мошКобс кая новь :9 сентября 1975 г. №109 (3515) ■ МАРШРУТАМИ УБОРОЧНОЙ СТРАДЫ ■ МАРШРУТАМИ УБОРОЧНОЙ СТРАДЫ Щ МАРШРУТАМИ УБОРОЧНОЙ СТРАДЫ Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ФО Т О Р Е П О Р Т АЖ Ток первого отделения совхоза «Бардакский». Подходят автомашины, груженные золотистым зерном. Бесперебойно, ритмично работает зерноочистительная техника, которую обслуживают Мария Васильевна Андрющенко и Клара Петровна Эккель. — Вт души, сноровисто они работают! — отзывается о ходом развернулась жатва. — Я до вшш ка изучил машины, — делится пенсионер. — Чуть свет уже на току, проверяю, настраиваю зерноочистительные агрегаты. А иначе — нельзя. Дал слово механизаторам: не допущу неполадок, а следовательно — Простоя. Затем встреча с бригадиром f f П о л е в а я п о н т а А д р е с.- с о в х о з Барлакский* труженицах заведующая током Полина Тимофеевна Власенко. — Успевают очищать зерно и погружать его в автомашины для сдачи государству. Беседуем с Марией Васильевной. Она шесть лет, как на пенсии, но продолжает помогать в работе сельчанам. — Дома сидеть не могу, не привыкла, — говорит она, — особенно, когда начинается уборка хлебов, меня сразу тянет на ток. Рядом подает зерно на транспортер ловкая, жизнерадостная Клара Эккель. Она — повар, а вот предпочла пойти трудиться на ток. К новым обязанностям относится добросовестно, добиваясь выработки до 150 и более процентов. Мы должны в ближайшее время засыпать семена в склады, — говорит Клара Пет- ‘ ровна. — А также быстро стараемся отправлять зерно на заготовительные пункты. Вот только плоховато, что машин еще не хватает. Зерноочистительную технику в полной готовности содержит машинист - наладчик Николаи Андриянович Мартынов. Четырнадцать лет он отработал на этом току. Пошел на пенсию, но человек влюбленный в технику, не может сидеть дома, когда полным тракторио - поле водче с кой бригады Виктором Кузьмичем Андрющенко. Он рассказал: — Наша первая бригада держит первенство в совхозе W W W W V W W W W V W V W N , < пускается три-четыре дня. Выехали в поле. Три комбайна в четком строю подбирали валки. Мне удалось с каждым механизатором побеседовать накоротке. Впереди, как всегда, звеньевой на уборке совхозный ветеран Федор Яковлевич Кочубей. Он за долголетний, само- огвережнный труд награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». — Мне отставать не положено, — с улыбкой заметил Федор Яковлевич. — Имею первый класс, накопил достаточно опыта и вот при групповом методе обмолота хожу ведущим. — А не ломался нынче ваш СКД-5? — интересуюсь я. — Комбайн я подготовил что.Надо! Безотказен. Настроил подборщик так, чтобы захватывать сполна весь валок. на жатве. К 10— 12 сентября должны закончить обмолот всех зерновых. В бригаде под зерновыми занято 575 гектаров, из них пшеницы — 316, овса — 155, на остальной площади вико- овес. В основу уборки взят раздельный метод, разрыв между свалом и обмолотом до11 второе: надежно загерметизировал СКД-5 и этим избавился от ненужных потерь хлеба. — Сколько намолачиваете с гектара? — Могу точно ответить,— — продолжил Федор Яковлевич. — Для себя обязательно делаю контрольные обмолоты. Вот на этом поле в среднем получаю с гектара до двенадцати центнеров. Подходит очередная автомашина для разгрузки к комбайну Александра Джу М а р к и на Атабаева. — Побыстрее разворачивайся! — торопит механизатор шофера. А затем, повернувшись ко мне, добавляет. — Время— золото! Нельзя долго стоять. Ведь я соревнуюсь с Федором Яковлевичем Кочубеем. Силен он в работе! Но я уже, как говорят, наступаю ему на пятки... Алексей Джумаевич горяч до работы: в день намолачивает 200 и более центнеров зерна. А в рекордную смену — 250. У перо комбайн безупречно подготовлен к работе. Поэтому, если уж он подобрал валки, то стерня чистая. Сразу чувствуется, что в оригаде каждый механизатор на свале и обмолоте ведет борьбу с потерями хлеба. Здесь в тесном контакте с комбайнерами трудятся шоферы. От их четкой, бесперебойной работы также зависит тружеников тока, которые сполна отдают себя жатве-75, стремятся в сжатые агротехнические сроки убрать без потерь зерновые. На снимках: рабочие зерноочистительных машин М. В. Андрющенко, К. П. Эккель; машинист - наладчик Н. А. Мартынов; комбайнер Ф. Я. Кочубей, бригадир В. К. Андуспех жатвы. Правофланговый — совхозный водитель Александр Куприянович Ма- тьгшев. Он с 1958 года водит автомобиль, поэтому ему опыта не занимать. За день успевает сделать более десяти рейсов с отдаленных полей на ток. — Мог бы обернуться с зерном и больше, — говорит Александр Куприянович. — — Но все зависит от хлеба. А за ГАЗ-93 не беспокоюсь, всегда на ходу! ...Кдем обратно на бригадный ток. — Нынче к жатве мы подготовились лучше, чем в прошлом году, — рассказывает бригадир В. К. Андрющенко. — Свал зерновых ве-. дем по всем правилам. Обратили внимание на стерню? — Срез низкий, какой и требуется. — А это результат того, что мы на лопасти мотовил нашили ремни. Избавились от потерь при свале. А чтобы обмолот шел «чистым», кроме герметизации, поджали дежи, барабаны сблизились и промолот зерна стал качественнее. Хорошее впечатлевие оставляет дружная, спаянная работа механизаторов, шоферов и рющенко; комбайнер А. Д. Атабаев; шофер А. К. Маты- шев. Текст и фото Е. СЫСОЕВА. ПАМЯТКА ХЛЕБОРОБУ ВОТ ГДЕ НАШИ РЕЗЕРВЫ! Если одно, — всего лишь одно! — Каждый колос уронит зерно. Теряете вы и теряет страна На каждом гентаре центнер зерна. Если из наждого колоса выпадет только 1 зерно, то при наличии 350— 400 но- лосьев на наждом квадратном метре потери зерна на 1 га составят 130 нг. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ УБОРКУ ЗЕРНОВЫХ! Отставание с уборкой после наступления полной спелости приводит н потере урожая на 5 дней — 3,7 проц. на 10 дней — 20,7 проц. на 15 дней — 26,6 проц. на 20 дней — 37,0 проц. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПРОСТОЕВ ТЕХНИКИ! 1 час простоя комбайна на уборне — это два неубранных гектара зерновых, а значит и недобор 24— 28 центнеров зерна.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2