мошковскля новь 27, февраля 1975 г., № 25 (3431) Знания, идейную убежденность—на службу пятилетке! Важнейшее требование партийной пропаганды Коренным принципом партийной. про- шагаиди является неразрывная связь ее с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Одной из форм связи теории с практикой в партийном образовании стали праистичеомие задания. Они основываются на ленинсмих указаниях о том, что людей надо учить, политически закалять .«...не одной кпи'ж- жой, а и участием в повседневной жизненной борьбе...» В современных условиях возрастает роль пропагандиста как идейного борца партии, ответственного за политическое воспитание масс, за повышение их со- знателыюсти, трудовой активности на всех участках- коммунистического строительства. Указание съезда с новой силой подчеркнуто в Постановлении ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной ор- ганизацкг! Белоруссии». Это постановление — боевая программа повышения идейного уровня и действенности пропаганды, агитации и коммунистического воспитания. Надо направить все средства идейного влияния на дальнейший подъем со- циалнстичетооо соревнования, развитие инициативы .и повышение ответственности самих трудящихся за качество работы, на воспитание у них творческого отношения, к труду и сознательной дисциплины. Большое влияние на ход .производства оказывает пропаганда, если она по-настоящему связана с живой действительностью. В ДОР-1 хорошо знают главного инженера, коммуниста, руководителя школы основ экономики и управления производством Петра Федоровича Карпенко. Ом постоянно чувствует себя при исполнении своих пропагандистских обязанностей. И не только на занятиях, но и в повседневной жизни тов. Карпенко находит время для того, чтобы поговорить с людьми по душам, рассказать им о задачах коллектива, посоветовать, как лучше решить тот или иной деловой или просто житейский вопрос. Пропагандиста глубоко волнует, как растут знания слушателей, их идейная убежденность. Слушатели школы .говорят, что занятия проходят у них интересно, потому что каждое занятие пропагандист умело связывает с трудом коллектива, с жизнью. Б результате у каждого пробуждается стремление познать больше. Б районе немало теперь пропагандистов, которые проявляют заботу о действенности политической- и экономической у.чебы, повседневно влияют на дела и поступки людей. Сен-час имеются условия для того, чтобы каждый пропагандист стал подлинным воспитателем и организатором масс. Прежде всего возросла теоретическая подготовка наших пропагандистских кадров. Большинство руководителей занятий имеют высшее образование. Систематические семинары, которыми руководят квалифицированные кадры, помогают в этом. -3-й под руководит школой основ экономики и управления сельско.хозяйственньим производством в совхозе «Белоярский» Николай Петрович Гпоздарев. Тепло отзываются о своем иронатапдиете слушатели совхоза «Белоярский», уважают его за высокие деловые качества. Хорошее знание производства плюс основательная теоретическая подготовка помогают ему проводить занятия на -высоком идейном уровне, умело направлять творческую активность слушателей на решение задач 9-й пятилетки. Не так дфио стал работать пропагандистом в совхозе «Барлакский» Иван Яковлевич Гакбман. В этом году он руководит школой по изучению курса «Социализм и труд». К каждому занятию он тщательно готовится, читает не только рекомендованную литературу, но п книжные новинки, статьи в журналах. Занятия проводятся в тесной связи с жизнью, с делами совхоза. Все интересное, полезное он берет на заметку и вместе со слушателями школы думает, что и как целесообразнее применить у себя. Хорошее знание производства, требовательное отношение к себе и слушателям помогают ему ,в пропагандистской работе. На политических занятиях создается обстановка, благоприятствующая творческому обмену мнениями. Слушатели не уходят от наболевших жизненных вопросов, откровенно говорят о том, что их волнует, о чем думают. Когда товарищи высказывают ошибочные суждения, пропагандист и сами слушатели подсказывают правильное решение. Все это служит показателем высокого идейного уровня политических занятий. В тесной связи с жизнью, с практическими задачами ведут занятия и друпие пропагандисты района. Это директор Ояшннского хлебоприемного пункта Н. А. Подойма, главный экономист совхоза «Мошковакий» Ф. М. Сорокина, главный экономист ЛГЖ-2 Н. А. Еварошич, начальник ЭТЛ нефтепроводного управления И. П. Беляев, главный инженер наливной станции Сокур В. А. Горбанев и многие другие. Успех идеологической работы решают кадры. .Постоянным руководством для них должен быть ленинский совет: знать жизнь, уметь определить настроение массы, степень ее сознательности. В Постановлении ЦК КПСС «О работе но подбору и воопитанию идеологических кадров в партийной организации |Белоруосия» отмечается, что в современных условиях- идеологические кадры «должны хорошо разбираться в проблемах внутренней и внешней политикипар- тии, экономической и культурной жизни, связывать пропаганду марксистско - ленинской теории, коммунистических идеалов с решением практических задач, активно поддерживать все новое и передовое, умело организовывать борьбу против проявлений мелкобуржуазной психологии». Партия требует от идеологических кадро®, пропагандистов неустанно овладевать ленинским искусством политического просвещения и убеждения масс, крепить связь пропаганды с жизнью, совершенствовать работу по 'коммунистическому воспитанию'советских людей. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения РК КПСС. Воспитание номмунистичесного отношения н труду ПО ЗЛОБОДЕНВНЫМ ВОПРОСАМ = В КОЛЛЕКТИВ ПРИШЕЛ ПОЛИТИНФОРМАТОР: В дорожностроительном районе № 1 пропагандистом и уже восьмой год. За этот период наши слушатели обучались в четырехгодичной школе «Основы марксизма - ленинизма», изучили историю КПСС, политэкономию, философию и научный коммунизм. Последних три учебных года занимаемся в школе «Основы экономики и управления социалистическим производством». В школе 44 слушателя; это коммунисты, комсомольцы, инженерно - технические работники, рабочие, служащие. При подготовке к занятиям обязательно составляю конспекты, стараюсь глубоко изучить экономические показатели работы нашего хозяйства, связывать полученные данные с конкретными задачами, стоящими перед прорабскими участками, на которых работают слушатели. Во время рассказа использую диафильмы. Кроме того, сейчас мы приобрели магнитофон. Перед началом собеседования по теме проверяю готовность слушателей к занятиям, все ли выполнили практические задания. Практические задания даю слушателям с учетом их индивидуальных особенностей. На занятиях стремлюсь создать обстановку творческого обмена мнениями. Поэтому активно идет обсуждение наболевших вопросов, связанных с работой нашего хозяйства, слушатели откровенно говорят, что их волнует. Разбор конкретных, производственных ситуаций нз за нятиях позволяет увязысас. теорию с практикой, пох, пивать роль и место каждого слушателя в решении ‘задач, стоящих перед коллективом. С другой стороны, и сами слушатели, на основе большого практического опыта, вносят конкретные предложения по совершенствованию организации производства, методов хозяйственного расчета, социалистического соревнования. Примером этому может служить переход дорожностроительного района № I на новый метод хозяйствования, на новую систему планирования и экономического стимулирования с I января 1975 года. Экономическое образование можно считать эффективным лишь тогда,' когда оно является действенным фактором воспитания у работников коммунистического отношении к труду. Так, за последние годы присвоено звание ударников коммунистического труда 37 членам коллектива, кроме того, 21 человек боролся в 1974 году за это звание, которое они оправдали. За звание бригады коммунистического отношения к труду борются 4 коллектива. Результатом экономической учебы можно считать, что бригада Н. И. Стегасова, слушателя школы «Основы экономики и управления социалистическим производством», в социалистических обязательствах на 1975 год решила работать по методу Злобина, Комсомольске - м о л о д е жн а я бригада асфальто-бетонного завода в своих обязательствах предусматривает работу по методу т. Басова и т. д. Бригада шоферов (бригадир И. Ф. Яковлев) на 1 октября 1974 года выполнила задания девятой пятилетки и трудится в счет десятой пятилетки. Они отработали один рабочий день на сэкономленном топливе. По •бригаде экономия резины составила 21 процент. Шофер П. А. Васинский, cav- шатель школы «Основы экономики и управления социалистическим производством», также уже выполнил задания девятой пятилетки. Он в 1974 году отработал 2 смены на сэкономленном топливе, от экономии резины пробег составил 17500 км. Межремонтный цикл увеличен на 12 процентов, при этом, производя капитальный ремонт, сэконо' мил 121 рубль. О том, как в ходе политической учебы растет общественно - политическая активность, ярко свидетельствует такой пример. Поначалу многие слушатели с трудом выступали на занятиях, редко высказывали свое мнение на партийных или профсоюзных собраниях. Ныне абсолютное большинство товарищей активно участвует в подготовке и проведении собраний. Раньше лишь 2 человека из числа слушателей были агитаторами, сейчас среди них — 7 агитаторов, 4 политинформатора. Трое избраны депутатами поселкового Совета, двое — депутатами районного Совета депутатов трудящихся, 9 человек — члены комитета профсоюза. В дорожностроительном районе № 1 сделано немало по развитию системы экономического образования. Но мы видим и недостатки, недоработки в этом деле. Наша задача, задача пропагандистов, состоит в том, чтобы обеспечить успешное выполнение Постановл ения ЦК КПСС «Об улучшен и и экономического образования трудящихся», вооружить работников глубокими экономическими знаниями, воспитать у каждого труженика подлинно коммунистическое отношение к труду и народному достоянию, высокую творческую активность в выполнении заданий девятой пятилетки. П. КАРПЕНКО, пропагандист ДСР-1. Готовясь к политинформации для животноводов 2-го отделения совхоза <^Барла«- сш й » , редактор стенгазеты «Совхозная жизнь» Зень Андрей Степанович составил план своего выступления, в котором нашли отражение материалы Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу, Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ о раз!верты1 ван'ии социалистического соревнования, итоги работы коллектива за четыре года пятилетки. Встретился с секретарем парткома Н. Ф. Ганевым, председателем рабочего комитета П. ' А. Логвиновым, побеседовал со специалистами совхоза, взял необходимые данные для своего выступления. Осветив первые два вопроса, политинформатор затем перевел разговор на производственные дела района, совхоза и фермы. Информировал о делах, рассказал о передовиках, об успехах в выполнении приМного интересных мероприятий, посвященных Дню Советской Армии и Военно Морского Флота, проведено в районной детской библиотеке. Среди них цикл бесед на тему «Путь Арсения», посвященных 90-ле- тию со дня рождения одного из организаторов Красной Армии, выдающегося революционера и полководца М. В. Фрунзе. Юные читатели обсудили рассказ «В камере смерти икон» : по книге Васильева «Товарищ Арсений». Составлен план работы библиотеки по встрече 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией. Его главная задача — пропаганда книг о Великой Отечественной нятых социалистических обязательств. Свои выступления А- С. Зень проводит по графику, целью которого является охватить всех тружеников ферм. Учет работы ведется в дневнике политинформатора. Там же записываются планы выступлений, вопросы и предложения ,слушателей. Успех политинформации приходит не сразу^ годами накапливается материал, изучается обстановка на местах. Целенаправленный, деловой взаимный обмен мнениями по самым злободневным вопросам, от которых получаешь только удовлетворение, заставляет еще с большей ответственностью относиться к порученному делу. А как редактор стенной газеты во время таких выступлений он умело подбирает материал и использует его в печати. войне и ее героях. Читателям выдано около двухсот книг по этой теме. Успешной пропаганде книг способствуют выставки «Чекисты рассказывают», «Памяти героев», '«Города бессмертной славы», «Ах, война, что ж ты сделала, подлая». Работники библиотеки наметили провести обсуждение кни ги А. Гайдара «Военная тайна» , обзор книг о пионерах- бероях с показом диафильмов, (вечер «Вечно живые», литературную композицию «Трубачи», викторину. Будет оформлен альбом «Помни их имена». А. ПИВЕНЬ, заведующая Мошковской детской библиотекой. В. ПИЛАТОВ, инструктор РК КПСС. БИБЛИОТЕКА— ДНЮ ПОБЕДЫ
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2