оставляя для ремонта трак- jopoB темный проход. Тесно и неудобно трудиться в также условиях механизаторам. Планируется построить два бокса для комбайнов, но когда они будут построены. неизвестно. С запасными частями в этом году тоже не все обстоит благополучно. Но несмотря на некоторые труд- ihocth, ремонт тракторов в - совхозе идет сейчас успешно. За октябрь отремонтировано 6 тягачей. Всего Hi четвертый квартал планируется отремонтировать 22. В середине ноября в ремонте или, как говорят механизаторы, «в заделе» находилось 17. В совхозе создана авторитетная комиссия по приемке отремонтированных машин. Она состоит йз семи человек. Входят в нее как специалисты, так и рабочие. Члены Комиссии — знающие, требовательные судьи, но нашим ремонтникам краснеть за свою 'работу не приходится. Г. ПЕТРОВ. Совхоз «Большевик». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК «Три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизшь. Каждая отраница посвящена одному человеку — моему ученику... Три тысячи семьсот человеческих судеб. Здесь почти все взрослое население нашего села. Недавно мне захотелось полистать эти страницы. Каждый ребенок был миром — совершенно особым, уникальным. Для меня было бы самым большим наказанием, если .бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя без: ликкм, — значит-ты не сумел ничего оставить в нем. И вряд ли для учителя может быть что-либо печальнее такого финала. Ибо все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в человеке». Эти слова замечательного педагога В. Сухомлинского вспоминаются всякий t раз, когда разговор заходит о так называемых «трудных» детях, которые вроде бы и не поддаются обычным методам воспитания. С чего начать, какие избрать формы и методы работы с ними, чтобы добиться повышения успеваемости, кого считать выбывшим из общей колеи учебно- воспитательного процесса? На последний вопрос учителя отвечают по-разному. Чтобы прийти к единому и верному пониманию данного вопроса, прежде надо изучить личность ученика, иначе не может быть и речи ни о каком индивидуальном подходе. Каждому учителю, имеющему дело с трудными детьми, следует осмысливать психологические особенности школьников, начиная с самого младшего возраста. А для этого необходимо поднять уровень самообразовательной работы, сиОТ СЪЕЗДА К СЪЕЗДУ Одной из первой в районе о досрочном завершении пятилетнего плана рапортовала наливная станция Сокур. О работе коллектива за эти пять лет, об успехах, которых он добился, о передовых рабочих— гордости предприятия — рассказывает дир е к т о р с т а н ц и и И. И. Псковыкин. Наливная станция является одним из самых крупных промышленных предприятий района. Станция отправляет нефтепродукты предприятиям народного хозяйства. Требования, предъявляемые нам, постоянно возрастают. Все это влечет за собой изменения/ в производственном процессе, усложняет его технологию. Именно поэтому на предприятии происходит постоянное обновление основных фондов. Объем строительных работ, производимых станцией, очень велик. Недавно, например, сдан в эксплуатацию комплекс очистных сооружений. Другая сторона этих и з м е н е н и й — постоянно п о в ышающи е с я схематически контролировать ее, всемерно способствовать созданию доброжелательных отношений между учениками и педагогами, ибо такие отношении облегчают изучение личности ребенка, улучшают работу с их родителями. При изучении личности ученика мы собираем общие сведения о семье, ее материальном положении и воспитательных условиях, о вие- ссмейном внешкольном окружении, характере, учитываем отношение к учебе, поведению, труду, чтению, к товарищам, взрослым, к себе. Склонности, идеалы, увлечения ученика, условия его жизни — категории непостоянные. Классные руководители, уже проработавшие несколько лет с одним коллективом учащихся, изучают и наблюдают каждого воспитанника, чтобы не просмотреть нежелательных отклонений в поведении, учебе, своевременно помочь тем, кто в этом нуждается, — словом, уметь управлять процессом воспитания. Антон Семенович Макаренко при изучении детей требовал от всех воспитателей ведения дневников. При этом говорил: «Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором должен записывать свои наблюдения над воспитанником, случаи, характеризующие то или иное лицо, беседы с жим, движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса или перелома, которые бывают у разных возрастов. Этот дневник не должен превращаться в регистрацию проступков и нарушений». требования к квалификации рабочих. Операторами - ма ш и н и с т а м и, сливопаливщиками, слесарями могут работать лишь высококвалифицированные кадры. Вот почему мы очень много внимания уделяем их обучению. Каждый год у пас производится аттестация на повышение или подтверждение разрядов, организуется обучение непосредственно на предприятии по 40-часовой программе. Несколько человек мы ежегодно отправляем на курсы повышения квалификации. Достигнутые успехи нашим предприятием в этой пятилетке объясняются, прежде всего, большой работой коллектива над повышением производительности труда. Сюда следует отнести, в первую очередь, внедрение новой техники и передовой технологии. Работа наших рационализаторов также оказывает существенную помощь. За 4 года 9 месяцев пятилетки на предприятии было внедрено 184 рационалиС помощью педагогических дневников можно анализировать мотивы поступков всех учащихся, а не только трудных, вникать в условия их жизни, поведения, осмысливать свою работу с ними. Дневники делают работу воспитателя более целенаправленной, помогают составить объективную психолого - педагогическую характеристику школьника, из которой станет ясно, над чем сегодня надо работать воспитателю и подростку. Наблюдения, составление индивидуальных характеристик дают возможность зримее видеть классный коллектив в целом, узнать структуру интересов, наметить общие воспитательные задачи и перспективные линии в развитии каждого ученика. Сведения, факты, мысли, накопляемые в дневниках, помогают осмысливать достоинства, недостатки, ■возможности семейного воспитания каждого конкретного школьника. Они позволяют учителю дать родителям необходимый совет, рекомендации. N Для того, чтобы материалы дневника были действи ■тельно педагогичеоии целесообразными, можно предложить такую схему его ведения. Непосредственные наблюдения за поведением учащихся на уроке и в процессе труда, на отдыхе, во внеклассной, пионерской, комсомольской работе, за отношениями друг к другу, к старшим, к младшим. Беседы с воспитанниками и учителями, работающими в (классе, с вожатыми, родителями, товарищами. Ознакомление с дневниками, тетрадями, библиотечными формулярами, творческими работами, особенно на такие темы, как «Наша семья», «Мой выходной день», «Мое любимое занятие», «О моем друге», «У папы на работе», «Как я себя воспитываю». Беседы и диспуты на этические темы, обсуждение книг, фильмов, спектаклей, газетных статей. Посещение семей (дата, цель, кто принял участие, ■впечатление и т. д.). В характеристике «трудных» учащихся надо учитывать отношение к людям, моральные стимулы к труду \ и общественной деятельности, нравственные понятия и убеждения, степень последовательности нравственного поведения, манеру держаться, оценку своих возможностей и результаты учебной работы, трудовой и общественной деятельности, отношение к критическим замечаниям, советам и требованиям старших товарищей, деловые качества. Можно рекомендовать клаосным руководителям коллективное обсуждение характеристик с целью обмена опытом по их составлению. Некоторые учителя 'научились глубоко и вместе с тем осторожно использовать сочинения своих учеников на свободные темы для ■изучения их характеров и • интересов, что дает им возможность глубже проникать в духовный мир школьника. Педагогические дневники, если они ведутся серьезно и вдумчиво, представляют ценность и для руководителей школ, так как очень помогают в индивидуальном шефстве над «трудными», в проведении классных или общешкольных родительских собраний, лекториев, заседаний родительских комитетов, при даче объективной характеристики учаще- муоя, когда он выбывает из школы или заканчивает ее. В нашей школе на педсовете был поставлен и обсужден воцросю работе с «трудными» детьми. Он вызвал широкий отклик у всех учителей. Не было равнодушных, каждый высказал свои соображения и замечания. Г. ОБГОЛЬЦ, завуч Ташаринской средней школы. В С Ч Е Т Д Е С Я Т О Й , заторских предложения с| экономическим эффектом в 82516 рублей. Социалистическое соревнование также является одной из форм борьбы за повышение производительности труда. Не раз случалось, что на рабочих собраниях пересматривались ранее принятые обязательства, брались новые, повышенные. Формы социалистического соревнования внутри предприятия разнообразны. Здесь и межцеховое, и внутрицеховое между рабочими, соревнование за звание «Лучший по профессии» и борьба за выполнение личных комплексных планов. Итоги социалистического соревнования подводятся ежемесячно, достижения широко пропагандируются. В настоящее время лучшей на предприятии считается площадка Со- кур - 4, руководит которой А. С. Сдобнов. Она носит звание коллектива коммунистического труда. Тон в социалистическом соревновании .задают наши ветераны, котоПИСЬМА С ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ рых на предприятии немало. С первого дня су- \ ществования станции трудится В. М. Круглик. Виталий Михайлович — сливоналивщик высокой квалификации. Всегда в числе лучших машинист Н, П. Кабанов. Только хорошее мсукно сказать!! о водителе В. К. Пицка- деве. Делегатом на XXIII районной партийной конференции был А. Г. Чер- вов. Это также наш старейший и уважаемый рабочий. Благодаря слаженной и целенаправленной работе всего коллектива нашей станции, удалось завоевать в«Л квартале этого года второе место, а во ♦ II и III — первое место в соревновании среди коллективов районного нефтепроводного управления. И самое главное — досрочно, в начале ноября, завершить пятилетний го- 4 сударственный план. и. псковыкин, директор наливной станции Сокур. »ттпч•ТЕМЫ
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2