3 декабря 1-974 г., № 144-(3394) тошкоьсжьп новь Фер мы Вот уж е много л е т И в ан П етрович Ш иш кин во зде лы в а е т к у к у р у зу в совхо зе «См ол ен ский» , получает у с той чи вы е у р ож а и : с к аж до го г е к т а р а от 150 до 200 цен тн еров з ел ен о й массы . Этот м е х а н и з а т о р б ер еж е т технику . Нынче , н а прим ер , его «М Т З -52» не подл еж и т рем он ту . К уку р у зн а я с е я л к а , к у л ь т и в а т о р тож е в о тли чн ом техническом состоянии . Н а снимке : И . П . Ш ишкин . Фото Е. СЫ СО ЕВА . С 1966 года трудится на Ояшинском льнозаводе Агафья Прокопьевна Седых. Работая в мяльно-трепальном цехе, выполняет сменные задания на 120 — 130 процентов. За свой труд она неоднократно награждалась денежными премиями, ее имя заносилось на Доску почета. На снимке: А. П. Седых. Фото А. КУРЧЕЕВА. из сборных панелей ПРОМЫШЛЕННОСТЬ-СЕЛУ Поточное производство полноеборных животноводческих помещений из каркасных панелей освоено на предприятиях строительной индустрии Приморского края. Коровники новой конструкции полностью изготовляются из керамзито- бетонных панелей и железобетонных деталей. Типовой проект фермы, рассчитанный на содержание 400 коров, разработан специалистами индустриального сельского строительства Приморья. По форме комплекс напоминает букву «Н» и состоит из двух стойловых помещений, соединенных между собой рабочим блоком. В состав фермы входят лаборатория, ветеринарная камера, котельная, холодильные машины, многое другое. Специальная установка, позволяющая нагнетать теплый воздух в зимнее время, позволяет поддерживать в помещениях ЕВ1'!ЦЦ||| ' | Я - . . 'U M L B W jM l I 1Ц . . 1.ИШВ Ц И U M J H равномерную температуру. Все . основные процессы труда жи- вотно'В'Одо® механизированы. Коллективы предприятий края не только поставляют селу панели и детали, цо и помогают монтировать комплексы. Ферму из панелей можно построить в три раза быстрее, чем из кирпича. С помощью поточного производства к концу текущей пятилетки намечено соорудить в Приморье полносборные коровники для стойлового содержания почти 50 тысяч голов скота. И. ПАЛАТОВ , корр. ТАСС. Владивосток. Калининская область. Государственная комиссия приняла у строителей с оценкой «хорошо» репродукторную ферму (на снимке) совхоза имени 50-летия СССР. Этот сельскохозяйственный объект введен в строй на полгода раньше срока. Новая ферма будет ежегодно выращивать и отправлять на откормочную фабрику совхоза 50 тысяч поросят. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС). НОВЬ НАШИХ СЕЛ ПРОФЕССИЯ—КОЛХОЗНЫЙ АРХИТЕКТОР С начала пятилетки в колхозе «Кайу» Рап- лаского района Эстонии вырос новый центральный поселок. Построены многоэтажные жилые дома со всеми удобствами, корпус бытового обслуживания. В стороне расположены новые производственные здания — -мастерская-гараж, крупная свиноферма, механизированная сушилка зерна и цех изготовления комбикормов. Автор проектов всех этих новостроек, как и генерального плана центральной усадьбы хозяйства, — архитектор колхоза Луй Ней. Он выпускник Таллинского художественного института, и теперь претворяет в жизнь свой дипломный проект. — Ежегодно наш колхоз выполняет строительно-монтажных работ примерно на 300 тысяч рублей, — говорит Л. Ней. — Главное внимание уделяется тому, чтобы создать труженикам села хорошие условия труда и быта. Сейчас в Эстонии в большинстве колхозов и совхозов создаются благоустроенные центры. Во многих хозяйствах есть свои архитекторы. А. ПЛООМПУУ, Таллин. корр. ТАСС. Очередь...за углем В к-онце сентября бюро областного комитета партии приняло постановление о мерах по подготовке промышленных предприятий, строек, колхозов, совхозов, организаций и учреждений к работе в зимних условиях 1974 — '1975 годов. Снабжению углем учреждений, хозяйств, а также населения •отводится большое внимание. Поэтому руководителям рай- топабыта и железной дороги необходимо тесно взаимодействовать: первым — своевременно отпускать уголь, вторым — доставлять требуемое его количество, производить разгрузку и погрузку. Как это взаимодействие осуществляется Мошковйшм райтотюбытом и железнодорожной станцией? Сразу скажем; неудовлетворительно. В-от что говорит мастер попрузо - разгрузочных работ от железной дороги Константин , Николаевич Камзеев: — На угольном складе хаос! Оклад завален старым и вновь привезенным углем. В беспорядке хранится более тысячи тонн. Почему создалось такое скопление угля? Это объясняет директор ■райтопсбыта Михаил Иванович Батям: — Причина одна-: многие клиенты своего фонда не выбирают.. Например, Новопорос- ск1 ий сельсовет за девять месяцев не добрал 358 тонн топли^. ва, Ояшинокий комбинат коммунальных предприятий —163 тонны, много не вывез Мошковский поссовет. Список можно продолжить. Следует отметить, что на угольном складе не соблюдается техника безопасности. Во- первых, склад ие огорожен, во-вторых, когда приходят вагоны с углем, клиенты, случается, сами открывают их. Шоферы въезжают на оклад, как им вздумается, с любого направления. С этим хаосом смирились как работники райтопсбыта, так и представители железной дороги. Теперь о погрузо - разгрузочных работах. От железной дороги имеется два погрузчика и бульдозер. Механизаторам не созданы нормальные условия для труда. Нет гаража, а под открытым небом трудно готовить технику к работе, устранять поломки. — Бульдозеристы, — говорит директор райтопсбыта М. И. Батян, — целыми днями, бывает, не выходят на •работу. Много простоев допускают по техническим неисправностям. Вот и приходится ■нанимать со стороны, чтобы не сорвать отпуск угля. 14 ноября надо было срочно грузить уголь. Трактористы от железной дороги наотрез отказались это делать, дескать, мерзлый уголь. Пришлось обратиться за помощью в районное объединение «Сельхозтехника». Оттуда пришел по,грузчик. Но все равно двадцать автомашин ушли со склада порожняком. — И еще одна трудность, — добавляет М. И. Батян. — ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ Вот уже сколько времени на три погрузочных агрегата один механизатор. Простои продолжаются. Однако представитель от железной дороги с этим смирился. Допускает небрежность в •работе и сам К. Н. Камзеев. Он должен ежедневно составлять наряды, чтобы точно предъявлять счета для оплаты. А что на практике получается? Райтопсбыту нередко и зедетавляютея «фиктивные» документы для оплаты, включены погрузочные работы трактористами железной дороги и работы механизаторов, нанятых райтопебытом. Такой факт был в октябре. Райтол- соыт должен переплатить железной дороге изрядную ■сумму. _ И последнее. Хватает ли транспорта у райтопсбыта, чтобы привезти уголь- населению и организациям, не имеющим машин? Нет, недостаточно. В наличии имеются один «самосвал» и трактор «.Беларусь» с тележкой. А заявок иногда очень много, и выполнение их затягивается на недельный и более длительный срок. Тогда заказчики ищут иной выход: ловят, упрашивают «леваков» за приличную мзду. Любители легкой наживы пользуются этим с лихвой. Вывод тут напрашшается сам собой. На угольном складе должен быть наведен надлежащий порядок. Е. НИКОЛАЕВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2