Мошковская новь, 1975,№ 060

2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ 17 мая 1975 г., № 60 (3466) ] Организованно, с высокой сознательностью 1ГОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 'Т* ЕКУЩИН учебный год в системе * политического и экономического образования проходил в обстановке трудовой и общественно-политической активности тружеников района, направленной на достойную встречу 105-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, 30-летия Великой Победы, успешное выполнение заданий завершающего года девятой пятилетки. Особое внимание уделялось органическому соединению изучения общетеоретических ‘ положений марксизма - ленинизма с глубоким усвоением коммунистами и беспартийными идей и выводов XXIV съезда КПСС, закономерностей экономического и социально - политического развития советского общества на современном этапе, опыта мирового освободительного движения. В содержании учебы всех звеньев системы политического и экономического образования важное место занимали речь тов. Брежнева Л. И. перед избч- рателй1ми Бауманского избирательного округа г. Москвы, Постановление декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС, Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, решения ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании в 1975 году. В районе работали 42 начальных политшколы, 33 школы основ марксизма- ленинизма и 23 семинара в высшем звене. В системе партийного просвещения занималось 2035 человек, в том числе 1132 коммуниста, а в формах массовой пропаганды 4034. Всепр формами политической и экономической учебы в районе было занято на 666 человек больше, чем в предыдущем учебном году. 47 процентов коммунистов и беспартийных изучали мировоззренческие науки, проблемы коммунистического воспитания, а 53 процента — вопросы экономики. На 148 человек больше обучалось в составе руководящих кадров среднего звена. 100 пропагандистов были заняты в системе политического и экономического просвещения. Большинство из них (82) имеют высшее образование, 66 — руководители и специалисты народного хо- зя йствэ ДЕЙСТВЕННОСТЬ обучения во многом, а точнее — в основном определяется подготовкой пропагандистов, их умением организовать слушателей на овладение знаниями, на использование этих знаний в своей практической работе. Поэтому главное внимание в учебном году было уделено подготовке пропагандистских кадров, решению задачи научить пропагандистов органически увязывать теорию с практическими за ­ дачами трудящихся в борьбе за выполнение решений XXIV съезда КПСС, повышать действенность учебы. А успех в этом есть еще и потому, что большинство пропагандистов имеют многолетний опыт, обладают необходимыми теоретическими знаниями и методическим мастерством. Успех в работе всех форм обучения трудящихся зависит во многом и от того, как руководит их работой партийная организация, какое внимание, какой контроль осуществляет за их деятельностью. В основном партийные организации района постоянно держат на контроле работу политшкол и семинаров. Умело руководят политической и экономической учебой парткомы совхозов «Барлакский» и «Восход» (секретари тт. Ганев Н. Ф. и Нишейко Н. И.). Здесь систематически обсуждаются на заседаниях парткомов и партийных собраниях вопросы политической учебы. К работе привлечены наиболее подготовленные пропагандисты. Занятия в школах проводятся умело, живо, интересно, теоретический материал тесно увязывается с экономическими показателями совхоза, района. Перед началом занятий проводятся политинформации, слушатели активно участвуют в собеседовании. А результатом большой, целенаправленной работы с людьми является улучшение производственных показателей. Оба совхоза успешно справились с выполнением планов 1974 года и первого квартала текущего года. За достижение высоких показателей в увеличении прозводства продукции и выполнении планов и социалистических обязательств по продаже государству продуктов земледелия и животноводства совхозу «Восход» вручены переходящее Красное знймя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС и денежная премия. JT ОЛЬШИМ уважением в коллективе совхоза «Барлакский» пользуется агроном Н. А. Галузин, пропагандист политшколы основ советского законодательства. У него солидная жизненная школа, он участник Великой Отечест- поной войны. Вся его трудовая деятель-' ность неразрывно связана с родным совхозом. Более 20 лет отдано пропагандистской работе. Все это способствует тому, что Николай Анисимович в совершенстве овладел искусством политического просвещения. Много внимания и сейчас уделяет он своей общественной профессии. Постоянно следит за периодической печатью, новинками литературы, все свои знания, жизненный опыт стремится передать людям. 18 коммунистов занимаются в этой школе. В основном это передовики производства, руководители производственных участков, творчески, вдумчиво строящие свою работу. При изучении программы курса пропагандист опирается на практические дела слушателей, на их личное участие в борьбе за выполнение заданий пятилетки. Итоговые занятия показали, что слушатели школы хорошо усвоили изученный материал. Среди них передовой бригадир животноводства, член обкома и райкома партии, секретарь партийной организации Т. И. Скирда, помощник бригадира овощеводства О. В. Бсч, передовые механизаторы А. А. Надеждин и Ф. Я. Кочубей, механик А. Я. Кошкин и другие. Существенна их отдача производству: коллективы отделения и участков успешно выполняют производственные планы и обязательства. Так, по4 итогам 1974 года животноводы первого отделения заняли первое место, получив на фуражную корову 3367 килограммов молока. Среди слушателей нет нарушителей трудовой дисциплины^. 70 процентов обучающихся в политшколе — передовики производства, ударники коммунистического труда. Хорошо ведется учеба в парторганизации автопарка и мастерской этого хозяйства, где пропагандистом бригадир овощеводства И. Я. Ганоман. Здесь работает школа по изучению курса «Социализм и труд». На занятия* можно убедиться, что слушатели хорошо разбираются в теоретических вопросах, стремятся применить полученные знания при анализе событий и явлений действительности. Учеба в школе, общение с пропагандистом помогают слушателям активно участвовать в решении производственных задач, в общественной жизни, расширяют их кругозор. D ТОРОЙ год изучают актуальные проблемы научного коммунизма коммунисты парторганизации нефтепроводного управления. Пропагандист И. П. Беляев не ограничивается обсуждением изучаемого материала, а тесно увязывает его с делами своего предприятия, района. Так, при изучении темы «Научно- технический прогресс и его роль в создании материально - технической базы коммунизма» пропагандист раскрыл теоретические вопросы и на примере своего предприятия определил место каждого слушателя. Хорошо здесь работают над повышением своих теоретических знаний слушатели А. Я. Клипа, С. Г. Алаев, П. А. Мошков, В. К. Крючков. Они являются примером в своих коллективах, проводниками всего нового, передового. Почти все слушатели в своих цехах являются политинформаторами и агитаторами или выполняйте другие общественные поручения. Например, коммунист ■Д. М. Штабный — руководитель школы коммунистического труда, А. В. Драга- ев — руководитель агитколлектива, П. Г. Клочкова — председатель первичной организации общества «Знание». Рабочие и специалисты правильно понимают политику партии, умеют выделить главное в своей работе, сделать верный для себя вывод. Это видно на примере деятельности коллектива предприятия, который успешно выполнил план четвертого года пятилетки по всем технико - экономическим показателям. Сэкономлено более 4 млн. квт.-ч. электроэнергии, раньше намеченного срока закончен капитальный ремонт трубопровода, значительно сократились потери рабочего времени, вдвое меньше стало случаев нарушения трудовой дисциплины. Немало добрых дел и на счету ра- 'ционализаторов. Они постоянно работают над улучшением технологии перекачки нефтепродуктов, автоматизации трудоемких процессов. О НАЧИТЕЛЬНУЮ роль Ъ достиже- ^ нии производственных успехов ДСР-1 играют четкая организация системы политической и экономической учебы, постоянный контроль за работой всех форм обучения членов коллектива со стороны партийной организации. Занятия проходят организованно, на высоком идейном уровне, при хорошей явке слушателей. Умело используются наглядные пособия, технические средства, тесно увязывается теоретический материал с экономическими результатами работы коллектива предприятия, на конкретных примерах показывается значение борьбы за экономию рабочего времени, материалов, электроэнергии. Экономическая учеба положительно влияет на повышение эффективности производства. Предприятие ежегодно успешно выполняет производственные планы, растет постоянно производительность труда. Учеба способствует выявлению творческого начала в работе каждого слушателя, растет число рационализаторов. Лучшими из’ них по праву считаются моторист И. Н. Федоров, мастер - энергетик В. Я. Хблкин, линейный механик А. В. Бальзанов, рабочий П. А. Балыбердин и другие. Только за последнее время внедрены в производство новые станки и оборудование, освоен выпуск битумно-минеральной смеси с применением поверхностно - активной добавки — петролатума. И в текущем году рационализаторы добились немалых успехов: при годовом плане разработать и внедрить в производство 15 рацпредложений их внедрено уже 10 с экономическим эффектом более 1100 рублей. 1 /УРС научного коммунизма изучают ■» учителя Октябрьской средней школы (руководит учебой завуч А. И. Ро- манычева). Пропагандист умело строит занятия, тесно связывает изучение общетеоретических вопросов с жизнью своего совхоза, района, области, учит работе с политической литературой, с первоисточниками. Многие слушатели выступают с лекциями перед учащимися старших классов и в цехах совхоза, а также на своих десятидворках перед рабочими. 13 слушателей занимаются в школе по изучению истории КПСС на центральной усадьбе совхоза «Галинский» (первый год руководит школой председатель рабочкома А. И. Садовщиков). В составе слушателей шоферы, трактористы, бригадиры, скотники. Пропагандист умеет создать у слушателей нужное настроение, увлечь, убедить. Он постоянно работает над первоисточниками, использует наглядные пособия и технические средства. Слушатели свои знания несут рабочим, выступая перед ними с беседами. Хорошо работали теоретические семинары в средних и восьмилетних школах, где изучались последние речи, статьи и письма В. И. Ленина и их значение для построения социализма и коммунизма. На семинарах учителя выступали с рефератами. Итоговые занятия прошли при высокой активности слушателей. Немалый опыт работы накопила пропагандист Е. Е. Назарова по работе семинара по коммунистическому воспитанию в Сокурской железнодорожной средней школе № 19. Учителя выступают с рефератами, основанными на материале из своего опыта работы. Большую пропагандистскую работу ведут руководители школ и семинаров A. А. Вяткин, Ю. Т. Храпов, В. С. Бе- тенеков, 3. П. Горьковская, А. С. Тре- Оунский, И. Ф. Плохих, М. Г. Коршунов, Н. А. Назаров, Ф. М. Сорокина, 3. В. Ерышева, Н. П. Гвоздарев, А. И. Тайгушакова, Н. С. Назаров, Г. А. Оль- хин, Н. К. Ананьев, А. Г. Бондарюк, B. А." Горбанев и другие. Пропагандисты постоянно несут слово партии в массы, воспитывают потребность познания революционной науки, активно влияют на рост политической зрелости слушателей. Г> РАЙОНЕ работало 12 экономиче- *-*ских семинаров в совхозах и колхозах и 7 семинаров на промышленных предприятиях. Этой формой обучения было охвачено около 600 руководителей среднего звена. Изучение экономической науки в семинарах увязывалось с анализом хозяйственной деятельности колхозов, совхозов, предприятий. 79 школ коммунистического труда и 47 школ производственного обучения работали в этом учебном году в районе (соответственно в них занималось 2339 и 1146 человек). В сравнении с прошлым годом слушателей в них стало значительно больше (на 358 человек). Главное внимание в работе- школ коммунистического труда было уделено повышению эффективности производства, укреплению связи изучаемых проблем с решением экономических и социально- политических задач, стоящих перед коллективом, росту трудовой активности каждого слушателя. VOPOLUO работали школы коммуни- •‘ “■ стического труда в совхозах «Бар- лакский», «Восход», в ДСР-1, на железнодорожной станции Мошково. На занятиях в школах изучались важнейшие решения партии и правительства, передовой производственный опыт, вопросы экономики, социалистического соревнования. Работа школ находилась под неослабным контролем партийных и профсоюзных организаций. Итоговые занятия в системе партийного просвещения позволяют сделать вывод, что большинство партийных организаций хорошо, по-серьезному подготовились к ним. Эти занятия показали, что пропагандисты с большой ответственностью отнеслись к своему поручению. Большое внимание на итоговых занятиях было уделено вопросам возрастания руководящей роли КПСС в комму: нистическом строительстве, в коммунистическом воспитании, вопросам повышения эффективности производства, развития социалистического соревнования по достойной встрече 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне и выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся, выполнению планов завершающего года и девятой пятилетки в целом. М ЗУЧЕНИЕ экономических вопросов влияет на решение практических задач, способствует развитию экономического мышления слушателей, побуждает людей находить и использовать резервы повышения производительности труда, воспитывает у них чувство ответственности за выполнение планов и социалистических обязательств. И, конечно же, велико значение всех форм политического и экономического просвещения в том, что район успешно поработал в четвертом году пятилетки. Так, за достижение высоких показателей в увеличении производства и выполнении планов и соцобязательств по продаже государству продуктов земледелия и животноводства району вручено переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Хорошо начат и последний год пятилетки, планы первого квартала по продаже государству продукции животноводства перевыполнены: по молоку выполнение составило 118,4 процента, по мясу — 109,5 процента. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политического просвещения РК КПСС. «ГЛАВНОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕ- ПЕЧИТв НЕУКЛОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ИДЕЙНОГО УРОВНЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, УКРЕПЛЕНИЯ ЕЕ СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ, С ПРАКТИКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА». (Из Постановления ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии»),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2