люшковская новь 3 4 октября 1975 г. № 120 (3526) 11 РАЙОННЫЙ СЛЕТ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД ЦИФРЫ И ФАКТЫ В 1975 году в шести производственных бригадах были заняты 273 ученика, в четырех лагерях труда и отдыха — 261, в девяти школьных лесничествах — 527, в 17 производственных звеньях — 635 учеников. За бригадами было закреплено 122 гектара земли. Выращено картофеля на 36 га, корнеплодов — на 31 га, капусты — на 60 га, овощей — на 5 га. Силами учащихся в хозяйствах района заготовлено сено на 820 га, убраны картофель, овощи, корнеплоды с 200 га. ЛЕНА ФИЛИМОНОВА (Кузнецовская восьмнлет- няя школа) особо отметила большую помощь учащихся совхозу «Галннскнй». Пришкольный участок в Кузнецовской школе составляет всего 5 соток. И все же мы смогли поставить опыты, вырастить овощные, зерновые, бобовые культуры. Лук, бобы, горох, мак, морковь выращивали ученики начальных классов. Пятиклассники проводили опыты с картофелем. С 11 квадратных метров они получили 400 килограммов картофеля. Некоторые клубВАХТА-75 Таня Тюлькина (Белоярская средняя школа) рассказала о работе юных звероводов, овощеводов, строителей, школьного лесничества. Летом наши учащиеся работали в звероводстве, овощеводстве, на строительстве школы, в лесничестве. В звене звероводов 12 девочек 8—9 классов ухаживали за норками, подменяя отпускников — рабочих. Пятиклассники и шестиклассники шефствовали над кроликофермой, по графику каждый день помогали работницам: чистили клетки, заготавливали зеленый корм. Сре^и них следует отметить Н. Варутину, Н. ЕвстифеевуТ К. Бобкова. Многие ребята помогали родителям на норковой, лисьей фермах. 28 семиклассников составили бригаду овощеводов. По трудовому соглашению, заключенному с совхозом «Белоярский», они обязались вырастить на 70 сотках овощи для зверей. В бригаду вошли два звена. Первым руководила Катя Золотарева, вторым — Люба Харина, а в целом бригадой — Галя Лучшева. Ребята произвели посадку ово щей, пропалывали всходы, собирали салат, убирали урожай. На строительстве школы летом было занято звено строителей, состоявшее из мальчиков 9 класса. С. Барановский и М. Васюков отработали по 60 часов. Ежегодно Белоярскому лесничеству и Дубровинскому лесхозу приходят на помощь наши ребята. Нынешним летом они посадили деревья на 32 гектарах, а осенью пропололи саженцы на 128 гектарах. Кроме того, сдали в лесхоз 530 килограммов дубовой коры, 50 килограммов калины. 17 сентября на Комсомольске - пионерском собрании «Мой труд вливается в труд моей республики» учащиеся каждого класса взяли обязательства — отработать на строительстве школы в течение года по 10 — 30 часов. На собрании подведены итоги пятой четверти труда и отдыха. Каждый класс сдал рапорт, классам — победителям были вручены переходящие вымпелы, многим учащимся объявлены благодарности. Каждый год в сентябре совет дружины и комитет комсомола объявляют трудовую вахту. В 1974 — 1975 учебном году она была посвящена 30-летию Победы над фашистской Германией. Итог таков. Убрано картофеля с 12 гектаров, собраны тонна макулатуры, 590 килограммов полимеров, 300 — цветного лома, 700 — кости, 3 килограмма березовой почки, заготовлено и сдано в совхоз витаминного корма (крапивы, рябины), более четырех тонн. Трудовая вахта - 76 посвящается XXV съезду КПСС. Первый вклад в ее честь сделан. Убрано 5 гектаров картофеля. Всей школой собирали колоски. Комсомольцы 9 класса во главе с классным руководителем Е. К. Пислегиным работают на току. * - ИНТЕРЕСНО вать их, а использовать эти черенки. Провели опыт — влияние пасынкования томатов на сроки созревания плодов. Пасынкованные растения дали нам ранние спелые плоды, а непасынкованные дали плоды значительно позже. Опыт — влияние удобрений на урожай канусты — дал следующие результаты. Наиболее сильными были растения на делянке, где применили и минеральные, и органические удобрения. Учащиеся начальных классов выращивали цветы, бобы, горох, свеклу, морковь и другие растения. Работа на участке велась в течение всего лета. Кроме пришкольного-учеб- но - опытного участка, у нас было еще очень много работы. Бригада строителей участвовала в ремонте школы. Был произведен огромный объем работ по ремонту мастерской и спортивного зала. Ребята работали с большой охотой. Из девочек старших классов было организовано два звена. Одно — по текущему ремонту школы. Девочки красили окна, полы, шкафы. Второе звено — по уходу за картофелем на поле. Все работали очень хорошо. В результате — школа хорошо отремонтирована, а на участке и в поле получен высокий урожай. Некоторые учащиеся после прохождения практики в школе работали в совхозе на установке АВМ по производству травяной муки. Смена ребят в составе Сергея Баркунова, Саши Дуль- зона, Сергея Кудрявцева, Володи Барбарина, Николая Портнова перевыполняла норму. Александр Степанов и Анатолий Гришин вдвоем полностью сделали подвесную дорогу в типовом свинарнике. >ИТОГИ помогли С О В Х О З У ни весили 800 граммов. Ученики 6 класса выращивали зерновые культуры: овес, пшеницу, ячмень, ста-; вили опыт над турнепсом. Особенно хороший урожай дала кукуруза, которую вырастил Володя Кожаро. Семиклассники и восьмиклассники работали в саду, помогали совхозу в заготов-. ке кормов, трудились в животноводстве, на току.v С. Пинчук^ В. Тишин, /. о С. Музыченко,. Е. Михеев помогали заготавливать корма. В. Кожаро возил на склад очищенное зерно, чистил территорию тока; подвозил воду рабочим. А . Ануфриев пас жеребят. С. Михеев, С. Чернов, О,, Иванова, С. Холодкова работали на ферме. Л. Стрельникова вместе с ма!йой летом пасла телят. У.чащиеся нашей школы пополнили запасы зеленой аптеки. Собрали и сдали в аптеку лекарственные травы и растения: vберезовую почку. пижму, ромашку, черемуху. : , С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ ЦИФРЫ и факты В 5 средних школах района ведутся факультативы по изучению трактора, технологии тракторных работ, автоделу, электротехнике, основам животноводства. Школы подготовили в 1975 году 32 шофера, 11 трактористов (получили права). Автоделу обучались 331, изу чали сельхозмашины 41 учащийся. Опытнической работой на пришкольных участках занято около 350 уча щихся. В школьных лесничествах посажено леса на 40 га, проведен уход за лесными культурами на 135 га, собрано 80 килограммов лекарственного сырья. A / S A A A A A A A A A A A A A ГЕНА КОРЕНЬКОВ (Стан- цнонно - Ояшинская средняя школа) говорил о радости общения с природой, об опытнической работе. В эхом году, по заданию научно - исследовательского института школьники проводили сортоиспытания в семействе злаковых культур. Выращивали рожь яровую «Тетроплоидцую»,. пшеницу 1463 «РубиН»,( ячмень Обской, просо черноплодное и другие культуры. Моему звену было дано задание — Провести опыт по выращиванию картофеля разными способами. Первый способ: картофель высаживали целыми клубнями, вто- 1 рой — ростками, третий -? очистками. В летнее время я часто приходил .на' учас«. ток, вел наблюдение. Первые всходы появились там, где картофель садили ростками, затем всходы появились на делянке с целыми клубнями. Дважды летём мы провели рыхление и окучивание. В сентябре убрали картофель, Урожайность была разная. Там, где картофель выращивали целыми клубнями, урожай составил 210 центнеров с га, там, где выращивали очистками, — 185 ц с га, и там, где выращивали ростками, урожайность была 63 ц с га. Надо отметить, что там, где выращивали целыми клубнями, изошел весь картофель, а где выращивали ростками половина не взошла. Там, где садили очистками, изошел не весь картофель, но он был самый крупный. # На участке также проводили опыт по выращиванию пшеницы в разные сроки. Пшеницу посеяли 4 мая iia первой делянке, на второй посеяли 20 мая, на третьей — 2 июня. Самая высокая урожайность была’на участке с самым ранНим сроком сева, хотя в первой декаде мая стояла холодная погода, заморозки доходили до —5 градусов и даже выпадал снег. Самая низкая — там, где пшеницу посеЯли 2 июня. Работая на участке, я много узнал о различных растениях, о том, как их выращивать, какую пользу они приносят. Я научился любить природу. Г R. В УЧЕБНО -ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИРА КОНДРАТЬЕВА (Октябрьская средняя школа совхоза «БарЛакский») Дала характеристику учебно- производственной бригаде. В 1973 — 74 гг. мы впервые попытались создать производственную бригаду, которая работала бы летом на выращивании овощей в совхозе «Барлакский». Начало было неплохим, но из-за недостаточно четкой организации завершить циклы работ по возделыванию овощей в закрытом грунте мы не смогли. Да и руководители хозяйства невнимательно отнеслись к возможностям ребят, не до конца поверили в серьезность наших намере-. ний. В этом году мы более ответственно провели фор- _мирование^ производственной оригады, 'планирование" ее работы в летний период. Еще ранней весной всем, желающим работать в производственной бригаде, было предложено подать заяв-' ление о приеме. Между производственной ■бригадой школы и дирекцией совхоза был заключен договор, в котором мы брали- на себя обязательства: вырастить раннюю капусту на 40 га и огурцы в пленочных теплицах на 1300 квадратных ветрах. Дирекция совхоза обещала Обеспечить бригаду всем необходимым для выполнения этой работы. В бригаде создали 4 звена: звено тепличниц, 2 звена по поливу овощей в открытом грунте и звено по выращиванию ранней капусты. Свою работу мы начали еще в .апреле. Ребята очистили от снега 2 теплицы и подготовили их к закрытию пленкой. Подготовили землю в теплицах в мае для посадки рассады огурцов. Звено тепличниц состояло из 5 человек. Одну теплицу от начала до конца (3 месяца) вела я, а в другой'по очереди работали Оля Осадная, Наташа Петренко, Оля ЛаДунова,' Оля Черная и Таня римина — все ученицы 9-го Класса.' В первый ,месяц основной работой была ’прополка, пб- лив, поднятие грядок, рыхление почвы и, самое главное, — подвязка растений. Первый месяц было интересно, но самая интересная и ответственная работа была в июле. Это формирование растений. От того, во-время или нет сформированы растения, во многом зависит урожай. В августе в основном шел сбор огурцов, продолжалось частичное формирование растений, за сезон три раза делали подкормку. Звено по выращиванию ранней капусты успешно справилось со своей задачей. Здесь работали учащиеся 6—7 классов. Капусту вовремя посадили и пропололи, собрали хороший урожай: 325 ц с га вместо 160 центнеров по плану, всего 1625 центнеров. Особенно хорошо зарекомендовали себя в этом звене Люба Калганова, Наташа Дзубан, Вера Задруцкая, Ваня Ларионов, Володя Кушнерук и другие. Увлеченно трудились все лето 2 звена 'юношей 8—9 классов на поливе овощей в открытом грунте. Это звенья Александра Гебеля и Сергея Николаева. Как правило, они выполняли дневные нормы на 150 процентов. Были у них и срывы в работе — не всегда хватало тракторов. Но после того, как закончили посадку капусты, все уладилось. Ребята этого звена обедав ли прямо в поле, во время перерыва ездили купаться на озеро. Иногда лопались трубы: гидросистемы, ‘и тогда ребя-) там приходилось жарко. Mo,;' несмотря на трудности, ни-* кто не ныл. «*- Работа крепче Сдружила , нас, помогла лучше узнать ДРУГ друга, познать радость труда. Члены производственной ' бригады не ограничились только выполнением работ предусмотренных трудовым договором. Звено по выращиванию ранней капусты своими силами помогло п о с а д и т ь почти ВСЮ позднюю капусту на территории пер • вого отделения совхоза. Звенья на поливе в течение лета поливали не только раннюю капусту, но и все поля на орошаемом участке. По примеру членов производственной бригады помогали совхозу в выращивании и уборке овощей и ребята младшего возраста — 4—5 классов: убирали лук, щавель, приводили в порядок территорию овощнЩо Цеха. А когда началась массовая уборка смородины в школьном саду, то даже малыши 1, 2 классов включились в общий труд и завершили сбор смородины в течение двух дней. Опыт работы производственной бригады у нас небольшой, не все еще у нас получилось. Не отработала система самоуправления, не организован быт, как хотелось бы, коллективный: отдых. Но я думаю, что в следующем году эти недостатки мы учтем. Руководство совхоза на шей бригадой довольно,' и уже сейчас мы „ведем разговор об организации работы на будущее лето. Думаем начать агроучёбу членов производственной бригады в зимний период. -
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2