мошковскля НОВЬ Отчеты и выборы в партийных организациях КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВКЛАД В ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ :11 сентября 1975 г. № 110(3516)1 примеров, был отмечен и ряд недостатков в деятельности парторганизации, н е решенные проблемы. О чем и продолжили разговор ком Коллектив дорожностроительного района № 1 активно включился в социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Пересмотрев свои ранее проведенные экономические расчеты, труженики ДСР-1 взяли повышенные обязательства и решили на 5 дней раньше намеченного срока (к 20 ноября) выполнить производственный план завершающего года девятой пятилетки, а в целом ее задание — ко 2 ноября 1975 года. Об этом и шла речь па отчетно - выборном партийном собрании. Партийная организация подвела итог своей деятельности за прошедший период. В своем докладе секретарь партбюро С. И. Иванцов отметил, что их предприятие добилось высоких про- изводствейных показателей в выполнении государственного плана и принятых социалист и ч е с к и х обязательств. По результатам работы за первое полугодие коллективу ДСР-1 было присуждено переходящее Красное знамя управления автодороги Омск — Новосибирск и дорожного комитета профсоюза. Коллегией Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог по итогам Всесоюзного смотра - конкурса культуры производства присвоено почетное звание «Организация высокой культуры производства». Достигнут значительный рост по основным показателям и за восемь месяцев в сравнении с прошлым годом. Кроме положительных мунисты, принявшие активное участие в обсуждении доклада. Так, член партбюро А. М. Манохина в своем выступлении отметила слабое руководство со стороны партийной организации работой комсомольской и профсоюзной организаций. Коммунист П. А. Захаров, говоря о деятельности местного комитета, обратил особое внимание на его роль 6 воспитании труженикбв, в организации действенного социалистического соревнования, в повышении дисциплины труда. Коммунист А. К. Савилов подчеркнул влияние партийного бюро в оказании помощи администрации в деле руководства и управления производством, в усилении борьбы за успешное выполнение заданий девятой пятилетки. Участие в прениях приняли семь коммунистов из 19 присутствующих на собрании. Работа партбюро признана удовлетворительной. Секретарем партбюро вновь избран С. И. Иванцов. На собрании коммунисты постановили еще шире развернуть социалистическое соревнование по достойной встрече XXV съезда КПСС. А. ПРИБ, инструктор РК КПСС. СОВХОЗ И ШКОЛА Школьные заботы давно уже стали общепартийными, общенародным/И. Партийный комитет совхоза «Восход» л центре внимания держит работу педагогичеомих «од локти- вою четырех шкод. Р.лтышепская, ГлядСнюкая, Томиложкая восьмилетие школы минувший учебный год закончили с » стопроцентной успеваемостью. Неплооаие итоги в Кай.тинекой средней школе. Это результат кропотливого труда наших учителей, таких как П. Г1. Устименко, П. Я. Ларчепко, Е. А. Демидепико, И. К. Конкиной, Г. А. Сай- чук, Л. В. Удальцовой, Е. В. Макута, f . С. Осадчей и других. Дирекция совхоза, партком, рабочком, комитет комсомола всегда готовы оказать помощь школам. Так, Кайлшюкой средней за средства совхоза приобретено оборудование для школьной столовой, Елггышеи- ской и Кайлинекой — закуплены спортивные товары, То- милаоекой—книги для школьной библиотеки. При ремонте школ выделяются строительные материалы: лес, пиломатериал, кирпич, краска. Постоянно заботимся о бытовых условиях учителей. Из 44 учителей — 34 предо- ста1 влеиы совхозные квартиры. Учителя пользуюгея сенокосными утодиями для личного скота, по необходимости выделяется автотранспорт. Одним словам, мы стараемся удовлетворить нужды школ и учителей. В свою очередь, и наши педагоги, пенимая сложность и специфику сельского хозяйства, ведут большую работу среди тружеников совхоза, будучи агитаторами, лекторами, пропагандистами. Трудно найти учителя, который бы не выполнял общественное поручение. Много лет отдал пропагандистской работе учитель Томнловской шкоды М. Г. Коршунов, директор Елтышев- екой восьмилетпей школы А. И. Андреев. Тесная связь с населением у агитаторов Л. И. Киексвской, П. П. Устименко, Г. А. Богаещой, В. М. Сафонова. В школах удовлетворительно решается вопрос о трудовом воспитании учащихся: введено самообслуживание, общественно - полезный труд, действуют тимуровские команды, все учащиеся преходят производственную практику согласно учебных программ. А летом наши школыпика помогают совхозу. Так, летом этого года на первом отделении трудились два учебно - производственных .звена: одно звено — мальчики — на косовице трав, другое — девочки — па обработке корнеплодов. Учителя совместно со специалистами совхоза уделяют много внимания пропаганде сельскохозяйственного труда среди выпускников школ, призывая их работать в родном хозяйстве. В результате этого совхозными стипендиатами являются 10 человек, 5 выпускников пошли в Оянгонское СПТУ-8. Молодежь остается в совхозе. В комсомольской организации 81 комсомолец, а возглавляет ее выпускница Кайлшгкой средней шкоды Люда Бородина, которая заочно учится в педагогическом институте. 26 августа на исполкоме Кайлннского сельского Совета были подведены итоги готовности школ к новому учебному роду. Здание Кайлшюкой средней школы старое, требует ежегодно большого ремонта. В 1975 году дирекция, партком совхоза приложили много усилий, чтобы начать строительство нового здания. Н. НИШЕЙКО, секретарь парткома совхоза «Восход». Неиссякаемым источником воспитания идейной убежденности и коммунистической нравственности является жизнь В. И. Ленина. В Дубровин- ской средней школе проводятся Ленинские уроки, чтения, просмотры диафильмов» • Надолго останется в памяти школьников 22 января 1974 гада. В этот день в торжественной обстановке состоялось открытие Ленинской комнаты. Здесь оформлены стенды, рассказывающие о жизни и деятельности Ильича, собрана литература, изготовлены макеты. В Ленинской комнате несут почетный караул лучшие пионеры, проводим собрания, прием в комсомол, пионеры, октябрята. Сюда приходят десятиклассники после Последнего звонка, оставляют памятные подарки и зашей в книге отзывов. Летам 1975 года группе ребят (совет Ленинской комнаты) ездидг! в Шушенское. Важной составной частью учебного процесса стало воен- йо - патриотическое воспитание. Беседы и классные часы посвящаются ветеранам войны и труда, изучаются страшны героической .летописи Великой Отечественной, подвиги Александра Матросова, Зои КосВот и кончилась летняя трудовая четверть. На традиционной осенней линейке были вручены грамоты и ценные подарки тем учащимся, кто хорошо потрудился в летние каникулы. От имени дирекции совхоза «Галииский» секретарь парткома В. II. Третьяков отметил в своем поздравлении ребят, которые, пришли летмо на помощь совхозу. Управляющий отделениемН. Г. Плаксин вручает подарки и благодарит Колю Костенко, работавшего на сенокосилке, Толю Плаксина, водившего трактор, которые помголи совхозу -в заготовке ВОСПИТЫВАТЬ НА Л У ЧШИ Х Т Р А Д И Ц И Я Х модемья1 иск|Ой, молодогвардейцев. В тратжацию школы входит военная педеля с 16 пд 23 февраля. Задолго до нее между классами распределяются рода войск. Учащиеся иод руководством классных руководителей поновят военную форму — эмблемы, злаки отличия, головные уборы. В течение педели проводятся поенно - спортивные соревнования. Итогом недели является смотр строя и песни, урока мужества, на ко- тсрые приглашаются бывшие воины. Огромную работу проделал коллектив учителей и учащихся, готовясь к знаменательной дате — 30-летию Лебеды советского парода над фашистской Германией. 170 односельчан! погибли на полях сражений, около conn участников войны проживают в селе. Решеаю было собрать материал о каждом. * Положительный пример—наиболее действенный фактор восшгтаная. Еще более влиятельным он становится, если это пример близкого человека. Сам факт, что участник войны учился в этой же школе, ТРУДОВЫЕ КАНИКУЛЫ сена, а также других учени- кав. Анатолий и Николай, десятиклассники, и оба мечтают после окончания школы поступить в сельскохозяйственныйинститут. Семиклассницы Оля Юркова и Таня Се.тицкая работа™. телятницами, в течение месяца не допустили падежа телят и .добились неплохого привеса. Галя Макева, ученица 9 класса, уже не первое лене может не обострить интереса к его судьбе. Имению поэтому сбор материалов об участниках войны сделал их еще более близкими для школьников. Нашлись письма о фронта, фотографии, награды, А 9 мая, в день 30- летия Победы в торжественной обстановке открыла! уголок - музей боевой славы. На открытие учащиеся пригласили воинов, жителей села. Один из разделов уголка-музея — «По местам боевой славы отцов». В нем оформлен еще пока один стенд, посвященный Волгограду. В этом городе - .герое группа ребят побывала «а весенних каникулах. Они привезли с собой священную землю с Мамаева кургана, а 9 мая на митинге у братской могилы прошло захоронению этой земле. Летом другая группа школьников посетила крепость - герой Брест. Ему будет посвящен новый стенд. Это только начало, впереди у нас Лети,П|Праа, Севастополь и другие города - герои. Г. ВОХМЯНИНА, организатор внеклассной работы Дуброви н е к о й средней школы. то работает дояркой и за 2 месяца надоила 150 центнеров молоак от закрепленных за неюкоров. При Дубровинском лесхозе действовал производственнотрудовой лагерь. Весело, интересно было в нем ребятам. Труд Веры Поморцевой, Люды Суховой, НаташиСуднищыной, Люды Козловой, Иры Вохмя- ниной, Иры Булатовой, Саши Чудайкина отмечен Почетными грамотами. Крометого, летом группа учащихся побывала в Бресте и Шушенском. Г. Т Р Е Б У Н С К А Я , наш внештат. корреспондент. В помощь агитатору, политинформатору СОТРУДНИЧЕСТВО— ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ Мир, наполненный множеством больших и значимых событий, выделил среди них беспрецедентную в истории встречу в Хельеин ки руководителей 33 европейских государств, США и Канады. Политические дзя тели и журналисты продолжают обсуждать ее итоги. Старые, сложившиеся во времена «холодной войны» формы экономических отношений между странами уже не отвечают потребностям времени. Интересы народов и государств требуют наполнить международную разрядку конкретным материальным содержанием. Одним из таких «наполнителей» становится научно - техническое сотрудничество, взаимные выгоды которого очевидны. Оно способствует повышению темпов развития национальной экономики каждой страны — участницы сотрудничества. Советский Союз давно имеет прочные научно - технические связи со странами — членами СЭВ. За прслед- ние пятнадцать лет активно развиваются такие контакты с капиталистическими государствами. Сегодня наша страна имеет межправительственные соглашения о научно - техническом и экономическом сотрудничестве с Францией, Италией, Финляндией, Австрией, Англией, США, Канадой, Японией, Бельгией, Голландией, Швецией, Данией, Норвегией и Австралией. С ФРГ и Швейцарией таких соглашений не подписано, но СССР и эти две страны имеют смешанные межправительственные комиссии по научно-техническому сотрудничеству. Международное' сотрудничество охватывает наиболее важные отрасли науки и техники —- мирное использование атомной энергии, исследования космоса и мирового океана, охрану окружающей среды, здравоохранение и медицину, транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство и другие. И еще одно немаловажное обстоятельство — с основными странами Запада сотрудничество осуществляется на основе долговременных, 10-летних программ. Это обеспечивает стабильность научных и технических связей, в чем заинтересована каждая из сторон. Зарубежные партнеры проявляют большой интерес к научным открытиям и прин- ч ципиально новым техническим достижениям советских ученых и специалистов. Американцы, например, изучают наш опыт строительства гидроэлектростанций и сооружения зданий в условиях вечной мерзлоты. Они интересуются, в частности, методикой установки и эксплуатации контрольно - измерительной аппаратуры в плотинах. По просьбе французской фирмы ленинградцы доработали и испытали гидротурбины «Альстом», поставляемые на внешний рынок. Советские и итальянские специалисты совместно создали новые технологические процессы переработки шерсти. Научно - техническое сотрудничество между государствами в сущности только начинает развиваться в тех масштабах, которых требуют интересы народов. Приветствуя результаты совещания в Хельсинки, европейцы, и не только они, с надеждой смотрят в будущее, основанное на взаимовыгодном сотрудничестве б интересах мира. В. БЕЛЯЕВ, обозреватель ТАСС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2