ШКОЛЫ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ДЕЙСТВЕННАЯ ФОРМА ПРОПАГАНДЫ РАБОТНИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА! НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ- ЛШ ЗНАНИЯМИ, СОВРЕМЕННЫМИ МЕТОДАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ! ШИРЕ ВНЕДРЯЙТЕ В ПРОИЗВОДСТВО НАУЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ТРУДА, ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ, НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1975 года). УЧЕБА ОКУПАЕТСЯ ТРУДОМ Учебная программа школ коммунистического труда пре- дусматрйвает изучение актуальных политических и экономических проблем, вопросов повышения квалификации и изучения передового производственного опыта. При хорошей организации учебного процесса школы коммунистического труда оказывают плодотворное воздействие на все стороны жизни трудового коллектива. Примером может служить школа коммунистического труда 1 отделения совхоза «Барлак- ский», ноторой руководит старейший зоотехник хозяйства Иван Харитонович Степаненко. Пропагандист хорошо знает специфику производства, условия труда. Он много лет работает в хозяйстве, прошел хорошую жизненную шиолу. Приобретенный опыт и знания помогают пропагандисту проводить занятия интересно и содержательно. Излагая материал, тесно увязывать его с жизнью коллектива и хозяйства. Немаловажное значение имеет правильная м четкая организация занятий. Этого нан раз и добился руководитель школы И. X. Степаненко. Занимаются здесь 29 слушателей: доярки, телятницы, скотники. Занятия проходят по четвергам. К их проведению привлекаются руководители и специалисты хозяйства (в соответствии с темой занятия). Помещение, где проходят занятия, хорошо оформлено.« На видном месте конкретный, целенаправленный лозунг: «Постоянное строгое соблюдение распорядка дня на ферме — необходимое условие раздоя коров. Нарушение режима приводит к снижению удоя!» Он лишний раз напоминает животноводам о важности соблюдения а работе данного условия. Лозунги, плакаты, обязательства, личные и коллективные, итоги работы, победители соревнования за месяц по хозяйству, лучшие отделения, брмгады, гурт, лучший по профессии— обо всем можно узнать из оформления красного уголка. Здесь же выставка литературы а помощь животноводам, плакаты «В мире интересного», «Для вас, женщины», Эффективности занятий способствует то, что проводят их специалисты, руководители совхозного производства Так, а период вступления в зимовку на занятии перед животноводами выступил председатель рабочкома совхоза П. А. Логвинов. Прошло специальное занятие по организации социалистического соревнования. 19 доярои взяли индивидуальные обязательства по получению высоких надоев, повышению жирности молока, заключили договор на соревнование. Например. Л. Т. Андрющенко за зимний период решила получить на норову 2800 иг молока с жирностью 3,55 процента и вызвала на соревнование Г. И. Сизикову. Г. И. Сизииова приняла этот вызов и взяла свое обязательство. Так же поступили и другие доярки. По вопросам международной жизни выступает в школе коммунистического труда секретарь парткома Н. Ф Ганев, беседы на экономические темы проводили главный экономист В. И. Бурматов, экономист В. М. Кротов. Слушатели всегда в курсе событий в стране и за рубежом. Тан, внимательна изучены речь тов. Л. И. Брежнева перед избирателями! Бауманского избирательного округа г. Москвы, материалы декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС, сессии Верховного Совета СССР, Обращение ЦК КПСС и партии, и советскому народу, постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании всенародного социалистического соревнования за успешное выполнение планов завершающего года ПРИМЕНЯЯ ВСЕ СРЕДСТВА Учебный год в школах коммунистического труда и школах производственного обучения в нашем совхозе начался в октябре. Всего работало 5 школ, из них две— школы коммунистического труда. Они организованы на свиноводческих фермах. Заранее была утверждена тематика проведения занятий, издан приказ директора, закреплены за школами руководители из числа лучших специалистов совхоза. Занятия проводили еженедельно, по четвергам. Кроме вопросов чисто профессионального характера, в тематику включены вопросы планирования, экономики сельскохозяйственного производства. Занятия проходят при высокой активности слушателей. Вопросы прошедших занятий ставятся на обсуждение коллектива, что значительно закрепляет знания слушателей, помогает им применять их в своей практической работе. Для проведения занятий используются все имеющиеся в хозяйстве пособия- Большое внимание уделяем применению технических средств, наглядности. Привлекаются клшхче- ханики, которые показывают сельскохозяйственные фильмы в клубах. Демонстрируются кинофильмы и непосредственно после окончания лекции в красных уголках: В проведении занятий принимают участие специалисты совхоза и ферм, учителя .местной школы, конечно, сообразно с изучаемой темой. • Отличными пропагандистами зарекомендовали себя гланый зоотехник совхоза А. С. Тинин, зоотехники-селекционеры Е. Ф. Гришина, Т. П. Валевач, зоотехник фермы Л1» 2 Г. А. Погорелова, вет- техник В. К. Клюев, преподаватель средней школы П. Я. Пономарев, главный экономист совхоза Л. П Гришин. Каждое занятие- по-своему интересно. Особенно запомнились те, где изучались материалы по Обращению ЦК КПСС к партии, к советскому народу, вопросы экономики сельскохозяйственного производства, планирования, качества продукции, оплаты труда. На занятиях лучшие животноводы ферм обмениваются опытом своей работы, перенимают то лучшее, что есть в работе их товарищей. Все формы, все средства используем мы, чтобы животноводы получили прочные знания. Ведь по результатам экзаменов тем, кто прочно усвоил программу, будет присвоено звание мастер животноводства I или II класса'. А. БОНДАРЕВ, председатель рабочкома совхоза «Большевик». пятилетки. Изучались вопросы экономического и производственного характера, центральной темой был и остается передовой опыт мастеров совхозного производства. Следует особо отметить, что должное внимание здесь уделяется организации социалистического соревнования. Проведены специальные занятия по принятию социалистических обязательств на 1975 год. Все это хорошо оформлено и вывешено на видном месте, где проводятся занятия. Все 19 доярок отделения перешагнули трехтысячный рубеж надоя молока на фуражную норову за 1974 год и в этом году трудятся под девизом: «Дать Родине продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами». Успех ■ работе школы коммунистического труда на 1 отделении обеспечивается четкостью организации занятий- План занятий вывешивается -в Доме животноводов на каждый месяц. На фермах знают, когда, в какие дни проходит учеба. Ведется строгий учет посещаемости, изучения программы. Руководитель старается таи спланировать занятия, чтобы каждое из них способствовало повышению у слушателей ответственности за порученное дело, развитию творческой инициативы, осознанной борьбы за выполнение планов 9-й пятилетии. А. МИНЕНКОВА, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. «Наш долг, — говорил в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев, — еще полнее претворить в жизнь ленинские заветы, добиться того, чтобы все рабочие, колхозники, интеллигенция стали сознательными борцами за осуществление экономической политики партии, действовали как государственные люди, в полной мере проявляя свои способности, инициативу, хозяйственную сметку». “V В этом важном деот^ большая роЯТь принадлежит профсоюзам. В арсенале средств политического, трудового и нравственного воспитания трудящихся большое место занимают школы коммунистического труда, которые стали действенной формой пропаганды передового производственного опыта, массово-политической работы среди трудящихся, активного вовлечения их в социалистическое соревнование и движение за коммунистическое отношение к труду, воспитания высокой трудовой дисциплины. Такая оценка школам дана в Постановлении ЦК КПСС «Об улучшении работы школ коммунистического труда», принятом в июле 1971 г. Разъяснять конечную цель 314 слушателей занима- ляет контроль за работой ются в 9 школах коммуни- школ коммунистического стического труда в совхозе труда. Много внимания уде- «Восход». Из них 97 — р ^ ^ л я е т Лрбе животноводов и ботинки полеводства, 113 главн^-л зоотехник совхоза животноводы и 25 — рабо- В. К. Просолупоз. чие ремонтной мастерской. Ведут занятия специалисты, Вопросы учебы в школах коммунистического труда бригадиры, управляющие ставятся на обсуждения отделениями, партийный и профсоюзный актив. Люди на ’ занятия идут охотно, так как на них они узнают много нового, интепартийных собраний, заседаний парткомов. Конечно, результаты деятельности их станут намного лучше, если рабочий комитет совхоза * т т | ; а и и ч ш 1 1 \ и . м п i t i v u D A u o a реоного. Неплохо органи- действенно займется рабо- зоаана учеба на 1, 2 и 4 школ коммунистическоотделениях, а^особенно ин> хрух^а, привлечет к этому ” ” делу местные комитеты, бригадиров. И еще, а это главное: слушатели должны знать результаты учебы. Показать им конечную цель за нятий, разъяснить и показать, что дает деятельная учеба и самому слушателю, и производству. В противном случае некоторая часть слушателей остается вне печя зрения, а в конце концов начнутся срывы занятий. тересно — в Глядени и у механизаторов в мастерской. Школы коммунистического труда дают возможность лучше, полнее изучить передовой опыт. Так, например. животноводы совхоза изучили на занятиях школы коммунистического труда опыт передовой доярки области А. С. Чупи- ной. Партийный комитет совхоза (секретарь парткома f t . -И. Нишейко) осуществСовхоз «Большевик», ступает перед слушателями На очередном занятии в школе коммунистического труда вы- зоотехник-селекционер Е- Ф. Гришина. ЗАДАЧА—ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ ИДЕИ становятся силой, когда они овлад(ваюТкЧас- сами. Эти слова В. И. Ленина должны взять на вооружение все идеологические работники, так как на современном этапе борьбы рабочего класса за свои права, борьбы двух миров, двух идеологии разъяснение политики и тактики партии является важнейшей политической задачей. Основной формой проведения идеологической работы среди масс является школа коммунистического труда — самая массовая, самая доступная форма ознакомления и освоения политики партии. Школа коммунистического труда на станции Мошково охватывает всех рабочих и служащих цеха движения. Занятия школы проводятся в один из выходных дней, длятся четыре часа и, что особенно важно, дублируются, то есть повторяются в течение этого месяца (иначе у нас нельзя: требуют условия работы)- Это дает возможность всем слушателям освоить материал, получить ответы на волнующие вопросы. А если после занятий возникнут новые вопросы, отвеет на них они получают на дублированном занятии. В программу занятий одного дня включаются три основных вопроса, отвечающих следующим задачам: политического самообразования, овладения экономическими знаниями и повышения квалификации рабочих и служащих. Формы обучения различные. Эго и семинары, когда тема заранее ясна, легко доступна, по требует более тщательного освоения, обмена мпениялы между слушателями. Таким образом, например, проходило изучение речи тов. Л. И. Брежнева перед и.йнтрателями Бауманского избирательного округа. Активно о-бсуждали поставленные в рент) вопросы дежурные по станции А. II. Романчук и В. Г. Василькова, старший кондуктор В. Ф. Блинков и старший стрелочник Е: Н. Тупикина Так же активно обсуждались и такие вопросы, как права фабричио - заводского комитета, трудовые споры и порядок их разрешения и другие. Хорошо оправдала себя и такая форма учебы, как собеседование. Собеседование использовали в основном при изучении тем по повышению экономических знаний, кодекса законов о труде и нового примерного положения о добровольных народных дружинах. При собеседовании выясняется глубина знаний слушателей, усиливается их внимание на особо важных моментах темы. Для закрепления знаний проводятся практические занятия, причем, строго индивидуально и в основном но темам, которые пригодятся в практической деятельности слушателей. На практических занятиях слушатели научиколлектива ст. Люблино Московской железной дороги по сокращению простоев вагонов, обсудили совместное обязательство Заладно - Сибирской железной дороги, Западно-Сибирского речного пароходства и Западно - Сибирского территориального транспортного управления оо организации комплексного социалистического соревнования на 1975 год. Слушатели школы подвели итоги соревнования за прошлый год, проанализировали имеющиеся резервы и приняли социалистические обязательства на текущий год и по коллективу станции, и цеховые, и индивидуальные. Они оформлены и вывешены в грозном уголке. Так что есть возможность всегда на занятиях опираться на них, мобилизовывать слушателей на их выполнение. Работа школы коммунистались пользоваться противогазами и ознакомились с правилами поведения в особый период, решали задачи но пропуску поездов в условиях нарушения работы средств сигнализации, связи и блокировки, учились практическому освоению правил и инструкций, действующих на транспорте. Занятия в шкойе коммунистического труда позволяют продуктивно решать многие производственные задачи. Так, на занятиях школы коммуни-. стического труда наши слушатели изучили передовой опыт четкого труда станции Мошково показывает, что при правильно поставленной организации отдача ее производству очень велика. Можно добиться неплохих результатов в сокращении нарушений трудовой дисциплины, в повышении квалификации работников и закреплен» кадров на предприятии. Так, за четвертый квартал 1974 года, со времени организации регулярных занятий школы, по сравнению с тем же периодом 1973 года число нарушений трудовой дисциплины сократилось на 75 процентов, шесть человек повысили квалификацию, нет ни одного случая увольнения рабочих по собственному желаниюНесомненно, такая форма работы с людьми, как школа коммунистического труда, оказывает положительное влияние на коллектив, на производство в целом. , П. ИЛЬИНСКИЙ, руководитель школы комм уни ста есного труда ст. Мзшково. На снимнах: на занятиях в школе коммунистического труда железнодорожной станции Мошково; ведет занятия пропагандист П. В Ильинский. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ В ЗАНЯТИЯХ Неплохо работает школа коммунистического труда на первой ферме совхсва «Мошковский». Два раза и месяц собираются здесь слушатели школы — животноводы и полеводы — на занятия. Ведутся занятия с животноводами на второй, третьей и четвертой фермах. На 2 ф^рме свиноводы учатся отдельно. На занятиях изучены и обсуждены Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, материалы декабрьского (19У4 г ) Пленума ЦК КПСС, постановление о Всесоюзном социалистическом соревновании тружеников сельского хозяйства; изучаемый материал тесно увязывается с задачами сегодняшнего дня, с положением дел в коллективе. Что дает обучение животноводам и полеводам? Естественно, обогащаются знания, расширяется их запас. А это сказывается на производственных делах. Например, в прошлом учебном: толу в полеводстве 8 человек повысили классность И 5 — В •животноводстве. Сейчас в совхозе 12 животноводов первого и 25 — второго класса, а среди механизаторов 18 — второго и 17 человек — первого класса. Учебе кадров партийный комитет придает первостепенное значение. Сейчас в совхозе работает школа по подготовке трактористов - машинистов широкого профиля, филиал от СПТУ. Готовятся к весенним полевым работам механизаторы. В этом учебном году они изучили башкирский метод уборки урожая; 6 часов программы посвятили механизаторы изучению правил уличного движения. Проводимые занятия всегда полны по содержанию, предметны и целенаправленны. Ведут их в основном специалисты, руководители среднего звена.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2