Мошковская новь, 1975,№ 002

мошковскля новь 4 января 1975 г., Л** 2 (340$) НОВОГОДНИЕ СТИХИ Даоно уж исстари ведется, Что среди ночи в каждый дом Сн входит смело, не крадется, И сжиеает все нругом. Он все желания исполнит: Мои, твои и всей страны. Что не доделано, ^докончит — Ему права на 'Ъсе даны. Он все измерит и прикинет: Ему виднее с высоты. Людей он добрых не обидит, Влюбленным дарит он цветы. Он молодой, он добрый парень, Потехам рад и службе рад. Щеки горят, как яркий пламень. Мы ждем тебя, й Стар, и млад. За год прошедший тост поднимем, Хорошим вспомним старый год, Усталость с плеч своих мы снимем, Идет н нам добрый Новый год! Г. ЕВТУШЕННО. с. Тамара. ■к It -к Примечали зайцы елки — В Новый год погрызть иголки. Но догадлив Дед Мороз, Елки из леса увез. Снег улегся на сучки, Двери заперли крючки. Нет забот, конец тревогам, Спят медведи по берлогам. Мишне сон приятный снится: Очень просит медведица На ранете прилететь, Песни елочные спеть. Сон увидел кот-сметанник: Будто месяц, вечный странник, Тычет рожками в бока В темном небе облака. Зачарован зимний лес, Полон сказочных чудес. Нынче даже злые волни С зайцем прыгают у елки. А. МАКЬШИН. Коллектив высокой культуры обслуживания Впечатление, которое производит магазин на покупателей, зависит не только от его внутреннего оформления и наличия продуктов, ко и от того, .как продавец тр>дится. Он должен обладать необходимыми знаниями о свойствах товара, он — помощник покупателя в его выборе. Не менее важно для продавца умение наиболее рационально организовать свое рабочее место, четко разместить товары. Не следует забывать и . такте в поведении. Вежливо- обращение, предупредительность, квя- лмфшгированные советы помогут покупателю быстро выбрать и' купить нужный товар. Очень важны для -работников торговли пунктуал: пость и деловитость. Закрытие магазинов на 15 минут раньше в обеденный перерыв н - в конце рабочего дня влечет за собой 15 часов потери рабочего времени в месяц, или 24 рабочих дня в год. Высоко поставлена культура обслуживания покупателей в Сокурском универмаге Это выражается и в обращении продавцов с покупателями, и в образцовом порядке, чистоте, хорошей выкладке товаров. Тон продавцов в обращении с покупателями спокойный, благожелательный. Коллектив работников торговли возглавляет отличник советской потребительской кооперации Л. А. Беляш-чая. Более 10 лет трудятся здесь продавцы Зубова, Ислкопа. Тупицы-на ударник коммунистического труда, победитель социалистического сорев- нсваиия. Четыре продавца прошли индивидуально практическое обучение при универмаге. План товарооборота этот магазин регулярно выполняет, На время нн’вентаризацйи универмаг практически не закрывается, не случается здесь недостач и хищений. Все. жалобы и предложения посетите- I ----- лей рассматриваются своевременно, а в контрольном журнале делаются соответствующие записи. В каждой секции имеются тетради учета спроса населения, который ггри завозке товаров обязательно учитывается. Хорошо организована и продажа товаров в кредит. Только за 20 дней было продано товаров на 5 тысяч рублей. В магазине высоко поставлена воспитательная работа с молодежью. Большую роль играет личный пример ветеранов торговли. Два раза в месяц проводятся политинформации по событиям в нашей стране, в области, районе. В уголке продавца вывешиваются почетные грамоты, коллективные соцобязательства, плакат, где перечислены обязанности советского продавца, показаны методы упаковки подарков., находятся популярная литература по торговле, по.дтцвки газет. В специальной комнате продавцы могут приготовить себе горячий обед. На высоком уровне внутримагазинная реклама. Выкладка товаров произведена строго по товарным группам. На время уборки урожая за универмагом была закреплена автолавка, которая обслуживала совхозы «Сокурекий» и- «Смоленский». Автолавкой было реализовано товаров на 8,2 тысячи рублей. Активное участие принимают продавцы и в проведении районных ярмарок, базаров. Коллективу Сокурсхюго универмага присвоено звание коллектива высокой культуры. Удостоси он и оандетельстсза участника Выставки достижений народного хозяйства. Л. БАХМАЦКАЯ, з циеститель директо я объединения розничной торговли. ПО СЛЕДАМ НЕ0ПУБЛИХ0ВА1 .НЫХ Ш СЕМ «Уважаемая редакция, вынуждена обратиться к вам за помощью и советом. Проживаю я в деревне Бал- та, работаю в магазине техничкой на полставки. Кроме того, выполняю обязанности грузчика. Здесь тружусь уже седьмой год. Но в последний год работа стала, как наказание. Продавец О. П. Пушек требует, чтобы я выполняла все ее приказания. Не раз приходилось мне слышать в свой адрес оскорбления. Дело дошло до того, что она набросилась на меня. Я обратилась за помощью к директору нашего торгового предприятия Ф. Ф. Нагорному. Но он сказал: «Подавай заявление, а не подашь, так сами уволим». Поехала в Мошково в отдел кадров райпо, Там тоже сказали: «Надо увольняться». Но я не понимаю, почему я должна уволиться, я Пушек останется безнаказанной?» Письмо такого содержании получено от А. П Бычейкодой. По письму был сделан- запрос в правление райпо. Редакция получила ответ, в котором говорится: «Факты, указанные в письме, действительно, имели место в Балтинском магазине. В результате разбирательства установлено, что дродявец Лушек О. П. проявляла нетактичное поведение по отношению к А. П. Быченковой. Директор предприятия Ф. Ф Нагорный не принял мер. Сейчас А. Л. Быченкова восстановлена на работе/ продавец Пушек строго предупреждена. Тов. Нагорному, предложено установить часы н круг о 'q iaiHHoe?eS работы технички». Справедливость зосторжест- возала. Но вызывает недоумение вам факт подобных явлений. Августа Петровна обращалась к директору торгового предприятия, в отдел кадров райпо, но все раз.'!«душно отмахнулись от таких «мелочей». Понадобилось вмешательство газеты, чтобы, наконец, разо- б а.тась в производственном конфликте, А между тем заместитель председателя правления райпо по кадрам £>, А. К; изошенц в то же время является а председателем райкома профсоюза работников госторговля и потребительской «•оапарации, и, казалось бы, кому, как не ему проявить здесь инициативу. В .магазине с. Старый По- роос допускались торговля не- каче<тве«ны.ми товарами, . перебей в снабжении. Об этом сообщила в редакцию учительница Старапврасщой вось- м,плетней школы В. Ф. Пошу- жзпа. Жалоба В. Ф. Полуниной была рассмотрена в правлении райпо. Продавец Н. С. Залев- с.;ая строго предупреждена. * * * Пенсионер из с, Смоленки В. Н. Сидоров попрос-ил разъяснить порядок назначения ему пепсин. Отвечает ему эдзетуюта я районным отделом соиоЗеепе- чення Н. И. Шабалина: — Пенсия В. Н C’t ’opcsy •назначена в соэтг.ггса. п с по- •стандалшяем из с ед«его заработка 132 руб. S3 коп. при стаже работы 18 лет с 21 мая 1974 года в сумме 33 рублей 01 копейка. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноябвя 1973 гада, с 15 декабря 1974 года произведен перерасчет пенсии по старости. Она сейчас ео- ст.оляет 59 рублей 66 копеек. Надбагг.я к пенсии на иждивенцев устаиав.гхзается при уелсмги, если пенсионер не работает, Сидоров же до настоящего времени продолжает прудиться. НА В Д Н Х С С (Москва. На зиста-вке автомобилей посетители с интересом знакомятся с образцами! грузовых и легковых автомашин, машин специального назначения выпущенных за полвека в нашей стране. На выста-вке демонстрируются и новые автомобили. На снимке: снегоболотоходный транспортер НАМИ-0157М, предназначенный для перевозки грузов по снежному бездорожью, заболоченной местности и персувлаженвым грунтам Грузоподъемность транспортера — 8 тонн, двигатель мощностью 175 лошадиных сил. Спетсболотоход разработан НАМИ Министерства автомобильной промышленности СССР, он прошел испытания в Заполярье. Фото А. Стужина. (Фотохроника ТАСС) Москва. В павильоне крупного рогатого скота на ВДНХ СССР посетители могут увидеть животных — чемпионов и рекордсменов выставки. На снимке: доярка М. Холина демонстрирует корову Ладу голштино-фризской породы Центральной экспериментальной базы Всесоюзного научно-иссле-" дазателького института кормов имени Вильямса. Среднегодовой удой Лады 10494 килограмма молока жирностью 3,8 процента. Фото Н. Кулешова! (Фотохроника ТАСС). « ■ «У * * » » » * » * » * 1»*»1» *»*►<»*»«<>»IKW»1»*» ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ОЖИДАНИЕ В большинстве случаев по жалобам и просьбам читателей газеты работа заканчивается быстро. Но случается, что по отдельным письмам авторы слишком долго ждут разъяснений и принятия мер. В конце сентября в ред к* цию поступило письмо от жителя с. Елтышево И. К. Пер- ловского, Он нисал о том, что большинство телевизоров у сельчан не работает из-зд поломок, а телемастер в селе не * появляется. Первым на запрос редакции по этому письму отсетил бригадир телеателье р. п. Машкр- - во тов, Утюпни: «Жители с. Елтышево должны обращаться по поводу ремонта ра- - днотелеаппаратуры в местный приемный пункт, который находится в р. п. Окш. У нас заключен договор по внутрисистемным кооперированным { асотам». — Когда же этот договор бу :ет действовать? — спросили мы у директора районного комбината бытовою обслуживания тов. Лапшина. Но ответа тдк и не дождались. G той поры прошло более двух месяцев. Телевизоры ел- тышевских жителей по-преж- иеыу не работают. За это же время не было предпринято конкретных мер ни первой, ни второй инстанцией. Естественно, появились и другие жалобы подобного характера. Молчание — нзлюбле няый метод реагирования на просьбы трудящихся и у главного врача районной больницы тов. Фйгуренко. Ему послано 3 письма. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ ОБЪЯВЛЕНИЕ М рИ ЗХО ЕСКИЙ ц р о м г о о г приглашает на работу учаминов продавцов, экспедитора, рабочих. Обращался з отдел кадров оайяо. ПАШ АДРЕС: улица Советская, 15 633 НО, р. в. Мошково, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы, местного радиовещания — 92-440, типографии — 92-3G2. _ Индекс 50908, Мошкозскнй филиал полшграфобъедийен'ия «Кедр» Заказ 2 Тираж 4404 Объем 1. п. л.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2