МОШКОНСКАЯ НОВЬ 4 марта 1975 г., 27 (3433): ОСНОВНОЕ-ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ .В нашей школепо изучению истории КПСС первого года обучения занимаются 13 человек. В составе слушателей шоферыи трактористы, бригадиры и скотники.. Занятия провожу в соответствии с учебным планом.Учитывая образование своих слушателей, в беседе прежде всего определяю цель изучения даннойтемы, глубоко обдумываю содержание, составляю план и веду затем разговор таким образом, чтобы все время придерживаться намеченного направления. Успех в немалой степени зависит от того, как начато выступление, установлен липрочный контакт, создано ли у слушателей нужное настроение, важно зажечь их своеймыслью, увлечь, убедить- Поэтому ,так ценна умело построенная вступительная беседа. 'Внимательно прослушано мое выступление. По лицам присутствующих я понял, что они остались довольны. На втором занятии провел собеседование. Тема была разбита на шесть вопросов с таким расчетом, чтобы по одному вопросу могли выступить двое. Надо отметить, что вначале мои слушатели слабо отвечали на вопросы, плохо ориентировались в материале, на что ушло много времени. Признаюсь, я остался недоволен опросом по этой теме. До следующих занятий у меня хватило времени продумать их ход. Учитывая, что важным условием успеха и осяошым методом работы является самостоятельное изучение произ- водея.ий классиков марксизмаленинизма и истории КПСС, я составил план по прочитанной лекции, отпечатал его и вручил лично каждмоу слушателю. Помогает мне в подготовке к занятиям разлчиная литература. Систематически работаю над первоисточниками. Проводили дискуссии. Я чувствовал, что мои слушатели не имеют глубоких знаний, особенно по работамВ. И. Ленина. Тогда, я обратился в библиотеку райкома партия. Мне помогли: дали плакаты и диафильмы. Теперь по ходу объяснения я демонстрирую диафильм, а по плакатам в конце лекции закрепляем пройденный материал. Были просмотрены фильмы: «В- И. Ленин в сибирской ссылке», «В. И. Ленин — вождь Октябрьской революции», «В. И. Ленин — вождь революционного пролетариата России», «Разговор об Уставе партии», «Так разгоралась «Искра», «Союз равноправных», «На первый штурм царизма» и т. д. Все это стало удовлетворять моих слушателей. Почему? Не трудно объяснить, т. к. в школе по истории КПСС не только коммунисты, а каждый слушатель должен сам выступить перед рабочими с беседами, быть агитатором. Это даст возможность закрепить пройденный материал на занятиях. Например,' коммунист Б. Лазаревич провел три беседы, коммунистАу. В. Алексеев — две беседы и т. д. «з н а н и я , и д е й н у ю УБЕЖДЕННОСТЬ — НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ- В ДЕЛЕ КАЖДОГО Каждый слушатель имФет журнал, где отмечает тему, план беседы. Там и подпись руководителя подразделения, где прошли встречи. В конце учебного года моислушатели придут на зачет с этими журналами «Искусство пропагандиста, — отмечал В. И. Ленин, — состоит в том, чтобы наилучшим образом повлиять на данную аудиторию. Для этого важно сделать известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой». Такое умение никому легко не дается. Каждому, кто готовится к политинфофмации, беседе, надо постоятю повышать свой идейно-теоретический и профессиональный уровень, учиться мастерству агитации, изучать основы педагогики, логики, психологии, читать художественную и политическую литературу. Это очень помогает в работе. А. САДОВЩИКОВ, пропагандист школы по изучению истории КПСС совхоза «Галинский». Пропагандистом я работаю третий год. Два года мы изучали основы экономических знаний, а в этом году —. курс «Социализм и труд». Занимаются в школе 18 коммунистов и асе руководители среднего звена- Занятия проводим регулярно, два раза в месяц, посещаемость хорошая. Для подготовки к занятиям использую «Экономическую газету». слежу за периодической печатью. Для лучшей доходчивости использую фактыиз жизни района, колхоза, бригады. Для подготовки к собеседованию даю конкретные задания. Это хорошо сказывается на качестве занятий. Так, при изучении темы «Труд в социалистическом обществе» выступил бригадир первой комплексной бригады Д. А. Высоцкий. На конкретных примерах он доступно осветил задачи, стоящие перед тружениками.первой бригады в завершающем году пятилетки. Большой интерес у слушателей вызвало занятие по теме «К высшей производительности труда. Количество и качество труда». Хорошо подготовились по этой теме. Помощник бригадира Т. Д. Русских умело донес до слушателей ленинское положение о роли производительности труда в социалистическом обществе. В тесной связи с колхозным производством осветил свой вопрос й бухгалтер колхоза Д- К. Пахо- менко, давший обстоятельный анализ качества производимой продукции в животноводстве и полеводстве.. Активное участие в собеседованиях принимают трактористы В. И. Лаптев и Н. А. Рыбаков, старейший коммунист П. А. Киршини другие. Экономическая учеба будит активность слушателей в решении производственных вопросов. Они анализируют работу участков, выявляют резервы, помогающие боле полному использованию возможностей производства. В своих выступлениях слушатели стали умело увязывать теорию с жизнью своего коллектива, со своими конкретными делаим на производстве. В процессе учебы слушатели учатся по-хозяйски подходить к делу, сознавать, что от участия в трудовом процессе каждого из них зависит общий результат. 3. ЕРЫШЕВА, энонойист колхоза «Ленинец», пропагандист начальной политшколы «Социализм и труд». ПОЛИТИНФОРМАТОР НА ФЕРМЕ На проходившем в феврале слете передовиков социалистического соревнования совхоза «Большевин» в числе других названы имена мастеров-сви- новодов Александры Степановны Ухановой, Галины Егоровны Самариной, Таисьи Филипповны Гриценко. Все они своим добросовестным трудом заслужили уважение односельчан, товарищей по труду- Кстати, Т Ф. Гриценко за год отняла 1000 поросят с отъемным весом каждого 17, 6 килограмма и заняла второе место в совхозе, уступив лишь Герою Социалистического Труда Т. П- Ивченко, Высокопроизводител ь н ы й труд — результат четкой организации соревнования, действенной массово-политической работы партийной организации Агитаторы и политинформаторы идут на производственные участки, знакомят коллективы с результатами их работы и соревнующихся с ними участков, несут в массы пламенное партийное словоНа снимке: на ферму пришел политинформатор Петр Лаврентьевич Пономарев. Внимательно слушают его животноводы. На переднем плане А- С. Уханова- Г. Е. Егорова, Т. Ф. Гриценко. Фото А. ЛАПТЕВА. ИЯ Урожаю— прочную основу За последние два года в хозяйствах района отмечается значительное распространение головневых заболеваний зерновых культур и, в первую очередь, пленчатых — овса, ячменя. Так, по данным районной гоосемотанции в аогакозе «Мошковский» нынче засорена твердой гол01вяей партия семенного ячменя в 4622 центнера, в совхозе «Ояшинекий» партия ячменя в 2500 центнеров, в совхозах «Галинокий» и «Большевик» па(ртин овса по 500 центнеров. Причем, концентрация головни в вышеперечисленных партиях в 20 раз .превышает допустимую норму. Проведенный фитоанализ па)ргий пшеницы, которая не дала всхожести даже третьего «Лаоса посевного стандарта, наказал, что основная причина этого — поражение семян грибком, "вызывающим корневые гнили пшеницы (гельмин- то-спориоз). В совхозах «Мошковокий» и «Ояшинокий» семенные партии пшеницы соответственно в 2400 и 1250 центнеров сорта Лютеоцен1С-758 поражены гель- ■мвнтоспориозом на 15 — 17 проценте®. Основной причиной столь массового распространения заболеваний сельскохозяйственных культур, особенно головней, является недооценка профилактических меротриятай, недостаточный контроль за их проведением со стороны главных агрономов, что .приводит к нарушению технологии протравливания, зерна. До сих пор в некоторых хозяйствах допускают сев непротравлениыми семенами. В прошлые годы такое .наблюдалось в совхозах «Галянский», «Мошковский», колхозе «Ленинец». Сейчас хозяйства должны иметь в наличии все необходимые ядохимикаты и, в первую очередь, протравители посевного материала (гранозан, формалин и другие). В первых числах марта необходимо начать протравливание посевного материала. Однако совхозы «Ояшинский», «Мошшвсюий», колхоз «Ленинец» до сих пор .не отправили людей для прохождения специальной медицинской комиссии. П'О-ВИДИМО- му, в этих хозяйствах намерены продолжить порочную практику — сев непротравлениым зерном. Агрономам' в ближайшее время нужно позаботиться о полном комплекте инщивидуаль-' ных средств защиты при работе с ядохимикатами, подобрать для этого необходимых .цодей, начать протравитайн е не. откладывая на завтра. Семена пшеницы протравливают гранозанам из расчета I кг на тонну зерна. Семена пленчатых культур (овес, ячмень) протравливают либо полусухим способом за 2—3 дня до посева, либо мокрым способом. В первом случае протравливание ведут 0,5-<працентным раствором формалина (30 .литров на 1 тонну овса, 15 литров на 1 тонну ячменя) гари условии обязательного томления в течение 2—4 час. под брезентом. Мокрым способам, в виду его трудоемкости, протравливают небольшие партии зерна пшеницы, ржи, сильно зараженные инфекцией. В этом случае 1 литр 40-процентного формалина разводится в 300 литрах воды. Обязательно томление партии под брезентом в течение двух часов. Норма расхода — 100 литров раствора на тонну семян. В хозяйствах, не имеющих машин для протравливания зерна, для этих целей можно широко использовать зернопогрузчики с соответствующими приспособлениями, механизированные эернотока КЗС-20. Для протравливания гранозаном применяются штанговые протравители, которые несложно «згото®нть в любой мастерской совхоза. В хозяйствах, где имеются некондиционные семена по засоренности головней, необходимо в срочном порядке провести их подработку на зерноочистительных машинах, самое пристальное внимание обратить на полноту и качество протравливания семенного фонда. Только качественное протравливание семян поможет хозяйствам избавиться от головневых и других заболеваний зеоновых культур. Л. ЛЕПЕХА, агроном по защите растений Мошковского района.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2