Мошковская новь, 1975,№ 012

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 28 января 1975 г., № 12 (3418) ВБЛОКНОТ АГИТАТОРУ, ПОЛИТИНФОРМАТОРУ С о ц и а л ь н а я п р о г р а м м а - в д е й с т в и и Создается «возможность сделать то, к чему мы всегда стремились: поставить рост благосостояния советских людей* в центр практической политики партии». (Л. И. Брежнев. Из речи перед избирателями Бауманского избирательного осруга Мосшы). * Выигрыш населения от проведения государственных мероприятии по повышению народного благосостояния за 4 года пятилетки равен прибавке ею доходов за счет этого фактора за все предыдущее десятилетие. * За четыре года пятилетки повышена заработная плата 47 млн. рабочих и служащих, то- ссть практически каждому второму работнику государственных учреждений. * Общие денежные доходы населения увеличены почти на 55 млрд, рублей. Это значит, чю типичная семья из 4-х человек располагала в 1974' году совокупным доходом в среднем на 750 рублей больше, чем в 1970 г. * Улучшены жилищные условия более 45 млн. жителей городов н сел. * За 4 года пятилетки среднее образование получили почти 15 млн. юношей и девушек, или больше, чем за весь довоенный период. * За 4 года капитальные вложения на развитие сельскохозяйственного производства по всему комплексу работ достигают 100 млрд, рублей. * Доля ресурсов, направляемая непосредственно на удовлетворение потребностей населения, включая капитальные вложения, связанные с расширением производства предметов потребления, достигает 85 процентов всего национального дохода. * Увеличены пенсии, стипендии, пособия более чем 40 млн. членам общества. * В результате повышения в 1971— 1974 годах пенсий по старости и инвалидности рабочим, служащим, колхозникам и военнослужащим общая сумма ежемесячных пенсий, назначаемых им, увеличилась на 41 процент. * На четверть повышены стипендии студентам вузов и наполовину — учащимся техникумов. * Мероприятием огромной социальной значимости является введение с 1 ноября 1974 года пособий ежемесячно на детей в малообеспеченных семьях. * Квартирная плата в СССР является самой низкой в мире. Предельная ставка квартирной платы (13,2 коп. за 1 кв. м в месяц) сохраняется на одном уровне уже в течение 46 лет. А в капиталистических странах только за последние 10 лет квартирная плата выросла в 1,7—2 раза, и ни в одной из них она не была стабильной. шшшшшшншша РАЙОННЫЕ ПЕЛА ГОГИ ЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОМ Завтра они заменят нас. Одни станут к станку, другие (возьмутся за штурвал комбайна, третьи займут учительскую кафедру. Им предстоит решать еще более сложные задачи, чем те, которые достались мам, и main долг — хорошо подготовить их к этому,19вооружить знаниями, научить работать умело, творчески, вдохновенно. Из века в всх^ от отца к сыну, от матери к дочери переходят трудовые навыки, секреты мастерства. Без этого не мог бы существовать род чет >- оеческиб. В нашей стране подготовка •молодежи к труду возведена в рада государственной, общенародной задачи. Воспитанно трудолюбия, пробуждение интереса к .конкретному виду деятельности начитается в семье. Огромное значение имеет призер родителей, их взгляд на жизнь. У работящих, честных людей, касс правило, дети вырастают добросовестными тружениками. Большим уваженном и авторитетом в коллективе совхоза «-Белоярский» пользуется тракторист В. И. Семерухип, который работает здесь безупречно более 20 лёт. У Василия Ивановича и Анны Парамоновны Ссмерухииых 10 детей. Один сын служит в рядах Советской Армии, второй — только что вернулся, отслужив свой срок. Дочь, Ольга, закончила строительный техникум н преподает там же. По стопам отца пошел сын Федор, избравший профессию механизатора. Он — ударник коммунистического труда. Пятеро детей — школьники, учатся хорошо, скромные, дисциплинированные, прилежные. Более 20 лет работает шоферам в совхозе «Мошкозский» Ф. П. Эйхман. В совхоз после окончания 'десятилетки пришел и его сын Виктор. Тракторист Виктор Эйхман — передовик производства. Сколько вышло из таких рабочих династий за.мгчатед >:;их молодых тружеников, выросших в атмосфере уважения к труду и ставших мастерами своего дела. Нельзя оберегать детей от домашних забот, от каких-либо обязанностей по хозяйству. Вредное влияние оказывают всякого рода обывательские суждения на житейские темы, откровенные проявления стяжательских тенденций. Неправильное' воспитайие в семье приводит к тому, что дени вырастают белоручками, которым чужды понятия гражданской^ долга, ответственности за свои поступки. В трудовом воспитавши подрастающего поколения большая роль принадлежит средней общеобразовательной школе. В (процессе обучения, работы в кружках, знакомства с производством школьники получают морально-лсихоло тмяескую и практическую подготовку. Чтобы пробудить интерес' к будущей профессии, в школах устраиваются вечера, проводятся литературные обзоры, книжные выставки, беседы о красоте труда, рабочей чести и т. п. Летом и осенью минувшего года более 2 тысяч школьников помогали выращивать и убирать урожай овощей на нолях совхозов и колхозов. Многое дают шефские связи школы с предприятиями. Полезное содружество установилось, например, между старшеклассниками Белоярской, Смоленской и ряда других школ с рабочими совхозов «Белоярский», «Смоленский». Практикуются совместные собрания, вечера отдыха, выпуск стенной газеты, сравнение результатов, достигнутых в борьбе за качество работы и учебы. С переходом ко всеобщему среднему • образованию число Юношей и девушек, оканчивающих среднюю общеобразовательную школу, резко увеличилось. Так, за 3 гада 'получили среднее образование более 660 человек. Значительная их часть — около 250 человек — после школы избрали рабочие профессии. Лучший воспитатель любви к труду — сам труд. Омолыко бы ни рассказывалось об интересной работе, ее не полюбишь, не испытав себя на деле. К сожалению, возможности для этого у школьников ограничены. Во многих школах нет ■необходимой для трудового воаннтаиня материальной базы. Слабы еще связи между школами и хозяйствами, предприятиями, а без mix невозможно по-настоящему наладить профессиональную ориентацию учащихся л их трудовую подготовку. Школам, совхозам, колхозам, промышленным предприятиям падо смелее идти по пути создания ученических производственных бригад, школьных лсе- / ничеств, лагерей труда и отдыха, ибо эти формы трудового воспитания проверены жизнью, практикой. Здесь юно- JT ,ши и девушки наилучшим об- разом могут ознакомиться с характером различных профессий, выязить свои способности и наклонности, сделать выбор ■на будущее, заранее готовить себя к активной и плодотворной трудовой деятельности. ' Настоятельное требование жизни — поднять трудовое воспитание на новый уровень, придать ему более широкий размах и комплексный характер, координировать усилия школы, предприятий, общественных организаций в области профессиональной ориентации молодежи. Для этого следует использовать самые разнообразные формы: торжественное посвящение в рабочие, вечера трудовой славы, встречи с передовиками производства, движ е т е иастазии ков, деятельность общественных отделов кадров, комсомолЬско-мат о- дежиых коллективов, участ Щ молодежи в ооцна.ти1 стн'чеах(г£ соревтсзан'И'И. 4 Трудовой коллектив должен наметать не только росту профессионального мастерства молодых рабочих, но и формированию их идейного облика, ■высоких моральных качеств, 'коммунистического отношения к труду и социалистической Собственности. П. ГОРЬКОВСКИЙ. заведующий районе. Д; ЛЯ ВСЕХ нас уже привычным стало словосочетание: школа, семья, общест- .вещность. Оно воспринимается «ах нечто само собой разумеющееся: союз трех сил н воспитании. Многообразны 1 Соагн1Няющ'пе их связи. Роди- тольбюиё собрания и родштель- civile комитеты (школьные, и классные), посещение учителями семей шю лы м гу в, широкое участие отцов и матерей во внеклассной работе, лектории но педагогическому проовеще- .нню — .все это прочно вшило в жизнь и приносит положительные результаты. Можно нажать не одн'У семью, воспитание детей в которой заслуживает внимания и поощрения. Так, у Смнрн01зых Нины Филипповны и Федора Кадистра- тоаича старший сьин, Александр, отслужив в рядах Советской Армии, поступил в Новосибирский институт инженеров водного npaiHienopTa, средний, Виктор, служит в рядах Советской Армии. откуда ■родителям была прислана бла- годарность за хорошее воспитание сына, младшая дочь, 3od, закончила железнодорожный техникум, работает дежурным. на станции Кочанево. Родители жмут интересами детей, служат для них примером во всем, являются старСОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ шими помощниками и оозетчнка ми. У Клыковых. Анатолия Семеновича и Екатерины Timyto- (|>сс1 зны, две старшие дочери — студентки вузов, младший ■сын, Геннадий, — ученик 8-го класса. Все дет.п активно принимают участие в общественной жизни, хорошие товарищи. В семье Михальковых,Павла Михайловича и Марии Григорьевны, трое сыновей. Старший закончил в этом году 10 ■классов, средиий перешел в 10-й, младший, Юра, успешно учииСй в 6 классе нашей школы. Все ami примерного неведения. Хорошо поставлено воспитание детей в семьях Савва, Назаровых, Кондратьевых. Это дружные семьи, где дети чувствуют постоянную заботу и -пэддержку со стороны родителей. Все сыновья в семье Кондратьевых, Василия Семеновича и Екатерины Григорьевны, —• трудолюбивые, причем не только дома, но и з школе, активно участвуют в общественно - полезном труде. СОВХОЗНЫЙ ДОМ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ Отец — механизатор, свою любовь к технике привил и детям. Все они, даже 9-летний Аркаша, свободно водят трактор «Беларусь», на котором работает отец, помогают ему. Не случайно все старшие дети Кондратьевых выбрали профессии, связанные с техникой. Один из них — шофер, второй заканчивает железнодорожное училище, третий. Костя, после окончаиня 8 классов решил поступить в Колываиский сельскохозяйственный техникум. Учителя поддерживают постоянный контакт с родителями и производствам, где те работают. Силами общественности учащиеся, которые считались «отпетыми», понравились. Так, Е. Балабасов, A. Молчанов, В. Плетенецкий, B. Володин, Г. Быков, В. Мар- Хугов. благодаря неустанным заботам и неослабев-аемому контролю учительского коллектива и помощи родителей, успешно закончили 8 классов и продолжают учебу в училищах или работают на производстве^ Не из лепкнх была судьба у Сергея Б. Он воспитывался у деда с бабушкой. Мальчик не мог забыть обиды, нанесенной ему отчимом, учился н вел себя плохо. Володя Г. остался ■рано без отца, мать не смогла удержать сына при себе, он попал под влияние «улицы». Мальчик стал неучшезаюшим, остался на второй год. На педагогических советах и заседаниях родительского комг^ . а эти ребята стали завсегдатаями. Было решено перевести i.x в класс, отличающийся собранностью, днециплинированмостыо, хорошей успеваемостью, крепко сплоченным ■коллективом. ■Многие учителя не без основания считали, что этот шаг очень рискованный: намереваясь исправить двоих, можно попортить весь класс. По опасения оказались напрасными. Саша Пропей ко и Галя Ель- кова стали шефами этих ребят. Вместе с ними они готовили уроки и старались быть рядом все свободное время. Члены родительского комитета класса часто беседовали с мальчиками. Не вынуокали их цз поля зрения и учителя, классный руководитель Н. И. Патрушева. Не сразу, но постепенно стало заметно, что ребята стали лучше, мягче, добрее. Все реже слышалось о них плохое, чаще стали появляться положительные оценки в журналах и тетрадях, а однажды, прослушке ответ Володи Г. по физике, класс ахнул: Волрдя получил пятерку! Конечно, не все было гладко, но к концу учебного гада ребята •подошли с отличным поведетем, сдали экзамены и вместе поступили в училище по специальности газоэлектрзоварщика. В настоящее время они служат в рядах Советской Армии. К воспитанию школьников все больше и больше привлекается общественность. В производственных коллективах (комбинате коммунальных предприятий и благоустройства, ДСР-1) созданы советы содействия семье и школе, руководители которых проводят определенную работу е родителями неуспевающих иди нарушающих дисциплину подростков. Большую помощь в воспитании детей оказывают родительские комитеты классов и школы. Г. ПОДДУБСКАЯ„ - .директор Мошковской вось - милетней школы. Молдавская ССР. В совхозе «Фетештокий» Единенного района ссздан дом научно-атеистической пропаганды. Здесь есть кинолекторий, библиотека, учебно-методический кабинет, планетарий. На оним,кв: в методическом кабинете. Фото Б. Кашина. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2