Мошковская новь, 1975,№ 097

мошковскля НОВЬ 12 августа 1975 г. Лк 97 (3503)] ШАТВА-70 Д А Е Т ПОЗЫВНЫЕ ГОТОВНОСТЬ НАПОЛОВИНУ 15 июля в нашей газете была опубликована критическая статья «Ни шатко, ни валко», в которой рассказывалось о плохой подготовке сеноуборочной техними и низких темпах накопления кормов в совхозе «.Чошкавскнй». Надо отдать должное руководителям и специалистам хозяйства в том, что благодаря принятым мерам в организации труда, социалистического соревнования по ускоренному восстановлению техники, доукомплектованию механизированных звеньев, заготовка сена значительно возросла. R этом большая заслуга, в первую очередь, механизаторов, которые в погожие дни не теряли драгоценное время. Хозяйство в числе первых в районе рапортовало о том, что 31 июля план по заготовке сена (30 тысяч центнеров) успешно завершен, но кормоза готовители задались целью продолжать накопление сена и дополнительно заскирдовать его не менее шести тысяч центнеров. В авангарде идут инициаторы социалистического соревнования — механизаторы, возглавляемые управляющим второй фермой Николаем Конд- ратьевичем Мерцем. По плану здесь должны уложить в стога 10 тысяч центнеров сена, но уже к концу июля было заскирдовано 12 тысяч. — И это не предел, — заявили труженики фермы. — Дадим еще тысячу центнеров. По соседству находится четвертая ферма. Здесь тоже неплохо идет заготовка сена. Из плана 8 тысяч центнеров будет заготовлено 11700 ц. За самоотверженный труд коллектив звена, возглавляемый Иванам Дмитриевичем Зориным, поощрен денежной премией в 300 рублей. * Но в таком крупном хозяйстве, где достаточно имеется раоличной техники, к сожалению, не все работы ведутся параллельно, в комплексе. Взять заготовку сенажа. Известно, что он является очень ценным питательным кормом. Однако, как ни странно, он игнорируется в хозяйстве. Это видно из следующего короткого диалога. — Как у вас с заготовкой сенажа? — спросили мы главного агронома Георгия Федоровича Ильина. — Из плана 25 тысяч центнеров заложено чуть белее 3500 центнеров, — сказал он. — А почему так мало? — Сенажу мы предпочитает сено и травяную муку... — Продолжать закладывать сенаж все-таки будете? — Ни в коем случае, — отрезал главный агроном, — ни грамма, на него трав нет. Итак, с заготовкой этого ценнейшего корма в хозяйстве дела неважнецкие. Чем объяснить? Во-первых, здесь своевременно не было создано механизированного звена, куда, по расчетам, должно входить 13 тракторов, 5 тележек, две режущих машины и комбайн. Звено должно быть обеспечено транспортом. С ним как раз и получилась неР Е Й -Д Б Р И Г А ДЫ П Е Ч А Т И увязка. Районное объединение «Сельхозтехника» выделяло «твердо» в день три автомашины. А до совхоза доходила одна. Бывало, и ни одной не показывалось. Можно было и в хозяйстве выделять машину- две. Но здесь, видно, рассудили просто: сенаж — не главное. Поэтому и заготовили его минимальное количество. Теперь о подготовке к жатве. Сразу отметим: совхоз «Мошковскнй» по восстановлению комбайнов и сельхозмашин в сравнении с другими хозяйствами в районе тянется в хвосте. Например, из 41 зернового комбайна на 7 августа быю отремонтировано всего 22. Многие разобраны. Механизаторы ждут и никак не дождутся аккумуляторов, барабанов и многих других запчастей. Из рук вон плохо готовятся зерновые машины на четвертой ферме. — Из девяти комбайнов, — заверил управляющий А. Г. Королев, — готово четыре. А так ли это? Даже готовым к работе машинам недостает некоторых деталей. Только опытный мехашизатор Михаил Дмитриевич Семенов готов хоть завтра вы/вгсгш в поле СК-4. Это благодаря тому, что комбайнер сумел сохранить вверенную ему машину в течение десяти сезонов. А как у других? По словам управляющего, восстановили СКД-5 Владимир Васин и Михаил Капустин. А на самом деле к комбайну требуется еще коробка скоростей, аккумуляторы, другое обар упование. Почему на этой ферме затянули ремонт комбайнов? Управляющий тов. Королев объясняет: — Нас обманула «Сельхозтехника». Совхоз заключил с объединением договор. Мы должны были зимой ставить на ремонт комбайны в свою мастерскую, а «Сельхозтехника» обязалась регулярно доставлять нам узлы и детали к "комбайнам. Подумали тогда: дело должно пойти! Мосяц- два ждем, а их все нет и нет. Прошла весна, наступило жаркое лето... Прождали, одним словом. А в это время механик четвертой фермы Анатолий Иннокентьевич Зорин, хотя и с опозданием, но проявил бес- покойспво о приобретении остро необходимых запчастей, узлов для комбайнов. Здесь следует упрекнуть инженера совхоза по сельхозмашинам И. В. Сталищужа в бесконечных отказах и посулах. Его, видите ли, заело: «Ишь ты, какой требовательный нашелся, проучу...» и заявил: — В августе вам запчасти будут! И он «сдержал» слово. Необходимые детали стали поступать па ферму с большим опозданием. Как готовятся к уборочной страде зерноочистительные машины и складские помещения? Совхоз располагает пятью механизированными токами. На центральной усадьбе есть мощный комплекс зернообра- батываюших машин. Здесь же1 имеется два новых склада. Но загвоздка в том, что до сих нор пол в складах не зацементирован. Создается тревожная ситуация. Ведь склады могут остаться неподготовленными, а в имеющиеся другие помещения весь хлеб не войдет... В совхозе предстоит убрать зерновых с площади 7700 гектаров. У главного агронома составлен подробный план проведения жатвы. Предусмотрено раздельным способом свалить и обмолотить зер- нспые на 3500 гектарах. На косовицу будет пущено 20 комбайнов, на подборку валков и их обмолот 21. Жатва уже началась. А в совхозе «Мошковокий» к ее встрече отнеслись более чем равнодушно, бесхозяйственно. В рейде участвовали: М. ПУШКАРЕВ, В. ПЕТРОВ — комбайнеры совхоза «Мошковский», Е. СЫСОЕВ, С. НЕЖИВЫХ — сотрудники редакции газеты «Мошков- ская новь». СЦЕПКА К СИЛОСОУБОРОЧНОМУ КОМБАЙНУ КС-2,6 П Р И М Е Н И У С Е Б Я Внедрено в совхозе «Кочновском» и других хозяйствах 11овосибирской области. Во время уборки зерновых, силосных культур и закладки сенажа используется тракторный транспорт. Именно в такое время наблюдается дефицит колесных тракторов типа МТЗ-50 и его модификаций. •Кафедра эксплуатации ма- шинно - тракторного парка Новосибирского сельхозинститута разработала конструкцию гидрофицировзнной сцепки к силосоуборочному комбайну КС-2,6. Сцепка предназначена для транспортировки тракторного прицепа 2ПТС-4М в процессе погрузки. Она состоит из двутавровой балки Л» 18 длиной 3000 мм, гндро- цилвнира подъема стрелы со списанного погрузчика - бульдозера ПБ-35 и самоустанав- .ьгеающегося колеса. Кронштейны и проушины из листовой стали СТ-3 толщиной 15—20 миллиметров — приварены к балке. Колебание сцепки в двух плоскостях осуществляется посредством телескопического шарнира, который приварен к плите, изготовленной из СТ-3 с размерами 500X120 мм, которая в свою очередь приварена к спице комбайна. Перемещение сценки в горизонтальной плоскости осуществляется выносным гидроцилиндром из кабины трактора. Как организуется работа агрегата? Трактор класса 3 тс, буксирующий силосный комбайн, одновременно с помощью сцепки транспортирует тракторный прицеп 2ПТС-4М. По мере запрузки прицеп перемещается относительно выгрузного транспортера комбайна. После загрузки к комбайну подается порожний прицеп! При этом гцдроцилиедр отводит сцепку по ходу движения агрегата в крайнее положение, и прицеп отсоединяется. За это время к другому трактору прицепляют загруженный прицеп и транспортируют его к месту закладки сидоса. Пр« урожайности силосной массы до 10 тонн с гектара комбайн со сцепкой агрегатируетея тракторами класса 1,4—2 тс., при урожайности более названной — с тракторами класса 3 тс. Сцепка быстроподъемная. В случае необходимости ее можно быстро отсоединить от комбайна. Время присоединения (отсоединения) прицепа — 2-3 минуты. Затраты труда на изготовление сцепки — ,10 часов, из них на токарные работы расходуется полтора чел-часа, сварочные — 3 чел- часа. Стоимость изготовления сцепки с учетом стоимости материалов — в пределах 14 — 15 рублей при условии установки гидроцилиндра со списанного ПБ-35). Наибольший эффект от применения сцепки получен при групповом использовании комбайнов па одном загоне. Наиболее выгодна, как показывает практика, группа, состоящая из двух силосоуборочных агрегатов. и КАЖДОЙ ФЕРМЕ - ОБИЛИЕ КОРМОБ Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я Андрей Петрович Дит работает механизатором оноло пятнадцати лет. В совершенстве освоил колесные тракторы Т-25, Т-16, МТЗ. Веской, например, закладывает парники, а приходит пора кормоза :ЯНГг готовленил — в числе первых выводит на поля свой «колесник». Сейчас он трудится на третьем отделении совхоза «Барланский». На толкающей волокуше в день доставляет н стогомету до 370 центнеров сена, что почти полторы нор мы. На снимке: А. П, Дит. С 1904 года трудится трактористом! Владимир Николаевич Лискин. В совхозе «Мош- ковский» о нем отзываются как о примерном механизаторе. Любые работы ему по плечу. Например, на свале трав вместо нормы 17,5 гектара Владимир Николаевич доводил выработку до . 25 гектаров. Сейчас, работая на пресс-подборщике, он также перевыполняет задания. В. Н. Лискин к тому же возделывает кукурузу. Нынче обязался с каждого гектара получить не менее 250 центнеров зеленой массы. На снимке: В. Н. Лискин. Николай Павлович Сизиков, тракторист совхоза «Барлан- сиий», любимой профессии отдал восемнадцать лет. Доводимые задания выполняет с опережением графина. В жаркую пору заготовки сена Николай Павлович с прилежанием тру ­ дится на копнителе. Вместо 180 центнеров за день копнит 200 и более. Кроме того, механизатор возделывает кукурузу. И в завершающем году пятилетки кукурузоводческое звено, в котором работает Н. П. Сизи ков, решило с каждого из 430 гектаров получить по 180 — 200 центнеров зеленой массы. На снимках: Н. П. Сизиков и его копнитель в работе. Фото Е . СЫСОЕВА. ш It ' : 1 <11 м ■11 l i l l l i i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2