Мошковская новь, 1975,№ 106

МОШКО.ВСКАЯ НОВЬ г2 сентября 1975 г. №106 (3512) ПРАЗДНИЧНО украшен зал Сокурского Дома культуры «Нефтяник». Сюда собрались на традиционное августовское совещание работники просвещения района. Открывает его первый секретарь РК КПСС А. С. Раэго- няев. — Мнение производственные коллективы нашего района, — говорит он, — включились во Всесоюзное социалистическое соревнование по достойной встрече XXV съезда КПСС. В рядах соревнующихся и работники просвещения. Начало нового учебного года совпадает с завершением девятой пятилетки. Качество всей работы выдвигается на первый план. И это, несомненно, скажется на состоянии учебно - воспитательного процесса в каждой школе, каждом классе... А. С. Разгоцяев поздравляет учителей с началом нового учебного года. / 'Л ЗАДАЧАХ педагогиче- ских коллективов школ района по совершенствовами in процесса обучения и воспитания учащихся в условиях перехода ко всеобщему среднему образованию рассказал в своем докладе заведующий районе II. А. Горьковский. (’ каждым годом улучшается всеобщее обязательное восьмилетнее образование, что является базой, для завершения перехода ко всеобщему среднему. Успешно решают задачу восьмилетнего всеобуча в Старо - Иоросской, Ел- тышевской, Гляденской, То- миловской, Локтинекой, Мош- нинской, Мошковской, -Умре- вшнекой, Красногорской, ОбУ в с е х на виду твое дело—учитель С РАЙОННОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ дят В ода нее все классах и средних специальных заведениях ' 88,0 процента учащихся. Проверки состояния учебио- воспитатсльньй деятельности школ показали, что программный материал хорошо усваивается, совершенствуется и система всестороннего воспитания учащихся. Продолжается создание п школах учебных кабинетов. И этом году на кабинетную систему перехо- 13 школ. ЗАВЕРШАЮЩЕМ году пятилетки учителя рай- работают целеустремлен- уверрвшге, опираясь на возрастающую поддержку общественности. Успеваемость в 1971 — 75 учебном году составила !}!) процентов. 1!) школ района закончили учебный год без второгодников. Хорошо организован учебный процесс-н Ташаринлсой, Дубровилекой, Мошковакой, Со- курской Большевистской средних и Мошковской восьмилет- ней школах. В минувшем учебном году 271) учителей добились полной успеваемости по преподаваемым предметам. Высок качественный показатель знаний у учащихся опытных педагоЪн, таких, как 0. Т. Чепуршова, Е. К. Деми- денко, В. В. Головина, Р. Р. Вяткина, А. И. Подойма, 3. Ф. Митина, М. А. Шмакова. Всем им присущи строгая требовательность к се£е, индивидуальный подход к кажГруппа молодых учителей, участников конференции. ской йбсьмилетиих, Смоленской, Кандинской средних школах. В 1975 году из числа выпускников восьмых классов общеобразовательных школ продолжают обучение в 9 дому учащемуся, стремление к разностороннему развитию учеников На повышении качества и эффективности учебно - воспитательного процесса полорациоЗа го- в рай- умеиьжительно сказывается нализация сета школ, ды девятой пятилетки оне общее число школ шилось, но увеличилось количество средних. *Каждая третья школа — средняя. Эффективное использование выделяемых просвещению ресурсов: материальных, трудовых и финансовых — будет, достигнуто при планомерном совершенствовании сети общеобразовательных школ, способных обеспечить необходимый уровень среднего образования. Поэтому все планы капитального строительства школ, пристроек к ним, интернатов для учащихся, жилых домов для учителей, маршруты подвоза детей к школам должны осуществляться на основе разработанного и принятого сессией районного Совета депутатов трудящихся плана рационализации сети школ. И районе складывается определенная система повышении квалификации учителей и руководящих кадров. Традиционными стали методические семинары, секционная работа, школьные и районные «Педа- гогическце чтения», научно-­ практические конференции. Учителя повышают квалифи- . нацию на курсах усовершенствования, 45 педагогов учатся заочно. Новые ответственные задачи стоят перед системой просвещения в завершающем году девятой пятилетки,, и они требуют дальнейшего со- вершенгтвова'ния форм и методов работы каждого педагога. ПЕРВЫЙ ВЛКСМ докладе. «О в секретарь РК В. А. Кузнецов повышении роли комсомольских и пионерских организаций школ в идейно- иолигическоч воспитании, развит, :i общественной активности и достойной встрече XXV съезда КПСС» отметил, что ученические комсомольские организации по призыву ЦК ВЛКСМ включаются в соревнование за почетное право подписать Рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС. В ходе соревнования классные и школьные комтсомоль- ские организации призваны добиваться, чтобы каждым школьник глубоко сознательным отношением к учебе, общественной жизни, общественно - полезному труду, активным участием в общественной жизни, н а у ч н отехническом и художественном творчестве, готовностью к груду и обороне СССР внес свой вклад в коллективный комсомольский подарок родной партии. Директор Октябрьской средней школы А. К. Новицкая рассказала о том, как работают учителя над повышением эффективности урока, секретарь парткома совхоза «Восход» Н. И. Нишенко уделил внимание связи школы и производства, о помощи совхоза школам, директор Окначальных классов Мошковской средней школы. Большинство работников просвеще-" ния агитаторы, политинформаторы, лекторы и пропагандисты на селе. В решении вопросов- трудового воспитания и профориентации учащихся необходимо объединить усилия администрации школ, руководителей хозяйств, исполкомов сельских и поселковых Советов, комсомольских организаций. Развитию творческих способностей учащихся, их познавательных интересов способстУчителей приветствую! пионеры Сокурской средней школы. тяорьскои школы совхоза «Барлакский» А'. А. Вяткин говорил о воспитании в учащихся любви и уважения к общественно - полезному труду, организатор внеклассной и внешкольной работы Дубро- винской средней школы В. Р. Вохмянина, учитель Барлак- ской восьмилетней школы В. Н. Литвинов поделились постановкой внеклассной и внешкольной работы, военно- патриотического и идейно-политического воспитания учащихся, прокурор района В, И. Борисенко — о правовом обучении и воспитании школьников. ЕКРЕТАРЬ РК КПСС Н. Рудас в своем выступлении остановился на задачах обучения и воспитания подрастающего поколения. Партийные организации, руководители школ, районе много внимания уделяют повышению проф|‘ссионального мастерства учителя, его идейно - теоретического уровня. Среди педагогов района много мастеров педагогического труда. 24 учителя награждены значком «Отличник народного просвещения». Много лет работает без второгодников М. М. Максимочкина, учительница с;: вует введение факультативных занятий. Это открывает возможности для привлечения к работе в школах инженеров, специалистов сельского хозяйства. Комсомольские организации на местах должны активно участвовать во всех общественно - полезных делах школ. Г1РЕДСЕДАТЕЛЬ райкома * * профсоюза работников просвещения В. А. Черемисин поздравляет молодое пополнение —• выпускников ВЫСШИХ и средних специальных педагогических заведений с началам их трудовой деятельности. В ответном слове выпускница Новосибирского педагогического института С. Г. Ко- зиоиова от лица всех учителей, начинающих свой первый учебный год, заверяет присутствующих в том, что они полны решимости оправдать оказанное им доверие в деле воспитания и образования школьников. В заключение принимается решение августовского совещания работников проовеще- щення, в котором главное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся. З НАНИЯ. ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ — НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ! НАШИ ЗАДАЧИ в * ♦ ♦ Вся деятельность Леашлско- по комсомола напра®леа1а. на 1Восп,итание у комсомольцев и моладе ж и коммуиисти ческого мировоззрения. Поэтому бюро райкома ВЛКСМ , комитеты комсомола первичных организаций под руководством парторгапшзадий о'осредотачив ают свое внимание на дальнейшее совершенствование системы комсомольского политического просвещения, вовлечение все большего числа, молодых рабочих и колхозников, специалистов и учащихся к глубокому и творческому изучению марксистско - ленинской теории, вопросов внутренней . и внешней политики партии. партийных документов. В прошедшем учебном годх в кружках комсомольской политучебы обучалось около 360 юношей и девушек, районе стало традицией начинать и завершать учебный год в форме Ленинского урока новом учебном году в кружках и семинарах будут повышать свои политические и экономические знания 515 человек комсомольцев и молодежи, 263 член? ВЛКСМ будут заниматься вместе с коммунистами. Решение задачи дальнейшеВ 19 го повышения эффективности политической учебы молодежи, укрепление с/вязи с жизнью , с црактической трудовой и общественной деятельностью каждого молодого человека во многом —зависит от мастерства, опыта и идейной закалин пропагандистов. Поэтому парткомы и партбюро выделили .нам своих лучших пропагандистов. Все сиш имеют высшее или неполное высшее образование, 90 процентов из их члены партии. Совершенствуя систему политической и экономической учебы, мы не забываем и другую главную задачу — завершение перехода ко всеобщему среднему образованию, выполнение наказа: «Каждому молодому труженику — ореднее образование». В оставшееся до начала учебного года время надо приложить все усилия к тому, чтобы каждый молодой труженик, не имеющий 8-летяего и среднего образования, сел за школьные парты. В. КУЗНЕЦОВ, первый секретарь райкома ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2