Мошковская новь, 1975,№ 091

МОЛИСОВСКАЯ новь У > 29 июля 1975 г. Лй 91 (3497) 3 ХЛЕБ ЖДАТЬ НЕ БУДЕТ Р е й д б р и г а д ы п е ч а т и и Заканчивается июль. Считанные дни остаются до начала уборки урожая. Как же в Мошковском районе подготовились к этой ответственной поре? Первый и весьма печальный ответ на этот вопрос дает оперативная сводка управления сельского хозяйства райисполкома. В совхозах и колхозах еще не отремонтировано 153 комбайна из 287, 122 рядковых жатки из 206, без малого половина грузовых автомашин, зерноочистительной техники, механизированных токов. Главную роль в успешном проведении жатвы будут играть механизаторы. Но и их в районе недостает 240 человек, в том числе 100 — комбайнеров. Мы побывали в нескольких хозяйствах и видели разительные контрасты в подготовке к уборочной страде. Совхоз «Восход» один из крупнейших в районе. Механизаторам предстоит убрать только зерновые с 8ВД0 гектаров. G каждого из них намечено собрать по 18 центнеров зерна. Задача не из легких. А что сделано для этого? Только 8 комбайнов из 42 можно сегодня запустить в работу и пять жаток из 22. Между тем в обязательствах записано: «отремонтировать уборочную технику к 20 июля». — О каких темпах может идти речь, — жалуется комбайнер' Н. Д. Федоров, — когда об условиях соревнования на ремонте мы даже не слышали. Скоро жатва, а в совхозе не хватает 13 комбайнеров. Здесь одна надежда — пришлют механизаторов из Новосибирска, тогда и начнется ремонт комбайнов, В совхозе все жалуются на 'нехватку запасных частей. Между тем на 22 комбайна до оих пор не составлены дефектные ведомости, и главный инженер т. Турутов теперь откровенно сознается, что он не знает, какие «лекарства» нужны этим машинам. Надо сказать, что со стороны парткома принимались кое- какие меры для своевременного проведения ремонта комбайнов. Даже механику по сельхозмашинам т. Севастьянову еще в январе был объявлен выговор за бездеятельность. Но дело от этого не продвинулось. За зиму восстановлено только шесть комбайнов вместо 30 по обязательству. Не хватило разворотливо- сти и настойчивости со стороны руководителей совхоза. Следует сделать серьезный упрек в адрес руководителей треста «СвинОпром» (директор т. Зиновьев). Они прекрасно знают о положении дел в совхозе «Восход», но никаких мер не принимают. Сложные погодные условия нынешней весны помешали земледельцам колхоза «Союз строителей» как следует провести предпосевную обработку почвы. Отдельные поля здесь не лущили и не культи.вирова- * ли, выводили на них сеятель- , иые агрегаты сразу после первого или второго боронования зяби. Сейчас сорной растотель,цд- сти в хлебах много. Тут Ирв- cipv, и оерт, ц всякий другой б.УРКяН- прополоть посевы' химическим путем хозяйство не в состоянии: ему выделено гербицидов лишь на 600 гектаров. А вся посевная площадь более четырех тысяч гектаров. Каков же выход? — Очищать зерно от сорняков осенью, — сообщил бьт- шин агроном - семеновод код- хоз^ Н- фигуренко. Что ж, иного выхода нет. н а р о д ных к о н т р о л е р о в Да только вот к зерноочистительному хозяйству относятся здесь не так, как надо. На току третьей бригады стоит под открытым небом машина ОВП-20. Часть ее деталей валяется на земле, ржавеет. Да и сам ток имеет довольно неприглядный вид. Зимой его превратили в конюшню. Площадка, на которую раньше сгружали зерно, доставленное от комбайнов, за ­ навожена. Вокруг нее буйные заросли крапивы и лебеды. — Видимо, придется где-то в другом месте строить ток,— пояснили нам местные хлеборобы. Но, когда это будет делаться, никто из них не знает. Не лучше положение и в первой бригаде. Здесь четыре года назад был смонтирован зерноочистите л ь и о - сушильный пункт. Многие его механизмы уже порядочно износились. Их надо или менять, или тщательно ремонтировать. К тому же зимой половину решет с пункта растащили не- иесть куда. Говорят, что кое- кто в селе делал из них «мор- душки» для ловли рыбы. Но как бы то ни было, пункт надо восстанавливать. Недавно этим занялись машинист О. Бурдов и его помощник В. Самой. Особенно они не торопятся, Рабочий день начн- когда солнце стоит высоко а зените. На обед отводит по два часа, не меньше. Потому дел еще непочатый край. Из пяти стационарных зерноочистителей пока по-на- стояще.му не отлажено ни одного. Следует также привести В ПОрЯДОК СуШИЛКу, ПО^Ъ^ЗДЬ! к пункту, площадку длд зерна. — Ничего, ^ страде упра- ацмс$, — оитимнстически за ­ каляет Бурдов. — В прошлом году мы всего десять дней за ­ нимались ремонтом зерноочистительного хозяйства, и все ^ : - о г л г г / .и .к равно оно работало неплохо. Так уж и неплохо! Пропускная способность пункта двадцать тонн зерна в сутки, а подрабатывали на нем лишь по семь — десять тонн, а то и меньше. Особенно плохо работала сушилка. Бригадир первой бригады Н. С. Шипицын ссылается на то, что для ремонта зерноочистительной техники не хватает людей. Вот, мол, развернем сенокос, тогда и о подготовке к жатве подумаем. Медленными темна1мн восстанавливаются и комбайны. В тон же первой бригаде из десяти степных кораблей отремонтированы лишь три. В иной день на подготовке этих машин не занято ни одного человека. В прежние годы колхоз нередко затягивал уборку урожая до «белых мух». Допускались большие потери зерна в поле, портилось оно и на токах, поскольку на них нет ни одной с твердым покрытием площадки, ни одного даже самого примштавного навеса. Хозяйство остается в долгу перед государством по продаже хлеба. Чтобы успешно выполнить пятилетнее задание, надо собрать нынче не менее восемнадцати—двадцати центнеров зерна с гектара. Но для этого необходимо много и упорно поработать. Нельзя сказать, что в районе не с кого брать пример. В полной готовности встречает жатву коллектив совхоза «Оя- шннскнй». Здешние механизаторы, намечали отремонтировать. комбайны и рядковые жатки к К) июня и слово сдержали. Все 30 комбайнов и 17 жаток сейчас стоят на линейке готовности. Для ремонта здесь было создано специальное звено. В него вошли, опытные механнКостенко, К- С. Бердин. В подготовке своих машин также принимали участие комбайнеры. Ремонт велся узловым методом. Успеху способствовало широко развернувшееся соревнование. Систематически подводились итоги работ, передовики поощрялись морально и материально. Ход ремонта освещался в стенной печати. В совхозе успешно решена проблема с кадрами. Вот что рассказывает директор совхоза А. Г. Части,кин. — Если до 1973 года на уборку урожая к нам приезжали механизаторы с промышленных предприятий, то теперь мы отказались от такой практики. Поначалу послали 12 трактористов (в основном с колесных тракторов) ,в Ояшин- окое СПТУ-8, где они обучи лись комбайнерскому делу. Это хорошие, надежные люди. Среди них—К. Бердин, М. Маркин, И. Маркин и другие, 16 человек прошли подготовку в училище » минувшем учебном году. Теперь мы располагаем 42 комбайнерами и полностью можем обеспечить работу всех агрегатов. С каждым днем приближается жатва завершающего года пятилетки. Машконские хлеборобы намерены с каждого из 50 тысяч гектаров получить по 17 центнеров зерна. Однако свои слова в ряде хозяйств не подкрепляют практическими делами. В рейде участвовали: В. МАРТЫНЕНКО - зам. председателя головной группы народного контроля совхоза «Ояшинский»; A. САУШКИН, JVL АХМЕ- - ДО В — члены группы народного контроля этого же совхоза; Ф. УСТИМЕНКО — старший группы народного контроля отделения № I совхоза «Восход»;: B. САКАДЫНСКИЙ - сотрудник районной газеты «Мошк о в с к а я1 новь»;. П. ИВКИН, — нештатный корреспондент; А. ЛЕМЕ- 11)ЕМКО — соб. корр. «Советской Сибири». * МАСТЕР И Е Г О Д Е Л А ДОБЛЕСТЬ Книга о г ероях девятой п я т и л е т к и Страница одиннадцатая Ф I / 0ГДА на 0щи$ск«1ц ре- монтно - механичес ком заводе речь заходит о, лучших мастерах, среди других о уважением называют имя Виталия Николаевича Балашова. Секретарь партбюро Ю, С. Плюснцн порекомендовал побеседовать с ним. — Виталий Николаевич Балашов руководит участком по восстановлению коленчатых валов в цеХелитых конструкций, — рассказал парторг, —- Очень умело руководит. Участок постоянно в числе передовых. В' соревновании по заводу вот уже много лет занимает только классные места. Перевыполнение планов стало нормой на участке Балашова. Что и говорить, руководство завода очень довольно работой этого коллектива и его руководителя. В цехе, узнав в чем дело, Виталий Николаевич совершенно без ложной скромности приостановил меня: «Вы не обо мне, обо всех напишите. У нас на участке все молодцы». Собственно, пожелание Балашова я выполнила. Потому что невозможно’ рассказывать о нем, не говоря о людях, с которыми он трудится плечом к плечу. Невозможно отделить его заслуги от успехов руководимого им участка. И все же его роль, как руководителя, вожака ответственна и значима. Умелое его руководство составной частью входит в достойные дела всего участка. Такая здесь зарцри- моеть. ПОД началом у Балашова вот уже пя,тый год ни много ни мало — 18 человек. Официально в его функции входят обеспечение каждого на участке работой и контроль за ее выполнением. И каждый на участке со своим характером, с индивидуальным отношением к делу. Правда, значительной разницы в осознании 4 своей ответственности за порученное, по словам Балашова, нет. Сказал ведь ои: «Бее молодцы». А мастер на участке знает каждого. Задание у всего коллектива общее, неразделимое. D ОТ как это выглядит. “ Участок ремонтирует коленчатые валы для автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-53. Весь процесс состоит из нескольких операций, выполняемых отдельными людьми. Вначале производится плавка йалов. Затем вал поступает в термопечь инаходится там два часа. Вал проходит предварительную обработку. После чего его сверлят, калят, правят на прессе, шлифуют, полируют и, наконец, консервируют. На этом процесс заканчивается. Вал готов вновь служить автомобилю. Раз операции непрерывно следуют одна за другой, то прогуляй один рабочий — встанет вся работа, «горит» план всего участка. — Поэтому и за дисциплиной следим все вместе, — поj яснцет; Балашов. — Как мы ! это делаем? Большое значение имеют «десятиминутки» перед Iначалом рабочего дня. Соби- j раю я утром людей. Сообщаю : итоги, отмечаю успехи и промахи. Затем распределяем и обсуждаем новые задания. Строго спрашиваем с тех, кто в чем-либо провинился. С такими беседую и отдельно. Этот методпомогает в нужных случаях, Виталий Николаевич пришел на РМЗ почти 17 лет назад. Приехал он сюда из Казахстана. Там выращивал хлеб, здесь .ремонтирует машины для тех, кто его выращивает. В первые годы не расставался с трактором. Потом освоил четыре смежные црофессии. Был и слесарем, и молотобойцем. D ДЕКАБРЕ 1961 г. по просьбе дирекции обучался у шлифовальщика: в то время шлифовальщиков заводу не хватало. Уже в январе следующего года самостоятельно встал к станку, — рассказывает Виталий Николаевич. — А еще 5 лет выполнял должность контрольного мастера. Начав с простого рабочего, узнав многие рабочие профессии, В. Н. Балашов, несомненно, прошел хорошую школу, что помогает ему руководить людьми. Ведь он знает все тонкости профессий слесаря, шлифовальщика. Сам может устранить неполадки, чтобы работа не стояла. В этом, считает Балашов, один из секретов его руководства. А кроме того, Балашов отлично знает людей на споем участке, что помогает ему правильно расставлять рабочих по операциям, распределять задания, следить за работой каждого и всего участка в целом. Е СТЬ па участке люди “ опытные. Вот ровесник Балашову по трудовому стажу на РМЗА. В. Кочетков. Уж» почти десять лет связана с судьбой завода судьба Б, И. Козо'кина, шесть лет М. Г. Ляхова. И трудятся они достойно. Не отстают от них и молодые. Это молодой коммунист Д. Б. Гофман, комсомолец В. Ю. Раков, а также С. А. Крыше®, А. Н. Рыбак. Ежемесячно участок возвращает в строй 800 валов вместо 600 плановых. Это составляет 130 процентов. А в мае нынешнего года участок Балашова выполнил 2 месячных задания. Это, конечно, очень высокий результат и лучшая оценка забот мастера Балашова и труда его бригады. Отношением рабочих к мастеру долго интересоваться не пришлось. Уважение здесь взаимное. Только добрыми словами отзываются о Виталии Николаевиче рабочие. И такое уважение— самый верный залог всех успехов. Г. рудь, студентка отделения журналистики Иркутского университета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2