мошковская новь 18 февраля 1975 г., № 21 (3427) I ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПОЛИТИНФОРМАТОРА ЗАЖИГАТЬ, ВЕСТИ ВПЕРЕД # Важнейшая составная часть идейно-политической работы — воспитание коммунистического отношения к труду и общественной собственности, развитие творческой активности трудящихся, укрепление сознательной дисциплины и организованности. (Из резолюции XXIV съезда КПСС по Отчетному докладу Центрального Комитета КПСС). •Каждому политинформатору хорошо знакомы ленинские напутствия об идейном содержании большевистской агитации, о ее правдивости, 'связи с жизнью, о внимании к людям. Политинформатор призван не только давать какую-то сумму знаний, не просто призывать к к чему-то, а развивать мысль слушателя, помочь ему самому приходить к важным выводам и заключениям. Это возможно только в том случае, если каждое выступление политинформатора будет тщательно продумано и подготовлено. Определенный опыт в подготовке и проведении политической информации сложился у председателя правления колхоза «Союз строителей» В. Е. Петрова. Для того, чтобы провести беседу, он обстоятельно готовится для выступления по запланированной теме, использует рекомендованные материалы, политическую литературу из своей личной библиотеки. Очень много берет политинформатор яз журналов «Коммунист» и «Партийная жизнь». Постоянное использование периодической печати, передач по радио и телевидению позволяют получать своевременно данные о событиях в нашей стране и за рубежом. 'В. Е. Петров систематически накапливает материал и умело попользует его в своей практической деятельности. Весь процесс подготовки к политинформации делится на два этапа. Первый — изучение материала, по которому намечено выступление, второй —сбор местной информации. Взять, к примеру, подготовку к выступлению среди животноводов колхоза по материалам Обращения ЦК КПСС к партии,, к советскому народу. Прежде всего политинформатор тщательно изучил Обращение, затем составил конспект беседы, выбрал фактические данные хозяйственной деятельности своего колхоза, перспективы его развития. Животиозс- ды поздно заканчивают DaC-a- ту, их трудно собрать в:еч вместе. В. Е. Петров учел и эту особенность. Вначале он встретился с руководителями и специалистами фермы, выяснил положение дел, поинтересовался жизнью отдельных животноводов. Потом перед дойкой встреча с доярками. Выступление ‘прошло при хорошем деловом контакте, слуша-. тели задавали много вопросов. Этому, безусловно, способствовала хорошая теоретическая подготовка. Политинформации В. Е. Петрова всегда носят непринужденный характер, отличаются злободневностью. Политинформатор увязывает тему беседы с конкретными делами производства, использует бюллетени производственно - финансовой деятельности колхоза, ежемесячные итоги социалистического соревнования животноводов, публикуемые в районной газете, оперативные сводки и так далее. Это помогает ему в коротком выступлении сказать о главном. Боевая наступательная пропаганда и агитация прямо влияют на производственные дела. Колхоз уопешно закончил четвертый год пятилетки, досрочно, к 24 сентября, выполнен годовой план сдачи молока государству, хорошо хозяйство оправилось с заданием по мясу. Не останавливаясь на достигнутом, животноводы колхоза в завершающем году обязались план первого квартала по продаже молока государству выполнить к 17 марта (квартальный же план по мясу был выполнен еще 24 января). Полугодовой план по молоку решено выполнить к Дню Победы. ■Постоянно строя свои политинформации на примерах передовиков производства, В. Е Петров старается зажечь, вызвать на трудовое соперничество других, тем самым подтянуть отстающих. Политинформации для него не случайное .выступление. Это целенаправленный, деловой взаимный обмен мнениями, в ходе которых вскрываются недостатки и упущения. И все это способствует быстрейшему выполнению задач, стоящих перед коллективом хозяйства. В. ПИЛАТОВ, инструктор РК КПСС. СОДРУЖЕСТВО ТРЕХ СИЛ ЛИН Г А ФОН Д Л Я С Е Л Ь С К ОЙ ШКО ЛЫ Московский завод «Физэлектроприбор» разработал переносной лингафонный кабинет, предназначенный для сельских школ. Он рассчитан на проведение занятии по иностранному языку с 16 учащимися. На снимке: инжейер-конструктор Таисия Дмитрук проверяет аппаратуру для лингафонного кабинета ЛКФС-74. Фото В. Купава. (Фотохроника ТАСС). СЧАСТЛИВОГО ПУТИ В Татарине кой средней школе накоплен определенный опыт взаимодействия трех сил: семьи, школы, общественности. Обратимся к примерам. В 1973 —74 учебном году в школе самым трудным классом оказался 8 «а». В нем постоянно ие успевали 7— 9 учащихся, «е блистала и дисциплина. На помощь пришел родительский комитет, на его заседания приглашали особенно «отличившихся» ребят, по-отечески строго и внимательно работали с ними, с их родителями. (Потом над классом взяла шефство передовая бригада лесоперевалочного комбината. Бригадир коммунист Виталий Табояков стал частым гостем в классе. Он подолгу беседовал с ребятами, с учителями, вникал в жизнь класса. Несколько раз вое члены бригады устраивали совместные собрания, на которых велся непринужденный разговор об учебе и работе, о стремлениях, цели в жизни и труде. Не было места сюаоканью, молодые рабочие беседовали доверительно, но и требовательно. Над комбинатом в честь бригады Табояшза вился алый Пермская область. Ребята из Верхне-Муллинской сельской средней школы № 1 — верные друзья книготорговых •работниковпотребительской кооперации. Они принимают активное участие в распространении книг. На снимке: ученик 6-го класса школы Оаша Ошев— один из лучших распространителей книги. Фото Е. Загуляеюа. (Фотохроника ТАСС) флаг, а 8 «а» ставил «рекорды» совершенно в ином плане. В конечном счете, комплекс воспитательных воздействий сыграл положительную роль. Ученики 8 «а» стали добросовестнее относиться к учебе, •поручениям, у них развивался интерес к полезным делам, улучшилась дисциплина. В результате резко повысилась успеваемость. В этом учебном году бригада Табоякова взяла шефство над 5 «б» классом. •Школа стремится укрепить содружество с рабочим классом, крестьянством. .На многие внеклассные мероприятия приглашаются передовики производства. Так, одно из последних комсомольских собраний называлось «Учиться у рабочего класса, равняться на рабочий класс». На него пригласили членов и бригадиров передовых бригад Л4Ж-2. Когда рабочие, ударники коммунистического труда, рассказали о своей работе, о том, что они обогнали время на 8—10 месяцев, то-есть трудятся уже в конце 1975 года, то по залу прошло оживление, затем он взорвался аплодисментами. Комсомольцам же, к сожалению, в учебе нечем было пока похвалиться. Они признали, что им стыдно перед рабочими, но обещали, что это собрание не пройдет для них без следа. И, действительно, вскоре дела учебные заметно улучшились. Вне всякого сомнения, шефство и мероприятия, подобные только что названному, очень нужны школе. Делая оговорку, •скажу, что в былые годы шефство производственных бригад было развито довольно широко. Шефы и подшефные брали обязательства, вывешивали их в классных уголках, следили за их выполнением, бывали частыми гостями, помогали тем, кто нуждался в помощи ■и поддержке. Но потом шеф- - ство как-то ослабло, стало глохнуть. А его нужно всячески развивать, совершенствовать. Это своего рода наставничество старшего поколения над будущими тружениками. Взаимосвязь школы и общественности обретает новые формы, такие, например, как пе- реодические отчеты руководителей школы на исполкомах и' сессиях Совета, перед рабочими, служащими и колхозниками. Администрация Ташарии- окой средней школы постоянно •пополняет арсенал содружества школы, семьи, общественности новыми формами и методами взаимосвязи. Обо всем этом говорилось в докладе директора школы В. Б. Суворова на недавно прошедшей родительской конференции. •О работе школьного родительского комитета собравшимся рассказали его председатель В. В. Та|бояков, член комитета Е. Л. Савинова. Они особо отметили роль родительского комитета в работе с трудновоспитуемыми. Дельным было выступление А. В. Айки- •на. Он говорил об ответственности отцов в воспитании детей, об их авторитете в семье, привел примеры положительного и отрицательного воздействия отцов на семью, на детей. Призыв к усилению родительского контроля над детьми прозвучал в выступлении А. И. Зверевой, многодетной матери, принципиального и честного коммуниста. Н. П. Гуреев, секретарь парторганизации комбината, признал, что руководство ЛП.К-2 еще не оказывает должного внимания школе. Он обещал содействие в организации шефства передовых бригад над классами, подчеркнул значение цеховых советов содействия школе. О помощи рабочего комитет та ЛПК-2 в организации летнего отдыха учащихся доложил конференции А. И. Матвеев. Он сказал, что если в прошлом учебном году на средства рабочкома в пионерском лагере при школе отдохнуло 80 учащихся, то в текущем году это число удвоится. В заключение конференция приняла обращение к родителям и общественным организациям села с призывом неустанно крепить содружество школы, семьи и общественности в деле коммунистического воспитания подрастающего ^поколения. В нем, в частности, говорится о том, что в течение февраля должно быть организовано шефство производственных бригад ЛПК-2, железнодорожного предприятия л колхоза «Ленинец» над классами. Предлагается оживить работу комиссий и советов содействия школе,' активизировать работу общественных воспитателей из числа лучших производственников и родителей. Силами семьи и общественности повести решительную борьбу со всеми антиобщественными проявлениями па селе. В. ТУМАНОВ. По давней традиции наши бывшие ученини, когда идут служить в ряды Советской Армии или едут учиться, всегда приходят попрощаться со школой, своими первыми учителями. Недавно побывали у нас бывшие ученики Толя Скипер и Валера Рибчинский. Они работали трактористами в районном объединении «Сельхозтехника», а сейчас учатся в Ояшинском СПТУ-8 на шофеНа базе Мошковской средней школы проведен второй районный слет школьников по туристическому троеборью. Погода благоприятствовала проведению соревнований, и программа слета была вы полнена полностью. На слет прибыло семь ко манд. В спортивном ориентировании хорошую физическую и техническую подготовку показали команды Та- шаринокой, Сокурской, Дуб- ровинекой средних и Мошковской восьмилетней школ. В этом виде призовые места распределились так: первое партах, поговорили с техничкой М. Я. Залешиной, ноторая ногда-то отогревала им маленькие ручонки от мороза, завязывала шарфы, застегивала пу говицы. Хотя и недолгой была встреча с родной школой, но приятной оказалась она перед отъездом. Счастливого пути, успехов в труде и учебе, вам ребята! Л. ИВАЧЕВА, учительница Мошковской железнодорожной школы № 20. —^Ташаринская школа, второе — Сокурская, третье — Мошковская восьмилетняя. По итогам троеборья впереди оказалась Ташаринская школа, ей и присуждено первое место. Затем идут Мошковская восьмилетняя и Дуброиинская школы. Ташаринцы в третий раз завоевали первенство райо- она в туристическом троеборье школьников. Но, к сожалению, не все школы выставили свои команды. . Г. КОНДРАТЬЕВА, директор районного Дома пионеров. ров. Ребята посидели на своих СЛЕТ Т У РИС ТОВ
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2