Мошковская новь, 1975,№ 105

люшковскля новь августа 1975 г. № 105 (3511) 3 ш НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ _ * * . С и л е н у м a F 51<К П С С кадров. В партийных организациях ■района в системе партийного li комсомольского образования пропагандистку10 работу ведут 122 товарища, 90 процентов из них имеют высшее образование, 145 человек являются пропагандистами массовых форм пропаганды. В числе пропагандистов 38 партийных, советских, профсоюзных и комсомольских работников, хозяйственных руководителей, 202 специалиста. Со всеми пропагандистами ведется большая работа по улучшению теоретической и методической подготовки, по привитию навыков воспитателя и организатора коллектива. В районе хорошо известны имена лучших пропагандистов, -руководителей школ и семинаров: Н П. Гвоздарева (совхоз «Белоярский»), В. Я. Братского, А. М. Тайгушакбвой (совхоз «Большевик»), И. Я Ганомала, Н. А. Галузина (совхоз «Барлакский»), . М. Г. Коршунова, А. Н. Андреева (совхоз «Восход»),А. Н. Бурлакова (ДСР-1). 3. В Бритовой (колхоз «Ленинец»), А. И. Садовщвдкава (совхоз «Галин- окнй»), В. А. Горбанава (наливная станция Соку.р), К?. Т. Храпова (совхоз «Смоленский») и многих других, |Для которых пропагандистская работа Ячала второй профессией. Им присущи отакне замечательные качества, как партийная принцппиалыность, идейная убеждепность, мастерство в изложении вопросов марксистско - ленинской теории. D ЬШОЛНЯЯ Постановление - ЦК и КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», партийные, профсоюзные, комсомольские орга,низании, руководители хозяйств осуществили ряд мер по органичен ш ■массовой эксномичеокой переподготовки различных категорий трудящихся. При увеличении всех форм партийной учебы экономическим образованием за этп годы охвачено более 12 тысяч человек. В системе партийной учебы экономическая теория КПСС и конкретная экономика изучается в 4 Г школе и семинаре, 5 кружках комсомольской учебы. В колхозах и совхозах, на предприятиях и в организазцияк работают 131 школы ^омшунистическсто труда, производственного обучения и экономических школ, в которых ежегодно обучается более 4000 слушателей. Постоянное внимание экономической подготон- ке кадров уделяют партийные организации, руководители , совхозе® «Большевик», «Ояшрнскнй», «Белоярский», «Восход», «Г а л и и с и и й», ДСР-1, ЛПК.-2 и другие. В этих хозяйствах и ■оргаоггезац1гях изучение экономической политик»! КПСС тесно увязь1нается с практическими задачами и делами коллективов по всемерному повышению эффективное™ обФ^ествешюно производства, успешному выполнению планов и социалистических , обязательств. Большое внимание в районе также уделяется политической и экономической подготовке руководящих кадров. 910 руководящих работников и специалистов, в том числе 476 коммунистов учатся в различных формах политического и экономического образованжя: в теоретических семинарах'', школе партийно - хозяйственного актива, в университете сельскохозяйственных знаний. ОВЕРШЕНСТВОВАН1IE качества _ политической и экономической учебы трудящихся призвано способствовать росту их трудовой и политической активности, сознательности, орга- ниэсишюсти, ответственности за порученное дело. ..О том, как выполнялась эта задача, можно проследить, на примерах работы различных форм политического образования. Пятнадцать лет — таков праРаган- ■дметокий стаж Галузина Николая Апи- с.нмоицча • бригадира овощеводческого цеха совхоза «Барлакский». В прошлом учебном году слушатели его школы изучали основы советского законодательства. Приступая к занятиям, про- пзг.чидист ставит своей целью н е ' только дать -сумму знаний о теории марксизма - ленинизма, но и добиться высокой политической активности слушателей, чтобы они смогли самостоятельно подготовиться и выступить перед аудиторной с беседой, докладом, по- лнтийфорнацией, стали активными цро- пагаи,диетами идей марксизма - ленинизма, решений партии и правительства. И надо сказать, что умелая работа пропагандиста возбудила живой интерес у слушателей к изучаемым наукам, помогает нм пошиь сложные .теоретические положения, тесно увязывать их с практическими делами. Почти все слушатели школы являются агитаторами, передовиками прдазчюдетва, удар - ■пиками коммунистического труда, активно участвуют в общественно.- политической работе, выполняют ответственные поручения партийной и профсоюзной организаций. На высоком идейно - теоретическом и методическом уровне проводит занятия в экономическом оемииаре «Основы эко.ю.мими п управления сейьеко- хозяйствеиным производством» пропагандист директор совхоза «Большевик» Бродский Балсптни Яковлевич. Одной из лучших в районе является школа коммyiiiMcmiaecKorct труда, возглавляемая зоотехником - селекционером совхоза «Барлакский» Степаненко Пеаном Харитоновичем, кавалером ордена «Знак Почета». D МЕСТЕ е тем, анализ итогов учеб- мых лет системы политического просвещения позволяет сделать вывод о том, что наряду е положительными количественными и качестве,иными измейениями, имеется немало серьезных недостатка!!. В первую очередь это относится к руководству политическим образованием со стороны отдельных партийных организаций, таких’, как ■совхозов «Соку рекий», «Зеркальный», «Нормаль», станции Сакур, райпо, где занятия проходили па низком организационном и идейно - теоретическом уровне, отсутствовал постоянный контроль за содержанием занятий, допус- ■калпсь их срывы и переносы, низкой была .лака слушателей. Еще плохо организуют экономическое образование трудящихся райкомы профсоюзов работников госторговли и потребительской кооперации, рабочих и служащих сельского хозяйства и з а ­ готовок. Па некоторых предприятиях, в колхозах и совхоза» вопросы экономической подготовки не находят отражении в социалистических обязательствах и коллективных дс-гскзедмих. Партийные организации, ■рукдзеди тети не всегда своовремеиио вооружают ыропаган,листов анализом .финансово - хозяйственной и экономической деятельности предприятий, не заостряют их внимания на узких местах производства. АСТУПАЮЩИЙ 1975—76 учебный . год . должен стать новым этапом в повышении научного уровня и эффективности марксистеко - ■ленинского об ­ разования кадров, развития их знаний, опыта, необходимых для мобилизации трудящихся на успешное выполнение завершающего года пятилетки и д о ­ стойной встречи XXV съезда КПСС. Необходимо, чтобы вся наша пропагандистская работа активно способствовала дальнейшему повышению трудовой и политической активности трудящихся района. ПОМОГ АЕ Т В РАБОТЕ Много лет подряд я являюсь пропагандистом в Октябрьской средней школе. Слушатели мои в основном учителя. Политическая учеба помогает нм в работе, обогащает их духовно. Как правило, .на семинарах отдельным слушателям я даю практические задания. Так, в прошлом году", изучая тему «Октябрьская социалистическая революция и ее международное значение», слушателям Барановской, Новицкой было поручено подготовить и провести в стройцехе и мастерской беседы. При изучении «Научное управление коммунистическим строительством». Осиновой было дано задание подготовить сообщение о произведениях" мемуарной и художественной литературы на тему- «В. И. Ленин — руководитель и организатор социалистического строительства», с которой она выступила перед тружениками первой фермы и ПОВЫСИТЬ КОНТРОЛЬ Первичные и районная организация общества «Знание» призваны оказать серьезную помощь на местах в деле повышения марксистско - ленинского образования. В районе у нас 30 первичных организаций, объединяющих в своих рястах более 300 человек. Среди лекторов общества «Знание» много педагогов, врачей, специалистов сельского хозяйства, руководителей предприятий, учреждений, ор-‘ ганизаций. К сожалению, у нас есть еще много недостатков. .Мы еще ле организовали постоянной учебы председателей первичных организаций общества «Знание», не наладили работу по рецензированию лекций. Недостаточен еще кое-где на местах партийный контроль за работой - первичных организаций общества «Знание». В. БОРИСЕНКО, прокурор района, председатель районной организации общества «Знание». автогаража. Таким образом, по каждой теме слушатели готовят беседы для тружеников совхоза и учащихся. Перёд каждым занятием слушатели выступают с политинформацией. Смело можно утверждать, что политучеба — это наша кузница, которая дает нам политинформаторов, агитаторов и лекторов. Политическое образование оказывает влияние и на повышение труцовой деятельности. Из года в год .наша школа повышает успеваемость. Если в 1970 — 1971 учебном году успеваемость по школе была 96,7 процента, то в прошедшем учебном году она составила 99,6 процента. Тс слушатели, которые активно участвуют на семинарских заия- тя1 .ч, активно ведут воспитательную работу с детьми. Оно и попятно. Нынешний учитель, как бы хорошо он ни был подготовлен профессионально, должен основатель!ю разбираться в марксистско • ленинской науке, вопросах внутренней и внешней политики партии, экономической и Культурной жилии, умело пропагандировать коммунистические идеалы, на практике утверждать принципы' советского патриотизма и пролетарского ии- торна1 Циапализма. Администрация школы и общественные организации добиваются, чтобы каждый наш учитель на любом уроке, на встречах с трудящимися решал определенную воетшт#гелыцуюз адачу. Хочется сказать и о трудностях, которце мы, luponainaii- дисты, испытываем при подготовке к занятиям. 1(ло-хо то, что партком совхоза не имеет достаточно литературы, совсем пет технических средств и наглядных пособий. *А. РОМАНЫЧ ЕВА, пропагандист Октябрьской средней школы совхоза «Мошковский». LJ А ПЛЕНУМЕ выступил первый секретарь РК КПСС тов. ^Разгоняев А. С. Сейчас необходимо, подчеркнул он, сосредоточить все внимание на комплексном подходе к организации обучения в системе политического просвещения, к мобилизации трудящихоя района на решение стоящих задач, на изыскание дополнительных резервов для досрочного выполнения планов и обязательств. Успешно справляются с доведенными заданиями, производственными программами многие коллективы сферы об' служивания, промышленных предприятий, колхозов, совхозов. Среди них ДСР-1, райпо, Мошковский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства, совхозы «Ояшинский», «Мошковский» (по выполнению планов сдачи государству молока и мяса) и другие. Но отстают Ояшинский ремонтно - механический завод, районное объединение «Сельхозтехника», по сдаче продуктов животноводства — совхозы «Сокурский», «Смоленский», «Барлакский», колхоз «Ленинец». Допущено снижение привесов, надоев^ по сравнению с результатами прошлого года. Очень низкий выход телят (49 на 100 коров). Не удовлетворяет и качество производимой продукции. Для увеличения производства* молока и мяса есть все возможности. Это продолжение круглосуточной пастьбы, выген скота на отаву, подкормка зеленой массой, корнеплодами. В этот период, как сказал тов. Разгоняев, завязывается тесный узел всех сельскохозяйственных работ. Сейчас необходимо все учесть, все взять на вооружение для организованного решения стоящих задач, каждому определить свое место в общем строю. Шире развернуть соревнование за рекордную выработку на любом участке производства. Зажигать, вести вперед, передовое, лучшее делать достоянием всех — боевая обязанность агитаторов, пропагандистов, лекторов, политинформаторов. Тов. Разгоняев подробно • охарактеризовал положение В Л И НА АКТИ Большинство' рабочих' нашего совхоза охвачены обучением''а ЬйсToitoe 'р;нртиймото просвещения.' Хочется особо отметить школу коMiMузлистi ческо- го труда у жцпючиюнадоп мерного отделения. Руководит ею с т а р е й ш и й специалист совхоза Иван Харитонович Степаненко. У пего занятия всегда проходят строго по расписанию,, один раз в неделю. Мы не помним- случае, чтобы оно было сорвано но каким-либо причинам. Занятия всегда проходят оживленно, активно, интересно. Хорошая организация политической и экономической учебы дает, несомненно, положительные реВ Т Е С Н О Политическая учеба оказывает большое влияние на развитие кругозора слушателя, Дает возможность правильно понимать стоящие задачи. Я, как пропагандист, руковожу кружком первый год, занимается в нем 25 'коммунистов. Я хорошо знаю своих людей, их запросы, трудовую деятельность. Теоретические знания сочетаем с практичеЯ Е Т В Н О С Т Ь вульгаты в производственной и общественной деятельности. Многие из слушателей стали агитаторам,и и политииформа- тора.ми, мерплавиками. Приближается новый учебный год. Перед нами стоят б о л ь ш и е задачи. Организованно начать, провести учебу на высоком уровне, чтобы еще улучшить производственные показатели, повысить мастерство и политический уровень. Т. БОРОЗДИНА, бригадир" дойного гурта первого отделения совхоза «Барлакский», слушатель школы коммунистического ’труда. Й С В Я З И ским'и делами совхоза. На занятиях слушатели сопоставляют их и делают выводы для дальнейшей работы. Хорошо у нас прошли семинарские занятия. Слушатели активно выступали, неплохо разбирались в поставленных , вопросах. М. КОРШУНОВ, пропагандист школы «Основы экономических знаний» совхоза «Восход». Дел на заготовке кормов, в уборке урожая й по другим текущим работам. На условную голову в. районе заготовлено более шести центнеров кормовых единиц, в совхозе «Большевик» 8 ц к., ед., в «Барлакском» около восьми центнеров, а в совхозе «Зеркальный», колхозах «Ленинец», «Союз строителей» чуть бойыпе четырех центнеров. Совхозы «Мошковский», «Галинский», «Ояшинский» не выполнили планы сено плюс сенаж. Поэтому необходимо иметь постоянные звенья для продолжения накопления кормов, организовать вывозку сена к фермам. По-хозяйски решать вопросы оборудования г&рмоцехов, комплексно готовиться к -зимовке скота. Время подошло для массовой уборки урожая. Но медленно втягиваются в нее в колхозах «Ленинец», «Союз строителей»,v в совхозах «Восход», «Галинский», «Ояшинский», «Сокурский». Параллельно с жатвой очищать поля от соломы, силосовать ее вместе с кукурузой, освободившиеся участки пахать, проводить засыпку семян. Серьезно подойти к заготовкам картофеля, овощей. Большая роль в организации этого допроса отводится заготовительным органам райпо. Тов. Разгоняев еще раз напомнил о проведении с высоким качеством‘“всех работ, о той большой помощи, которую должны оказать шефствующие промышленные предприятия труженикам села.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2