Мошковская новь, 1974, № 121

=8 октября 1974 г., № 121 (3371) LLbl т видового % РАВНЕНИЕ НА ПЕРЕДОВИКОВ По итогам второго квартала четвертого, определяющего года девятой пятилетки коллективу Дубровин- ского лесхоза было вручено переходящее Красное знамя министерства лесного хозяйства. Этим гордится каждый, кто самоотверженно трудится, борется за план выпуска продукции. Благодаря действенному социалистическому соревнованию, производственные задания регулярно перевыполняются. Например, за восемь месяцев из плана 783 тысячи рублей реализовано товарной продукции на 874 тысячи. И план выпуска продукции также значительно перевыполнен. Залог успеха — прежде всего в слаженности коллектива, трудолюбии рабочих. Василий Степанович Ко- машко — бригадир.. В его подчинении восемь столяров. Сам он имеет высокий разряд, мастерством и опытом делится охотно и добивается, чтобы все работы у производились с опережени- jij см графика, качественно. Под стать ему и его товарищи по работе. Возьмем Дмитрия Ивановича Дыро- ва. С 1958 года столярничает, влюблен в профессию. Имеет четвертый разряд. Работает точно, без излишних движений, блоки соби- рает прочно, надежно. В общем рабочем ритме коллектива должное отдают шоферам, которые подвозят лес, отвозят продукцию. Шофер второго класса Алек- 9 сандр Андреевич Кожемя- л кин соревнуется с лучшим шофером лесхоза Владимиром Савошкиным. — Ну и как, не отстаете? — спрашиваем ударника коммунистического труда. — Трудненько приходится. — улыбается Алек с а н д р Андреевич, — но в темпе иду. А главное Савошкин помогает мне и делб!н, и советом. Интересно соревноваться с таким человеком. А. А. Кожемякин водит тяжелый «ЗИЛ-157». План - задание выполняет на 120 процентов. На тракторе «С-100» трудится Владимир Петрович Горохов. 'У него разные работы: то корчует лес, то приводит в порядок дороги, выполняет другие задания, р и везде — впереди. Много маяков в лесхозе, они задают тон в общем деле; сами добиваются высоких выработок, отличного качества и этого же требуют от других. ПОЛЕВАЯ дорога после 1 “дождя раскисла. Автомашину все время тянуло в сторону, и шоферу стоило немало труда удержать ее в колее. Густой туман заволок ноля, и березовые колки едва проглядывалась темными, пятнами из-за серой пелены. Несколько дней назад шла уборка кукурузы. Преодолев трудный участок, машина, наконец, выскочила на широкое поле. Посредине стоял кукурузный комбайн, и механизатор Александр Дедюхин копошился около него. — Что случилось, Саша? — Носолевич ^выскочил из кабины. — Барабан забило, мучаюсь уже минут двадцать. Носолевич вызвался помочь. Через пятнадцать минут они освободили барабан от набившейся маосы. Комбайн пошел. Сплошным потоком измельчен- ’ ная кукуруза хлынула в куг зов. Когда он наполнился, машина, осевшая под тяжестью, отъехала в стофону. Крепкие руки шофера цепко держали баранку. Владимир Семенович рассказывает: — Рановато пришлось начинать работу. Отец с фронта пришел раненый и больной, а в семье нас шестеро ртов быКИЛОМЕТРЫ ВЛАДИМИРА НОСОЛ'ЕВИЧА ло. Вначале в колхоз взяли водовозом. Запрягу, бывало, лошадь и в поле с бочкой. Тогда еще «ЧТЗ» тарахтели, ■не то что сейчас. Они в водице нуждались. Начался затяжной подъем, и он умолк. Машина, натужно ревя мотором, упорно шла «перед. В. С. Носолевич внимательно следил за дорогой. Преодолев подъем, грузовик как бы вздохнул, мотор заработал ровнее, и шофер, успокоившись, закурил. Выпустив облако дьша за опущенное стекло кабины, снова заговорил: — Потом работал грузчиком. Ездил с Гриценко. Иван Васильевич тогда еще4 на «ЗИЛ-150» шоферил. Когда надо было завезти в хозяйство горючее, снимали кузов машины и ставили бочку. Сделав дело, бочку снимали и ставили платформу для перевозки леса. Крутиться приходилось. Машин-то было раз-два и обчелся. Так вот и ездил я то за горючим, то за лесом. И, может быть, из-за уважения к Ивану Васильевичу запала мне в 'душу думка — стану шоферам, обязательно стану. Когда немного окреп, поехал в Новосибирск и поступил на курсы шоферов. Потом служил в армия. А вернулся домой', ничем другим заниматься не мог — к машине, тянуло. И вот—восемнадцатый год за рулем. Носолевич снова закурил. А я подумал, что вот такие лю- - ди, как он, ‘составляют костяк нашего коллектива. На них можно полностью положиться в самом трудном дрле, твердо зная — не подведут. - Кто-то сказал, что твердость характера, сила воли и мужество характеризуют человека. И, пожалуй, все эти качества „присущи Владимиру Семеновичу. Он всегда там, где труднее, где особенно нужны его знания, опыт. Еще летом, когда началась заготовка кормов, Носолевич с первых дней принял в этом деле самое активное участие. Шла закладка сенажа, и его «газик» целые дни крутил километры на трассе поле — траншея. После сенажа — пе-/ ревозка кукурузы на силос. Потом пошло зерно, и работа захлестнула его с толовой. Он ежедневно перевыполнял нормы, работал горячо, с полной отдачей. Его машина не знай а простоев: шофер ловил слухом все интонации двигателя, за ­ ботился о ней, как о лучшем друге. И она ни разу не подвела его. Каждое утро по широкой улице поселка идет широко-, ллечий, с открытым русским лицом человек. Это он, Владимир Семенович Носолевич — правофланговый пятилетки, отличный человек. Г. ПЕТРОВ, слесарь совхоза «Большевик», наш селькор. Передовой опыт— всем МЕХАНИЗИРОВАНЫЙ ОТКОРМ— КРУГЛЫЙ год Первую механизированную площадку для откорма молодняка крупного рогатого скота -в Приобском совхозе, Ордынского района нашей области построили в 1972 году. Но она была рассчитана только на летний сезон. А в зимний период комплексная механизация откормочной площадки оказывалась на вынужденной сезонной консервации, и откорм животных ло прежнему осуществлялся с применением малопроизводительного тяжелого физического труда. В первом квартале этого года в совхозе «Приобский» сдана в эксплуатацию круглогодовая откормочная площадка на 700 голов крупного рогатого окота. Это — типовое жнИ ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ ... Всегда много работы у механизатора совхоза «М'ош'ковский» Николая Константиновича Порошкова. В период заготовки кормов он был занят на трамбовке зеленой маосы кукурузы. Его «С-100» выполнял работу с высоким качеством. Основная же его забота — следить за дорогами. Часто можно видетьего бульдозер на траосе. — А как же иначе, — говорит сам механизатор. — Дороги — это и бесперебойная доставка грузов, и экономия горючего, и исправность автомобилей. Поэтому приходится по-хозяйски заботиться о них и зимой, и летом. Наснимке: Н. К. Порошков. ОСНОВЕ—ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Благоустройство— дело всех44 «В заметке «Благоустройство — дело всех», опубликованной 17 сентября в газете «Мошковская новь», указывалось на то, что пос. Октябрьский имеет неприглядный вид. Вопрос о благоустройстве обсуждался на заседании парткома совхоза «Мошков- ский». Директор совхоза Н. И. Поветкин сообщил, что здание конторы - клуба отремонтировано и покрашено. Для строительства дорог в поселке в осенне-зимний период будет вестись заготовка щебня, песка. В 1975 году будет поднята дорога центральной улицы и построены тротуары. вотноеодческое помещение, построенное из сборного железобетона. Площадка оснащена комплексной механизацией по приготовлению и раздаче кормов, уборке навоза и поению. Об уровне механизации мож- • но судить, например, по тому, что всеми механизмами кормоцеха управляет оператор с центрального пункта. Но, пожалуй, самыми «неожиданными» новинками этой механизированной откормочной площадки является то, что откорм крупного рогатого скота ведется совершенно... без сена. В качестве грубого корма используется только солома, с этой целью солому подвергают |кальци.нировашно, при котором непереваримая клетчатка становится усвояемым кормом. .Мощность кормоприготовительного цеха при трехсменной работе — 150 центнеров в сутки. Цех соединен с откормочииком пневмонрюводами, по которым подается корм. Кроме кальцинированной соломы, в рацион животных входят по 10 кг силоса и по 8 килограм ма концентр атов. Средний суточный привес — 700 граммов. И вторая «неожиданность» комплексной., механизации — уборка навоза механизирована... без механизмов. Здесь применена самосплавная система, навоз стекает по выводному каналу в специальный приемник, находящийся за территорией откормплощад- ки. На строительство площадки затрачено 160 тысяч рублей.■ Менее чем за полгода получена экономия — 70 тыс. рублей. Это значит, что затраты на ее строительство окупятся _за один год. НОВЫЙ МЕТОД ОТКОРМА БЫКЧОВ Существует традиционное и очень влиятельное мнение о том, что на откорм выгоднее ставить бычков-кастратов. Именно поэтому во всех совхозах и колхозах откормочников подвергают кастрации. Однако опыт мнтггах отечественных и зарубежных хозяйств свидетельствует о том, что некастрированные бычки лучше отзываются на корм ,и дают более высококачественную продукцию. В Зубковском совхозе Крас- нозерского района впервые в нашей области поставлен интересный эксперимент по изучению .экономической эффективности откорма некастрированных бычков. • На откормочной площадке было сформировано две •равноценные опытные группы: первая состояла из 20 кастратов, вторая — из 30 некаст- ратов. В обеих группах бычки имели возраст 13 — 15 месяцев. Их средний вес составил 260 — 263 кг. Все животные получали одинаковый рацион и находились в равных условиях. На откорм обеих групп затрачен равный т.руд (в пересчете на одну голову). Откорм продолжался 98 дней. Каковы результаты? Средний вес одного кастрата при снятии с откорма ■был, равен 350 кг, некастрированных бычков — 358 кг. Среднесуточный привес в первой группе — 930 г, во второй — 1070 г. Но еще 'более убедительные аргументы в пользу эффективности откорма бычков-некаст- ратов получены после забоя. Средний вес одной туши не- кастрата на 11 кг больше. Из первой группы высшей упи- . танностыо было принято 2U процентов говядины, а из второй почти в три раза больше — 56 процентов. Известно, что мясо высшей упитанности принимается с 50-троцентной надбавкой. Поэтому реализационная стоимость одного кастрата составила 762 руб. 98 коп., а некастрированного бычка на 83 руб. 30 коп. выше. ОТ РЕДАКЦИИ: Подобный метод откорма организован в колхозе «Союз строителей» нашего района. Здесь, начиная с 1972 года, функционирует площадка по откорму молодняка крупного рогатого скота на 500 голов. В результате повысилась производительность труда, улучшились качественные показатели. Если в .1972 году среднесдаточный вес одного животного был 320 килограммов, то в 1973 году — 348, а за восемь месяцев этого года — 396 килограммов, причем 83 процента молодняка сдано высшей упитанностью. Колхоз дополнительно получил 16 тьюяч рублей дохода. Хорошая организация откорма позволит в 1974 году успешно .выполнить план по продаже мяса государству. На ^откорме животных ввели еще одно новшество. Выделили одну группу бычков - не- кастратов. Их 72 головы. В августе среднесуточный привес каждого из них оказался выше на 330 граммов, чем в обычных группах. Этот результат говорит сам за себя. Поэтому в хозяйстве формируется ещ"« одна группа из бычков-некаст- ратов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2