мошковскля новь 9 октября 1975 г. № 122 (352S) Овладевать идейным богатством В Постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологи- ских кадров в партийной организации Белоруссии» ' отмечается необходимость дальнейшего усиления идейно - теоретической подготовки кадров, всех коммунистов, активного формирования научного мировоззрения у широких масс трудч- 1ЦИХСЯ. Жизнь диктует вести дело творчески, в тесной связи с политикой партии и современной общественной практикой. марксизма-ленинизма Партийные комитеты, первичные партийные организации района в 1974— 1975 учебном году провели большую работу по повышению идейно - т е о р е т и ч е с к о г о уровня, совершенствованию методов политического и зкоиомического образования коммунистов, комсомольцев, всех трудящихся. Особое внимание уделялось тому, чтобы органически соединить изучение теоретических положений марксизма - ленинизма с глубоким усвоением слушателями идей и выводов XXIV съезда КПСС, закономерностей экономического и социально - политического развития советского общества на современном этапе. R области марксистско- ленинского образования в партийных организациях накоплен некоторый опыт. В большинстве школ и теоретических семинаров занятия и течение года проходили регулярно, без срывов и переносов, на высоком идейно - теоретическом уровне. Парткомы, первичные партийные организации в прея шедшем учебном году больше уделяли внимания учебе коммунистов и беспартийных, подбору пропагандистских кадров,, Всего несколько дней отделяют пас от начала учебного года в системе партийного, комсомольского и экономического образов а 1 шя трудящихся. Новый учебный год совпадает с периодом подготовки к очередному XXV съезду КПСС и поэтому требует большого внимания партийных организаций. И политической и экономической учебе следует пер- ностепенное значение уделять характеристике первоначальной роли партии в области экономики, раскрывать содержание и значение творческого вклада КПСС в разработку актуальных проблем экономической теории,, выработанного XXIV съездом КПСС, и последовательно проводимого в; жизнь курса на повышение' эффективности народного, хозяйства и рост благосостояния советских людей. Уделять внимание изучению хода и результатов борьбы партии и народа за осуществление задач девятой пятилетки. Следует полнее использовать данные аналш за хозяйственной практики, вырабатывать у слушателей умение правильно оценивать положение дел в коллективе, побуждать их к творчеству, изысканию дополнительных резервов повышения эффективности производства, воспитывать непримиримость к недостаткам. Большое внимание необходимо уделить идеологической деятельности партии, в с о в р е м е и н ы х условиях, внешнеполитической деятельности КПСС, проблемам современного мирового развития. В предстоящем учебном году во всех звеньях системы партийного образования и основном сохраняются те же учебные планы и предметы, что и в. прошлые годы. К ним добавляются одногодичные курсы в начальном звене «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС», а в среднем — «КПСС — руководящая и организующая сила коммунистического строительства». В высшем звене рекомендуются теоретические семинары «Идеологическая борьба на современном этапе», «Социалистический образ жизни», «Ленинский этап з развитии научного коммунизма», «Вклад XXIV съезда КПСС в теорию научного коммунизма», «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС». В системе комсомольского политического просвещения учебный год начнется Ленинским уроком: «Пятилетке — победный финиш! XXV съезду КПСС — достойную встречу!». В процессе занятий необходимо формировать у молодежи интерес к теории, добиваться, чтобы она не просто знала теоретические положения, но и училась находить в документах партии ответы на волнующие вопросы. Партийным и общественным организациям, хозяйственным руководителям необходимо обратить особое внимание па систему экономического образования кадров. За три прошедших года в районе более трех тысяч человек закончили изучение предметов, дающих основы знаний по экономике и управлению. В нынешнем учебном году привлечены к изучению этих предметов другие слушатели, а закончившие перешли на новую ступень учебы. Важное место в учебе должны занять вопросы повышения эффективности производства, улучшения качества работы. Расширяется изучение рабочими и колхозниками курса «СоциаНовгородская область. При партийной организации колхоза «Урожай» создан справочно - информа ц и о н н ы й центр — пятый по счету в хозяйствах Новгородского района. Главная задача справочно- информационного центра, работу которого организует и направляет методический совет, — консультации* отбор и подготовка справочных материалов для пропагандистов, политинформаторов, агитаторов, передового _ опыта массово- политической работы. На снимке: в справочноинформационном центре колхоза «Урожай». Председатель методического совета председатель колхоза Н. Не- дашковский (второй справа), члены методического совета заведующая парткабинетом колхоза М. Киселева и ветврач А. Иванов знакомят пропагандиста учителя Мстннской средней школы В. Смирнова Ослева) с новыми материалами для занятий. Фото А. Овчинникова. лнзм и труд», инженерно- технические работники будут занимат!>ся по курсу «Инженерный труд», для руководителей подразделений промышленных предприятий, колхозов к совхозов разработан курс «Труд руководителя*. Как и в прошлые годы, экономическое образование будет проводиться в различных формах партийной и комсомол 1>ской учебы, в экономических школах и школах коммунистического труда. В 1975—1976 учебном году н районе будет работать 31 начальная политшкола, где слушателям предстоит изучать основы экономических знаний, вопросы внутренней и внешней политики КПСС, «Социализм и труд», 27 школ основ марксизма- ленинизма и 44 теоретических семинара i? высшем звене (Фотохроника ТАСС). В новом учебном году системой партийного просвещения охвачено 2114 человек, в том числе 1135 коммунистов, а в формах массовой . пропаганды — 4435 человек. Таким образом, неемн формами политической и экономической у.чебы* в районе охвачено на 484 человека больше, чем в прошлом году. Из общего количества обучающихся в системе политической учебы 52 процента коммунистов будут изучать мировоззренческие пауки, 48 процентов — вопросы экономики. В два раза увеличилось число обучающихся в высшем звене. В райкоме КПСС перед на- 1а.точ нового учебного года в ютене партийного, комсомольского и окопомивеского образования проводов семинар лрсжатанд-истов. Участники семлпара прослу- али лекции «Об то га х Со- нцаяия но безопасности и сотрудничеству .в Бироне», «Экономическая политика партии от ъезда к съезду», с "которыми >iступили заместитель заведующего областным Домом политического просвещения П. Ф Марченко и кавдидат экономя- геакн.х паук А. Л\. Рогачездкий. Об итогах занятий в 1974— 75 учебном году и задачах на новый учебный год .рассказала заведующая кабинетом полит- гросвещешя РК КПСС А. Д. Микен,кова. -Секретарь РК ПСС А. И. Рудас проишфор- цровал нропага.ндаетов об ттагах хозяйетненшюй деятель- юсти района за 9 месяцев 1975 года. В заключение селиинара со- гоялась работа по секция,м, где uponасан.тис гы подучили коне) льтаииш по основным ,во- ipoca.M .занятий в новом учеб- мм году. Из 102 пропагандистов, работающих в системе партийного просвещения, 87 имеют высшее образование, 70 — руководители и специалисты народного хозяйства. В нынешнем учебном году пропагандистам необходимо продолжить работу под девизом «Пропагандист — пятилетке». Большая работа предстоит по составлению пропагандистами личных творческих планов. 1975 — 1976 учебный год в системе партийной, комсомольской учебы и экономического образования — год особый, ответственный. Долг партийных организаций и пропагандистов — шире развернуть пропаганду теории, глубже разъяснять содержание политики и практической деятельности КПСС, добиваться превращения знаний в твердые убеждения советских людей, "Пороться за претворешТе в жизнь целей и задач, которые ставит партия. А. МИНЕНКОВА. заведующая кабинетом политпросвещения РК КПСС. Х Р О Н И К А ПАР ТИЙНОЙ жизни СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ ВНИМАНИЕ НЕРЕШЕННЫМ ПРОЕНЕМАМ Органе кмагпню прошло отчетно - выборное партийное образине в Мошкозекой школе - интернате. В докладе секретаря партбюро Л. В. Ше- лудык© был дан анализ орга низа иной пой и .массе г . ) - по- литической работы в коллек- ш юно, отражена, роль партий- ™ иогю бюро в рудаводстае обществениымт оргаиизациями, в окаоанчи им помощи и поддержке. В прениях по обсуждению доклада коммунисты .высказали ряд ценных замечаний, отметили недостатки. В частности, А. С. Сапрыкина говорила о том, что учителя и воспитатели еще недостаточно ис- ,пользуют в педагогической практике методы ииднвмду- ал-ыюго подхода. Т. Л. Сидоренко указала ла факты формального подхода .в организации • соцнад1истп1чес1001по соревнования. В. С. ..Дятлов в своем выступлвпни заострил внимание на нерешенных проблемах, на тех задачах, которые стоят перед шкодой. На собрании избран новый состав партбюро, его секретарем вновь избрала Л. В. ШеЛуДЫСО. А. ПРИБ. А II а мит ны ii :tна к „Ла трудовую доблесть в девятой нитилетке" Постаиовлеишем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ б Веешюдаом социалистическом оорев- : лаванин в 1975 году д,ця награждения коллективов предприятий, производственных объединений, колхозов, совхозов, строек, |научи© - исследовательских и других организаций учрежден памятный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ПК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке». -Этим знаком награждаются коллективы, удостоенные по итогам Всесоюзно.!© социадцстическош соревнования за 1975 под переводящих Красных знамен {ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ‘ ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и ‘добившиеся наиболее высоких показателей .в выполнении плановых заданий пятилетки по повышению .эффективности производства и улучшащию качества продушиии. Коллективы, награжденные памятиьм знаком, заносятся на. ,Всесоюзную доску ГЬочртга на ВДНХ СССР. , Описание памятного знака ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ „За трудовую доблесть в девятой пятилетке” Памятный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке». Фотохроника ТАСС. Памятный знак «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» представляет собой выпуклую пятиконечную звезду на лавровом венке, перевитом лентой, на которой указаны годы девятой пятилетки. *~ В центральной части звезды помещены; надпись «За трудовую доблесть в девятой пятилетке», рельефный серп и молот с колосьями и символическое изображение отраслей народного хозяйства. Знак изготовлен из позолоченного н посеребренного цветного металла с применением рубинового стекла, цветных эмалей и декоративной отделки. Размеры знака: вы сота — 300 мм, ширина — 285 sum. Ч
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2