1? декабря 1974 г., № 150 (3400) МОШКОВСКАЯ НОВЬ У ИНИЦИАТОРОВ РАЙОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ РЕМОНТ-ПОРА ГОРЯЧАЯ Ж\ , ■ИВЕШЬ на селе — -знай Технику,, умей управлять ею, умей ухаживать, ремонтировать. Это золотое правило стало повседневным в жизни земледельцев совхоза «Бар- лакский». Когда входишь на территорию. ремонтно-тракторной мастеровой хозяйства, невольно обращаешь внимание на заезды, которыми украшены бункеры комбайнов. Каждая звезда* — это тысяча центнеров хлеба,: убранного механизаторам. Теперь «степные корабли» па приколе после жаркой уборочной страды. Для них наступило время пройти по цехам РТМ. 10 декабря в газете «Мош- ковокая новь» было опубликовано письмо-обращение работников ремонгно - тракторной •мастерской совхоза «Барлакский» ко всем механизаторам района с призывом раэзернугь социалистическое соревнование за своевременную и качественную подготовку ■ техники. Как сейчас идут дела у бар- лакцев? Вот что об этом рассказывает главный -инженер совхоза ТО. А. Жалдыба: — В четвертом квартале мы должны отремонтировать 20 тракторов, вышли цз, -мастерской — десять...Через ..день- другой выйдут ещ.е„ т.ри трактора. Из 25 зерновых сеялок отремонтнро®а.но. 24, подготовлено 115 Комплектов бо- . рои, из 6 картофелесажалок 4 приведены в готовность. А сейчас все силы брошены на- то,, чтобы надежно,.без - срыва ' графика ремонтировать трак- i торы, автомобили. С этим мы справляемся. У. нас. отличные : •кадры .ремонтников, и механизаторов. " ........... 1^ АЖДОЕ утро иеполцшо- * * щей обязанности заведую- . щего мастерской А. Я. Кош- ‘ кин’ проводит планерку с. то- . каря,ми, слесарями. Каждый докладывает, что может приступить к работе, готов вы- полнить задание. Начался рабочий день, is просторном помещении мастерской механизаторы разбирают тракторы. С этого начи- ■ нается узловой метод ремонта. : В моторном отделении х о зяином слесарь по ремонту двигателей Егор Васильевич Громили.н. Сейчас он на пенсии, но продолжает трудиться. Объем работ большой: надо разобрать двигатель, промыть его, произвести притирку клапанов, заменить детали поршневой группы, а также вкладыши коленчатого вала, затем собрать .мотор. На ремонт двигателя к «ДТ-54» отводится 35 часов, а Егор Васильевич затрачивает 24. За месяц успевает произвести качественный ремонт пятл-шести моторов.- . — Чтобы не задерживать работу, — рассказывает луч ший производственник, — приходится реставрировать многие, детали. И с этим он справляется. Восстанавливает клапаны головного' блока, ведомые и ведущие диски к редукторам пускового двигателя, вытачивает пальцы к гильзам блока. На всех операциях ремонтник ной аппаратуры трудится Иосиф Иванович Гальтер. О себе рассказывает скупо: — Мне 63 года: В 19 лет начал работать молотобойцем. В 1937 году стал шофером, изучил и освоил трактор и комбайн. После войны работал в Новосибирске на заводе, а потом приехал сюда. Вот и по •сей день здесь. Не любит громких слов Иосиф Иванович. Но своими добрыми делами заслужил уВаже-: ние товарищей. Да и есть з<. что: сменные задания по ремонту топливной аппаратуры он регулярно выполняет на 150 — 160 процентов. Например, на ремонт комплекта топИ. И. Гальтер за осмотром агрегата. доводит выработку до 150 и более процентов. Коллектив мастерской тепло отзывается о слесаре Михаиле- Федоровиче Жукове. Он пере- довйй' фреЗеровщик. На шлифовке гильз выработку доводит до 150 „и более процентов. М. Ф. Жуков — рационализатор.’ Он сделал новые шестерни для автоматов выключения /к тракторам и автомашинам. Это избавило технику от -вынужденных простоев. Электрфотделен-ие расположено в небольшой чистой комнате. Над специальным стендом склонился слесарь- элехтрик (он же и аккумуляторщик) Савелий Иванович Красилы-шх-ов. Он ведет испытание генератора к трактор-у. Опыт у него большой. Долгое время, был электриком, а с 1962 года ведет ремонт всего электрооборудования к тракторам ,и автомашинам. . В цехе по ремонту топливИИ!!! Механизатор А.. А. Надеждин. лианой аппаратуры дано по норме 8 часов — слесарь укладывается за 4—5. Гидронасос следует отремонтировать за 2 часа -— Иосиф Иванович управляется за час с небольшим. Тай’ же быстро ремонтник исправляет парораспределители, другой оборудование. В РТМ немало пенсионеров, которые доказывают \ своим ■участием в работе, что для них шестьдесят лет — возраст .вполне трудовой. Один, из них Алекса.нд р Алоксандрович Круч. В тридцатые годы тоже стал механизатором широкого ч профиля. Был шофером, тоак- тористом. В уборочную страду садился за штурвал комбайна. Когда здоровье стало пошаливать, пришлось оставить машины. Он перешел на слеса-р- но - сборочные работы и вот уже более двадцати лет трудится так, что ему может позавидовать молодежь. На ремонте двигателей ежедневные задания выполняет на 130 — 140 процентов. Замечательно трудится медник В. Н. Кожемякин. Ом ремонтирует радиаторы, ходовую часть и коробки перемены передач. Выдает продукцию с •первого предъявления. ТАК идет поточный узловой метод ремонта. Прежде чем произвести оборку трактора, слесарь-обкатчик В. П. Защеринский на специальном стенде производит «холодную» и «горячую» обкатку двигателя. Он .проверяет давление мама, мощность, расход топлива. Если все в норме, говорит: «Двигатель готов к работе!» В тесном контакте с ремонтниками мастерской работают и 'механизаторы. Сборку «МТЗ-52» ведет лучший совхозный механизатор коммунист Алексей Александрович Надеждин. Примечательно, что он эксплуатирует трактор с 1956 года и только второй раз . ремонтирует его. Алексеи Александрович на возделывании картофеля не знает простоев. По всем агротехническим правилам обрабатывает пашню, из года в -год получает высокие . урожаи. Нынче с каждого из 185 гектаров со брал по 125 центнеров клубней.1' А сейчас тороплюсь с ремонтом, — говорит механизатор. — Надо вывозить перегной. /з В ремонтной мастерсчой дружный, спаянный коллектив. Каждый ремонтник с полной отдачей сил плечом к плечу трудится с механизаторами.-У- ни-х общая забота —- прост-■ вести комплексную подготовку техники к весне, образцово; в сжатые сроки. С. НЕЖИВЫХ, Е. СЫСОЕВ. Старейший механизатор А. А. Круч. КОНЦЕ октября мы собрались в дальнийрейс. Мы — это шоферы Владимир Нооолевич, Петр Оетер-таг, Иван Белоножка, Анатолий Саенко, представитель томского колхоза и я, как сопровождающий. В кузовах автомашин укрыты палатами племненые поросята (шестьдесят девять голов), которых мы должны доставить в один из колхозов* Томской области. Путь предстоял не близкий, от совхоза до .пункта назначения . около пятисот километров. Автомашины катятся ровно, держась друг за другом на небольшом расстоянии. Проехали Новосибирск и свернули на Кольгавнь. Дорога хорошая, асфальт. Короткая остановка в КольгваниЗ. аправилисьгорючим, осмотрели автомашины, поросят. Все в порядке. После Колывани машины пошли осторожно: дорога грунтовая, ухабистая. Проехали земли Вьюнекого и Кандауров- ского СЮВХ0301В и остановились JB д а л ь н е м р е й с е в дервене Новинка. Здесь зашли в дом, подробно расспросили дорогу. : Проехали Кожевнжовсгай район и остановились в Ше- га-рском районом центре Томской области. Снова заправка — и в путь. При выезде из одного населенного пункта передняя машина остановилась, шофер Петр Остретаг вышел из кабины... и лег на дорогу. Мы •подбежали. — Не могу, устал. — Вставай, немного осталось! Разминая затекшие ' рукии плечи, он неловко встал и сел за руль. Лишь к шести утра мы прибыли в колхоз им. 50-летия Великого Октября, помоглиразгрузить поросят. Нас накормили и отвели в комнатудляотдыха. Шоферы заснули. Я расположился на трех стульях. Сон* что-то не шел. Мысленно вспоминал дорогу, которую только что проехали. Осторожно встал, вышел на воздух, осмотрел автомашины. ■Белизна снега и яркое солнце слепили глаза. Возвратился в комнату. Иван Белоножка свернулся калаичком, лицо его осунулось, Владимир Носоле- вич опал на стульях, раскинув руки, и смачно храпел. Анатолий Саенко, засунув ноги в носках в отопительную батарею, спал спокойно, укрывшись пиджаком. Петр Оетертаг лежал на полу,' подложив руку под щеку, губы его шевелились. Да, нелеогк путь: восемнадцать часов за баранкой. И мне жальбудить парней: ведь прошло всего два часа отдыха. Но’ в тоже время хотелось, чтобы вернулись до-' мой хотя . бы вечером, но не ночью. Дотронулся до плеча спящего Носолевича... О ЛЕМЕНН0Е свинопого- * * ловье из нашего совхоза продается в хозяйства не только Новосибирской области, но и за ее пределы. Так, до этого рейса уже было доставлено в хозяйства Томской области130 хряков, 220 хряков отправлено в Амурскую областьи 2260 голов — в хозяйства Новосибирской области. Поросята племенной породы отличаются отменными качествами. Так, из их общего числа 93,4 процента продано класам «Элита», и лишь 6,6 процнета I классом. Это говорит о том, что в совхозе уделяется серьезное внимание племенной работе, вот почему и спрос, велик на наших животных. Я как-то спросил- Тамару Петровну Валевач, зоотехника -по племенной работе: — От хозяйств, что накупали у нас поросят, есть претензии? — Нет! Этйм сказано все. И животноводы совхоза гордятся своей работой по выращиванию племенного свинопого- ловья. От продажи племенных поросят хозяйство получило чистой прибыли около 300 тысяч рублей. А чтобы реализовать продукцию, приходится •порой хозяйству своими средствами доставлять животных заказчикам. Конечно, для совхоза это связано с дополнительными затратами: с машинами .туго, и шоферам большое напряжение. И все же ■затраты окупаются. В заключение остается добавить: те шоферы, что доставили поросят в Томскую область, проехав около тысячи километров, благополучно вернулись домой. Г. ПЕТРОВ, совхоз «Большевик».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2