Мошковская новь, 1975,№ 032

2 мошковскля новь 15 марта 1975 г., № 32 (3438); ШШмийн&я I ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРОПАГАНДЫ В СИСТЕМУ МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА — ■ = ♦ Важное место в учебном процессе принадлежит средствам наглядности. Они способствует более яркому, доходчивому л убедительному изложению материала, лучшему его усвоению и запоминанию слушателями. Видную роль в достижении наглядности играют технические средства. - За последнее время кабинет политпросвещения РК КПСС пополнился различной проекционной аппаратурой. Сейчас имеется диапроектор «Свет», на котором можно демонстрировать диафильмы и диапозитивы, диапроектор «Этюд», фильмоскоп «Ф-68», эпидиаскоп, кадропроектор «Горизонт», электрофон «Аккорд». Имеются технические средства в ЛПК-2, на наливной станции Сокур, в совхозах «Восход» и «Барлакский». Необходимые для занятий диафильмы пропагандисты получают в кабинете политпросвещения. Здесь создана специальная фильмотека, в которой собраны ленты о В. И. Ленине, Программе партии, мировом коммунистическом = ♦ ♦ — ■ ■= = движении, по основам экономики, научному коммунизму, марксистско-ленинской философии, а также по научно- атеистическим вопросам. Технические средства сейчас все шире применяются в работе пропагандистов нашего района. Умело используют технические средства в своей работе пропагандисты И. П. Беляев из нефтепроводного управления, П. Ф. Карпенко из ДСР-1, А. И. Садовщиков из совхоза «Галинский», И. Я. Ганоман из совхоза «Барлакский» и другие. Умелое, методически правильное применение технических средств — один из факторов повышения эффективности политического образования. Опыт доказывает, что диафильмы, диапозитивы, грампластинки, различного рода наглядные пособия, кинофильмы развивают интерес слушателей к изучению программного материаа, помогают глубоко усвоить основы марксистско-ленинской теории. ♦ ■ ■ ■ ■ ....■ = = И С П О Л Ь З У Я Н А Г Л Я Д Н О С Т Ь каждую тому можно подобрать несколько. Я заранее их проV ОРОШИМИ помощниками пропагандиста являются наглядные пособия, технические сродства. В этом я убедился на собственном опыте. В нашей партийной организации политическим образованием занимаются все коммунисты. Второй год мы изучаем «Актуальные проблемы научного коммунизма». Просрам. ма очень сложная и обширная. Теоретические основы усваиваются слушателями по-разному. Да это й естественно, так как сами слушатели различны и по характеру, и по способностям, и по знаниям, и но характеру выполняемой работы. И, конечно, степень усвояемости материала бывает тоже различной. На первых занятиях по изучению данного курса мы ограничивались легашами. Правда, увязывали изучаемый материал с производством, давали задания для самостоятельной работы. И что же? Желаемого результата итоги первых занятий не принесли. А почему? .Мне самому ясна задача: до сознания каждого довести законы построения социализма и коммунизма в нашей стране, чтобы каждый смог применять полученные знания в своей практической деятельности. А как выполнить эту задачу лучше? Значит, нужно использовать различные средства пропаганды. И в первую оч фоди г~ наглядность. Первый! моим наглядным по- собнем, если так можно выразиться, было расписание занятий и программа изучаемого материала, вывешенные в красном уголке для всеобщего обозрения. Уже одно это дало свои результаты: отпала необходимость напоминать слушателям о дне и часе занятий, об изучаемых томах. Я стал частым гостем в библиотеке райкома партии, где по моему заказу подбирались . имеющиеся там наглядные пособия. Настольной книгой ст и альбом «Научный коадмушоу о пла катах и рисунках». Это г альбом очень хорош как для пропагандиста, так и для слушателя. На моем вооружении сейчас также набор плакатов «Экономическая политика СССР», «Научно - техническая революция и технический прогресс», «Девятый пятилетий план». Все это я постоянно использую в своей подготовке и при про- ведении занятий. И результаты не заставили- себя ждать. Достаточно, например, взглянуть на плакат «Рост общего объема промышленной продукции в СССР к развитие капиталистических стран», и слушатель может рассказать об этом, привести указанные цифры в своих ответах. Он, естественно, их лучше запомнил. Важную роль в достижении плавной цели пропагандиста — сделать материал доступным, понятным, интересным — играют технические средства. Правда, их еще мало. Мы располагаем фильмоскопом. Сами изготовили переносной экран. Диафильмы по темам беру в кабинете политического просвещения РК КПСС. Просматриваем пленки до лекции и в процессе ее, используем их при закреплении изученного материала. Просмотр диафильмов очень помогает и нам, пропагандистам, и слушателям, что очень важно. Ведь глядя на кадр, слушатель может сделать записи нужных или заинтересовавших его цифр, диаграмм, осмыслить прослушанное. Так, мы просмотрели диафильмы «Нации и национальные отношения в СССР», «Две фазы коммунистического общества», «Коммунистическая мораль», «Их помнят потомки», «Развитие энергетики в СССР». В диафильмах недостатка нет. Это очень хорошо. На сматрнваю, чтобы отобрать те. что поконкретнее, ближе к данной теме, .лучше подходят к нашим условиям. Короче, приходится подумать, какой фильм и как будет воспринят слушателями, а какой в данное время даст больший эффект. Подходит к концу учебный год. Появился какой-то опыт. И уже теперь можно сделать вывод: с применением технических средств и наглядных пособий значительно актнвизиро. валась работа слушателей. Полученные знания они примени ют на своих рабочих местах, в своих практических делах по выполнению планов девятой пятилетки, в выполнении дополнительных социалистических обязательств, взятых к 30-летию Победы советского народа над фашистской Германией. И. БЕЛЯЕВ, пропагандист Новосибирского нефтепроводного управления. На снимках: слева— очередное занятие в политшколе нефтепроводного управления; вверху — пропагандист И. П. Беляев. животноводством ударный фронта ИХ ТРУД ОТМЕЧЕН НАГРАДОЙ Когда заходит речь об успехах животноводов совхоза «Ояшинский», в первую очередь, конечно, называют имена свинарон, доярок, скотников, внесших свой труд в общее делоНо немалая заслуга в хороших показателях, достижениях и специалистов, в частности- ветеринарного врача Валенти- I ны Ивановны Паламарчук. За время работы на свиноферме, во второй бригаде, Валентина Ивановна зарекомендовала себя знающим специалистом. Много проводит лечебно-профилактических мероприятий, систематически занимается со свинарками. В результате этого из года в год растет поголовье свиней. их вес. Отсюда увеличивается и продажа молодняка, и прибыль. Рентабельность по бригаде составила 38 процентов. Производительность труда за четыре года пятилетки выросла на 24 процента. В. И. Паламарчук ведет большую общественную работу, являясь депутатом Уч-Балтин- ского сельского Совета. Указом Президиума Верховного Совета СССР Валентина Ивановна Паламарчук награждена медалью «За трудовую доблесть». * * * Со дня образования совхоза «Восход» трудится здесь бригадиром животноводов дойного гурта В. В. Лиманов. Из года в год растут надои. В 1 974 году от каждой коровы было запланировано получить по 2450 кг молока, фактически надои составили 2 7 0 0 кг. Товарищи по работе знают В В. Лиманова как честного, старательного человеиа, не представляющего жизни в стороне от всего, чем живет коллектив. Недавно Указом Президиума Верховного Совета СССР Валентин Васильевич Лиманов награжден орденом «Знай Почета». КАЧЕСТВО МОЛОКА, СДАННОГО ГОСУДАРСТВУ ЗА 2 МЕСЯЦА 1975 ГОДА 1 графа — процент жира, 2 — по загрязненности 1 группы. 3 — II группы, 4 — III группы, о - - по кислотности до 19 Т, 6 — 19°Т; 7 — 20°Т и выше, 9 — удержано .рублей. 8 — начислено за качество рублей. «Ленинец» 3,42 3.8 93,5 2,7 94,6 4,0 1,4 1095 16 «Союз строител.» 3,62 — 97,2 2,8 76,8 1.1,4 11,8 1107 147 «Зеркальный» 3.60 3,7 96.3 — 97,9 2,1 — 645 «Барлакский» 3,41 0.7 90,3 — 98.4 — 4,6 2016 33 «Смоленский» 3,51 — 100 — 82,1 15.6 2,3 1389 32 «Большевик» 3,6(2 0,9 92,8 6,3 57.9 36.5 5,6 2061 121 «Восход» 3.53 . — 100 — 98,4 1,6 ____ 2990 «Галинский» 3,46 — 97,5 2,5 39.5 69,7 0,8 1800 14 «Моипсовбхий» 3,52 12,6 86,9 0,5 51.1 45,5 3.4 908 31 «Ояшинский» • 3,71 3,7 93,5 2,8 91,2 7,5 1,3 1504 .19 «Белоярский» 3,71 — 100 — 54,0 46.0 — - 139-» - По району 3,53 1,7 96,4 1,9 79,0 18,4 2,6 15654 413 15 марта 1975 г., № .32 (3438) мошковскля НОВЬ 4 4> ПРОПАГАНДЫ-В ПРАКТИКУ РАБОТЫ Ч? »** Х о р о ш а я п омощь к а ж д о м у РАБОТА пропагандиста ■многообразна н сложна. Она требует дифференцирован, ного подхода к слушателям, требует творчества. Важное место в общем арсенале средств воздействия пропагандиста на аудиторию отводится техническим средствам- пропаганды. Я ка:< руководитель школы коммунистического тру. да это хорошо понял, хотя работаю всего второй год. Занимаются у нас в основном рабочие разных профессии с асфальтобетонного завода, из ремонтной -мастерской, обслуживающий персонал. Всего 30 слушателей. Чтобы квалифицированно дать материал, нередко привлекаем пропагандистов школы экономических знаний начальника ПТО А. Н. Бурлакова, главного инженера П. Ф. Карпенко, начальника ДСР-1 А. К. Савилова. На занятиях, кроме про- npa-ммных те.м, изучаем документы партии н правительства, события международной жизни. И все материалы, по возможности, стараемся давать слушателям, используя имеющиеся у нас и в библиотеке райкома партии технические средства, наглядные пособия: таблицы, диаграммы, схемы и tj д. Например, изучая тем . «Научная организация и дисциплина • трупа», слушатели просмотрели диапозитивы по этой теме, вопрос повышения культуры производства и качества продукции тоже увязали с просмотром имеющихся, диапозитивов. Особенно интересной была тема «Новая система-планирования и экономического стимулирования» Использовали плакаты «Пятилетка в действии», а также плакаты, рассказывающие о прогрессивных методах работы Злобина и Басова. Эти плакаты всегда на видном месте, в помещении, где провот дится учеба. Видно,-что слушатели не остались равнодушными к изучаемой теме. А сказалось это, прежде всего, на их производственнык делах. Значительно улучшилась дисциплина труда и отношение рабочих к бережливости и экономии -каждой рабочей минуты, строительных материалов, электроэнергии. Рабочие асфальтобетонного завода всей бригадой обязались работать по методу Басова, а шоферы предприятия решили работать по методу Злобина. Созданы и трудятся ло-удар- ному бригады В. С. Симонова, члена бюро РК КПСС, и И. Ф. Яковлева, нашего заслуженного ветерана произвол, ства, передовика соревнования. Влияние учебы в школе коммунистического труда довольно ощутимо. Оно — в практических делах слушателей. И мы, пропагандисты, да и сами слушатели, считаем, что большая заслуга в действенности обучения принадлежит технически и средствам. Их мы стараемся использовать всегда: и при изучении, и при закреплении пройденных тем. Например, изучаем вопросы международной жизни, положение в Чили — омотрим диафильмы «Мир на экране», изучали Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу — тоже использовали диапозитивы, диафильмы. Все это оказывает положительное влияние на деятельность коллектива, на результаты труда. Каждый слушатель имеет индивидуальные социалистические обязательства, в которых предусмотрено досрочное и с высоким качеством выполнение доведенных ему заданий. Активность слушателей на занятиях, в конечном счете, сказывается на их активности в производственной н общественной жизни. Принимая самое непосредственное участие в работе школы коммунистического труда, внимательно изучая все предложенные на занятиях вопросы, слушатели — шоферы В. С. Осокин, А. В. Муаычснко. рабочая А. А. Рнфферт, слесари Б. Кузьминский, И, Н. Федоров показывают пример в труде. А И. Н. Федоров, к тому же, лучший наш рационализатор, ударник коммунист, чеокого труда, наставник молодого рабочего Н. Мещерякова. * Ветеран производства, ударник коммунистического труда В. С. Осокин награжден знаком «Ударник девятой пятилетки», он — наставник В. Келарева. Бригадир шоферов И. Ф. Яков, лев — ударник коммунистического труда, наставник молодого шофера М. Плотникова. Изучая вопросы повышения производительности труда, наши слушатели творчески применяют свои знания в практических делах. Чтобьг дать большую отдачу производству, надо больше знать, болыие-у.мсть. Поэтому многие овладевают смежными профессиями, чтобы в нужную минуту заменить товарища, а не останавливать общего производственного конвейера. Так, слесарь мастерских Б. Кузьминский без отрыва от производства освоил смежную профессию тракториста, токарь Мещеряков осваивает профессию слесаря по ремонту двигателей всех марок, А. В. Музыченко, шофер, может выполнять работы по электро - и газосварке, а если потребуется, и работы слесаря. жестяшцика. Добрых дел на счету у нашего коллектива немало. Достаточно сказать, что из 30 слушателей школы 11 ударников коммунистического труда, 6 — борются за это высокое звание. В. С. Осокин, например, награжден медалью «За трудовую доблесть», И. Ф. Яковлев — знаком «Отличник соцсоревнования», а В. П. Ковалев признан лучшим по профессии. Во всем том лучшем, что есть в нашем коллективе, немалая заслуга школы коммунистического труда, того разнообразия форм, методов и средств, которые мы используем для повышения действенности занятий. И в первую очередь помогают нам в этом различные наглядные пособия, технические средства. Они помогают зримее представить со. бытия, факты, разобраться в сложных темах, порой подсказывают правильное решение. Большое внимание использованию технических средств уделяется и в нашей школе основ экономики и управления производством, - руководит которой главный инженер П. Ф. Карпенко. Пропагандист умело использует наглядные пособия, тесно увязывает теоретический материал с экономическими результатами работы предприятия, на конкретных данных показывает значение борьбы за экономию рабочего времени, материалов, электроэнергии. Здесь слушателям демонстрировались диафильмы «Технический прогресс и использование новой техники», «Качество продукции и культура производства», «Научная организация и дисциплина трудр», «Экономия материальных ресурсов», «НОТ на рабочем месте» и другие. Особенно интересными были занятия по теме «Повышение эффективности производства — главный фактор развития экономики.», в ходе которой пропагандист продемонстрировал фрагменты из диафильма «Коренная задача экономики», обратив вниманий”" слушателей на кадры «Темпы прироста производительности труда» и «Прирост промышленной продукции за счет повышения производительности труда». Применение диафильмов помогло пропагандисту доходчиво и наглядно раскрыт!, сложные темы. Учеба на нашем предприятии оказывает положительное влияние на повышение эффективности производства. Предприятие ежегодно досрочно выполняет производственные планы, с каждым гадом повышается производительность труда. Так, план строительно' - монтажных работ за 19-74 год наш коллектив выполнил еще в сентябре. При годовом плане произвести работ на 1 млн. 482 тысячи произведено работ более Чем на 1 млн. 600 тысяч рублей. Рост производительности труда по сравнению с первым годом пятилетки составил 173,4 процента. За год внедрено 30 рацпредложений на сумму 42,7 тысячи рублей вместо обязательства внедрить 25 предложений с экономическим эффектом 30 тысяч рублей. Свою задачу пропагандистов мы видим в том, чтобы как можно эффективнее, действеннее была учеба, чтобы она постоянно была в тесной связи с производством, с теми практическими делами, которые решают сами слушатели. А приобретенные знания помогают нм умножать свой трудовой вклад, показывать пример в борьбе за досрочное выполнение .пятилетки. В. ДАЙНАТОВИЧ, пропагандист школы коммунистического труда дорожностроительного района № 1. * — л. % « * БЕРУТ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВИКОВ * Хорошо поработали в определяющем году пятилетки животноводы третьей фермы совхоза «Большевик». В социалистическом соревновании этот коллектив занял второе место среди коллективов других ферм. В авангарде по-прежнему доярки М. А. Бренно, Е. А. Головко, Г. Д. Нагорная, Н. Алтухова. За два с половиной месяца первого квартала они надоили от своих коров молока больше, чем за этот же период прошлого года. Пример с передовиков берут и другие доярки. Они также стараются внести в общее дело развития животноводства как можно больший вклад. Совсем недавно пришла ча ферму и стала работать Валентина Римша. Начала с трудного, приняла запущенную группу, которая по производственКАЧЕСТВО МЯСА. СДАННОГО ГОСУДАРСТВУ ЗА 2 МЕСЯЦА 1975 ГОДА КРС. 1 графа — средний вес 1 головы, 2 упитанность, 4 — нижесредняя, 5 — тощак; СВИНЬИ. 6 — средний вес 1 головы в кг, мясная, 10 — подсвинки, М — тощак. .«Ленинец» 356 14,0 32,5 42,0 «Союз строит.» 382 63,6 19,0 12,4 «Зеркальный» 393 16,0 55,6 26,6 «Барлакский» 437 66,6 33,0 0,4 «Смоленский» 250 — 66,0 28,0 «Большевик» 380 — 51,0 49,0 «Воскод» 332 21,7 46,3- 28,5 «Галинский» 333 14,0 54,3 29,2 «Мошковский» 387 52,5 38,0 8,5 «Ояшинский» 430 51,0 36,2 10,0 «Белоярский» 400 44,3 52,0 3,7 «Сокурский» 284 — 76 16 По району 369 40,0 40,8 16,7 высшая упитанность в процентах, 3 — средняя 7 — упитанн. в л-роц., бекон, 8 — жирная, 9 — 11,5 5,0 1,8 6,0 3.5 2.5 72,0 20,0 62,5 17,2 1,0 87 12,8 36,5 47 2,4 1,3 2,8 132 40,6 59 — 0.4 8 116 52,4 47,6 _ _ 2,5 102 6 36,3 53,6 1,0 3,1 ным показателям находилась па шестьдесят первом месте. Много сил пришлось потратить начинающей доярке, чтобы при. вести коров в должное состоя- * ние. Старание всегда приносит успех. Надои в ее группе стали постепенно увеличиваться. Сейчас она на шестнадцатом месте. Работала в родильном отделении Людмила Уканоеа. Но пожелала стать дояркой. Ей дали группу коров, и она с усердием принялась за дело. Помещение, где она работает, пока- не имеет никакой механизации, дояркам, естественно, приходится трудно, и тем не менее Людмила не опустила рук перед всем этим. У нее нет сомнения в том, что дела пойдут на лад. Сейчас она принимает отелы. Работает в родильном отделении Валентина Френзель. Нелегкий это участок в животноводстве. До тридцати коров находится обычно под ее присмотром. Она вручную раздаивает их, помогает ветработпи. i<ai.M принимать отелы, следит за чистотой и порядком в помещении. Добросовестность и трудолюбие — х а р а к т е р н ы е черты этой работницы. Недавно по инициативе зоо- ветработников на ферме введено новшество — сменный профилакторий. В Учение двадцати дней это помещение находится свободным. Через каждые пять дней здесь проводится дезинфекция. Затем сюда перегоняют телят, а освободившееся помещение обрабатывается. Благодаря этому заболеваемость телят как в профилактории, так и в наборных группах резко сократилась. В профилакториях замечательно трудятся Мария Казз. кова и Виктория Вендт. Это настоящие мастера своего дела. Именно поэтому им доверен этот ответственный участок. Через их руки проходят все новорожденные телята. Г. ПЕТРОВ. совхоз «Большевик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2