Мошковская новь, 1974, № 149

14 декабря 1974 г., № 149 (3399) р ПОРА РЕМОНТНАЯ У М ЕХАНИЗАТОРОВ совхоза «Галинский» ( Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я ) МОШКОВСКАЯ новь Геннадий Петрович Назар ов переехал в совхоз «Га- линокий» из Усть-Таркского района. С первых же дней слесарь по сборке моторов к тракторам сумел показать себя хорошим специалистом. Сейчас на комплектовке поршневых групп, притирке головок блока, ремонте водяных насосов, муфт сцепления выработку доводит до 150 процентов. На снимке: Г. П. Назаров за комплектовкой двигателя. Коммунист Валентин Сергеевич Мелехин пятнадцать лет трудится трактористом, из них два года — на мощном «К-700». Любое задание по плечу этому механизатору. Например, осенью в день вспахивал зяби 20 и более гектаров (норма — 12). Сейчас, согласно графика, Валентин Сергеевич ремонтирует «К-700». Торопится. Ведь надо доставить сено, солому к фермам, вывезти сотни тонн необходимых строительных материалов. На снимке: тракторист В. С. Мелехин. Токарь Александр Борисович Петрович на отточке различных деталей к тракторам и сельскохозяйственным машинам норму, как правило, перекрывает. Успех сам по себе не приходит. А. Б. Петрович в отличном техническом состоянии содержит станок. Под рукой — необходимый набор резцов, заправленных накануне. И еще главное в его работе — грамотно и безошибочно разбирается в чертежах любой детали. На снимке: А. Б. Петрович за работой. В совхозной мастерской работает слесарь-электрик Виктор Михайлович Котен-' ко. Он быстро и надежно ремонтирует все электрооборудование к тракторам, комбайнам, автомашинам. Кроме того, в совершенстве овладел профессиями фрезеровщика, аккумуляторщика. На снимке: В. М. Котенко. Фото Е. СЫСОЕВА. "-вв58ь. СТЕНД ДЛЯ Такой стенд разработан и внедрен в Красноярскомтранс- ..портном уп|равленни. Омонти- рован стенд на столе и ооето- ит из части блока автомобиля ЗИЛ-430, в котором вставлена часть распределительного вала с приводом к топливному насосу. Вместо шестерни распределительного вала устанавливается шкив клинаременной передачи. Вращение распределительного вала производится от электродвигателя, установ- ’,<яету ПРОВЕРКИ ленного в нижней части стола. Мощность электродвигателя — ’ 1,1 киловатта, скорость вращения вала — 1500 оборотов в минуту. |Кронштейном к блоку крепится мерная стеклянная колба, которая служит для замера топлива, поступающего из- топливного насоса. Для прб- верки уровня топлива в поплавковой камере на столе устанавливается стойка, на которой с помощью зажимов крепится испытываемый карбюратор. Емкостью под топливо служит воздушный баллон от автомобиля ЗИЛ-164, который крепится в нижней части стола. На столе ' устанавливается пульт управления с тремя трехходовыми кранами и манометром. Вся система соединена топливопроводами. Топливный насос и отстойник расположены так, как и на автомобиле, такой же выдержана и длина • трубопроводов. Стенд" прост в изготовлении. Его можно сделать в условиях любого автояред- приятия. Внедрение стенда позволяет экономить ежегодно девятьсот рублей. ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Воронежским филиалом «Г'мироавтотранса» разработ а- но л внедрено в Ново-Московской автоколонне № 1411 Тульской области приспособление. для электраподогрева воды .в системе охлаждения двигателя автомобиля. Известно, что' существующие системы электрогюа'ог.рева масла в картере 'несовершенны, ибо они предусматривают слив воды из радиатора, не обеспечивают комплекс,ную тепловую подготовку двигателя к работе. Водителю по-прежнему приходится затрачивать много труда, чтобы запустить двигатель в холодное время года. Систем а электроподопрева, предложенная воронежскими специалистами, выполняется в трех вариантах: В подземном, когда линия электроподогрева проложена кабелем с выводами к розеткам через стояки. Открытом воздушном, когда кабель прокладывают на столбах или по ограждению. Третий вариант — закрытый воздушный — в этом случае кабель прокладывают в трубах по стоякам. В зависимости от площадки, которую занимает автотранспортное предприятие, выбирается один из наиболее выгодных вариантов. Обычно для систем электро- подопрева 'попользуется ток '.низкого напряжения — 36—70 вольт. Можно пользоваться и напряжением в ПО—220 вольт, ко в этом случае необходимо монтировать автом атичеокое устройство для отключения нагревательного элемента от сети или стационарного заземления. Нагревательный, элемент устанавливают в гибком шланге, которым соединяют нижний пат,рубак радиатора с патрубком водяного насоса. Это позволяет с меньшими затратами производить установку нагревательного элемента и обеспечивает более надежный подогрев воды, поиколыну нагревательный элемент устанавливается в нижней точке системы охлаждения. Кроме того, возможна устщговка нагреватель-- ного элемента непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в нижнем бачке радиатора. Для изготовления нагревательного элемента используется нихромов а я проволока диаметром 1,5—2,5 миллиметра, которую свивают в спираль, или применяют трубчатые напреватели-тэмы. Очень выгодно использовать одновременно оба эти _вида нагревателей. Благодаря' этому, обеспечивается более устойчивое тепловое состояние двигателя, положительная температура держится не только в радиаторе и блоке, но согревается и масло ;в картере, более высокая температура держится под капотом двигателя. К одному трансформатору типа ОСУ-400-0,5 можно подключить по пятидесяти автомобилей с карбюраторными или 30—35 м.ашин с дизельными двигателями. Металл— мартенам В некоторых хозяйствах и предприятияхрайона, в частности, на Ояшинском ремонт- но - механическом заводе, Мошковском хлебопиремном пункте, районном объединении «Сельхозтехника» плохо организован сбор и сдача металлолома. Здесь не отведены места для складирования черного металла, не установлены емкотси под отходы. Между станками нет защинтых устройств, которые не допускали бы смешивания стружки цветных и .черных металов. Доволньо часты случаи, когда выполнение плана по вывозке срывается из-за отсутствия транспорта. Эти и другие обстоятельства стали причиной невыполнения хозяйствами района государственногполана по сдаче металлолома. Так, Ояшинский РМЗ имеет задолженность в 180 тонн, хотя еще в июле вопрсо об этом рассматривался на заседании районного комитета народного контроля. Тогда заместитель директора завода тов. Назаров был наказан. 21 тонну металлолма не отправил на переплавку Мош- ковский хлебоприемный пункт. Это предприятиебыло оштрафовано на 300 рублей за несдачу цветных металолв. Районный комитет народного контроля был вынужден пригласить на свое заседание заместителя директора Оя- шинского РМЗ тов. Назарова. Здесь же было принято к сведению заявление главного инжеенра Мотовского хлебо- приемного пункта тов. Явона о том, что годовой план по сдаче черных -и цветных металлов будет выполнен. Ф. ШАДУРА, председатель районного комитета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2