Мошковская новь, 1974, № 129

2 МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 октября 1974 г., № 129 (3379) Политической учебе—высокую эффективность ВНИМАТЕЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ Третий год руководит начальной политшколой на центральной усадьбе совхоза «Барлаксшй» бригадир-овощевод коммунист И. Я. Гано.ман. Как всегда, здесь организованно начат и этот учебный год Первое занятие было интересным, насыщенным, прошло с пользой для каждого слушателя. На снимке: И. Я. Ганомая за подготовкой к очередному занятию. ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА Готовясь к новому, 1974 — 75 учебному году, партийные организации проанализировали накопленный опыт, наметили необходимые моры по дальнейшему улучшению марксист- ско-лонилекого обр.азования коммунистов и беспартийных. В нынешнем учебном году в районе работают 41 начальная политшкола, где слушатели изучают основы ««аномических знаний, советского законодательства, вопросы внутренней и внешней политики КПСС и новый курс «Социализм и труд», 39 школ основ марксизма-ленинизма и 17 семинаров в высшем звене. В новом учебном году в системе партийного просвещения - учатся 2033 человека, в том числе 1132 коммуниста, а в . формах массовой пропаганды — 4032 человека, из них 243 коммуниста. Таким образом, всеми формами политической и экономической учебы в районе занято на 664 человека больше,, чем в прошлом году. Из 2033 обучающихся в системе политического просвещения 47 процентов коммунистов и беспартийных изучают мировоззренческие науки, проблемы коммунистического воспитания, а 53 процента — вопросы экономики. На 148 человек увеличилось число обучающихся из состава руководящих кадров среднего звена. Из 99 пропагандистов, работающих в системе .партийного просвещения, 82 имеют высшее образование, 66 — руководители и специалисты народного хозяйства. Накануне учебного года в райкоме КПСС прошел семинар пропагандистов системы партийного, комсомольского просвещения и массовых форм пропаганды. Пропагандисты вовремя были обеспечены учебными планами, программами, графиками проведения занятий, дневниками. Перед началом учебного года вопросы учебы рассматривались на заседаниях парткомов, на партийных собрачпях. Секретари парторганизаций провели совещания с пропагандистами на местах. 16 октября проведены первые занятия в системе партийного и комсомольского просвещения. Все начальные политшколы начали занятия с изучения .речи Генерального секретаря ЦК КПСС то,в. Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы, в среднем и высшем звене учеба началась по типовым программам. Многие партийные организации 'хорошо подготовились к новому учебному году и первые занятия провели организованно, при хорошей явке слушателей и на высоком идейно - теоретическом уровне. Пропагандисты при изложении изучаемой темы умело использовали местный материал, факты из жизни, а также наглядные пособия. Следует отметить положительную работу по подготовке к занятиям секретарей парткомов совхозов И. Н. Дрантгч- никова («Большевик»), В. Л. Лушникоза («Мошиовсний»), Н. Ф. Га,нева («Барлакский»), Н. И. Нишейко («Восход»), А. Ф. Головина («Смоленский»), Н, Т. Русаковой («Бе- лояракий»). Организованно, с высокой ответственностью прошли занятия в партийных организациях центральной усадьбы совхоза «Большевик», где пропагандистом П. Л. Пономарев, . центральной усадьбы колхоза «Союз‘строителей», где пропагандистом Н. И. Шипицын, Ояшвнокого хлебоприе.много пункта — Н. А. Подойма, управленческой совхоза «Барлах- скин» — И. Я. Ганоман, 2 от деления совхоза «Восход» — М. Г. Коршунов, ■ наливной станции Сакур — А. Г. Кондрашова и других партийных организациях, которые в своих выступлениях положения о перспективах оощиалыно-эконо- м.ичаокопо развития нашей страны увязывали с местными фактами. Вместе с этим следует отметить, что анализ • проведенных занятий свидетельствует о недостатках как в. организации, та;к и в содержании занятий. Были сорваны занятия в партийных организациях совхоза «Галинекий» (секретарь парткома А. А. Пармии), районной больницы, перенесены — в парторганизациях автобазы № 4, железнодорожной от. Со- кур, Дубровинского лесхоза. Низкой была явка в парторганизациях райпо и третьего отделения совхоза «Ояшинский». В некоторых парторганизациях слушатели не имели даже тетрадей л ручек, чтобы вести записи. Секретарям партийных организаций следует обсудить итоги первых занятий на своих собраниях и сделать соответствующие выводы с тем, чтобы в течение учебного года не допускать подобных фактов. Дело чести каждого пропагандиста —• вызвать у людей живой интерес к изучаемым вопросам, настойчиво вырабатывать у них навыки самостоятельного мышления, работы над первоисточниками, инициативный подход к выполнению практических заданий, изживая из практики учебы простое заучивание. Каждое занятие школы, семинара должно способствовать повышению авангардной роли коммунистов на производстве и в общественной жизни, реальному воздействию на повышение трудовой активности и творческой инициативы всех трудящихся в борьбе за успешное выполнение заданий 9 пятилетки, решений XXIV съезда КПСС. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политического просвещения РК КПСС. В начальной политшколе третьего года обучения на Оя- шинском хлебоприемном пункте занимаются 12 слушателей. Первый день занятий показал особую организованность, тщательную подготовку к занятиям и пропагандиста Н. А. Подоймы, и Самих слушателей. У пропагандиста имелось много различной литературы: кроме программы и конспекта, учебник, материалы XXIV съезда КПСС, речь тов. Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы, журнал «Новое время». Кстати, привлечение подсобного материала, различной литературы характеризует работу этого пропагандиста. Лично для себя Н. А. Подойма выписывает газеты «Правда», «Советская Сибирь», «Мошковская новь», журналы «Партийная жизнь», «Новое время». Периодическая печать для пропагандиста — хорошее подспорье в его работе. Тема первого занятия — «Речь Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы 14 июля 1974 года». Материал изложен интересно, в доступной для слушателей форме. Обязательно использовались конкретные данные тех производств, где работают слушатели его политшколы. По мнению слушателя тов. Киидина, занятия проходят всегда живо, на должном уровне, а политическая учеба помогает слушателям в их производственной работе. Учеба в системе политического просвещения^ бесспорно, оказывает свое влияние и на производственную деятельность, и на повышение общественной активности. ! Г. ТУРКОВА, инструктор РК КПСС. С большой поль з ой ИСПОЛЬ З ОВ А Т Ь ВСЕ С Р Е Д С Т В А Успех партийной пропаганды зависит от ее высокой идейности, научности и содержательности. Большинство руководителей теоретиечских семинаров накопили опыт работы и ясно понимают, что пропагаднист должен не только руководить занятиями, но и использовать все средства для воспитания устойчивого интереса к марк- систско - ленинсокй теории. Организованно, вовремя собрались на занятия учителяи воспитатели Мошжовской вспомогательной школы-интерната, которые изучают в этом году научный коммунизм. Пропагандист А. Г. Бонда- рюк расскзаал о задачахна новый учебный год, ознакомил слушателей с учебным планом, дал обзорную лекцию «Что 'изучает курс научного коммуинзма», > Хорошо подготовленными начали рабоут семинары по изучению произведений В. И. Ленина в Бардакекой средней школе № 38, Сокуровой № 105. Руководитель семинара А. А. Вяткин и преподаватель школы 3. Ф. Митина в интереснойи доступной форме изложили первую тему семинарских занятий «В. И. Ленин о возможностипобеды социализма и перспективамхировой революции. Исторический опыт строительства социализма в СССР». Так же организованно прошли первые занятая в СИТУ Л1» 8, в Станционно-Сянганской и Мошковской средних школах. Они показаливысокую ответственность пропагандистов, самих слушателей за успешное «владение марксистск-оленинской теорией. А. ДАНИЛОВА. Начался учебный год в школе коммунистического труда цеха движенияна ет. Мошкове. На первом занятии изучалась речь тов. Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы. Живо, интересно прошло обсуждение материала этой темы. Особенно оживленным был разговор о дальнейшем развитии сельского хозяйства. Старший стрелочник Е. Н. Ту- пики!а, дежурныепо станци А. П. Яковлев и А. П. Романчук высказали свои замечания и далее возмущение по поводу бесхозяйственного отношения некоторыхруководителей, специалистов сельскохозяйственного производствак механизации трудеомких процессов, организацииуборчоных и других рабо.т Надо сказать, что скучать никому не пришлось: так активно, с большойзаинтересованностью прошло обсуждение изучаемой темы. Каждый высказывал свое мнение, а не совсем правильное толкование того или иного вопроса сразу же поправлялось товарищами, коллективно вырабатывалось единое мнение, правильное понимание событий, явлений нашейжизни. На этом же занятии слушатели были ознакомлены с передовым методом работы коллектива станции ЛюблиноМосковской железной дороги ■по внедрению прогрессивных приемов диспетчерского руководства, приводили примеры работы других станций, сравнивая ее с работой нашего коллектива. Конечно, резервов у нас ещенемало. Например, на ст. Люблино до минимума сведены непроизводительные простои маневровых тепловозов за счет внедрения телетайпов, ЭВМ. На нашей станции тоже установлен телетайп, а по объему работы ЭВМ и не нужна. Необ- , ходило только правильнее пользоваться информацией и с пониманием дела руководить маневровой работой (такое замечание было высказано слушателям и школы коммунистического труда). В конце занятий решали практические примеры из инструкций и правил, действующих на железнодорожном транспорте. Расходились с занятий довольные тем, что с большой пользой для каждого прошли эти часы. П. ИЛЬИНСКИЙ, руководитель школы коммунистического труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2