Мошковская новь, 1975,№ 130

мошковскля новь 28 октября 1975 г. № 130 (3536) с л у ж б а б ы т а - ■ ■- ............ : § Ф о т о р е п о р т а ж # Ш В Е Й Н Ы Х Д Е Л М А С Т Е Р А Ояш. Здесь находится Мошковекий райбыткомбинат. Пошивочный цех. Слышен стрекот машинок, над которыми сосредоточенно склонились швеи. Но процесс изготовления начинается раньше. Вот ведет раскрой цветного полотна Фрида Ивановна Цимбал. Она закройщица. Этой профессии отдала шестнадцать лет. Прежде чем действовать ножницами. Фрида Ивановна тщательно производит промер. — В нашем деле, — поясняет она, — ошибаться нельзя. Лучше, как говорят, семь раз примерь, а один отрежь. Заходит заказчица, рослая, молодая женщина. Улыбается. — Я к вам, Фрида Ивановна. Как мой заказ, готов? Закройщица Ф. И. Цимбал ведет раскрой очередного легкого платья. «Как бы красивее, наряднее сделать», — думает она. — Да, три дня назад. Идите в примерочную. Когда заказчица ушла, Фрида Ивановна заметно заволновалась. — Я всегда выполняю работы наверняка, — продолжает она разговор, — и всегда переживаю. А вдруг ошиблась... Не проходит и десяти минут, из примерочной возвращается довольная заказчица: — Красиво сшито! Получилось нарядное платье. В коллективе Фрида Ивановна пользуется большим уважением, работает она четко и без брака. За месяц ей приходится скроить до двухсот платьев. Выработка, как правило, составляет 140 — 150 процентов. С 1939 года самоотверженно трудится в райбыт- комбинате Екатерина Ильинична Елтышева. Была рабочей, но полюбида швейное дело. Сейчас она — бессменный мастер по изготовлению легкого платья. За месяц успевает пошить их до восьмидесяти. За безупречную работу ей присвоено звание ударника коммунистического труда. Екатерина Ильинична "подготовила более двадцати швей и мастеров. Молодая работница Галина Ерченко вышивает на готовом платье замысловатые с серебристым блеском цветы. — Цветы и узоры различных оттенков, — говорит ГаL Мастер Е. И. Елтышева помогает добрым словом и делом молодой работнице Г. С. Чеклицовой. липа, — придают особую красоту и элегантность одежде. Платья или сорочки становятся куда наряднее. Это новое в производстве. И Галина в совершенстве овладела мастерством украшения. Два десятилетия работает здесь Элеонора Теофилов- на Мельман. Была мастером по пошиву, а теперь возглавляет бригаду. — В нашем маленьком коллективе восемь мастеров пошивочного производства — рассказывает бригадир.— Трудимся дружно, поэтому бригада из месяца в месяц выполняет план на 120 и более процентов. Брака не допускаем. Не стихает стрекотание машинок в цехе. У каждого мастера, швеи - мотористки одна забота: заказ выпол- Бригадир Э. Т. Мельман нить досрочно, добротно. проверяет готовые изделия. Молодая вышивальщица Г. Ц. Ерченко довольна: получается очень хорошо. . Текст и фото Е. Сысоева. КАК КОМСОМОЛЬЦЫ ПОПА АГИТИРОВАЛИ П О ОКОНЧАНИИ курсов книговедов я был направлен в Ка- менына-Оби. Было это в 1925 году. Приютил меня временно у себя заведующий магазином Антон Ионович Здориков. Семья у него была большая, теснилась в маленьком домике. Камень-на-Оби был тогда большой деревней. Жители в большинстве своем неграмотные, подавляющая часть горожан находились под влиянием церкви, много было кулаков, спекулянтов. Однако жили в Камне и бывшие партизаны, воевавшие против Колчака в знаменитом отряде Громова. Так' что настроения были всякие. Мы, комсомольцы, после работы обычно собирались в городском клубе, тянули туда молодежь. Я подружился с Александром Першиковым и Петром Наумовым. Александр играл на гитаре, Петр — на балалайке, а я — на мандолине. Вот мы и составили трио, а потом организовали струнный оркестр. Скоро мне удалось убедить своих задушевных дружков вступить в РКСМ, и наше комсомольское трио стало известно в Камне. Александр и Петр жили квартирантами на полном пансионе в просторном доме у попа Максима Артамонова. Они предложили устроить там и меня, так сказать, по протекции. Хозяйство у отца Максима было крепкое: лошадь, две коровы, овцы, гуси, куры. А семья — матушка да трое детей. Была еще прислуга — сирота Оля. Потом я вовлек ее в комсомол, а через некоторое время окружком РКСМ послал ее учиться в Новосибирск. Сам поп был человеком серьезным и похоже, что верил искренне. Прежде чем переехать к отцу Максиму, я решил посоветоваться с секретарем окружкома комсомола Александром Паршиным и заведующим агитпропом Яковом Мишурисом. Ведь в то время это могло показаться чуть ли не контрреволюцией — чтобы комсомолец жил под одной крышей со священнослужителем. У меня мелькнула мысль: « А что, если попробовать распропагандировать этого попа? Чем черт не шутит, когда бог спит! А если сагитировать, чтобы он сам отказался от религии и снял с себя сан?». Паршин н Мгапурис выслушали меня, вдоволь нахохотались, но согласились. — Только обо всем нам сообщай, — сказали они. Вот я и стал жить у попа и присматриваться, с какого боку к нему подойти. Прежде всего подобрал антирелигиозные книжки и положил около своей кровати на тумбочку. Это были В. И. Ленин «О религии». Ем. Ярославский «Библия для верующих и неверующих», «Как рождаются боги и как они умирают», стихи Демьяна Бедного. Я предполагал, что когда буду на работе, отец Максим непременно из любопытства посмотрит эти книжки. Так и вышло. Однажды он говорит мне: — Павел Филиппович, разрешите почитать ваши книги. Я, конечно, с удовольствием разрешил. С этого и началась моя игра с попом. Скоро он попросил принести еще каких-нибудь умных книг. А через некоторое время отец Максим так увлекся чтением, что освоил даже «Коммунистический Манифест». В то время я не был подготовлен к антирелигиозной пропаганде и поэтому тоже стал усиленно заниматься. чтобы не попасть впросак, если придется спорить с попом. Пришлось соревноваться. Однако поп споров избегал, обычно отмалчивался. Мне повезло. В 1926 году, кажется в мае, миряне собрали большой сход во дворе церкви и устроили шумный диспут. Оказалось, произошел раскол между тихановцамл и обновленцами. Кричали и ругались целый день, и, в конечном счете, тиха- навцы взяли верх. Отец Максим был обновленцем. Миряне лишили его прихода, и остался бедный поп безработным. Он растерялся, пал духом, ходил мрачный и все о чем-то дачиал. А однажды обратился ко мне: — Павел Филиппович, что мне делать? Прихода лишили, Советская власть смотрит на нас с презрением. Как дальше жить? Я начал рассказывать ему об отношении Советской власти к религии, а в заключение посоветовал: — Остригите, отец Максим, волосы, снимите крест, бросьте поповскую рясу и объявите через городскую газету, что отказываетесь от религии. Работа найдется, тем более, что вы имеете образование — окончили духовную семинарию. Ведь вы . УГОЛОК АТЕИСТА сами уже не верите в бога, зачем же себя и других обманывать? Займитесь антирелигиозной пропагандой. Большую пользу принесете обществу, если поможете верующим порвать с религией. Отец Максим терпеливо выслушал меня, ничего не сказал, только побледнел. Видно, страшным показался ему мой совет. Долго отец Максим мучался. Похудел, осунулся. Не легко ему было рвать путы. И вот, наконец, я увидел нашего попа, подстриженным под бобрик, в гражданском костюме, и понял: решился! Горисполком устроил его счетоводом в маслосоюз. Через газету «Новая деревня» он объявил об отречении от церкви. Вскоре он повеселел, почувствовал себя увереннее, стал выступать и с антирелигиозными лекциями. Читал их со знанием дела и пользовался большим успехом. Незадолго до Отечественной войны встретил я его случайно в Новосибирске на Красном проспекте. Работал он бухгалтером. Так мы помогли попу избавиться от заблуждений и найти свое место в жизни, а он в свою очередь помог порвать с религией многим своим бывшим прихожанам. Каждым случаем пользовались мы, комсомольцы, даже и самым незначительным, на первый взгляд, чтобы пропагандировать марксистско - ленинские идеи. П. ПАВЛОВ, р. п. Мошково. член КПСС. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ. НАШ АДРЕС: 633-140, р. п. Мошково, улица Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы, местного радиовещания — 92-440, типографии — 92-362. Индекс 50903, Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 2093 Тираж 4534 Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2