Мошковская новь, 1975,№ 028

МОШКОВСКА* новь марта 1975 г., № 28 (34341 = = = = = . ЗНАНИЯ, ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ- НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ «Главное заключается в том, чтобы обеспечить неуклонное повышение идейного уровня и эффективности идеологической работы, укрепления ее связи с жизнью, с практикой коммунистического строительства». (И з Постановления Ц К К П С С «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии»), _____ С п о м ощ ью ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ Л И Т Е Р А Т У РЫ В своей работе я широко использую документы и материалы, связанные с историческими датами, материалы XXIV съезда КПСС и решения партии и правительства. При подготовке к занятиям использую также статьи из периодически к изданий, особенно из газеты «Правда», журналов «Коммунист», «Политическое самообразование». В этом учебном году мы изучаем курс научного коммунизма. Слушатели — в основном учителя. С высшим образованием 7 человек, остальные имеют среднее образование. Учебный процесс осуществляется в двух основныл формах: лекции и собеседования. В лекция обычно раскрываю общую характеристику темы, ее основные, наиболее сложные и актуальные вопросы и значение их изучения. Затем дню методические рекомендация по самостоятельной работе над темой и по литературе, которую предстоит изучить. В процессе подготовки к лекции заранее определяю, что рассмотреть в лекции, а что — на собеседовании. На собеседование выношу узловые вопросы, обсуждение который позволяет закрепить и углубить знание всей темы, именно при такой форме слушатели активно учатся применять общетеоретические знания в оценке конкретных событий, явлений, процессов современного мира, учатся самостоятельно выступать по политическим П роблемам , отстаивать авои взгляды и убеждения. Успех собеседования зависит и от того, насколько подготовлены к нему слушатели. Поэтому мы проводим консультации, оказывая конкретную помощь в подготовке к занятиям (особенно для молодых слушателей). Провожу заслушивание заранее небольших выступлений. А так как большинство учителей являются лекторами и агитаторами, это прививает нм пропагандистские навыки, учит более углубленной разработке проблем, систематической и основательной работе с политической литературой, помогает теснее связать изучение общетеоретических вопросов с жизнью своего совхоза, .района, области. Готовясь к занятиям, слушатели пользуются литературой, которая находится у нас в методическом уголке школы. Она всегда всем доступна. Так, при изучении первой темы «Наука о неизбежности гибели капитализма и торжестве коммунизма», помимо вводной главы учебного пособия, слушатели изучили первый программный документ научного коммунизма «Манифест коммунистической партии» К- Маркса и Ф. Энгельса и работу В. И. Ленина, важнейшую для данной темы, «Три источника и три составных части марксизма», которую конспектировали, а также некоторые разделы «Программы Ком1мунисничеакой партии Советского Союза» и Отчетный доклад ЦК КПСС XXIV съезду Коммунистической партии Советского Союза (раздел IV, § 3 ) . Раскрывая тему «Октябрьская социалистическая революция и ее международное значение», слушатели изучили работы В. И. Ленина, в которых определяются сущность и международное значение Октябрьской революции, ее влияние на революционное движение во всем мире: «О лозунге Соединенных Штатов Европы», «Военная программа пролетарской революции», «Детокая болезнь «левизны» в коммунизме», а также выступление Л. И. Брежнева на Международном совещании коммунистических и рабочих партий в 1969 г. После изучения этой темы многие слушатели выступили с лекциями перед учащимися старших классов и в цехах совхоза, а также на obooix десягпидворках перед рабочими. По теме «Две фазы коммунистического общества» слушатели конспектировали работу В. И. Ленина «Великий почин». Это сейчас актуально, когда все трудящиеся страны готовятся к коммунистическому субботнику, посвященному 105-ой годовщине со дня рождения В. И. Ленина. А. РОМ АИЫ ЧЕВ А , завуч Октябрьской средней школы, пропагандист школы основ марксизма - ленинизма совхоза «Мошков - скнй». СДЕЛАТЬ МАТЕРИАЛ ДОСТУПНЫМ В нашей политшколе мы изучаем вопросы внутренней и внешней политики КПСС. Слушатели — рабочие совхоза, учителя — люди с различным образованием, кругозором и жизненным опытом. Поэтому немало приходится поработать пропагандисту, чтобы донести до слушателей изучаемый материал. Не секрет: к занятиям готовлюсь подолгу и основательно. По понедельникам занимаюсь н библиотеке райкома партии, а остальные дай — дома. Конспекты составляю, как правило, подробные, тщательно подбираю фактический материал, цифры. Цель — сделать материал доступным каждомуЗанятия начинаю всегда с политинформации. Сообщаю о событиях в стране и за рубежом за последние дни, обязательно использую каргу. Затем вспоминаем изученное на прошедших занятиях. А уж потом приступаю к рассказу по новой, очередной теме. На помощь приходят ранее подобранные цифры, факты, диаграммы. Например, при изучении темы «Аграрная политика — составная часть политического курса партии» дал сопоставление урожайности (в ц с га) зерновых культур по пятилетиям: '1961 - 1965 гг. - 10, 2 , 1966 - 19 7 0 гг. - 13 ,7 и 1971 - 1973 гг. - 15 ,7 ц с га. Делаем вывод, что за 10 лет мы увеличили урожайность зерновых культур в 1,5 раза. А как поступали удобрения? Тоже даю цифры: 1960 г. — 11 млн. тонн, 1974 год — 72 млн. тонн, т. е. в 6,5 раза больше. Сравниваем за эти годы заработную плату, которая, кстати, увеличилась в 1,5 раза. Свои выводы подкрепляю высказываниями классиков марксизма - ленинизма, словами В. И. Ленина: «Без прочной сельскохозяйственной базы невозможно никакое хозяйственное строительство». При изучении любой темы приходится ссылаться на первоисточники, работы В. И. Ленина, Л. И. Брежнева, документы партии и правительства. Например, изучая по геме «Повышение эффективности общественного производства» раздел IV об ударном труде, я привел слова В. И. Ленина о соревновании, так как «оно необходимо для неуклонного повышения организованности, дисциплины, . производительности труда, для перехода н высшей технине, для экономии труда и продуктов, для постепенного сокращения рабочего дня», Перспектива развития всех отраслей народного хозяйства, науки и культуры ясно определена в речи Л. И. Брежнева: «В течение трех предстоящих пятилеток мы должны будем добиться полного изобилия высококачественных продуктов питания, товаров народного потребления, широкого развития сферы услуг и соответствующего роста реальных доходов населения». После разбора нового материала завершаем занятия сообщением управляющего о положении дел на отделении, производственных успехах и недоработках. Чтобы собеседование ло изученным темам было более продуктивным, за две недели до его проведения даю слушателям вопросы для подготовки. Как и во всякой политшколе, есть у нас примерные слушатели, кто творчески подходит к изучению программного материала, используя его в своей практической работе. Это, например, управляющий отделением Н П. Планида, тракторист, председатель местного комитета отделения А. К. Зейвальдт, секретарь парторганизации А. Я. Эйслер, зам. секретаря парторганизации Е. М. Шипицына, учительница Р. А. Козырева. Н. НАЗАРОВ, директор Верх - Балтийской школы, пропагандист политшколы по изучению вопросов внутренней и внешней политики КПСС. е> В БЛОКНОТ АГИТАТОРУ , ПОЛИТИНФОРМАТОРУ 30 ЛЕТ БЕЛИНОЙ ПОБЕДЫ К июню 1941 года общая численность вооруженных сил фашистской Германии была доведена до 8,5 млн. человек. Они состояли из 214 дивизий, 7 бригад и 5 воздушных флотов. На вооружении было около I I тысяч самолетов, 78 тыс. орудий и минометов, 11 тыс. танков и штурмовых орудий. А военно-морской флот насчитывал 3 линейных корабля, 8 крейсеров, 43 миноносца, 155 подлодок и значительное количество вспомогательных судов. У западных границ СССР гитлеровцы сосредоточили 82 ■ процента общей численности сил действующей сухопутной армии. Здесь было развернуто 190 полностью укомплектован* ных дивизий. Армия вторжения насчитывала 5,5 млн. солдат и офицеров, 3712 танков) 4950 самолетов, 47260 орудий и минометов. Фашистским дивизиям противостояли советские войска приграничных округов в составе 170 дивизий общей численностью в 2,9 млн. человек. На ^ их вооружении находилось 1800 J тяжелых и средних танков, ^ 1540 боевых самолетов новых конструкций, 34696 орудий и минометов (без 50-миллиметровых минометов). Тыл встал на военную вахту. В восточных районах страны строились новые и расширялись старые электростанции. Мощ ­ ность введенных в строй в 1943 году электростанций превысила миллион киловатт. Н а Ура ­ ле, в Поволжье, в Сибири было налажено производство первоклассных танков Т-34 и тяжелых танков КВ , самолетов- истребителей и штурмовиков. Уральская промышленность уж е к началу 1942 года стала давать 40 процентов всей советской военной продукции, I каждый второй снаряд делался из уральской стали. | У ж с в марте 1942 года в восточных районах страны производилось столько военной продукции, сколько до войны ее выпускала вся промышленность СССР . У ж е в 1942 году промышленность СССР выпустила 25500 самолетов, 24719 танков и 34 тысячи орудий, а фашистская Германия произвела 14700 самолетов, 9300 танков и 12 тысяч орудий. Освобожденные от о ккупа ­ ции республики и области стали вносить заметный вклад в военную экономику. В 1944 году промышленность этих районов дала около одной пятой про- [ дукции страны. Возникшее в конце 1943 года движение за повышение производительности труда в 1944 го ­ ду стало всенародным. К концу года соревновалось свыше i 85 процентов рабочих страны. Множило трудовые успехи и колхозное крестьянство. В уборке 1942 года участвовало более трех миллионов городского взрослого населения и 1,7 млн. пионеров и школьников. Доноры дали раненым за годы войны свыше 800 тысяч литров крови. Благодаря успехам советских медиков, почти три четверти раненых воинов после излечения возвращались на фронт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2