Мошковская новь, 1975,№ 105

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 2 августа 1975 г. №105 (3511) ~ — - ЗНАНИЯ, ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬКак уже сообщалось', состоялся IX пленум районного комитета партии. Пленум рассмотрел и обсудил «Задачи партийных организаций по дальнейшему повышению эффективности марксистски - ленинского образования D НАЧАЛЕ своего доклада тов. Ру- пас подчеркнул историческую значимость настоящего периода, когда наша партия, вся страна живут под злаком подготовки к XXV съезду КПСС. Мысли и дела всех направлены сейчас на то, чтобы достойно встретить это 'важное событие. Все шире развергыва- • ется социалистическое соревнование за успешное выполнение планов и обяза- тельств завершающего года и пятилетки! в целом. Успешное решение экономических и социально - политических задач коммунистического строительства иаходит- ся в прямой зависимости от повышения сознательности трудящихся, их организованности, творческой активности. Вот почему создание нового общества В. И. Ленин связывал с воспитанием и обучением всесторонне развитых л всесторонне подготовленных людей. «И если у нас является мысль, — говорил он, что мы слишком много внимания уделяем пропаганде, то нужно оказать, что нам необходимо еще в сто раз больше это делать» (ПСС, т. 39, сир. 374). Величие и сложность новых задач на современном этапе коммунистического строительства, быстрые темпы научно- технической революции, бурный поток, информации, резкое обострение идеологической борьбы между- социализмом и империализмом — все это требует самого пристального внимания к политическому просвещению. в районе». С докладом выступил секретарь РК КПСС тов. Рудас А- Н. (Сегодня публикуется отчет о работе пленума. Доклад и выступления в прениях даются в сокращении). Партийные организации нашего района осуществили ряд мер по дальнейшему улучшению марксистско - ленинского образования коммунистов и беспартийных, провели значительную работу по совершенствованию всех -форм партийной учебы, комсомольского просвещения и массовой пропаганды. Главная особенность системы политического просвещения последних трех лег заключалась в том, что основное содержание учебы составляло глубокое изучение актуальных проблем, разрабо- тэнных XXIV съездом КПСС, Пленумами ЦК 'Партии, теоретических положений и практических выводов, высказанных в выступлениях товарища Л. И. Брежнева. Во всех формах партийной учебы большое внимание уделялось изучению произведений В. И. Ленина и других первоисточников. Это было годы широкого развертывания экономического обучения различных категорий работников, исходя из требований Постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся». За 3 года в районе выросло количество •школ и семинаров. Если в 1972—(1973 учебном году было 92 формы и в них обучалось 1860 человек, то в 1975 — —1976 году будет работать 102 формы с общим охватом более 2100 коммунистов и беспартийных. Партийные организации большое значение придают дифферепцч1ршванному подходу к комплектованию системы марксистско - ленинского образования с учетом общеобразовательного уровня и политической подготовки слушателей. Для иенмеющих среднего образо- .валшя созданы и работают начальные политические школы. В 1972—1973 учебном году их было 46, обучалось в них более 800 человек, а в, 1975 —■ 1976 году будут работать 35 школ и обучаться 600 слушателей. Сокращение начальных школ и контингента слушателей в них — положительный процесс. Коммунисты, имеющие более высокий уровень образования и политической подготовки, обучаются в среднем звене партийной учебы. Для них работает 33 школы основ марксизма - ленинизма. Среднее звено пополняется в основном за счет перевода слушателей из начальных политшкол и молодых коммунистов. Руководители предприятий, колхозов, совхозов, организаций, специалисты различных отраслей народного хозяйства, другие категории наиболее подготовленных работников совершенствовали свое политическое 'образование в высшем звене — 44 теоретических семинарах. Необходимо отметить, что за последние годы высшее звено выросло с 13 до 44 форм учебы, соответственно возросло количество слушателей с 300 до 1200. Высшее звено политического образования составляет наибольший удельный вес в системе подитпроса. В колхозах, совхозах, на предприятиях и в организациях района создана широкая сеть комсомольского просвещения, массовой пропаганды, во всех формах которой занимается около" 5 тысяч рабочих, колхозников, специалистов и служащих. С СТЕСТВЕНИО, что такое многооб- резне форм политической учебы требует постоянного внимания и руководства со стороны партийных, профсоюзных, комсомольских организации, руководителей хозяйств, предприятий. Многие партийные организации систематически рассматривают ход учебы в системе партийного, экономического образования .форм массовой пропаганды, анализируют практику работы. Большую работу по сказанию методической помощи, обобщению опыта лучших школ и семинаров проводят кабинеты политического просвещения на общественных началах в Л ПК-2, совхозах «Восход», «Смоленский», «Барлакокий», кабинет политического просвещения и методический совет райкома КПСС. Повседневное внимание вопросам марксистско - ленинского образования уделяет партком совхоза «Восход». На заседаниях парткома и партийных собраниях отделений определяются формы учебы, состав слушателей, подводятся итоги учебы. Структура политической учебы, состав пропагандистских кадров заблаговременно рассматриваются и утверждаются на заседании партийного комитета, а но экономическому всеобучу издается приказ директора совхоза. В течение учебы члены парткома посещают занятия различных форм, оказывают на местах необходимую практическую и методическую помощь. Улучшил работу по руководству политическим образованием коммунистов и беспартийных партком совхоза «Смоленский». Правильно строят работу по этому вопросу партийные организации совхозов «Белоярский», «Барлакскнй», «Машковский», ДСР-1, Л ПК-2, Мош- ксвекон средней школы, нефтепроводного управления, наливной станции Со- кур и другие. LT ЛЮЧЕВЫМ вопросом повышения ■А действенности марксистско - ленинского образования является дальнейшее улучшение практики подбора, расстановки и воспитания пропагандистских ------------------------------—------------------------- - РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕВИДНЫ С ШИРОКИМ ОХВАТОМ Хорошо понимают свои обязанности пропагандисты дорожностроительного района № 1 инженер ПТО .Алексей Николаевич Бурлаков, главный механик Виктор Иванович Дайиатсвич — коммунисты, имеют высшее образование. В школах по изучению основ экономических знаний и управлению производством, коммунистического труда обучалось свыше 60 слушателей: коммуннсты, комсомольцы, беспартийные, передовики производства. Это — люди с разным образованием, с различной жизненной подготовкой. Понятно, что при таких условиях пропагандисту сложнее было вести работу, требуется большой опыт, умение до каждого донести изучаемый материал. Учебные программы были тесно связаны с жизнью страны, области, района и нашего предприятия. На занятиях активно обсуждались вопросы, связанные с производством. Связь теории с практикой, безусловно, оказывает свое положительное влияние па решение задач, стоящих перед коллективом. Сами слушатели на основе большого практического опыта вносят конкретные предложения по eciBepuiei ict bob аи и ю организации труда, методов хозяйственного расчета, социалистического соревнования. Примером этому может служить переход с I января 1975 года на новый метод хозяйствования, на новую систему планирования и экономического стимулирования. Экономическое образование можно считать эффективным лишь топда, когда оно является * действенным фактором воспитания коммунистического отношения к труду. За последние годы 41 рабочему присвоено звание ударников коммунистического труда. Кроме того, 24 человека борются за это высокое звание, за звание бригады коммунистического отношения к груду борются 4 коллектива. Девять человек в октябре 1974 года выполнили девятую пятилетку. 16 членам коллектива присвоено звание «Победитель социалистического соревнования 1974 года», трем — «Лучший по профессии'», «Лучший рационализатор». В этом году вместо 10 рационализаторских предложений подано 20 с экономическим эффектом 8,6 тысячи рублей. Нашему коллективу в 1975 году за работу ®о втором квартале и в целом за первое полугодие присуждено первое место и вручено переходящее Красное знамя управления автодороги Омск — Новосибирск с присуждением денежной премии, а коллегией Министерства присвоено и вручено сшгдетельство за высокую культуру производства. Вот они результаты всей идеологической работы. Задача сейчас состоит в том, чтобы обеспечить успешное выполнение государственной программы и принятых социалистических обязательств в завершающем году девятой пятилетки, с честью встретить XXV съезд пашей партии. С. ИВАНЦОВ , секретарь партийной организации ДСР-1. Придавая учебе кадров первостепенное значение, партком, рабочий комитет и администрация совхоза планируют и организуют учебно - воспитательную работу в коллективе таким образом, чтобы наиболее полнее охватить занятиями работников хозяйства, донести до них специфические, профессиональные, экономические, политические знания в свете требований XXIV съезда и Пленумов ЦК КПСС. Наряду с системой политпросвещения в совхозе успешно ведется работа по линии производственного и экономического обучения. Этой учебой практически охвачены все работники основных профессий. С работниками животноводства и полеводства в течение зимнего периода с октября по апрель регулярно каждый четверг проводится производственная учеб^ по специально разработанной тематике. В конце занятий проводится переаттестация. Так, в 1974 — 1975 учебном году в агрозооветкружках обучалось 200 человек, из них 72 повысили классное*,. % Ежемесячно на каждой ферме проводится балансовая комиссия с привлечением всего коллектива рабочих. Главные специалисты совхоза совместно с руководством ферм проводят детальный разбор работы с экономическим уклоном. Для специалистов и руководителей среднего звена организован кружок конкретной экономики. Занятия проводятся два раза в месяц. В этом кружке руководители и специалисты ферм изучают основы экономических знаний, получают навыки экономического анализа деятельности своих подразделений и совхоза р целом. Кроме регулярных занятий, в совхозе организованы периодические семинары с бухгалтерами, со специалистами животноводства по вопросам племенного дела и искусственного осеменения, обмену передовым опытом и т. д. Вся планомерная кропотливая работа по , обучению и подготовке кадров окупаются сторицей. Неспроста показатели как отдельных работников, так и совхоза в целом за последние годы значительно улучшились. И в этом деле большую роль с ы г р а л о массовое экономическое и производственное обучение, которое мы намерены проводить в будущем в еще более широких масштабах. В. БРОДСКИЙ, директор совхоза «Большевик», руководитель семинара «Основы экономики и управления сельскохозяйственным производством». Г Л А В Н О Е В Н И М А Н И Е Исходя из требований партии. учитывая необходимость дальнейшего улучшения эффективности марксистско - лещинекого. образования, паша партийная организация главное внимание сосредотачивает на повышение общественно- политической и трудовой актив иости всего коллектива совхоза в борьбе за выполнение производственных планов и обязательств. В прошедшие два года специалисты и среднее звено в пашем хозяйстве овладевали знаниями экономической политики партии, надиными методами .руководства, изучили проблемы интенсификации звероводческого производства. Внимание рабочих привлекалось к изучению социалистических принципов хозяйствования, путей повышения производительности труда, организованности и дисциплины, к овладению передовым опытом. Всеми формами учебы было охвачено 215 человек. Марксистско - ленинское образование оказало положительное воздействие на выполнение количественный и качественных показателей за прошедшие 4 пода пятилетку, а также в завершающем году. Вот несколько примеров: в 1970 году работающих в совхозе было 384 человека, производили валовой продукции на 1718 тысяч рублей, а в 1974 году 353 рабочих уже произвели 2579 тысяч рублей. Из этого видно, что рост производительности труда возрос за этот период' на 75 процентов, а рентабельность хозяйства с 7 процентов выросла до 24 процентов. За 4 года девятой пятилетки произведено и реализовано пушнины на 8170 тысяч рублей из плана на пятилетие 7391 тысяча рублей. Коллектив нашего совхоза трудится в счет 10-й пятилетки. Результаты завершающего года следующие: план получения щенков выполнен: по норке — на 113,6 процента, лисице — 108,8 процента, соболю — 104,4 процента, кроликам — 117,7 процента. В дальнейшем стоит задача добиться хорошего сохранения всего поголовья и получить качественнее «мягкое золото». И в этом есть уверенность, так как из года в год растет число передовиков и новаторов звероводства. Достаточно сказать, что по итогам первого полугодия 45 процентов рабочих выполнили и перевыполнили свои индивидуальные обязательства. В своей повседневной работе, и особенно на занятиях экономического семинара, мы ориентируемся на то, что знания нужны всем. Ведь еще не всегда у нас с должным экономическим эффектом попользуются технические, материальные и трудовые ресурсы. Одна из причин подобного явления — это как раз недостаток знаний, неумение рационально ими распорядиться и отсутствие у некоторой части специалистов и руководителей среднего эвена навыков хозяйственной деятельности. Именно поэтому рост знаний оказывает непосредственное влияние на увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, повышение производительности труда. Н. ГВОЗДАРЕВ. директор совхоза «Белоярский», руководитель семинара «Основы экономики и управления сельскохозяйственным производством». ^анализа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2