1 июля 1975 г. № 79 (3485) E S МОПКОВОКАЯ НОВЬ t'©5 VilV' t СЕНОКОСНАЯ СТРАДА А д р е с н о в и н к и : совхоз «Сокурский» Радуют поля и луга соахоза «Сокурский». Погода благо- гариятствует, а поэтому быстро растут сеяные и естоственные травы. И недалек тот час, когда окрестности огласятся рокотом тракторов и стрекотом оенокошлок. — Чтобы создать прочную кормовую базу для общественного животноводства, — говорит главный агроном Петр Георгиевич Александров, — нам необходимо заготовить не ■менео 20 тысяч центнеров сенажа и 12 тысяч — сена. Это, первых, совхозные умельцы, проявили дельную инициативу по переоборудованию списанных комбайнов GK-4 для подбора сена. И второе, производят своими силами тележки, чтобы сразу же после подборки сена вывозить его на фуражные склады. Такое новшество не лишне перенять и другим хозяйствам района. — Теперь дело с заготовкой сена будет куда сподручнее, — говорит главный инженер Иван Прокопьевич Соконечно, не считая оилоснои массы. Совхозным .механизаторам нынче в кратчайшие сроки предстоит скосить и убрать естественные т р а в ы на 1000 гектарах, многолетние (клевер, люцерна и костер) — на 700 гектарах. Объем работ большой, но сейчас каждый тракторист, машинист, шофер обязался сменную выработку на заготовке кормов доводить до 150— 160 процентов. Как подготовились сокурцы к начавшейся страде? Воболенко. — Из СК-4, переоборудованного на подбор, сено по особому транспортеру устремится прямо в тележку грузоподъемностью 10— 12 центнеров. Когда тележка наполнится, сразу же ее берет на буксир трактор и доставляет корм прямо на фуражный склад. Такой конвейер даст нам возможность заблаговременно произвести необходимый запас кормов на местах зимовки скота. Много сил .вкладывает в изготовление простых по устройству тележек (а их в совхозе будет одиннадцать) лучший электросварщик Борис Петрович Чучалов. Он быстро и сноровисто производит сварку железного кузова-каркаса, установленного на раму «шасси» телбжки. Выработку доводит до 150 и более процентов. А рядом успешно переоборудуют списанные комбайны механизатор Виктор Павлович Фомкин и слесарь Михаил Сергеевич Ерлкн. У них тоже выработка высокая. — Завтра СК-4 будут полностью переоборудованы! — с гордостью заверяют они. — Мы же сами на этих машинах и будем работать. Наше обязательство — подбирать каждому за день 250— 300 центнеров сена. Отлично трудятся на подготовке сеноуборочной техники ветераны — механизаторы Ва* силий Сидофович Черненко и Андрей Юлисович Геттер. Например, умело справляются они со сборкой сложного агрегата КИВ-3,0 (косилка- плющилка валковая), производительность которой 18 тонн в час. Народу Г положительным в подготовке сеноуборочной техники следует сделать упрек сокурцам в том, что другие машины головятся медленно. На 24 июня из семи косилок, подлежащих восстановлению, было готовых только три, из семи граблей — четыре, из четырех стогометов — три. А ведь с 25 июня можно уже быШ Переоборудованный комбайн с тележкой ло начать массовую заготовку кормов. Но, как заверил главный инженер совхоза И. II. Соболенке, все сеноуборочные машины лишь с первого июля выйдут на поля и луга. — У нас полностью укомплектованы пять механизированных звеньев, — добавляет главный агроном П. Г. Александров. — Самое крупное звено, руководимое агрономом Иваном Алексеевичем Тишиным, будет производить заготовку сенажа. Остальные звенья — сена. На стогоме- тах станут трудиться опытные трактористы, з .в е н ь е в ы е Владимир Селнср, Владимир (Цокание, Анатолий Кононов и Николай Тюник, которые взяли обязательство выработку доводить до двух норм. £. СЫСОЕВ. " V Фото автора. Электросварщик чалов. Б. П. ЧуП Р И М Е Н И У С Е Б Я П Р О С Т ОЙ А Г Р Е Г А Т ДЛЯ ПОДБОРНИ И ОТВОЗИМ СЕНА Механизаторы В. С. Черненко и А. Ю. Гепнер ведут сборку носилни НПВ-3,0. Представьте себе, что переоборудованный зерновой комбайн СК-4 буксирует необычную тележку, в которую по транспортеру непрерывным потоком идет сено. Минута, вторая... пятнадцать — и кузов тележки заполнен до отказа. Вместимость его— 1,2 тонны. СК-4 останавливается, подходит любой «Беларусь», или Т-40, или МТЗ-50. Берет на буксир груженую тележку и транспортирует ее на фуражный склад. А тем временем переоборудованный комбайн ведет за собой вторую тележку. И чтобы работа не прерывалась, шла полным ходом, на каждый переоборудованный СК-4 надо иметь три-четыре тележки. У нас в совхозе «Сокурский» переоборудовано (из списанных) четыре СН-4 для подбора валков- сена. Как мы это сделали? Во-пзрвых, установили обычный подборщик, во-вторых, сами смастерили ленточный транспортер, в основание которого положили гладное листовое железо, а по нему без задержки идет сено прямо в тележку. Мы сконструировали и тележку. Как? На обычную тракторную тележку 2 ПТС-4 приварили основание из труб диаметром 89 миллиметров, на которое закрепили ленточное железо шириной 40 миллиметров. Кстати, можно вместо ленточного железа ;гтриварить к трубам листовое железо, по которому .лучше будет скатываться назад сено при разгрузке. Далее, к основанию приделали каркас (решетчатые стенки). Каждая стенка сделана из четырех труб диаметром 60 миллиметров, на которые приваривается ленточное жрлезо, Передняя стенка высотой ,1.8 метра, задняя — 2,7, боковые — 2,5 метра. Стенки (решетки) ДРУГ с другом прочно скрепляются, ^<$лько задняя держится на двух крючках (откидывать се приходится при разгрузке сена). Ширина каркаса (кузова) — 4 метра, длина — 3,3. Как происходит разгрузка сена? Очень легко. "Освобождаем крючки задней стенки, и при помогши гидравлического приспособления кузов тележки огТрокидывается назад под углом 4 5— 50 градусов по принципу обычного самосвала. И сено J c3 задержки легко скатывается назад. Просто и удобно. Такое ^новшество в силах изготовить и применить у себя каждое хозяйство района. Это мы и (советуем в наступившее горячее время заготовки кормов. И. С0Б0ЛЕНК0, главный инженер совхоза «Сокурский».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2