Мошковская новь, 1975,№ 103

26 августа 1975 г. И 103 (3609)! мошковская НОВЬ В п о м о щ ь ко м б ай н ер у ЧТОБЫ УБРАТЬ УРОЖАЙ БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ . М И Н ИМУм ПНОI ПВО!ЮЖАРНЫХ СРЕДСТВ И ТРЕБОВАНИИ К КОМБАЙНОВЫМ АГРЕГАТАМ 1. Огнетушитель — 1 шт. 2. Лопата штьсковая — 1 шт. 3. Ящик с песням — 1 шт. •1. Метла — 1 шт. 5. Кошма или брезент — 1 шт.' » 6. Емкость с водой (фля1 га) — 1 шт. 7. Искрогаситель выхлопной трубы — I шт. 8. Щиток коллектора — 1 шт Мрн работе на комбайне н вблизи хлебных массивов запрещается курить. Прокладка коллектора не должна пропускать отработанных газов. Постоянной очистке должны подвергаться места, где наматывается соломистая масса. Изоляция электропроводки должна быть исправной н не загрязненной маслом и пылью. Клеммы аккумуляторной батареи должны быть плотно затянуты н закрыты крышкой. На корпусе комбайна не должно быть подтеков топлива и масла. Запрещается применять открытый огонь вблизи хлебных массивов в ночное время. Стоянка комбайнов должна быть опахана и находиться не ближе 100 метров от хлебных массивов. В целях повышения ответственности комбайнеров за качество уборочных работ на всех комбайновых агрегатах вводятся ТАЛОНЫ КАЧЕСТВА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТАЛОНЕ КАЧЕСТВА: лицевая сторона талона: ТАЛОН КАЧЕСТВА Колхоз (совхоз) Ф. И. О. комбайнера Марка комбайна . . . . Год выпуска Ине. .Vs................... Выписка на положения 1. I алой постоянно иметь при себе вместе с удостове- рение.м. 2. При утере талон не заменяется и комбайнер лишается 100 процентов всех премиальных доплат. 3. В конце уборки талон сдается в бухгалтерию хозяйская для начисления премиальных доплат. П. Руководитель хозяйства. Оборотная сторона талона: 1 I 2 3 3 3 4 1. Потери за молотилкой более 3 процентов. 2. Дробление зерна более 2 процентов. 3. Потери за жаткой более 0.5 процента. 4 Потери за подборщиком более I процента. 5. Несоблюдение высоты среза. 6. Непрямолинейность копен. 7. Загрязнение воздухоочистителя. 8. Загрязнение центрифуги. 9. Отсутствие герметизации. 8 8 1. Талон качества выдается бухгалтерией хозяйства под роспись каждому комбайнеру, постоянно находится при нем •вместе t удостоверением на право управления комбайном и после окончания уборки сдается в бухгалтерию хозяйства для начисления дополнительной оплаты. Талон выдается комбайнеру только при аттестации комбайна на знак «Д-75» (допущен к уборке 1975 года). 2. Замечания в галопе качества имеют право делать при контроле во время работы: а) начальник «травления сельского хозяйства и главные специалисты управления; у б) старший инженер - инспектор гоосельтехладзора: в) управляющие отделениями совхозов и бригадиры комплексных бригЗД колхозов; г) помощники бригадиров по технике и мехaimтки отделений совхозов; д) руководители хозяйств и главные специалисты. 3. При отсутствии замечаний в талоне в конце уборки комбайнер имеет право на подученiTe ИХ) процентов всех чреццусмотренных доплат. 5. Лрн двух замечаниях размер премии снижается на 30 процентов. 6. При трех замечаниях размер премии снижается на 50 процентов. 7. Четыре замечания и больше, а равно утрата талона лишают комбайнера права па премиальную оплату на 100 процентов. Для обеспечения наивысшей производительности комбайновых агрегатов в каждом хозяйстве района создаются убо- рочно - транспортные звенья. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УБОРОЧНО - ТРАНСПОРТНОМ ЗВЕНЕ Уборочно - транспортные звенья создаются в каждом хозяйстве с целью обеспечения повышенной производительности зерноуборочных комбайнов и транспортных средств на отвозке зериа. Уборочно - транспортные звенья работают в составе комбайновых отрядов, при групповом методе работы отдельно на своей затопке. Звено комплектуется из трех-четырех комбайнов и необходимого количества транспортных средств (автомобилей и тракторов с тележками) в зав не hi мости от урожайности убираемой культуры и расстояний перевозки. В шене из числа наиболее опытных механизаторов назначается звеньевой, на комбайн которого назначается помощник комбайнера. Учет выполненного объема работ (косовица, обмолот, прямое комбайннрование) производится в целом по одену. При такой организации выгрузка зертъ из бункеров комбайна может производиться па ходу и не обязательно при намолоте полного бункера, что дает возможность до ми нимума сократить простой комбайнов из-за выгрузки и по высить эффективность использования транспортных средств Оплата труда комбайнеров в звене производится по ре зультатам работы всего звена и распределяется между чле нами - звена пропорционально отработанному времени. За руководство работой звеньевому производится оплата 15 процентов от среднего заработка членов звена. Груд помощника комбайнера оплачивается по третьему разряду тарифной сетки тракториста - машиниста по среднему объему работы, выполненной одним комбайнером звена. С ПЕРВЫХ ДНЕЙ В совхозе «Сокурокий» медленно разворачивается жатва хлебов. Так, на 21 августа зерновых было свалено и подобрано с 300 гектаров. А предстоит убрать с 3600 гектаров. Низкие ' темпы уборки не случайны. На территории ре.монтно - трахторнон мастерской в бездействии целый строй зерновых комбайнов. В чем дело? Главный инженер л хозяйства И. П. Соболенко с тяжелым вздохом произнес: — Не хватает комбайнеров. Поэтому и техника еще не вся отремонтирована. Газорят, должны прибыть к нам комбайнеры из Ростовской области. Тогда решим этот вопрос. В словак главного инженера звучала явная тревога.' На площадке вокруг комбайнов хлам, валяются железо, запчасти, шины... Всего — не перечтешь. В холодке спокойно покуривали механизаторы,- — Дела-то у вас неважные? — вступили мы в разговор. — Плохи, плохи, — услышали ответ. Вот что поведал нам комбайнер первого отделения р Петр Федорович Ионов: — Жатве пора быть в разгаре, а мы все готовим машины. Я вот на переоборудованном комбайне участвовал на сеноуборке, а сейчас готовлюсь к хлебоуборке. Продолжает разговор молодой механизатор Павел Шот: — Я недавно работаю в совхозе. СКД-5 месяц ремонтировал практикант из СПТУ-8. Не было запчастей, но я постараюсь довосстанавить комбайн. — Когда выедете в поле? — спросили ^го. — Могу завтра — послезавтра... -— замялся Павел Шот. — Но вот беда — мотор никак не заводится. Рядом стоял СК-4 Леонида Лаврентьева. — Он вчера запускал, опро- бевал jHorop, — подтвердили механизаторы.— На этом комбайне уже можно выехать в поле. — А почему тогда СК-4 бездействует? — Комбайнера где-то нет. К другим четырем СК-4 до сего' времени даже не притрагивалась .рука механизатора. Как поставили эти машины на зиму, так и стоят... С подготовкой техники в хозяйстве неблагополучно. А погожие быстротечные дни сменяют чередой один другого. В то же время семь комбайнов так и стоят на приколе, не выводили их еще на созревшие для уборки хлебные нивы. На первом отделении должны засыпать на хранение семена в количестве восьми с половиной тысяч центнеров. Здесь проходит полный компОГРЕХИ леке подработки н сушки всего зерна. К ссыпному бункеру подъехал шофер Федеенко. Специальное устройство приподняло машину и из кузова пошло зерно... не в бункер, а на землю. Ошибка? Нет, это неряшливая работа. О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л Побывали в двух складских помещениях: новые, отличные. Но вокруг зеленеет трава, разбросаны остатки строительного материала. И еще замечанию: при наличии такого мощного комплекса зерноочистительной и сушильной технк- ’ ки зерно в склады завозится сырым, сорным. А почему? — Мы еще ведем настрой зернообрабатывающей техники, — разъясняет главный агроном хозяйства П. Г. Александров. — Все испытываем, проверяем КЗС-20. С вопиющим безобразием столкнулись мы на полях, где идет жатва: много теряется дорогостоящего зерна. На Майском отделении групповым методам вели обмолот шесть агрегатов. — Второй день подбираем валки, — говорит комбайнер из налившей станции Сакур А. И. Смердов. — Дело вроде подается быстро, но не счесть потерь. Ячмень здесь низкорослый, а высота среза высокая. Поэтому много колосьев осталось несрезаиными: то там, то сям торчит узкими дорожками нетронутый ячмень. К тому же, когда начали обмолот, подборщики не могли сполна взять коло.с, хотя были до предела опущены. —Что можно сделать, чтобы це иметь потерь? — обращаемся к А. И. Смердав)у. — Только одно, — ответил он, — это вести уборку напрямую, а затем сушить зерно. Такого же мнения придерживается А. Ф. Исаков и другие механизаторы. — На какой площади допущены потери? — спрашиваем главного агронома П. Г. Александрова. — Пожалуй, на 78 гектарах. — Больше. 148 гектаров будет, — дополняет управляющий Майским отделением Д. Г. Кетов. — Мы хотели провести эксперимент, чтобы сразу заготовить сухие семена. Теперь переключаемся на прямое комбайнароиашие. А потерянное зерно попытаемся все же собрать... Каким путем? Дмитрий Григорьевич вместо ответа, только пожал .плечами. — Плохо еще и то,— сказал комбайнер А. Ф. Исаков, — не видим мы технической «летучки». Случись любая поломка, устраняй ее, как хочешь. Элеваторы, наклонные и жатки на СКД-5 .загерметизированы прочным полотном. Это хорошо. ^ Но Солома из коптителей рассыпается по полосе. — .Мы попытаемся сделать металлические удлинители — нашивки к боковым стенкам коптителей, — подмечает управляющий отделением Д. Г. Кетов. — Солома — это корм, и ее надо беречь. Мысль дельная и ее следует без промедления осуществить, пока не прошла жатва. И еще один очень существенный недостаток. Когда проезжали по проселочной дороге К Емельяновке, то на ней увидели тысячные стаи пернатых. Собирали они здесь густо рассеянное зерно. Массовая жатва, .вступила в силу. Каждый чае должен быть на учете, чтобы .в сжатые сроки убрать без потерь все зерновые. Но, к сожалению, в первые .же дни уборочной страды в совхозе «Сакур- c.кий» допущены большие промахи в работе. Л. БАШУТИНА, инженер- землеустроитель сельхоз управления. Е. СЫСОЕБ, наш корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2