Мошковская новь, 1975,№ 105

11 ^25 Ш r. n u t J U L И b И РСК, Красный проспект, 24. Областная библиотека. ' < 5 ^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОР1АН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБ ИРСКОИ ОБЛАСТИ № 105 (3511) СУББОТА. Газета выходит по вторникам, ЦЕНА Год издания 44-й 30 августа 1975 г. четвергам, субботам. 2 КОП. 1 ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ XXV СЪЕЗДА ИПСС! С I ПО 10 СЕНТЯБРЯ В РАЙОНЕ ОБЪЯВЛЯЕТСЯ УДАРНАЯ ДЕКАДА В ПРОВЕДЕНИИ ЖАТВЬГ- 75. ЕЕ ДЕВИЗ — ДВЕ НОРМОСМЕНЫ В ДЕНЬ. с§ П Е Р Е К Л И Ч К А М А С Т Е Р О В Ж А Т В Ы У С Л О В И Я социалистического соревнования на период у д а р н о й д е к а д ы В ответ на призыв передовых комбайнеров области и района Будет восемь тысяч Выполняя Постановление ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС», учитывая важность своевременного и качественного проведения уборочных работ, бюро РК КПСС, исполком районного Совета депутатов трудящихся и президиум райсовпрофа объявляют с I по 10 сентября ударную декаду на обмолоте зерновых культур, уборке картофеля и кукурузы, продаже зерна государству ,и засыпке семян. Победителями в социалистическом соревновании будут признаны: хозяйства, обеспечившие при отличном качестве работы наивысший прирост на обмолоте хлебов .уборке картофеля, завершившие косовицу кукурузы, выполнившие и перевыполнившие доведенные задания по обмолоту, продаже государству Зерна и засыпке семенного фонда; - механизаторы (комбайнеры зерновых, силосоуборочных и картофелеуборочных комбайнов, шоферы, мастера зерносушильных пунктов), добившиеся наивысшей выработки за декаду, но не менее 20 'нормосмен. Итоги соревнования будут подведены 11 сентября. Для поощрения победителей по итогам ударной декады утверждены следующие меры морального и материального стимулирования высокопроизводительного труда: Коллективу хозяйства, занявшего первое место, присуждается переходящее Красное знамя РК КПСС, райисполкома и райсовпрофа. Руководители данного хозяйства (директор совхоза, председатель правления колхоза, главные агроном и инженер, секретарь парткома, председатель исполкома сельского Совета депутатов трудящихся, секретарь комитета ВЛКСМ, председатель рабочего комитета) награждаются ценными подарками. Управляющий, механик, агроном отделения, обеспечившие стопроцентную за ­ сыпку семян, выполнение задания по продаже зерна государству, доведшие выработку каждого работающего агрегата не ниже 120 процентов, награждаются ценными подарками. Механизаторы (комбайнеры зерновых, силосоуборочных и картофелеуборочных комбайнов, шоферы, мастера, зерносушильных пунктов). выполнившие за ударную декаду 20 нормосмен с хорошим качеством работ, награждаются ценными подарками с вручением благодарственных писем РК КПСС, райисполкома и райсовпрофа. Ход выполнения заданий ударной декады систематически освещается на страницах районной газеты «Мошков- ская новь», через местное радиовещание, боевые листки, «Молнии» и другие формы гласности. Районный комитет партии, исполком районного Совета депутатов трудящихся, президиум районного совета профсоюзов призывают тружеников села приложить все силы для успешного выполнения доведенных заданий ударной декады, что позволит своевременно провести уборочные работы и выполнить план продажи государству зерна и картофеля, своевременно засыпать доброкачественные семена. З А Д А Н И Е НА ПЕРИОД УДАРНОГО ДЕКАДНИКА 1 графа — обмолотить терновых (га), И — уб рать картофеля (га), III — засылать семян (ц), IV — сдать зерна государству (ц) «Ленинец» 1500 00 3900 4500 «Союз странт.» 1600 3800 4500 «Зеркальный» 400 1100 «Барлакский» 1400 400 3500 4000 «Смоленский» 1500 •400 3300 4000 «Большевик» 3600 8000 «Восход» 3600 10000 10000 «Галинекий» 2600 6000 «Мошковекий» 3600 100 9000 «Одшинский» 3200 30 8200 . «Белоярский» 300 800 «Сокурский» 1600 .50 4500 1000 Но району: 24900 1040 62100 28000 БОЛЬШОЙ С О В Е Т У ЧИ Т Е Л Е Й 28 авпуста прошла районная конференция учителей. Открыл ее первый секретарь РК КПСС А. С. Разгоняев. Он поздравил учителей с торжественным событием, наступающим новым учебным годом. На конференции были заслушаны доклады заведующего райсшо Пf А. Горьковского «О задачах педагогических коллективов школ по совершенствованию уровня обучения и восггитаиия учащихся в условиях перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи», первого секретаря РК ВЛКСМ В. А. Кузнецова «О повышении роли комсомольских и гшоиарсюйх организаций школ в идейно - политическом воспитании, развитии общественной активности и достойной встрече XXV съезда КПСС». В прениях выступили директор Октябрьской средней школы совхоза «Мошковекий» А. К- Новицкая, секретарь парткома совхоза «Восход» Н. И. Нишёйко, директор Октябрьской средней школы совхоза «Барлакакий» А. А. Вяткин, организатор внеклассной работы Дубровинской средней школы В.' Г. Вохмя- нина, учитель Барлакской восьмилетней школы в. . Н. ^Литвинов, прокурор района В. И. Борисенко, председатель райкома профсоюза работников просвещения В. А. Чере- мисин, секретарь РК КПСС А. Н. Рудас, инспектор облоио О. И. Нозанский. В заключение лучшим учителям были вручены значки «Победитель социалистического соревнования 1974 года», Почетные грамоты, а педагогам — участникам Великой Отечественной войны — юбилейные медали «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг». Я с большим вниманием прочитал в газете «Мош- ковская ноль» об инициативе передовых комбайнеров области, нашего района, обязавшихся намолотить по восемь —. десять т ы с я ч центнеров зерна. Этот рубёж посилен и для меня. Однако, совхоз «Смоленский» овощеводческого направления и под зерновыми занято меньше площади, чем в других хозяйствах. Например, на нашем первом отделении ячмень, пшеница и овес занимают 1000 гектаров. Но все равно я решил за период жатвы выдать из бункера СК-4 не менее четырех тысяч центнеров зерна, свалить в валки 350 *— 400 гектаров. Следовательно, условная выработка составит восемь гыслч центнеров. Это будет моим трудовым вкладом в завершающем году девятой пятилетки. На 25 августа уложил в валки ячменя на 160 гектарах, вместо нормы 17 гектаров ежедневно вырабатываю 23 и более. Сейчас приступил к обмолоту: за световой день выдаю по 200 ц и более, тоже значительно перевыполняю задания. Меня как молодого механизатора воодушевляет и то, что я прочно удерживаю первенство среди комбайнеров своего отделения. Как пришел успех? Во- первых, в практической работе мне старательно помогает опытный комбайнер, наш звеньевой Александр Степанович Перкин. Отличный человек! Он сам задает тон в работе, строго спрашивает и с нас не только высоких темпов работы, но и безукоризненного качества уборки хлебов. Он говорит: — Хлеб — наше богатство! Беречь каждый колосок, зернышко, не допустить ни единого грамма потерь — первейшая заповедь и обязанность хлебороба. И мы придерживаемся его золотого правила: стараемся трудиться, как наш звеньевой. И я доволен, что м-ы, механизаторы отделения, жатву ведем дружно й на первом плане у нас — взаимовыручка. Случись техническая неполадка у одного — все поможем, чтобы не сорвать группового метода работы. Я. СЕПТ, комбайнер совхоза «Смоленский». На снимках: механизатор Я. Септ; агрегат СК-4 за работой. ДНЕВНИК ПОЛЕВЫХ РАБОТ На 29 августа в районе скошено зерновых с 14041 гектара, обмолочено с 6751 га. Солома убрана с 1225 га. Вспахано зяби 3299 га. Вся уборочная площадь занимает 50828 гектаров. В совхозах «Большевик» обмолочены зерновые с 1224 га, «Мошковекий» — 1318, «Ояшинекий» — с 1134 га. В остальных хозяйствах намного меньше. Выше темпы на уборке урожая!

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 2 августа 1975 г. №105 (3511) ~ — - ЗНАНИЯ, ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬКак уже сообщалось', состоялся IX пленум районного комитета партии. Пленум рассмотрел и обсудил «Задачи партийных организаций по дальнейшему повышению эффективности марксистски - ленинского образования D НАЧАЛЕ своего доклада тов. Ру- пас подчеркнул историческую значимость настоящего периода, когда наша партия, вся страна живут под злаком подготовки к XXV съезду КПСС. Мысли и дела всех направлены сейчас на то, чтобы достойно встретить это 'важное событие. Все шире развергыва- • ется социалистическое соревнование за успешное выполнение планов и обяза- тельств завершающего года и пятилетки! в целом. Успешное решение экономических и социально - политических задач коммунистического строительства иаходит- ся в прямой зависимости от повышения сознательности трудящихся, их организованности, творческой активности. Вот почему создание нового общества В. И. Ленин связывал с воспитанием и обучением всесторонне развитых л всесторонне подготовленных людей. «И если у нас является мысль, — говорил он, что мы слишком много внимания уделяем пропаганде, то нужно оказать, что нам необходимо еще в сто раз больше это делать» (ПСС, т. 39, сир. 374). Величие и сложность новых задач на современном этапе коммунистического строительства, быстрые темпы научно- технической революции, бурный поток, информации, резкое обострение идеологической борьбы между- социализмом и империализмом — все это требует самого пристального внимания к политическому просвещению. в районе». С докладом выступил секретарь РК КПСС тов. Рудас А- Н. (Сегодня публикуется отчет о работе пленума. Доклад и выступления в прениях даются в сокращении). Партийные организации нашего района осуществили ряд мер по дальнейшему улучшению марксистско - ленинского образования коммунистов и беспартийных, провели значительную работу по совершенствованию всех -форм партийной учебы, комсомольского просвещения и массовой пропаганды. Главная особенность системы политического просвещения последних трех лег заключалась в том, что основное содержание учебы составляло глубокое изучение актуальных проблем, разрабо- тэнных XXIV съездом КПСС, Пленумами ЦК 'Партии, теоретических положений и практических выводов, высказанных в выступлениях товарища Л. И. Брежнева. Во всех формах партийной учебы большое внимание уделялось изучению произведений В. И. Ленина и других первоисточников. Это было годы широкого развертывания экономического обучения различных категорий работников, исходя из требований Постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся». За 3 года в районе выросло количество •школ и семинаров. Если в 1972—(1973 учебном году было 92 формы и в них обучалось 1860 человек, то в 1975 — —1976 году будет работать 102 формы с общим охватом более 2100 коммунистов и беспартийных. Партийные организации большое значение придают дифферепцч1ршванному подходу к комплектованию системы марксистско - ленинского образования с учетом общеобразовательного уровня и политической подготовки слушателей. Для иенмеющих среднего образо- .валшя созданы и работают начальные политические школы. В 1972—1973 учебном году их было 46, обучалось в них более 800 человек, а в, 1975 —■ 1976 году будут работать 35 школ и обучаться 600 слушателей. Сокращение начальных школ и контингента слушателей в них — положительный процесс. Коммунисты, имеющие более высокий уровень образования и политической подготовки, обучаются в среднем звене партийной учебы. Для них работает 33 школы основ марксизма - ленинизма. Среднее звено пополняется в основном за счет перевода слушателей из начальных политшкол и молодых коммунистов. Руководители предприятий, колхозов, совхозов, организаций, специалисты различных отраслей народного хозяйства, другие категории наиболее подготовленных работников совершенствовали свое политическое 'образование в высшем звене — 44 теоретических семинарах. Необходимо отметить, что за последние годы высшее звено выросло с 13 до 44 форм учебы, соответственно возросло количество слушателей с 300 до 1200. Высшее звено политического образования составляет наибольший удельный вес в системе подитпроса. В колхозах, совхозах, на предприятиях и в организациях района создана широкая сеть комсомольского просвещения, массовой пропаганды, во всех формах которой занимается около" 5 тысяч рабочих, колхозников, специалистов и служащих. С СТЕСТВЕНИО, что такое многооб- резне форм политической учебы требует постоянного внимания и руководства со стороны партийных, профсоюзных, комсомольских организации, руководителей хозяйств, предприятий. Многие партийные организации систематически рассматривают ход учебы в системе партийного, экономического образования .форм массовой пропаганды, анализируют практику работы. Большую работу по сказанию методической помощи, обобщению опыта лучших школ и семинаров проводят кабинеты политического просвещения на общественных началах в Л ПК-2, совхозах «Восход», «Смоленский», «Барлакокий», кабинет политического просвещения и методический совет райкома КПСС. Повседневное внимание вопросам марксистско - ленинского образования уделяет партком совхоза «Восход». На заседаниях парткома и партийных собраниях отделений определяются формы учебы, состав слушателей, подводятся итоги учебы. Структура политической учебы, состав пропагандистских кадров заблаговременно рассматриваются и утверждаются на заседании партийного комитета, а но экономическому всеобучу издается приказ директора совхоза. В течение учебы члены парткома посещают занятия различных форм, оказывают на местах необходимую практическую и методическую помощь. Улучшил работу по руководству политическим образованием коммунистов и беспартийных партком совхоза «Смоленский». Правильно строят работу по этому вопросу партийные организации совхозов «Белоярский», «Барлакскнй», «Машковский», ДСР-1, Л ПК-2, Мош- ксвекон средней школы, нефтепроводного управления, наливной станции Со- кур и другие. LT ЛЮЧЕВЫМ вопросом повышения ■А действенности марксистско - ленинского образования является дальнейшее улучшение практики подбора, расстановки и воспитания пропагандистских ------------------------------—------------------------- - РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕВИДНЫ С ШИРОКИМ ОХВАТОМ Хорошо понимают свои обязанности пропагандисты дорожностроительного района № 1 инженер ПТО .Алексей Николаевич Бурлаков, главный механик Виктор Иванович Дайиатсвич — коммунисты, имеют высшее образование. В школах по изучению основ экономических знаний и управлению производством, коммунистического труда обучалось свыше 60 слушателей: коммуннсты, комсомольцы, беспартийные, передовики производства. Это — люди с разным образованием, с различной жизненной подготовкой. Понятно, что при таких условиях пропагандисту сложнее было вести работу, требуется большой опыт, умение до каждого донести изучаемый материал. Учебные программы были тесно связаны с жизнью страны, области, района и нашего предприятия. На занятиях активно обсуждались вопросы, связанные с производством. Связь теории с практикой, безусловно, оказывает свое положительное влияние па решение задач, стоящих перед коллективом. Сами слушатели на основе большого практического опыта вносят конкретные предложения по eciBepuiei ict bob аи и ю организации труда, методов хозяйственного расчета, социалистического соревнования. Примером этому может служить переход с I января 1975 года на новый метод хозяйствования, на новую систему планирования и экономического стимулирования. Экономическое образование можно считать эффективным лишь топда, когда оно является * действенным фактором воспитания коммунистического отношения к труду. За последние годы 41 рабочему присвоено звание ударников коммунистического труда. Кроме того, 24 человека борются за это высокое звание, за звание бригады коммунистического отношения к груду борются 4 коллектива. Девять человек в октябре 1974 года выполнили девятую пятилетку. 16 членам коллектива присвоено звание «Победитель социалистического соревнования 1974 года», трем — «Лучший по профессии'», «Лучший рационализатор». В этом году вместо 10 рационализаторских предложений подано 20 с экономическим эффектом 8,6 тысячи рублей. Нашему коллективу в 1975 году за работу ®о втором квартале и в целом за первое полугодие присуждено первое место и вручено переходящее Красное знамя управления автодороги Омск — Новосибирск с присуждением денежной премии, а коллегией Министерства присвоено и вручено сшгдетельство за высокую культуру производства. Вот они результаты всей идеологической работы. Задача сейчас состоит в том, чтобы обеспечить успешное выполнение государственной программы и принятых социалистических обязательств в завершающем году девятой пятилетки, с честью встретить XXV съезд пашей партии. С. ИВАНЦОВ , секретарь партийной организации ДСР-1. Придавая учебе кадров первостепенное значение, партком, рабочий комитет и администрация совхоза планируют и организуют учебно - воспитательную работу в коллективе таким образом, чтобы наиболее полнее охватить занятиями работников хозяйства, донести до них специфические, профессиональные, экономические, политические знания в свете требований XXIV съезда и Пленумов ЦК КПСС. Наряду с системой политпросвещения в совхозе успешно ведется работа по линии производственного и экономического обучения. Этой учебой практически охвачены все работники основных профессий. С работниками животноводства и полеводства в течение зимнего периода с октября по апрель регулярно каждый четверг проводится производственная учеб^ по специально разработанной тематике. В конце занятий проводится переаттестация. Так, в 1974 — 1975 учебном году в агрозооветкружках обучалось 200 человек, из них 72 повысили классное*,. % Ежемесячно на каждой ферме проводится балансовая комиссия с привлечением всего коллектива рабочих. Главные специалисты совхоза совместно с руководством ферм проводят детальный разбор работы с экономическим уклоном. Для специалистов и руководителей среднего звена организован кружок конкретной экономики. Занятия проводятся два раза в месяц. В этом кружке руководители и специалисты ферм изучают основы экономических знаний, получают навыки экономического анализа деятельности своих подразделений и совхоза р целом. Кроме регулярных занятий, в совхозе организованы периодические семинары с бухгалтерами, со специалистами животноводства по вопросам племенного дела и искусственного осеменения, обмену передовым опытом и т. д. Вся планомерная кропотливая работа по , обучению и подготовке кадров окупаются сторицей. Неспроста показатели как отдельных работников, так и совхоза в целом за последние годы значительно улучшились. И в этом деле большую роль с ы г р а л о массовое экономическое и производственное обучение, которое мы намерены проводить в будущем в еще более широких масштабах. В. БРОДСКИЙ, директор совхоза «Большевик», руководитель семинара «Основы экономики и управления сельскохозяйственным производством». Г Л А В Н О Е В Н И М А Н И Е Исходя из требований партии. учитывая необходимость дальнейшего улучшения эффективности марксистско - лещинекого. образования, паша партийная организация главное внимание сосредотачивает на повышение общественно- политической и трудовой актив иости всего коллектива совхоза в борьбе за выполнение производственных планов и обязательств. В прошедшие два года специалисты и среднее звено в пашем хозяйстве овладевали знаниями экономической политики партии, надиными методами .руководства, изучили проблемы интенсификации звероводческого производства. Внимание рабочих привлекалось к изучению социалистических принципов хозяйствования, путей повышения производительности труда, организованности и дисциплины, к овладению передовым опытом. Всеми формами учебы было охвачено 215 человек. Марксистско - ленинское образование оказало положительное воздействие на выполнение количественный и качественных показателей за прошедшие 4 пода пятилетку, а также в завершающем году. Вот несколько примеров: в 1970 году работающих в совхозе было 384 человека, производили валовой продукции на 1718 тысяч рублей, а в 1974 году 353 рабочих уже произвели 2579 тысяч рублей. Из этого видно, что рост производительности труда возрос за этот период' на 75 процентов, а рентабельность хозяйства с 7 процентов выросла до 24 процентов. За 4 года девятой пятилетки произведено и реализовано пушнины на 8170 тысяч рублей из плана на пятилетие 7391 тысяча рублей. Коллектив нашего совхоза трудится в счет 10-й пятилетки. Результаты завершающего года следующие: план получения щенков выполнен: по норке — на 113,6 процента, лисице — 108,8 процента, соболю — 104,4 процента, кроликам — 117,7 процента. В дальнейшем стоит задача добиться хорошего сохранения всего поголовья и получить качественнее «мягкое золото». И в этом есть уверенность, так как из года в год растет число передовиков и новаторов звероводства. Достаточно сказать, что по итогам первого полугодия 45 процентов рабочих выполнили и перевыполнили свои индивидуальные обязательства. В своей повседневной работе, и особенно на занятиях экономического семинара, мы ориентируемся на то, что знания нужны всем. Ведь еще не всегда у нас с должным экономическим эффектом попользуются технические, материальные и трудовые ресурсы. Одна из причин подобного явления — это как раз недостаток знаний, неумение рационально ими распорядиться и отсутствие у некоторой части специалистов и руководителей среднего эвена навыков хозяйственной деятельности. Именно поэтому рост знаний оказывает непосредственное влияние на увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, повышение производительности труда. Н. ГВОЗДАРЕВ. директор совхоза «Белоярский», руководитель семинара «Основы экономики и управления сельскохозяйственным производством». ^анализа

люшковскля новь августа 1975 г. № 105 (3511) 3 ш НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ _ * * . С и л е н у м a F 51<К П С С кадров. В партийных организациях ■района в системе партийного li комсомольского образования пропагандистку10 работу ведут 122 товарища, 90 процентов из них имеют высшее образование, 145 человек являются пропагандистами массовых форм пропаганды. В числе пропагандистов 38 партийных, советских, профсоюзных и комсомольских работников, хозяйственных руководителей, 202 специалиста. Со всеми пропагандистами ведется большая работа по улучшению теоретической и методической подготовки, по привитию навыков воспитателя и организатора коллектива. В районе хорошо известны имена лучших пропагандистов, -руководителей школ и семинаров: Н П. Гвоздарева (совхоз «Белоярский»), В. Я. Братского, А. М. Тайгушакбвой (совхоз «Большевик»), И. Я Ганомала, Н. А. Галузина (совхоз «Барлакский»), . М. Г. Коршунова, А. Н. Андреева (совхоз «Восход»),А. Н. Бурлакова (ДСР-1). 3. В Бритовой (колхоз «Ленинец»), А. И. Садовщвдкава (совхоз «Галин- окнй»), В. А. Горбанава (наливная станция Соку.р), К?. Т. Храпова (совхоз «Смоленский») и многих других, |Для которых пропагандистская работа Ячала второй профессией. Им присущи отакне замечательные качества, как партийная принцппиалыность, идейная убеждепность, мастерство в изложении вопросов марксистско - ленинской теории. D ЬШОЛНЯЯ Постановление - ЦК и КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», партийные, профсоюзные, комсомольские орга,низании, руководители хозяйств осуществили ряд мер по органичен ш ■массовой эксномичеокой переподготовки различных категорий трудящихся. При увеличении всех форм партийной учебы экономическим образованием за этп годы охвачено более 12 тысяч человек. В системе партийной учебы экономическая теория КПСС и конкретная экономика изучается в 4 Г школе и семинаре, 5 кружках комсомольской учебы. В колхозах и совхозах, на предприятиях и в организазцияк работают 131 школы ^омшунистическсто труда, производственного обучения и экономических школ, в которых ежегодно обучается более 4000 слушателей. Постоянное внимание экономической подготон- ке кадров уделяют партийные организации, руководители , совхозе® «Большевик», «Ояшрнскнй», «Белоярский», «Восход», «Г а л и и с и и й», ДСР-1, ЛПК.-2 и другие. В этих хозяйствах и ■оргаоггезац1гях изучение экономической политик»! КПСС тесно увязь1нается с практическими задачами и делами коллективов по всемерному повышению эффективное™ обФ^ествешюно производства, успешному выполнению планов и социалистических , обязательств. Большое внимание в районе также уделяется политической и экономической подготовке руководящих кадров. 910 руководящих работников и специалистов, в том числе 476 коммунистов учатся в различных формах политического и экономического образованжя: в теоретических семинарах'', школе партийно - хозяйственного актива, в университете сельскохозяйственных знаний. ОВЕРШЕНСТВОВАН1IE качества _ политической и экономической учебы трудящихся призвано способствовать росту их трудовой и политической активности, сознательности, орга- ниэсишюсти, ответственности за порученное дело. ..О том, как выполнялась эта задача, можно проследить, на примерах работы различных форм политического образования. Пятнадцать лет — таков праРаган- ■дметокий стаж Галузина Николая Апи- с.нмоицча • бригадира овощеводческого цеха совхоза «Барлакский». В прошлом учебном году слушатели его школы изучали основы советского законодательства. Приступая к занятиям, про- пзг.чидист ставит своей целью н е ' только дать -сумму знаний о теории марксизма - ленинизма, но и добиться высокой политической активности слушателей, чтобы они смогли самостоятельно подготовиться и выступить перед аудиторной с беседой, докладом, по- лнтийфорнацией, стали активными цро- пагаи,диетами идей марксизма - ленинизма, решений партии и правительства. И надо сказать, что умелая работа пропагандиста возбудила живой интерес у слушателей к изучаемым наукам, помогает нм пошиь сложные .теоретические положения, тесно увязывать их с практическими делами. Почти все слушатели школы являются агитаторами, передовиками прдазчюдетва, удар - ■пиками коммунистического труда, активно участвуют в общественно.- политической работе, выполняют ответственные поручения партийной и профсоюзной организаций. На высоком идейно - теоретическом и методическом уровне проводит занятия в экономическом оемииаре «Основы эко.ю.мими п управления сейьеко- хозяйствеиным производством» пропагандист директор совхоза «Большевик» Бродский Балсптни Яковлевич. Одной из лучших в районе является школа коммyiiiMcmiaecKorct труда, возглавляемая зоотехником - селекционером совхоза «Барлакский» Степаненко Пеаном Харитоновичем, кавалером ордена «Знак Почета». D МЕСТЕ е тем, анализ итогов учеб- мых лет системы политического просвещения позволяет сделать вывод о том, что наряду е положительными количественными и качестве,иными измейениями, имеется немало серьезных недостатка!!. В первую очередь это относится к руководству политическим образованием со стороны отдельных партийных организаций, таких’, как ■совхозов «Соку рекий», «Зеркальный», «Нормаль», станции Сакур, райпо, где занятия проходили па низком организационном и идейно - теоретическом уровне, отсутствовал постоянный контроль за содержанием занятий, допус- ■калпсь их срывы и переносы, низкой была .лака слушателей. Еще плохо организуют экономическое образование трудящихся райкомы профсоюзов работников госторговли и потребительской кооперации, рабочих и служащих сельского хозяйства и з а ­ готовок. Па некоторых предприятиях, в колхозах и совхоза» вопросы экономической подготовки не находят отражении в социалистических обязательствах и коллективных дс-гскзедмих. Партийные организации, ■рукдзеди тети не всегда своовремеиио вооружают ыропаган,листов анализом .финансово - хозяйственной и экономической деятельности предприятий, не заостряют их внимания на узких местах производства. АСТУПАЮЩИЙ 1975—76 учебный . год . должен стать новым этапом в повышении научного уровня и эффективности марксистеко - ■ленинского об ­ разования кадров, развития их знаний, опыта, необходимых для мобилизации трудящихся на успешное выполнение завершающего года пятилетки и д о ­ стойной встречи XXV съезда КПСС. Необходимо, чтобы вся наша пропагандистская работа активно способствовала дальнейшему повышению трудовой и политической активности трудящихся района. ПОМОГ АЕ Т В РАБОТЕ Много лет подряд я являюсь пропагандистом в Октябрьской средней школе. Слушатели мои в основном учителя. Политическая учеба помогает нм в работе, обогащает их духовно. Как правило, .на семинарах отдельным слушателям я даю практические задания. Так, в прошлом году", изучая тему «Октябрьская социалистическая революция и ее международное значение», слушателям Барановской, Новицкой было поручено подготовить и провести в стройцехе и мастерской беседы. При изучении «Научное управление коммунистическим строительством». Осиновой было дано задание подготовить сообщение о произведениях" мемуарной и художественной литературы на тему- «В. И. Ленин — руководитель и организатор социалистического строительства», с которой она выступила перед тружениками первой фермы и ПОВЫСИТЬ КОНТРОЛЬ Первичные и районная организация общества «Знание» призваны оказать серьезную помощь на местах в деле повышения марксистско - ленинского образования. В районе у нас 30 первичных организаций, объединяющих в своих рястах более 300 человек. Среди лекторов общества «Знание» много педагогов, врачей, специалистов сельского хозяйства, руководителей предприятий, учреждений, ор-‘ ганизаций. К сожалению, у нас есть еще много недостатков. .Мы еще ле организовали постоянной учебы председателей первичных организаций общества «Знание», не наладили работу по рецензированию лекций. Недостаточен еще кое-где на местах партийный контроль за работой - первичных организаций общества «Знание». В. БОРИСЕНКО, прокурор района, председатель районной организации общества «Знание». автогаража. Таким образом, по каждой теме слушатели готовят беседы для тружеников совхоза и учащихся. Перёд каждым занятием слушатели выступают с политинформацией. Смело можно утверждать, что политучеба — это наша кузница, которая дает нам политинформаторов, агитаторов и лекторов. Политическое образование оказывает влияние и на повышение труцовой деятельности. Из года в год .наша школа повышает успеваемость. Если в 1970 — 1971 учебном году успеваемость по школе была 96,7 процента, то в прошедшем учебном году она составила 99,6 процента. Тс слушатели, которые активно участвуют на семинарских заия- тя1 .ч, активно ведут воспитательную работу с детьми. Оно и попятно. Нынешний учитель, как бы хорошо он ни был подготовлен профессионально, должен основатель!ю разбираться в марксистско • ленинской науке, вопросах внутренней и внешней политики партии, экономической и Культурной жилии, умело пропагандировать коммунистические идеалы, на практике утверждать принципы' советского патриотизма и пролетарского ии- торна1 Циапализма. Администрация школы и общественные организации добиваются, чтобы каждый наш учитель на любом уроке, на встречах с трудящимися решал определенную воетшт#гелыцуюз адачу. Хочется сказать и о трудностях, которце мы, luponainaii- дисты, испытываем при подготовке к занятиям. 1(ло-хо то, что партком совхоза не имеет достаточно литературы, совсем пет технических средств и наглядных пособий. *А. РОМАНЫЧ ЕВА, пропагандист Октябрьской средней школы совхоза «Мошковский». LJ А ПЛЕНУМЕ выступил первый секретарь РК КПСС тов. ^Разгоняев А. С. Сейчас необходимо, подчеркнул он, сосредоточить все внимание на комплексном подходе к организации обучения в системе политического просвещения, к мобилизации трудящихоя района на решение стоящих задач, на изыскание дополнительных резервов для досрочного выполнения планов и обязательств. Успешно справляются с доведенными заданиями, производственными программами многие коллективы сферы об' служивания, промышленных предприятий, колхозов, совхозов. Среди них ДСР-1, райпо, Мошковский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства, совхозы «Ояшинский», «Мошковский» (по выполнению планов сдачи государству молока и мяса) и другие. Но отстают Ояшинский ремонтно - механический завод, районное объединение «Сельхозтехника», по сдаче продуктов животноводства — совхозы «Сокурский», «Смоленский», «Барлакский», колхоз «Ленинец». Допущено снижение привесов, надоев^ по сравнению с результатами прошлого года. Очень низкий выход телят (49 на 100 коров). Не удовлетворяет и качество производимой продукции. Для увеличения производства* молока и мяса есть все возможности. Это продолжение круглосуточной пастьбы, выген скота на отаву, подкормка зеленой массой, корнеплодами. В этот период, как сказал тов. Разгоняев, завязывается тесный узел всех сельскохозяйственных работ. Сейчас необходимо все учесть, все взять на вооружение для организованного решения стоящих задач, каждому определить свое место в общем строю. Шире развернуть соревнование за рекордную выработку на любом участке производства. Зажигать, вести вперед, передовое, лучшее делать достоянием всех — боевая обязанность агитаторов, пропагандистов, лекторов, политинформаторов. Тов. Разгоняев подробно • охарактеризовал положение В Л И НА АКТИ Большинство' рабочих' нашего совхоза охвачены обучением''а ЬйсToitoe 'р;нртиймото просвещения.' Хочется особо отметить школу коMiMузлистi ческо- го труда у жцпючиюнадоп мерного отделения. Руководит ею с т а р е й ш и й специалист совхоза Иван Харитонович Степаненко. У пего занятия всегда проходят строго по расписанию,, один раз в неделю. Мы не помним- случае, чтобы оно было сорвано но каким-либо причинам. Занятия всегда проходят оживленно, активно, интересно. Хорошая организация политической и экономической учебы дает, несомненно, положительные реВ Т Е С Н О Политическая учеба оказывает большое влияние на развитие кругозора слушателя, Дает возможность правильно понимать стоящие задачи. Я, как пропагандист, руковожу кружком первый год, занимается в нем 25 'коммунистов. Я хорошо знаю своих людей, их запросы, трудовую деятельность. Теоретические знания сочетаем с практичеЯ Е Т В Н О С Т Ь вульгаты в производственной и общественной деятельности. Многие из слушателей стали агитаторам,и и политииформа- тора.ми, мерплавиками. Приближается новый учебный год. Перед нами стоят б о л ь ш и е задачи. Организованно начать, провести учебу на высоком уровне, чтобы еще улучшить производственные показатели, повысить мастерство и политический уровень. Т. БОРОЗДИНА, бригадир" дойного гурта первого отделения совхоза «Барлакский», слушатель школы коммунистического ’труда. Й С В Я З И ским'и делами совхоза. На занятиях слушатели сопоставляют их и делают выводы для дальнейшей работы. Хорошо у нас прошли семинарские занятия. Слушатели активно выступали, неплохо разбирались в поставленных , вопросах. М. КОРШУНОВ, пропагандист школы «Основы экономических знаний» совхоза «Восход». Дел на заготовке кормов, в уборке урожая й по другим текущим работам. На условную голову в. районе заготовлено более шести центнеров кормовых единиц, в совхозе «Большевик» 8 ц к., ед., в «Барлакском» около восьми центнеров, а в совхозе «Зеркальный», колхозах «Ленинец», «Союз строителей» чуть бойыпе четырех центнеров. Совхозы «Мошковский», «Галинский», «Ояшинский» не выполнили планы сено плюс сенаж. Поэтому необходимо иметь постоянные звенья для продолжения накопления кормов, организовать вывозку сена к фермам. По-хозяйски решать вопросы оборудования г&рмоцехов, комплексно готовиться к -зимовке скота. Время подошло для массовой уборки урожая. Но медленно втягиваются в нее в колхозах «Ленинец», «Союз строителей»,v в совхозах «Восход», «Галинский», «Ояшинский», «Сокурский». Параллельно с жатвой очищать поля от соломы, силосовать ее вместе с кукурузой, освободившиеся участки пахать, проводить засыпку семян. Серьезно подойти к заготовкам картофеля, овощей. Большая роль в организации этого допроса отводится заготовительным органам райпо. Тов. Разгоняев еще раз напомнил о проведении с высоким качеством‘“всех работ, о той большой помощи, которую должны оказать шефствующие промышленные предприятия труженикам села.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2