630007, г. НОВОСИБИРСК, Красный M iL f проспект, 24. Областная библиотека. у Пролетарии всех стран , соединяйтесь! мошковскпя К вшшт .% ♦% . . . _____ 1Ж 1 ОРГАН м о ш к о в с к о г о РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС и район мого СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ н о во си би р с кой о б ла с ти А6 24 (3430) ВТОРНИК, Газета выходит по вторникам, ЦЕНА Год издания 44-й 25 ФЕВРАЛЯ 1975 г. четвергам, су бботам . ■ КОП . В Б Ю Р О П К В Л К С М НАИЧНАЕСЯТ ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ БИЛЕТОВ Бюро ЦК ВЛКСМ отмечает, что в соответствии с решениями XVII съезда комсомола и II пленума ЦК ВЛКСМ комитетами комсомола проведена конкретная организаторская и массово - политическая работа по подготовке к обмену комсомольских документов. В результате этой работы стала более содержательной внутрикомсомольская жизнь, повышается активность и дисциплинированность членов ВЛКСМ, усиливается влияние комсомольских организаций на молодежь, активизируется участие комсомольцев в решении Задач, поставленных декабрьским (1974 г.) Пленумом ЦК КПСС, в Обращении ЦК КПСС к партии, к советскому народу. Все это способствует дальнейшему укреплению рядов ВЛКСМ, повышению его роли как актизного помощника и резерва Коммунистической партии. В ходе подготовительной работы решены основные вопросы организационно - технического обеспечения обмена комсомольских документов. Бюро ЦК ВЛКСМ постановляет: Начать обмен комсомольских документов в ВЛКСМ с 1 марта 1975 года. Комитетам комсомола настойчиво и последовательно претворять в жизнь указание XVII съезда ВЛКСМ о проведении обмена комсомольских документов как важного организационно - политического мероприятия, направленного на дальнейшее повышение трудовой и общественно - политической активности членов ВЛКСМ, улучшение работы комсомольских организаций, совершенствование их деятельности по выполнению решений XXIV съезда КПСС и задач, поставленных в приветствии ЦК КПСС XVII съезду ВЛКСМ, речи на съезде Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева. РАБОТАТЬ БЕЗ ПОЛОМОК Шофером я проработал почти четверть века, считая службу в армии. Служил в 192 отдельном артдивизионе. Буксировал на машине тяжелое зенитное орудие. Участвовал в боях с японскими захватчиками. На счету имею сбитый самолет самураев. После разгрома Квантунской ар**и приехал в Новосибирск, работал термистом на заводе имени Чкалова. Профессия нравилась, но тянула земля, хотелось снова сесть за руль автомобиля. Переехал в совхоз «Мошковский». И с 1956 года не расстаюсь с профессией шофера. Работы хватает: то корма к фермам подвожу, строительные материалы, то доставляю на выпаса доярок. Машина у меня не новая. Слежу за ней, делаю тщательные технические уходы. Нынче обязался не допустить поломок, задержек, добиться отличных показателей по тонна-километрам. И. ЗОРИН, шофер первого класса. созхо-з «.Иоц||К,овек'ий». ВСТРЕЧАЮТ ВЕСНУ КАК ВЕСНА ЗАВЕРШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ СКОРО ВСТУПИТ В СВОИ ПРАВА. КАК ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙ В СОВХОЗЕ «БОЛЬШЕВИК»? Ремонт тракторов в мастерской совхоза «Большевик» ведется бригадно - узловым методом. Сейчас на ремонте занято окаю тридцати человек. Полностью завершить подготовку машинно - тракторного ■парка к первому апреля — такую задачу поставили перед собой механизаторы. В настоящее время из S3 тракторов, подлежащих восстановлению, отремонтировано около 30. На линейку готовности поставлена пятая часть зерновых комбайнов. Но медленно идет подготовка плугов, культиваторов, сеялок, жаток. А ремонт сенокосилок, тракторных граблей, преос - подборщиков, силосоуборочных комбайнов, трактор; ных прицепов и зерноочистительных машин еще вообще не начат. Кто замедляет темпы работы ремонтников? Почему не вы- .патняется график ремонта? ' — У нас нередко происходят задержки из-за нехватки запасных частей. Например, три трактора простояли более двух месяцев, так как не было головок Д-54. Кроме того, тракторы, которые готовятся в районном объединении «Сельхозтехника», возвращаются оттуда с низким качеством ремонта. Приходится производить дополнительную работу на месте. Недостаточно и квалифицированных кадров, — говорит главный инженер совхоза Ю. А. Подлинен. В .неудовлетвэрттельном состоянии хранение техники. Некоторые комбайны не очищены от грязи, щитки приборов открыты, не сняты ремни. Нет специально оборудованных площадок для хранения. Не работает комиссия по приему тракторов^ и комбайнов, вышедших ил ремонта. Мойка деталей и механизмов производится вручную, в ваннах, хотя в РТМ есть моечная маядана. Все это, конечно, снижает качество ремонта, увеличивает затраты времени. ■В совхозе «Большевик» запланировано под урожай этого года вывезти на поля 15000 тонн перегноя. Вывезено около 5800 тонн. К сожалению, на организацию такого важного дела было выделено мало техники. Произвсаственно - дорожный участок, который обязан помочь хозяйству вывезти .2 тысячи тонн удобрений, не принимает никаких мер для решения этой задачи. Еще более актуальным ста- ■нонится этот вопрос, когда речь идет о повышении урожайности. Однако добрые намерения не -подкрепляются конкретными делами. Предмет особой заботы земледельцев •— это подготовка семян. В совхозе едгимм сложилось такое положение. Из плана 17600 центнеров засыпано 15882 ,ц. До посевной кондиции доведено только 12882, центнера. 8172 центнера первого и второго класса, остальные — третьего. Отдельные партии семян, особенно ов-са, нуждаются в повторной очистке. 400 тонн пшеницы подлежат обмену. Пока что с хлебоприемного пункта получено 1340 центнеров. .Многое еще предстоит сделать в совхозе «.Большави«», чтобы по-хозяйски, во всеоружии встретить приближающуюся весну-75. Это первоочередная забота всех хлеборобов. С. НЕЖИВЫХ. ЗАСЛУГА ПЕРЕДОВИКОВ По итогам работы 1974 года коллектив дорожно-эксплуатационного участка № 79 занял первое место в социалистическом соревнова- • нии коллективов дорожного управления Омск — Новосибирск. Большая заслуга в достигнутом принадлежит передовикам производства. Грейдеристы Я. К. Фанен- штиль, Р. М. Шардубин, тракторист В. Н. Никитин отлично работают на обслуживания Сокурского участка дороги. Все они ударники коммунистического труда. Коммунист А. М. Пономарев 13 лет работает токарем. Он владеет многими смежными специальностями. Лесопосадочная бригада, возглавляемая мастером 3. И. Ельшиной, высадила в 1974 году 1300 саженцев. Коллектив дорожно - эксплуатационного участка № 79 борется за звание коллектива коммунистического труда. План первого полугодия завершающего года пятилетки рабочие и служащие участка решили выполнить досрочно, к Дню 30-летия Победы. Н. БОЧКАРЕВ, старший мастер ДЭУ-79. Квартальный— до сро чно Коллектив рабочих и служащих головного маслозавода успешно вступил в 1975, завершающий год девятой пятилетки. С хорошими по-, казателями был закончен'" первый месяц года. План по валовой продукции выполнен на 110,1 процента, цельномолочной продукции было выработано 1020 центнеров, что намного выше плана. С перевыполнением планов по всем видам вырабатываемой продукции работают и сейчас. Намного перевыполняют свои планы коллективы Оя- шинского и Сокурского маслозаводов. Учитывая эти показатели, коллектив головного маслозавода решил план первого .квартала выполнить в начале третьей декады марта. НАДОЕНО МОЛОКА НА ФУРАЖНУЮ КОРОВУ 20 ФЕВРАЛЯ 1975 ГОДА (в сравнении с этим же периодом 1974 года) «Белоярский» 8.8 7,8 «Зеркальный» 7,9 8,8 «ОяшТшский» 7,6 7,5 «Ленинец» 7,4 7,0 «Союз строг,ггса.» 7,4 5,5 «Восход» 7,1 7,5 «Мошковский» 7,0 6,5 «Большевик» 6,6 6,3 «Галинекий» 6,4 6,1 «Ба|рла.кский», 6,3 7,4 «Смоленский» 5,3 6,2 По району 7,6 7,5 За прошедшие двадцать дней, февраля заметно увеличился по району среднесуточный надой молока от каждой фуражной коровы. Если 31 января он составлял 5,9 килограмма, то к 20 февраля он вы.рос до 7,6 килограмма. Па перйом месте по-прежнему совхоз «Белоярский». Здесь от каждой коровы надаивают по 8,8 килограмма молока. Следом идет совхоз «Зеркальный». С седьмого на третье место передвинулся в описке соревнующихся совхоз «Оя- Ш1Ш1Ский». На 1,9 килограмма больше по сравнению с этим же периодом прошлого года ■надаивают от каждой коровы в колхозе «Союз строителей». С плюсами идут колхоз «Ленинец»,' совхозы «Мошковский», «.Большевик», «Галинекий». В целом по району на 20 февраля надоено на 100 граммов на корову больше, чем на это же число прошлого года. Теперь главное —’ не снизить темпов. СООБЩЕНИЕ ОБ ИТОГАХ ВЫБОРОВ НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО НАРОДНОГО СУДА РСФСР В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 ноября 1974 года «О проведении выборов народных заседателей районных (городских) народных судов РСФСР» на территории Мошковского района с 6 января по 15 февраля 1975 года состоялись выборы народных заседателей Мошковского районного народного суда. На предприятиях, в учреждениях, колхозах’, совхозах и населенных пунктах района проведено сто одиннадцать общих собраний граждан, на которых избрано сто пятьдесят народных заседателей. Среди них рабочие составляют 44 процента, колхозники —6,6 процента, женщины—42,6 процента, члены и кандидаты в члены КПСС — 38 процентов. Из общего числа народных заседателей 56 процентов избрано впервые. Выборы народных заседателей прошли организованно, ч полном соответствии с Конституцией РСФСР, Законом о судоустройстве РСФСР и Положением о выборах районных (городских) народных судов РСФСР. Исполнительный комитет Мошковского районного Совета депутатов трудящихся.
ЗНАНИЯ, ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬВЛИЯТЬ НА АКТИВНОСТЬ Т Р У Д Я Щ И Х С Я На XXIV съезде КПСС подчеркивалось, что великое дело — строительство ■коммунизма — нельзя двигать вперед без всестороннего развития самого человека, что без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответствующей материально- технической базы. Съезд указал, что морально - политические качества советских людей формируются всем социалистическим укладом , нашей жизни, всем ходом дел в нашем обществе, .но прежде всего целенаправленной, настойчивой идейно - воспитательной работой партии, всех ее организаций. В. И. Ленин отмечал, что государство сильно сознательностью масс, оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно. Огромное значение в формировании марксистско - ленинского мировоззрения приобретает политическая учеба коммунистов и беспартийных. Через нее партия осуществляет разъяснение широким массам трудящихся своей внутренней н внешней политики. Знания, полученные в системе политической учебы, должны постепенно становиться стойкими убеждениями для слушателей, находить свое непосредственное выражение в их поступках. И в этом вопросе у пропагандистов много дел. Рост сознательности и активности слушателей проявляется прежде всего в общественно - полезном труде, как ос иовной сфере человеческой деятельности, в выполнении гражданеях обязанностей, включающих в себя участие и в управлении производством, и в различных общественно - политических мероприятиях. Положительный ответ в этом вопросе дает организация марксистско - ленинского образования в коллективе ДСР-1. Там, действительно, можно проследить, как же сказываются полученные слушателями знания на росте их сознательности и активности. Какой бы материал ни изучался на политзанятиях, пусть это вопросы теории или экономики, документы партии и правительства по вопросам внутренней и международной жизни, он .всегда тесно увязывается с жизнью, с практическими делами, с личным отношением слушателей к об- . сужденному вопросу. Ценно, что на занятиях нет равнодушных, пассивных, все участвуют в работе. В числе слушателей много беспартийных. Здесь занимаются руководители участков, специалисты, передовики производства, рационализаторы. Все это способствует успешному решению поставленных .перед коллективом задач. Сам факт, что коллектив работает в счет мая 1975 года, говорит о многом. Повышение трудовой активности у слушателей — это первоочередная задача в пропагандистской работе, но и не единственная. Нам необходимо всемерно повышать и общественную активность слушателей. Люди, сочетающие свою основную трудовую деятельность с работой в общественных организациях, заслуживают всяческого внимания со стороны партийных и советских органов. И- в этом плане партийная организация ДСР-1 также является примером. Какое бы ни проводилось общественно- политическое мероприятие (торжественное собрание или праздничная демонстрация), коллектив предприятия всегда принимает активное участие в них. Вот пример комплексного подхода в вопросах повышения роста сознательности _и активности членов трудового коллектива. И в этом большая заслуга принадлежит марксистско - ленинскому образованию, пропагандистам' и партийной организации в целом. Хорошо, эффективно проходят занятия в Ояшииском хлебоприемном пункте, в Новосибирском районном нефтепроводном управлении, на наливной станции Сакур, в совхозах «Белоярским», «Восход», «Ояшинокий», «Бар- лакский» и многих других. Но где эта работа ведется не на должном уровне, там и недостатки прослеживаются также в комплексе. Например, завод «Нормаль» на протяжЛги длительного периода не выполняет государственных планов; там слабая трудовая дисциплина, массово - политическая работа находится на низком уровне, собрания рабочих проводятся редко, бюро экономичеакого анализа не работает, занятия в системе партийного просвещения проходят нерегулярно, круг слушателей узок. Руководители недостаточно занимаются воспитанием среди рабочих. Разве можио при такой постановке лоститико - воспитательной работы успешно решать стоящие перед коллективом задачи? Нет, невозможно. Вся пропагандистокая работа должна быть направлена на то, чтобы советские люди постоянно росли духовно, вкладывали в общенародное дело частицу своего сердца, своей души, работали с полным напряжением сил на благо нашей Родины, во имя победы коммунизма. Именно так строят свою работу пропагандисты Галузин Николай Анисимович, Ганоман Иван Яковлевич, Коршунов Михаил Гаврилович, Подойма Николай Александрович, Горбачев Владимир Андреевич, Беляев Иван Петрович, Гаоздарев Николай Петрович, Назарова Елизавета Ефимовна, Сорокина Физа Михайловна, Вяткин Алексей Александрович, Еварович Нина Александровна и другие. Они стремятся побудить необходимые чувства и действия у своих слушателей на решение конкретных задач в коллективе, на повышение общественно-политической активности. На савремепном этапе, когда резко обострилась идеологическая борьба между социализмом и ■капитализмом, общественно - политическая активность советских людей должна проявляться особенно четко и целенаправленно. Пропагандист * добивается большого успеха тогда, когда он анализирует свою пропагандистскую деятельность и видит результаты своего труда. Если слушатели стали передовиками производства, рационализаторами, пошли учиться в техникумы,. вузы, стали агитаторами, политинформаторами, руководителями участков, активными участниками общественно - политических мероприятий, то можно с полным основанием сказать, что труд пропагандиста не пропал даром. И в этом благородном деле положительную роль должны сыграть творческие личные планы пропагандистов, в которых они ставят определенные цели: как лучше изучить программный материал, какими должны стать слушатели. Одним словом, намечают себе программу для пропагандистской деятельности на год, на два. Всесторонняя полит,ическая подготовка пропагандиста должна сочетаться с изучением им конкретных вопросов экономики хозяйства, предприятия, где j>u ведет учебу; он должен быть хорошо информированным о положении дел в коллективе, о выполнении государственных планов и социалистических обязательств, о состоянии трудовой дисциплины, о передовом опыте в своем коллективе. Пропагандисты должны грамотно анализировать причины невыполнения государственных планов. Только в этом случае они смогут со знанием дела мобилизовать. людей на устранение недостатков в работе, направлять их внимание и усилия именно на те вопросы, решение которых позволит преодолеть отставание, обеспечить выполнение заданий. П. ФЕДОРЕНКО, заведующий отделом пропаганды й* агитации РК КПСС. Известно, что главным в организации социалистического соревнования является осуществление ленинских принципов: массовости, гласности, сравнимости результатов, широкого использования передового опыта, товарищеской взаимо- ~ помощи, подтягивания отстающих до ( § г уровня передовиков производства. Ясно, что пропагандист должен немало сделать для разъяснения этих принципов и их претворения в жизнь. Регулярно информируя слушателей о ходе соревнования, отмечая передовиков и отстающих, пропагандист тем самым будет способствовать развитию подлинной трудовой активности. Наконец, он будет воспитывать слушателей в духе коллективизма, товарищеской взаимопомощи, привлекать их внимание к передовому опыту, побуждать на смелый ноВск резервов повышения эффективности производства. ОБУЧЕНИЕ СТАЛО ДЕЙСТВЕННЫМ В решениях XXIV съезда КПСС отмечается что «идеологическая, пропагандистская и агитмассовая работа — это важная и ответственная сфера деятельности партии». Партия снова подчеркивает необходимость «усилить всю нашу идеологическую работу и прежде всего сделать более активной, целеустремленной пропаганду коммунистических идеалов, конкретных задач нашего строительства». Как видим, речь идет о повышении эффективности идеологической работы партии, о связи теории с повседневной практической жизнью. Как же осуществляются эти указания партии в работе семинара по коммунистическому воспитанию в нашей средней школе? Например, при изучении тем «Воспитание че- века как комплексная проблема», «Научно ^- технический прогресс, образование и обучение» и речи тов. Л. И. Брежнева в день 50-летия Молдавской ССР мы акцентировали внимание на плодотворном использовании каждой минуты на уроке, на необходимость в доступной форме донести до учащихся задачи, определенные в речи Л. И. Брежнева на завершающий год пятилетки. Заслушаны рефераты, подготовленные слушателями на основе опыта работы учителей школы. Такие, например: «Единство обучения, образования и воспитания» (М. Т. Чупина), «Обучая, воспитываю» (К, И. Вдовин- кова), «Роль комсомольской организации в воспитании» (Г. В. Зиновьева), «Развитие творчества в труде — важнейшее условие формирования нового человека» (П. А. Панфилова) и другие. Во всех рефератах ярко прозвучало, что комплексный подход к проблемам коммунистического воспитания доказал свою жизненность в период строительства социализма. Партия продолжает целостное воспитание и на современном этапе, определенное XXIV съездом КПСС. Изучая тему «Научно-технический прогресс, образование и обучение», мы обращаем внимание на указания XXIV съезда КПСС об основных направлениях воздействия научно - технического прогресса на дальнейшее развитие социалистического общества. Учителя выступили с рефератами, основанными на материале из опыта их, работы. Например, «Роль естественных наук в формировании коммунистического мировоззрения», «Научно- техническая революция и проблемы воспитания личности». В январе в школе проходили педагогические чтения. Они вылились в настоящую научно - практическую конференцию по коммунистическому воспитанию. Было заслушано много докладов, и все они в основ,е своей освещали опыт работы. Нельзя не назвать хотя бы части этих выступлений: «Совместная работа школьной комсомольской организации, семьи и общественности по идейнополитическому воспитанию» (М. Т. Чупина), «Принципы коммунистической морали в семейном и школьном воспитании» (Н. И. Фурман), «Труд в системе формирования нравственных убеждений учащихся усилиями семьи и школы» (А. И. Блохина) и другие. Мне, пропагандисту, приятно отметить идейный рост наших учителей, слушателей семинара. Теоретические положения они легко увязывают со своей практикой. А такие учителя, как М. Т. Чупина, П. А. Панфилова, Г. В. Зиновьева, я считаю, могут теперь успешно сами работать пропагандистами. В этом, конечно, заслуга и нашего семинара по коммунистическому воспитанию. Е. НАЗАРОВА, пропагандист семинара Сокурской средней школы № 19. ИСПОЛЬЗУЕМ В нашей партийной организации политическим образованием занимаются все коммунисты. Второй год изучаем курс «Актуальные проблемы научного коммунизма». Мы с В. Ф. Тищенко, используя опыт передовых пропагандистов, учитывая специфику нашего •предприятия, строим свою работу так, чтобы она приносил i наибольшую пользу. На мой взгляд, очень важно построение занятий в политшколе. Они не должны ограничиваться обсуждением изучаемого материала. Поэтому обязательно связываю его с делами на своем предприятии, в районе и т. д. Так, при изучении темы «Научно - технический прогресс и его роль в создании материально - технической базы коммунизма» раскрываю теоретические вопросы и на примере своего предприятия стремлюсь определить место каждого слушателя. У нас после каждого занятия даются задания слушателям (с учетом их индивидуальных способностей) для самостоятельной работы. Хорошо работают над повышением своих теоретических знаний слушатели А. Я. Клипа, С. Г. .Алаев, П. А. Мшйков, В. К. Крючков. Эти товарищи, являются примером в своих* коллективах, проводниками всего нового, передового. Неоднократно Сокурская нефтеперекачивающая станция занимает первые места по управлению. В этом цехе очень активно работает добровольная -народная дружина. Одним из активнейших слушателей является коммунист Э. Ю. Пэлло. Это поистине неугомонный человек. Большую общественную работу выполняет он и всегда работает с полной отдачей сил. Как передовик производства и активный общественник тов. Пэлло очень много работает среди коллектива автотранспортного цеха по поддержанию дисциплины, по рациональному использованию автотранспорта. Хочется отметить активного слушателя Николая Селивер25 февраля 1975 г., № 24 (3430) мошковская новь НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКИ! РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В совхозе «Мошковский» работают четыре политшколы сети партийного просвещения. Это: «Социализм и труд» на центральной усадьбе, «История КПСС» — на ферме № 2, «Вопросы внешней и внутренней политики» -* на фермах № 3 и № 4. теоретический семинар «Последние статьи, письма и выступления В И. Ленина» — в Краоногороком, теоретический семинар «Научный коммунизм» — в Октябрьской средней школе. А также изучаем курс основ экономики н управления сельскохозяйственным производством. Кроме этого, на фермах совхоза имеются школы производственного обучения. Пропагандистами утверждены у нас люди большой идейной убежденности, с высшим образованием. Наряду с опытными пропагандистами, как А. Т. Стецура, А. И Романычева. мы привлекаем и молодых, таких, как главный инженер А. И. Коротков. Воздействие пропагандиста на людей родственно деятельности педагога. И тот и другой передают людям знания, и тот и другой воопитывают (формируют мировоззрение, научные убеждения, отношение к жизни). Но в работе пропагандиста и педагога имеются и большие существенные различия. Аудитория пропагандиста разновозрастная, по образованию — тоже большой разрыв, а по партийному стажу и семейному положению — еще более различная. Поэтому пропагандисту. кроме глубоких идейных убеждений, глубокого знания марксистско - ленинской теории, знания жизни, необходимы знания педагогики и психологии. Знания перестают быть информацией лишь тогда, когда человек применяет их на практике. Работа пропагандиста по формированию и развитию у коммунистов навыков применения политических знаний имеет огромное значение. Одним из важных ее видов в системе партийного образования является выполнение слушателями практических заданий. Например, пропагандист политшколы на ферме № 3 В. И. П.туталов при изучении темы «Аграрная политика партии» дал практические задания коммунисту Ф . Пропагандисты политшкол и руководители школ производственного обучения — это главные специалисты совхоза, учителя. Они с большой ответ ственностю выполняют партийное поручение. В своей пропагандистской работе умело увязывают преподаваемый материал с практическими делами хозяйства, приучают слушателей анализировать. Семинаром по основам экономики и управления сельскохозяйственным производством руководит директор совхоза А. Г. Чаетикин Здесь обучаются главные специалисты, руководители и специалисты первой фермы и мехмасгерской. Занятия проводятся ежемесячно.. Выступают сами слушатели по заранее подготовленному имя материалу. Обсуждая тог или иной вопрос, оши приводят примеры из жизни своего коллектива. Так, выступая по теме «Повышение эффективности сельскохозяйствецнюго производства — важнейшая задача», А. Г. Азаров, управляющий первой фермой, рассказал о производственных показателях за 1974 год. А показатели здесь неплохие. Вот главные из них: план привеса свиней выполнен на 135 процентов, получено поросят больше плана на 1100 голов, средний отъемный вес поросенка составляет 19,6 кг, а план 17 кг. План продажи мяса государству выполнен на 122 процента. За счет ежегодного^«перевыяолне- ■ния фермой плана совхоз досрочно, в I квартале 1975 года, выполнил пятилетку по продаже мяса. Продано 3008 голов племенного молодняка свиней при плане 2500 голов. Совхоз получает прибыли более 500 тысяч рублей, а 90 процентов этой прибыли от свинофермы. Коммунисты первой фермы (14 человек)^ обучаются в политшколе «Социализм и труд», где пропагандистом главный агроном И. И. Геринг, Он умело, доходчиво, в тесной связи с жизнью коллектива преподает материал. Слушатели — в основном передовики производства, активисты, уважаемые люди на селе. В школах производственного обучения 112 животноводов. Это свинарки, доярки, телятницы. Занятиями руководят опытные специалисты Н. И. Паламарчук, В. Ф. Музьгченко, 3. П. Собииина, В. Г. Пильии- кои. Материалы балансовых комиссий, общественного бюро экономического анализа наши пропагандисты всегда используют в своей работе. А. САВЕЛЬЕВ, секретарь парткома совхоза «Ояшинский». РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ стовича Волокитина, кавалера ордена Трудового Красного Знамени. Это очень ок,ром«ый, трудолюбивый человек, гордость нашего предприятия «Лекарь» автомобильных моторов, он же наставник молодых шоферов. Какой бы трудный вопрос ни возник, Николай Се- ливерстович всегда" придет на помощь, разъяснит, покажет. Пропагандистская работа приносит добрые плоды. Коллектив Новосибирского районного нефтепроводного управления успешно выполнил план- задание четвертого года девятой пятилетки по всем технике - экономическим показателям. Сэкономлено баз ее 4-х миллионов рублей, раньше намеченного срока закончен капитальный ремонт сооружений, значительно сократились потери рабочего времени, вдвое меньше было случаев нарушения трудовой дисциплины. Много добрых дел на счету наших рационализаторов. Они постоянно работают над улучшением технологии перекачки нефти, автоматизации трудоемких процессов, надежного энергоснабжения и т. д. Так, по предложению старшего инженера тов. ’К,липла и сварщика тов. Братчикова при монтаже котельной сэкономлено материалов на 700 рублей. Значительно выросла активность работников в общественных делах коллектива. Наши спортсмены неоднократно завоевывали призовые места на районных соревнованиях. Благодаря активной работе народных дружинников стало меньше нарушений правопорядка в общественных местах жилпо- селка. Сейчас главные усилия нашего коллектива сосредоточенны на том, чтобы успешно выполнить план завершающего года девятой пятилетки и свои социалистические обязательства. И. БЕЛЯЕВ, пропагандист нефтепроводного управления. ,ВСЯ ПРОПАГАНДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТРОЕНА ИА ПОЛИТИЧЕСКОМ ОПЫТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА« В, И. ЛЕНИН Н. Т. Лобач — проанализировать развитие механизации фермы на современном этапе. Н. Т. Лобач подсчитал, что в прошедшей пятилетке было всего -8 гусеничных тракторов на ферме, сейчас их — 14. Если на конец пятилетки на ферме, кроме водапоения и мехдойки, ничего не было, то сейчас механизированы навозо- удаление, кормораздача в группе подсосных матюк, налажено отопление свинарников, построена новая кормокухня. Было подсчитано, что внедрение механизации позволило сократить обслуживающий персонал, возросла производительность труда. Полученный на ферму трактор К-700 заменит несколько ДТ-54, улучшится качество обработки земли. Беспартийной 3. Шитиковой тов. Плуталов поручил проанализировать развитие животноводства фермы. Слушатель Шитикова, тоже благодаря практическому заданию, своим рассказом помогла другим слушателям усвоить тему, связать теорию с практикой. Действительно, ферма сейчас получает в год 10—11 тысяч поросят при 4 — 5 тысячах в восьмой пятилетке. Это — результат труда всего коллектива. Связь теории с практикой- в политической учебе, как известно, осуществляется на всех этапах усвоения знаний. Излагая новый материал, пропагандист раскрывает значенйе конкретных положений и выводов теории для практики. В свою очередь, слушатели, готовясь к занятиям по теме будущего собеседования, ищут и находят подтверждение изучаемых теоретических положений в современной общественной жизни. Применяются у нас и другие методы. Важно, что все подчинено единому: чтобы люди ^усваивали предмет изучения, осваивали теорию марксизма-ленинизма. В. ЛУШНИКОВ, секретарь парткома совхоза «Мошковский». ПОВЫШАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ОТДАЧА ПРОПАГАНДИС Т И СОРЕВНОВАНИЕ Труженики нашего хозяйства вносят свой немалый вклад в выполнение всех планов и задач, которые определены девятой пятилеткой. Совхоз выращивает ежегодно около 30 тысяч центнеров зерна, 50 тысяч центнеров картофеля, 37 тысяч центнеров овощей, ежегодно сдает государству свыше 37 тыс. ц молока и 3 тыс. ц мяса. О том, насколько успешно труженики хозяйства оправляются с этими планами, говорит следующее: от реализации продукций полеводства и животноводства мы получаем ежегодно прибыль. В достижении всех этих результатов огромную роль, конечно же, сыграло широкое развертывание социалистического соревнования во всех без исключения отраслях производства. Большое внимание уделено гласности. Если, например, придешь в любое животновод- ч схое помещение отделения № 1, то не обязательно видеть доярку, чтобы узнать о ее планах и обязательствах на текущий под. Обо всем это очень ярко и четко видно из красочно оформленной таблички, на которой написаны фамилия труженицы, классность доярки, план и ее обязательства. ■Среди животноводов этого отделения регулярно подводятся итоги соревнования и выявляются победители. И вот ж е это не могло не .дать своих ■положительных результатов в достижении высоких производственных показателей. Так, например, по итогам 1974 года среди отделений эти животноводы заняли первое место и надоили на фуражную корову по 3367 кг молока. А среди бригад .совхоза первое место заняла первая бригада этого отделения, где бригадиром М. 3. Кожемякин (надоено по 3547 кг молока), а в группах таких доярок этого отделения, как Л. Т. Андрющенко — 3868 кг, М. В. Вавилова — 3650 кг. .Можно было бы привести еще очень много и много примеров, когда наши животноводы своим самоотверженным трудом на основе четкой организации соревнования добиваются высоких производственных показателей. И надо отдать должное в этом школе ■коммунистического труда, которой руководит И. X. Степаненко. Научить слушателей применять полученные знания на практике — важнейшая задача пропагандиста. Пути ее достижения различны. Один из них — глубокое изучение и внедрение в производство лучшего опыта, передовых приемов и методов труда. И вот, •сочетая в себе все эти качества и способности, Иван Харитонович добился значительных успехов. За время учебы многие его. слушатели повысили свою квалификацию. Плодотворно трудится пропагандистом Н. А. Галузин. На ■протяжении многих лет он занимается . со специалистами ■среднего звена, механизаторами и овощеводами. Все его слушатели успешно справляются со. всеми своими производственными заданиями и обязательствами. Добивается -пропагандист этого, используя самые различные формы и методы воспитательной и организаторской работы, в том числе обобщение и .распространение передового опыта. В процессе подготовки к занятиям, а особенно если это касается вопросов социалистического соревнования, мы всегда стараемся выяснить сущность и общественную значимость этого движения, его ленинские принципы и обязательно увязать теорию с конкретным положением дел в нашем хозяйстве и с теми задачами, которые стоят перед коллективом. И. ГАНОМАН, пропагандист совхоза «Барлакский».
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2