МОШКОВСКАЯ HOJSb 19 ноября 197f г., № 138 ( 3388) «ЛУЧ» БЬЕТ В ЦЕЛЬ «Наша многотиражка» .—так любовно называют рабочие Ояшинокого ремонтно-механичеокого завода свою стенную газету «Луч». Выводит она 3 раза в месяц, каждую декаду. Количество экземпляр, ров — до 30. Так что на всех производственных участках, во всех цехах одновременно п о - . лучают свежий номер заводской газеты. Материалы в ней — самые разнообразные. Но основной упор в каждом своем номере газета делает на организацию соревнования в коллективах, на качество работ. Вот несколько примеров нз газеты «Луч» текущего года. В номере, выпущенном в конце февраля, все материалы на первой странице подчинены выполнению плана. Здесь же рассказывалось о делах передового коллектива цеха элект- роканструкций, об его обязательствах. Тема соревнования продолжается из номера в номер. Рубрики различные, но мысль одна: используя все средства, добиваться безусловного выполнения планов. Серьезные замечания сделаны в адрес ряда мастеров цехов, срывающих выполнение планов, в корреспонденции Л. И. Шапиро «Подведение итогов соревнования — дело не формальное» («Луч», № 8). А вот внеочередной номер газеты. Большие, яркие буквы «ЧП» сразу же под заголовком газеты невольно останавливают внимание каждого. Действительно, это было чрезвычайным происшествием, когда по вине коллектива производственного участка № 1 (старший мастер В. И. Коротков) весь завод простоял 4 часа. Сорвано сменное задание. И, естественно, газета не могла не забить тревогу ао весь голос, дала этому принципиальную оценку. •Тема соревнования, авангардной . роли коммунистов выделяется во многих материалах. Вот «Луч» № 3. «Так поступают коммунисты» —• небольшая, но довольно интересная,' важная 'по содержанию" корреспонденция. В ней рассказано о том, как мастер участка по нестандартному ОБЗ ОР С Т Е Н НО И ПЕЧАТИ оборудованию, ветеран труда, коммунист Г. И. Тишин первым откликнулся на призыв дирекции завода оказать помощь моторному участку в выполнении квартального плана. Что и было сделано вместе с рабочими участка В. А, Блохиным, Л. А. Блохиным, С. А. Блохиным, А. Г. Богатыревым, В. Ефимовым, Г. К. Шуйских, В. . С. Сергеевым, М. С. Любимоким, Н. Г. Прокопенко. Пример, достойный подражания! Систематически ведет газета тему: «Руководитель — значит воспитатель». Об этом говорят сами заголовки материалов: «Мастер на производстве» (№ 7), «Роль руководителя в воспитательной работе» (№ 4), «Зачем знать передовиков?» (№ 2) и другие. Вообще, тема воспитания коллектива — основная. Сорвал выполнение задания, совершил прогул или допустил любой другой проступок — «Луч» не оставит это без внимания. «Позор хулиганам В. Петрову, В. Гулету, В. Вихрову, Куешнекому. Их проступком возмущен весь коллектив завода!» говорит газета по поводу ' очередного . «ЧП». <• По заслугам достается пьяницам, лодырям. А такие, чего греха, таить, еще встречаются в том или ином цехе. И воздать им по заслугам, «пропесочить» т.ак, чтоб впредь было неповадно, считает газета своей задачей. Ни одно событие в жизни жаждого цеха и завода в целом не уходит из поля зрения газеты. Готовится коллектив к ленинскому субботнику — газета рассказывает о планах коллективов участков, об их делах. Встречают комсомоль-' цы XVII съезд ВЛКСМ — «Луч» посвящает этому событию передовую статью, дает корреспонденции о славных делах юношей и девушек завода. Страна готовится к выборам — многотиражка рассказывает о том, какими трудовыми делами отмечают это событие заводские труженики. Вопросы наглядной агитации, оформления цехов, культуры рабочего места, ^новая литература в заводской библиотеке, забота клуба — всех тем просто невозможно перечислить, потому что газета «Луч» — это летопись жизни всего коллектива. И в том, что газета — верный, надежный помощник партийной и профсоюзной организаций, администрации завода в воспитании .кадров, немалая заслуга членов редколлегии и редактора газеты коммуниста Дмитрия Николаевича Красюка, начальника передового на заводе цех.а элект- рокоист.рукций. Своим добросовестным отношением к партийному поручению он показывает пример сознательного выполнения общественного долга, как и подобает коммунисту. Н. ДОРОГИНА. Коммунист Николай Андреевич Ерышев с 1946 года работает преподавателем в Ояшин- 'ском СПТУ-8. Его воспитанники, механизаторы широкого профиля, трудятся во многих хозяйствах района, области. И каждый из них с теплотой вспоминает душевного человека, учителя и воспитателя. Участник Великой Отечественной войны Н. А. Ерышев передает свои знания молодежи, делится богатым жизненным опытом. В течение многих лет Николай Андреевич является пропагандистом. На снимке: Н. А. Ерышев за подготовкой к очередному занятию. Фото Е. СЫСОЕВА, НАГРАДЫ ЛУЧШИМ Недавно в совхозе «Большевик» состоялось отчетно- ,выборноекомсомольское собрнаи.е С отчетным доклоамд собравшихся ознакомил секретарь комитета ВЛКСМ В. Н. Бычков. . В прениях выступили преподаватели Мотковской вось- милетней школы Т. П. Деми- денжю, В. Л. Киргияцев, Боьлшевистской средней школы Н. А. Черепанова, сшинарка- турница второй фермы Л. П. Исаенко. Секретарь парткома совхоза «Большевик» И. Н. Драничников отметал роль комсомольской организации в жизни хозяйства. На комсомольском собрании выступил второй секретарь райкома КПССВ. А. Сминров. В заключение лучшим комсомольцам вручены значки ЦК ВЛСКМ «Ударник-74». Срединагражденных — рабе чий строительного цеха Александр Шашенко, матсер верхней одежды комбината бытовых услуг Галина Гейдук, доярка третьей фермы Ольга Киль. Ю. БЫКОВСКИЙ, со1Вхоз «Большевик». В ПОМОЩЬ СЛУШАТЕЛЯМ И ПРОПАГАНДИСТАМ СИСТЕМЫ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ (Окончание. Начало в №№ 136, 137) Кооперация представляет собой лучшую форму перехода крестьян на путь социализма, ибо она является наиболее .простой а доступной, и в то же время наиболее удачно сочетает личный интерес крестьянина, как производителя, с общественными интересами, обеспечивает постепенное внедрение основ коллективизма в сельское хозяйство, сначала в области сбыта и снабжения, а затем .и производства. • Следовательно, задача состояла в том, чтобы развивать все виды кооперации от низших ее форм — снабжение, сбыт, до высших — производство. Огромное внимание уделял В. И. Ленин задаче убеждения крестьянства на опыте, на примере в преимуществах коллективного строя, предостерегая партию от .какого бы то ни было нажима и декретирования в этом деле. Переход крестьянства на путь коллективизации должен быть только добровольным и постепенным, без принуждения и торопливости. ■В. И. Ленин разъяснял, что кооперирование крестьянства — процесс сложный, длительный, и чрезмерная торопливость в этом деле вредна. Подготовка и проведение кооперирования -крестьянства займет целую историческую эпоху. Однако, утверждал Владимир Ильич, «мы можем пройти, на хороший конец, эту эпоху ,в одно-два десятилетия» (стр. 372). При этом В. И. Ленин подчеркивал необходимость руководства кооперативным движением со стороны партии, экономической финансовой помощи пролетарского государства кооперации. Он указывал, что «каждый общественный строй возникает лишь при финансовой поддержке определенного клаоса. Нечего напоминать о тех сотнях и сотнях миллионов рублей, которых стоило рождение «свободного» капитализма. Теперь мы должны сознать и претворить в дело, что в настоящее время тот общественный строй, который мы должны поддерживать, сверх обычного, есть строй кооперативный» (стр. 371). Таковы некоторые важнейшие положения ленинского кооперативного плана. 3. Претворение его в жизнь В. Й. Ленин органически связывал с осуществлением в нашей стране культурной революции. Он подчеркивал, что необходимым * условием полного кооперирования является повышение культурного уровня широких крестьянских масс. Последние статьи и письма В. И. Ленина Поэтому «полное кооперирование невозможно без целой культурной революции» (стр. 376). МАТЕРИАЛ, посвященный проблеме культурной ре- ' ’ •.волюции как составной части Ленинского плана строительства социализма, рекомендуется изучать в неразрывной связи с ленинскими положениями, содержащимися в статье «Странички из дневника» и других статьях. Осуществление культурной революции не могло быть каким-то единовременным актом. По определению В. И. Ленина, культурная революция — «это целая полоса культурного развит,ид всей народной массы» (стр. 364). Это длительный и сложный процесс коренного преобразования духовной жизни общества, идеологии и культуры людей на основе социализма. Осуществление культурной революции означает стремительный рост образования трудящихся, широкую подготовку кадров народной интеллигенции, мощное развитие всех областей науки, литературы , и . искусства, создание новой, социалистической культуры, изменение мировоззрения масс, перевоспитание людей, обеспечение победы социалистической идеологии и морали. В своей статье «Странички из дневника» В. И. Ленин, ссылаясь на. данные переписи населения за 1920- год, показывает, что от старого строя Советская власть получила вопиющую забитость, темноту и неграмотность громадной массы населения. Так, по Европейской России на 1000 жителей грамотных было 330 человек, на-Северном Кавказе — 281, в Западной Сибири — 218. Приводя эти данные, В. И. Ленин говорит, что в Советской России нужно проделать огромную черновую работу, чтобы в культурном отношении достичь уровня обыкновенного цивилизованного государства, а затем использовать этот уровень для создания культуры государства социалистического. Следовательно, первоочередная задача культурной революции состояла в том, чтобы ликвидировать неграмотность, добиться поголовной грамотности населения. «На первом месте должно стоять попечение государства не об издательстве, а - о том, чтобы было кому читать, чтобы было большее число способных читать» (стр. 364—365). В целях улучшения народного образования В. И. Ленин предлагал значительно увеличить государственные ассигнования на нужды «первоначального народного образования». В статье «Странички из дневника» Владимир Ильич выдвинул задачу: всемерно поднять роль и значение народного учителя — центральной фигуры народного образования. «Народный учитель, — писал Ленин, —■ должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, и не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе» (стр. 365). Владимир Ильич призывал усилить работу по организации народных учителей, по повышению их научной квалификации и идейно-политической закалке, обеспечить подготовку кадров народных учителей из среды рабочих и' крестьян. В свете задач -культурной революции В. И. Ленин рассмотрел вопрос о просветительной роди рабочего класса в деревне. В этом он видел одну из первостепенных обязанностей рабочего класса в отношении к своему союзнику — крестьянству. В статье «Странички из дневника» Владимир Ильич писал: «Мы можем и должны употребить нашу власть на то, чтобы действительно сделать из городского рабочего проводника коммунистических идей в среду сельского пролетариата» (стр. 366). Первым шагом на пути осуществления данной задачи В. И. Ленин считал шефство городских рабочих организаций (партийных, профсоюзных) над деревнями и селами с целью оказания планомерной, систематической помощи крестьянству в его политическом и культурном развития. В. И. Ленин в своих последних статьях указывал, что для проведения культурной революции предстоит проделать огромную работу — вдумчиво, неторопливо, с большой энергией и настойчивостью. Культурное строительство рабочий класс и трудящееся крестьянство могли осуществить лишь под руководством Коммунистической партии. Это строительство нельзя пустить на самотек, бесплановость и неорганизованность. Культурная революция — не стихийный процесс. Поэтому только при деловой, направляющей и руководящей деятельности Коммунистической партии возможно было успешное ее проведение. Гениальные идеи, воплощенные в последних работах В. И. Ленина, и сейчас сохраняют свое жизненное значение для КПСС, братских коммунистических и рабочих партий, помогая им «решать сложные задачи борьбы за мир, демократию, социализм и коммунизм. П. ГОРЬКОВСКИЙ, руководитель районного семинара пропагандистов по изучению произведений В. И. Ленина.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2